Рассмотрено согласовано утверждею


Скачать 471.55 Kb.
НазваниеРассмотрено согласовано утверждею
страница1/3
ТипУчебник
filling-form.ru > Туризм > Учебник
  1   2   3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 93» г. Перми

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕЮ

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МАОУ СОШ №93

Протокол №1 ___________________________ ____________Л.Ф.Токарева

От « 29 » августа 2016г. « 30» августа 2016 г. Приказ от 08.09.2016 г. СЭД 01-10-98

Рабочая программа

Наименование учебного предмета Технология

Классы 3 А, 3 Б

Уровень общего образования начальный

Учитель Бобыкина Н.В., Злобина Е.В.

Срок реализации программы, учебный год 2016-2017

Количество часов по учебному плану

всего 34 часа в год, в неделю 1 часа

Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы по технологии авторы: Н. И. Роговцева, Н.В.Богданова, И. П. Фрейтаг -Москва «Просвещение», 2016год

Учебник Технология. 3 класс для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Авторы: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В. Добромыслова, изданного Москва «Просвещение», 2016 год. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Рабочую программу составили Бобыкина Н.В., Злобина Е.В.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе

курса технологии для 3 классов общеобразовательных учреждений на основе

Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой Образовательной системы «Перспектива» Москва : Просвещение 2015г.

Целью прохождения настоящего курса является:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям

труда.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


  • приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении введение в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 года, рег. №17785)

  • примерной основной образовательной программы начального общего образования ;

  • авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой Образовательной системы «Перспектива» Москва : Просвещение 2015г. «Технология», утвержденной РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

  • санитарно-эпидемилогических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);

  • Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №93» г. Перми

  • учебного плана МАОУ СОШ №93 годового календарного графика на 2016-2017г.



УМК «Перспектива» ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:


Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (ФГОСТ).

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом Окружающий мир, математики,изобразительного искусства.

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса технологии открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения.

Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой, изд-во: М.: Просвещение, 2012.

Для реализации программы используется УМК «Школа России:

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана.

Изменений в рабочей программе по отношению к авторской программе нет.

Система контроля по курсу технологии включает изготовление изделия.

В системе уроков планируются использование следующих типов уроков:

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком

подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

. Формы организации урока:

  • коллективная;

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная работа;

  • работа в парах.

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели, презентации, ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, раздаточный материал).


Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.

Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции;

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.

Универсальные учебные действия:
Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Литература:

1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2015

2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.

3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2015

5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 3 класс (128 с.), Просвещение 2015
Формы контроля


п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Проекты

Практические работы/самостоятельные работы

Контрольные работы

1.

Знакомство с учебником

1

0

0

0

2.

Человек и Земля

21

1

5

1

3.

Человек и вода

4

1

2

1

4.

Человек и воздух

3

0

2

0

5.

Человек и информация

5

1

0

1







34

3

9

3



Содержание
Введение (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

  1   2   3

Похожие:

Рассмотрено согласовано утверждею iconРассмотрено согласовано утверждаю

Рассмотрено согласовано утверждею iconПоложение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума
Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Рассмотрено согласовано утверждею iconРассмотрено согласовано утверждаю
Мо учителей иностранного языка Зам директора по увр : Директор мбоу чесменская сош

Рассмотрено согласовано утверждею icon«профессиональный колледж «московия» «Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области

Рассмотрено согласовано утверждею icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной программы основного общего образования, в соответствии с учебным планом мбоу «сош№6» емр рт на 2014/2015 учебный год

Рассмотрено согласовано утверждею iconКоровин В. А., Орлов В. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....

Рассмотрено согласовано утверждею icon«Рассмотрено» На педагогическом совете моу сош с. Телегино Протокол...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Телегино

Рассмотрено согласовано утверждею iconРассмотрено согласовано утверждено
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы:-М. Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Руководитель...

Рассмотрено согласовано утверждею iconУчреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д...
Рассмотрено согласовано утверждено на заседании шмо зам директора увр директор школы

Рассмотрено согласовано утверждею iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск