Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций
страница1/34
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34




Содержание
1. Аннотация …………………………………………………………………….3

2. Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)…………………………7

3. Конспекты лекций…………………………………………………………...34

4. Материалы практических занятий………………………………….……..319

5. Материалы самостоятельной работы студентов…………….…………..353

6. Контрольно-измерительные материалы…………………………………..360

7. Список литературы………………………………………………………....373

8. Глоссарий…………………………………………………………………....378

9. Дополнительные материалы (перечень)…………………………………..420





ABSTRACT

The teaching materials on the course «Management in the conditions of

Globalization» are designed to train students in the 080200.68 «management», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Goods management. Full-time program.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 080200.68 «management», (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (November 18, 2009. № 636).

The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.

Contents of the course covers the following issues: assessment of the external environment of international business, international organizational structure, strategic planning in an international company, international cooperation, international human resource management and industrial relations, operational management in international companies.

Discipline «Management in conditions of globalization» is logically associated with such courses as «Operational management», «Strategic management», «Corporate management», «Innovation management», «Managerial Economics», «Theory of organization and organizational behavior», «Methods of research in management».

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 4 credits (144 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for practical training lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.



I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ _______________-

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ _________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ
1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Менеджмент в условиях глобализации» является обобщение понятий о менеджменте, с учетом деятельности компании в международном пространстве. В частности студенты магистерских программ будут ознакомлены с особенностями деятельности международных компаний, с учетом постоянно видоизменяющейся внешней среды; с особенностями качественного управления компаниями; с основными положениями эффективного управления многонациональными компаниями, а также факторами; влияющими на принятие эффективных решений и осуществление правильного контроля их исполнения.

Задачи дисциплины:


- изучить сущность, структуру и особенности развития менеджмента.

- исследовать особенности внешней среды, а также перспективы развития российских компаний на мировом рыке.

- иметь четкое представление об особенностях деятельности международных компаний, а также уметь анализировать последствия этой деятельности

- изучить причины, способы, достоинства и недостатки международных стратегических альянсов, а также их влияние на страну пребывания.

- изучить особенности стратегического и операционного менеджмента в международной компании.

- исследовать особенности управления человеческими ресурсами, в частности использование труда экспатриантов и местного населения в международной компании.

- научиться проводить анализ деятельности международной компании.
2. Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

Дисциплина «Менеджмент в условиях глобализации» является частью общенаучного цикла в его базовой части. Изучение дисциплины формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики будущих специалистов. Программа разработана с ориентацией на существующий российский и зарубежный опыт менеджмента в условиях глобализации.

Дисциплина «Менеджмент в условиях глобализации» связана с профессиональной подготовкой будущих специалистов, и ее изучение базируется на внедрениях смежных дисциплин и предполагается в тесной зависимости с такими дисциплинами общенаучного и профессионального циклов, как: «Операционный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Корпоративное управление», «Инновационный менеджмент», «Управленческая экономика», «Теория организации и организационное поведение», «Методы исследования в менеджменте».
3. Требования к результатам освоения дисциплины магистратуры

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (указываются в соответствии с ФГОС ВПО):

общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);

  • способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

  • способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

  • свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);

  • обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6);

  • способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);

  • готовностью к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способен быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования(ОК-8);

  • способностью учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета(ОК-9).

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

  • основы управления организацией в глобальной среде;

  • отличия менеджмента в национальной и глобальной среде;

  • как обеспечить эффективный менеджмент с учетом культурно-этических норм страны-происхождения и страны-пребывания;

  • какие существую методы анализа внешней среды, а также как его провести;

  • какое влияние оказывает компания на страну-пребывания и как провести исследование этого влияния;

  • особенности деловой этики страны-происхождения и стран-партнеров;

  • какие существуют региональные организации и объединения;

  • элементы и компоненты стратегического менеджмента;

  • элементы и компоненты операционного менеджмента;

  • основы управления человеческими ресурсами с учетом международной деятельности компании.

Уметь:

  • выбирать наиболее эффективный способ проведения анализа внешней среды компании;

  • определять степень влияния внешних факторов на деятельность компании;

  • оценивать перспективы создания альянса с компанией из другой страны;

  • оценивать последствия пребывания компании в другой стране;

  • оценивать последствия участия страны в региональных объединениях для организации;

  • контролировать эффективность деятельности компании направленной на реализацию стратегий в глобальной среде;

  • управлять интернациональным коллективом и решать конфликтные ситуации;

  • выявлять и решать проблемы экспатриантов.

Владеть:

  • в управлении, организацией, отделом и группой людей;

  • в области разработки стратегии;

  • проведения исследования положения компании в глобальной среде;

  • проведения исследования политической, экономической, культурной, социальной, технологической среды страны;

  • взаимодействия с представителями других культур.

4. Формы и методы обучения и контроля, способствующие формированию и развитию компетенций

Для обучения студентов подготовлен лекционный курс, материалы для проведения практических занятий и для самостоятельной работы студентов. Для получения студентами более глубоких знаний по отдельных аспектам дисциплины, предлагаются дополнительные материалы (ситуации для анализа и кейсы).

Для контроля уровня знаний студентов, подготовлены задания, позволяющие выявить степень подготовленности и наличие пробелов в знаниях. Также имеются в наличии тестовые задания.

5. Трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Менеджмент в условиях глобализации» составляет 4 зачетные единицы. Всего 144 часа, лекции – 20 часов; практические занятия – 34 часа; самостоятельная работа студентов – 72 часов.

6. Контроль успеваемости

Промежуточная аттестация проходит 3 раза в семестр и предусматривает выполнение тестовых заданий.

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Тема 1. Менеджмент в глобальной среде. Международный бизнес

(2 часа).

Понятие международного менеджмента и основные роли менеджера в международном масштабе. Сущность, структура и особенности развития международного менеджмента. Организация и менеджмент. Изменение принципов управления организацией. Новые принципы организации. Развитие взглядов на менеджмент. Менеджмент и внешнее окружение организации. Роли международного менеджера. Предпринимательство. Предприниматель и менеджер: сходства и отличия.

После изучения материала, студент должен:

  • определить как процессы глобализации и изменение сущности международного бизнеса влияют друг на друга;

  • понимать, почему компании стремятся в международное пространство;

  • знать основные черты процессов глобализации: положительные и отрицательные стороны;

  • знать методы, которые компания может применить для выхода в глобальное пространство;


Тема 2. Оценка внешней среды международного бизнеса (4 часа).

Анализ позиции российских компаний в современных условиях и перспективы их выхода на мировой рынок. Экономический, правовой, политический анализы. Также рассматривается влияние государства на ведения бизнеса. Уделяется внимание культурной среде: культурам и субкультурам. Анализ технологической среды. Политическая среда и политические риски.

После изучения материала, студент должен:

  • знать как провести анализ внешней среды предприятия;

  • знать какие риски могут встретиться компании в процессе реализации выбранной стратегии;

  • уметь объяснить как политическая среда (политический строй) в выбранной стране может отразиться на ведении бизнеса компании;

  • суметь оценить последствия расширения зон влияния электронной коммерции на деятельность компании;

  • понимать как развитие технологий отразиться на уровне конкурентоспособности компании;

  • уметь оценить перспективы движения новейших технологий и проблемы, которые с этим связаны.


Тема 3. Международные организационные структуры и контроль (2 часа).

Рассматривается сущность международной организационной структуры; глобальные организационные структуры (продуктовая, географическая, функциональная, ориентированная на потребителя, матричная, смешанные). Уделяется внимание процессам централизации и децентрализации. Анализируется роль совета директоров дочерней компании, а также способы координации и управления глобальной компании; функции контроля в международной компании (стратегический, операционный, организационный контроль); управление функцией контроля в международной компании внедрение систем, основные методы контроля, поведенческие аспекты.

Во второй части модуля рассматриваются основные формы корпоративной интеграции в международном бизнесе; а также формы МНК и международных стратегических альянсов, а также механизм их организации. МНК.

После изучения материала, студент должен:

  • понимать какие есть стратегические цели, а также в какой организационной структуре они могут реализовываться;

  • понимать какие организационные структуры соответствуют международной политике компании;

  • знать и уметь анализировать основные тенденции, которые оказывают влияние на управление международной компанией;

  • что такое стратегические альянсы;

  • причины перестройки компании;

  • знать особенности координационной и мониторинговой системы в международной организации.


Тема 4. Стратегическое планирование в международной компании (2 часа)

В этой теме рассматриваются задачи международного стратегического планирования; наличие и возможность использования стратегических альтернатив; элементы международной стратегии (исключительная компетенция, сфера деятельности компании, использование ресурсов, синергия); разработка международных стратегий (определение миссии, исследование среды ведения бизнеса и SWOT-анализ, цели и тактика международной компании, общая система управления деятельностью).

Также уделяется внимание определению стратегического видения, направлений стратегического планирования и порядка принятия стратегических решений. Уровни международной стратегии (корпоративная, бизнес-стратегия, функциональные стратегии).

После изучения материала, студент должен:

  • знать причины выхода компании на мировой рынок;

  • уметь определять основные направления развития;

  • уметь сформулировать миссию, цели и задачи компании;

  • уметь разработать стратегический план на основании собранной информации;

  • уметь принимать стратегические решения с учетом изменений внешней среды;

  • знать как использовать современные средства коммуникаций в процессе реализации стратегии компании.


Тема 5. Международные стратегические альянсы (2 часа)

В представленном модуле рассматриваются причины и способы международного сотрудничества компаний; достоинства и недостатки по сравнению с другими формами кооперации. Кроме этого, анализируются факторы, способствующие достижению успеха; возможность упрощенного проникновения на новый рынок, разделение рисков, обмен знаниями и опытом, синергия и конкурентные преимущества.

Также обсуждаются типы стратегических союзов, комплексные и функциональные альянсы; организация деятельности стратегических альянсов (выбор партнера, принципы совместного управления); сложности функционирования стратегических альянсов (несовместимость партнеров, доступ к информации, потеря автономности, изменение условий ведения бизнеса).

После изучения материала, студент должен

  • понимать, что такое стратегический альянс и знать основные причины их возникновения;

  • знать основные виды альянсов и их характеристики;

  • понимать какие проблемы могут возникнуть в процессе создания и функционирования альянса;

  • уметь анализировать перспективы создания альянса;

  • уметь оценить вложения сторон и их ценность для создания и развития альянса.


Тема 6. Влияние международной компании на страну-пребывания

(2 час)

В представленном модуле анализируются результаты деятельности международной компании в стране пребывания (развитых и развивающихся странах). Проводится критический анализ отношений работников, акционеров, потребителей и общества.

Уделяется внимание оценке эффективности инвестиционной деятельности международной компании и ее финансовому, политическому и социальному результатам. Также рассматриваются политические аспекты деятельности компании.

Анализируются возможности возникновения конфликтов и пути их решения.

После изучения материала, студент должен

  • уметь определить конфликтные области деятельности международной компании;

  • уметь определить положительные и отрицательные стороны пребывания компании в стране;

  • знать основные политические проблемы, связанные с пребыванием компании в другой стране;

  • определять последствия проведения экономической и социальной политики международной компании для страны-пребывания.


Тема 7. Международное сотрудничество (2 часа)

Тема объединяет в себе определение сущности таких явлений, как глобализация, интернационализация и регионализация. Уделяется внимание региональной экономической интеграции (формы интеграции и ее влияние на деятельность компании).

Рассматривается деятельность компании в условиях трансформирующегося мира, а также существующие на данный момент соглашения, объединения и международные организации, оказывающие влияние на деятельность международных компаний. Среди них: Генеральное соглашение о тарифах и торговле и Всемирная торговая организация (роль, достоинства и недостатки); Европейский союз (органы управления, борьба за создание общего рынка, трансформация общего рынка в экономический союз); Североамериканское соглашение о свободной торговле; инициатива по странам Карибского бассейна; соглашение MERCOSUR; Андский пакт; торговые соглашения в Азиатско-Тихоокеанском регионе (ANZCERTA, ASEAN, AFTA, APEC); африканские инициативы.

После изучения материала, студент должен

  • знать основные региональные блоки, объединения и организации;

  • знать основные характеристики ВТО (проблемы и перспективы развития);

  • знать и уметь использовать аргументы за и против глобальных, региональных и двухсторонних интеграционных процессов;

  • знать и понимать что такое статический и динамический эффект торговых соглашений по торговле и инвестициям;

  • уметь определить форму экономической интеграции;

  • уметь сравнить различные региональные группы;

  • знать формы глобальной кооперации (ООН, ОПЕК).


Тема 8. Операционный менеджмент в международной компании

(2 часа)

В представленной теме рассматриваются особенности управления подразделениями международной компании (отношения с поставщиками, агентами, компаниями по поиску и подбору товаров и т.д.). Также рассматриваются свободные торговые зоны и особенности ведения бизнеса в них.

Уделяется внимание формированию центров разработки продукции в разных странах, соответствие продукции стандартам качества.

После изучения материала, студент должен:

  • иметь представление о различных аспектах разработки и реализации стратегии международного операционного менеджмента;

  • знать 5 элементов конкурентоспособной стратегии производственного менеджмента

  • знать основные производственные системы;

  • знать что такое сорсинг и аутсрсинг и как компании используют их для достижения стратегии;

  • знать, что такое свободная торговая хона и какие условия производства предоставляются компаниям на территории СТЗ.


Тема 9. Международное управление человеческими ресурсами и трудовыми отношениями (2 часа).

Природа управления человеческими ресурсами в международной организации и его стратегическая значимость. Потребности международного обеспечения управленческими кадрами (масштаб интернационализации, централизация и децентрализация контроля, философия подбора персонала). Рекрутирование и отбор менеджеров. Вопросы экспатриации и возвращения. Обучение и развитие. Оценка результатов труда и размеры компенсаций. Сохранение кадров и текучесть. Управление не руководящими кадрами. Трудовые отношения. Особенности корпоративной культуры в международной компании. Культура общения, этические аспекты.

После изучения материала, студент должен

  • уметь рассказать о стратегическом международном отборе персонала и как этот процесс отличается от отбора персонала для национальной компании;

  • знать основные 3 подхода организации к разработке и реализации управления человеческими ресурсами в международной компании;

  • уметь определять факторы, которые оказывают влияние на управление человеческими ресурсами в организации;

  • знать и быть способным обсудить культурные факторы, которые оказывают влияние на деятельность персонала;

  • объяснить зависимость устойчивых конкурентных преимуществ компании от управления человеческими ресурсами.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Практические занятия(34 часа) с использованием метода активного обучения(28 часов)
Практическое занятие № 1 (2 часа)

Тема 1. Определение различий между страновым менеджментом в условиях глобализации

  1. Менеджмент

  2. Международный менеджмент

  3. Факторы, оказывающие влияние на деятельность организации

  4. Факторы глобализации

  5. Роли менеджера

Задание: подготовить схему отличий бизнеса в стране происхождения и международного бизнеса.
Практическое занятие № 2. (2 часа)

Тема 2. Анализ внешней среды организации

  1. Внешние факторы

  2. Внутренние факторы в международной компании

  3. Отличия внешних факторов, оказывающих влияние на организацию на уровне страны-происхождения и на мировом уровне

  4. Факторы глобализации

Задание: подготовить схему факторов, оказывающих влияние на деятельность организации на микро-, мезо- и макро-уровнях.
Практическое занятие № 3 (4 часа)

Тема 3. Оценка деятельности и перспектив развития стратегических альянсов

  1. Ключевые термины.

  2. Виды стратегических альянсов

  3. Особенности стратегических альянсов

  4. Предпосылки формирования альянсов

  5. Факторы, оказывающие влияние на успех или неудачу альянсов

  6. Анализ эффективности альянса

  7. Совместимость участников альянса

Задание: Проанализировать дельность 5 альянсов. Рассмотреть причины формирования альянса; стратегии, применяемые сторонами; проблемы и результаты.
Практическое занятие № 4 (4 часа)

Тема 4. Анализ перспектив развития компании с учетом процессов интернационализации, глобализации, регионализации

  1. Региональные торговые блоки и организации

  2. Международные корпорации

  3. Перспективы глобализации

  4. Перспективы регионализации

  5. Определение глокализации

  6. Столкновение национального и глобального

Задание: Проанализировать дельность одного крупного предприятия приморского края с точки зрения определения степени влияния различных региональных объединений.

Практическое занятие № 5. (4 часа)

Тема 5. Оценка влияния НИОКР на перспективы развития компании с точки зрения повышения ее конкурентоспособности

  1. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность

  2. Стратегии повышения конкурентоспособности

  3. Роль инноваций в развитии

  4. Участники рынка технологий

  5. Покупка и продажа инноваций

Задание: Определить 5 технологий, которые изменили мир. Проанализировать положительные и отрицательные стороны инноваций; определить, что изменилось в управлении бизнесом. На основе проведенного анализа, необходимо предсказать какие технологии будут развиваться в дальнейшем.
Практическое занятие № 6 (4 часа)

Тема 6. Изменение организационной культуры компании и средства подавления сопротивления

  1. Культура, субкультура

  2. Корпоративная культура

  3. Факторы, оказывающие влияние на формирование организационной культуры

  4. Причины изменения организационной культуры

  5. Причины сопротивления изменениям

  6. Методы снижение сопротивления изменениям

  7. Роль личности

Задание: рассмотреть организационную культуру ДВФУ. Определить особенности, характерные черты, достоинства и недостатки имеющейся организационной культуры. Проанализировать как происходящие изменения повлияли на организационную культуру.
Практическое занятие № 7 (4 часа)

Тема 7. Определение влияние МНК на экономическую, политическую, социальную, технологическую сферы страны пребывания

  1. Роль МНК

  2. Особенности ведения бизнеса за рубежом

  3. Положительные и отрицательные стороны прибывания компании в развивающейся стране

  4. Сферы влияние

  5. Методы контроля деятельности компании

Задание: провести экспертизу деятельности любой международной компании в развивающейся стране. Оценить изменения, происходящие в регионе.
Практическое занятие № 8 (2 часа)

Тема 8. Управление качеством и эффективностью в компаниях

  1. Эффективность

  2. Результативность

  3. Система менеджмента качества

  4. Изменение подходов к качеству под влиянием глобализации

  5. Стратегии повышения качества

Задание: Выбрать предприятие и проанализировать имеющуюся систему качества. Определить недостатки системы и их причины; предложить методы по ее усовершенствованию.
Практическое занятие № 9 (4 часа)

Тема 9. Формирование эффективной системы коммуникаций между поставщика/потребителями и организацией

  1. Взаимодействие с поставщиками, потребителями, конкурентами

  2. Внутренняя система коммуникаций

  3. Проблемы и способы борьбы с ними

  4. Влияние глобализации на систему коммуникаций

  5. Изменение роли менеджеров

Задание: Проанализировать какие коммуникативные проблемы в выбранной вами организации являются наиболее вредоносными. Определить причины их возникновения, а т акже предложить эффективные методики по устранению проблем. Разработать стратегию повышения эффективности коммуникативной системы организации.
Практическое занятие № 10 (4 часа)

Тема 10. Особенности управления международным коллективом

  1. Стадии формирования группы

  2. Проблемы международного коллектива

  3. Основные стратегии минимизации конфликтов

  4. Управление конфликтами

  5. Система мотивации персонала

  6. Стили управления

  7. Принятие решений

  8. Экспатрианты

Задание: 1) проанализировать достоинства и недостатки использования труда местных граждан и экспатриантов; рассмотреть различия в системе оплаты местных граждан и экспатриантов.

2) проанализировать проблемы, которые могут возникнуть у представителей разных культур.
3. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Изучение дисциплины предусматривает:

  • лекции, в соответствии с программой, с использованием различных форм обратной связи, раздаточного материала, наглядных пособий, фильмов, презентаций;

  • выполнение домашних заданий;

  • выполнение индивидуальных проектов;

  • решение тестовых заданий (промежуточного и итогового тестов);

  • организация и проведение открытых дискуссий;

  • использование учебного видеоматериала.

Текущий контроль. Предусматривает учет посещения студентами занятий в течение периода обучения и оценку своевременности и качества выполнения студентами тестов, проектов и домашних заданий.

Итоговый контроль. Предусматривает рейтинговую оценку по учебной дисциплине в течение семестра.

Индивидуально выполняются следующие задания:

1. Поиск информации о компаниях, товарах и технологиях;

2. Анализ деятельности предприятий;

3. Анализ стратегий компаний;

В команде (коллективно) выполняются следующие задания:

  1. Разработка стратегии развития компании в условиях глобализации;

2. Анализ возможности стратегического партнерства;

4. Презентация бизнес-плана МНК .

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ


  1. Каковы базовые черты глобального менеджмента?

  2. Какие модели бизнеса вы знаете: каковы их сходства и различия?

  3. Каковы основные мотивы расширения бизнеса?

  4. В чем отличие странового и глобального менеджмента?

  5. Какие виды международного бизнеса вы знаете?

  6. Что именно оказывает влияние на изменение торговых и инвестиционных моделей?

  7. Каковы основные функциональные задачи международного менеджмента?

  8. Что подразумевает полный анализ внешней среды деятельности российской компании?

  9. Каковы основные отличия менеджера и международного менеджера?

  10. Что необходимо знать менеджеру при проведении экономического анализа внешней среды?

  11. Что необходимо знать для принятия грамотных решений— правовой анализ внешней среды?

  12. Какие именно политические аспекты должны интересовать мененджера при проведении анализа внешней среды?

  13. Какие выгоды может компания извлечь и с какими трудностями столкнуться в незнакомой культурной среде.

  14. Приведите способы решения коммуникативных проблем в международной компании.

  15. В чем состоят наиболее значимые возможности выхода на внешний рынок для российской фирмы?

  16. Каковы основные ролевые функции международного менеджера и в чем их сущность?

  17. Экономический анализ внешней среды: что необходимо международному менеджеру?

  18. Правовой анализ внешней среды: что важно для принятия грамотных управленческих решений?

  19. Что существенно для международного менеджера в политических аспектах внешней среды?

  20. Какие основные факторы, способствующие корпоративной интеграции в международном бизнесе?

  21. Расскажите про известные вам формы международной кооперации.

  22. Какие существуют разновидности многонациональных компаний?

  23. Опишите механизм формирования группы компаний. Каково влияние антимонопольного законодательства на этот процесс?

  24. Какие основные методы холдингизации? Каковы основные виды холдингов?

  25. Какова экономическая роль холдинговой компании?

  26. Какова роль головной и дочерних компаний при реализации маркетинговой стратегии?

  27. Каковы предпосылки включения совета директоров (наблюдательного совета) в структуру управления АО?

  28. Что такое корпоративная стратегия?

  29. Какие проблемы должна решать компания в процессе интернационализа­ции?

  30. Какие причины приводят к интернационализации деятельности МНК?

  31. Чем отличается многонациональная конкуренция от глобальной?

  32. Как связан выбор международной стратегии с условиями конкуренции и возможностями фирмы?

  33. Какие требования предъявляются к совокупности стратегических решений?

  34. Как характеризуются финансовые ресурсы развития международной фирмы?

  35. Как характеризуются трудовые ресурсы развития международной фирмы?

  36. Как характеризуются производственные ресурсы развития международной фирмы?

  37. Какие задачи необходимо решить при организации стратегического планирования?

  38. Кто и как реализует задачи стратегического планирования в фирме?

  39. В чем заключается различие между фьючерсными и форвардными контрак­тами? Какие преимущества и недостатки имеет каждый из этих видов кон­трактов?

  40. Охарактеризуйте опционный контракт. В чем преимущества опционов пе­ред фьючерсами и форвардами?

  41. Перечислите основные способы финансирования фирмы, вовлеченной во внешнеэкономическую деятельность.

  42. Каковы традиционные источники краткосрочного финансирования фир­мы? Перечислите их сравнительные преимущества и недостатки.

  43. Что является нетрадиционными источниками финансирования экспорта компании? В каком случае фирма прибегает к их использованию?

  44. Охарактеризуйте основные источники долгосрочного финансирования фирмы, вовлеченной во внешнеэкономическую деятельность. Перечислите их преимущества и недостатки.

  45. В каком случае иностранный инвестиционный проект одобряется высшим менеджментом компании?

  46. Охарактеризуйте инструменты хеджирования транзакционных валютных рисков, обобщите преимущества и недостатки каждого из рассматриваемых инструментов.

  47. Охарактеризуйте сущность факторинговых и форфейтинговых операций по финансированию экспорта. В чем их отличие?

  48. Каковы методы государственной поддержки экспорта? Дайте сравнитель­ную характеристику страновых особенностей государственной поддержки экспорта.

  49. В чем преимущества лизинговых операций перед кредитованием и арен­дой? Какие риски несет лизингодатель при реализации схемы международного лизинга? Какие существуют способы их страхования?

  50. Перечислите основные виды лизинга. В каком случае их необходимо ис­пользовать?


4. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ
Не предусмотрены учебным планом
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

основная литература

  1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.

  2. Вечканов Г.С. Микроэкономика: Учеб. пособ. / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. – СПб.: Питер, 2008. – 368с.

  3. Герчикова И .Н . Менеджмент: Учебник – М.: Банки и биржи . ШНИТИ . 2009. – 685 с .

  4. Грант Р. Современный стратегический анализ. – 5-е изд. – Спбю: Питер, 2008. – 560 с.

  5. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 832 с.

  6. Дафт Р.Л. Теория организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 736 с.

  7. Дэниэлс Дж. Д. , Радеба Ли.Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции.. Пер. с англ., 12–е изд. – М.: “Дело Лтд”., 2009.

  8. Казанцев А.К. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие/ А.К. Казанцев, В.И. Малюк, Л.С. Серова. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 544 с.

  9. Коллинз Дж. От хорошего к великому. - Пер. с англ., 6–е изд. – М.: «Манн, Иванов и Фебер»., 2008. – 313 с.

  10. Конина Н.Ю. Менеджмент международных компаниях. –М.: ТК Велби, 2008. – 560 с.

  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 800 с.

  12. Курс МБА по стратегическому менеджменту / под ред. Л. Фаэйя, Р. Рэнделла; пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 587 с.

  13. Ломакин В.К. Мировая экономика = WORLD ECONOMY: Учеб. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 735 с.

  14. Майклз Э. Война за таланты/Э. Майклз, Х. Хэндфилд-Джонс, Э. Экселрод. – 2-е изд., - М.: «Манн, Иванов и Фебер»., 2006. – 272 с.

  15. Маркидес К.К. Верные решения.– СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2008. – 242 с.

  16. Международный менеджмент. Учебник для вузов/ под ред.С.Э. Пивоварова, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. – СПб: Издательство «Питер», 2009. – 576 с.

  17. Мескон М.Х. Основы менеджмента/М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: «Дело ЛТД», 2009. – 702 с.

  18. Теллис Дж. Воля и видение /Дж. Дж. Теллис, П.Н. Голдер. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2007. – 346 с.

  19. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 928 с.

  20. Уоллес Р. Стратегические альянсы в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007. – 288 с.

  21. Управление эффективностью бизнеса. Концепции Business Performance Management / под. ред. Г.В. Генса. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 269 с.

  22. Робинс С. Менеджмент/ С. Робинс, М. Коултер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 880 с.

  23. Фишер С. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи; Пер. с англ. под ред. Ц.С. Гинзбурга. – М.: Дело, 2009. – 829с.

  24. Шейн Э. Организационная культура и лидерство – Спб.:Питер, 2011. – 336 с.

литература на английском:

  1. Adler, N 2009, From Boston to Beijing: managing with a world view, South-Western Thomson Learning, Cincinnati, Ohio.

  2. Barnevick, P 2008, ‘Preface’, Harvard business review, global strategies: insights from the world’s leading thinkers.

  3. Daniels, JD, Radebaugh,LH, Sullivan DP 2007, International Business, 11 edn, Pearson Prentice Hall, USA New Jersey Upper Saddle River.

  4. Deresky, H & Christopher, E 2008, International Management: managing across borders and cultures, Pearson Education, Australia.

  5. Deresky, H&Christopher, E 2008, International Management Pearson Education Australia Pty Ltd, Sydney.

  6. Drucker, PF 2009, 'Managing oneself', Havard Business Review, vol. 77, no. 2, pp. 65-74.

  7. Erwee, R 2008, ‘Strategic international human resource management’, chapter 8 in Global business: environment and strategies, J Hough, J & E Neuland (eds), Oxford University Press, Southern Africa, pp. 230–51.

  8. Morris, MH & Kuratko, DF 2008, 'Defining creativity in a company', in Corporate entrepreneurship : entrepreneurial development within organizations, Harcourt College Publishers, Fort Worth, TEXAS

  9. Prasnikar, Jenez 2006, Competitiveness, Social responsibility and Economic growth, Nova Science Publishers, Inc, USA

  10. Robbins, SP&Coulter, MK 2007 Management, 8th edn, Pearson Prentice Hall, USA New Jersey Upper Saddle River.

  11. Saee, J 2006, Managing organizations in a global economy: an intercultural perspective, Thomson South-Western, Mason, Ohio.

  12. Hartel, Charmin E.J.&Fujimoto, Yuka 2010, Human Resource Management, 2d edn, Pearson Australia

Текущие публикации в следующих изданиях:

  1. Журнал «Harvard Business Review».

  2. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом».

  3. Журнал «Мировая экономика и международные отношения».

  4. Журнал «Эксперт».

Электронные ресурсы

  1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с. URL: http://www.aup.ru/books/m205/

  2. Макаренко, О.Г. Креативный менеджмент: учебное пособие / О.Г. Макаренко, В.Н. Лазарев. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 154 с. URL: http://window.edu.ru/resource/267/77267

  3. Палей Т.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. доп. / Т.Ф. Палей; Казанский государственный финансово-экономический институт. - Казань: Изд-во "Фолиантъ", 2011. - 162 с. URL: http://window.edu.ru/resource/097/78097

  4. Цыцарова Н.М. Производственный менеджмент: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 158 с. URL: http://window.edu.ru/resource/783/71783


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




школа экономики и менеджмента

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) конспекты лекций

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций iconРабочая программа учебной дисциплины Конспекты лекций

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций iconКонспекты лекций по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Конспекты лекций позволят ознакомиться с фундаментальными основами изучаемой учебной дисциплины, охарактеризовать совокупность теоретических...

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций iconРабочая программа дисциплины конспекты лекций
Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций iconРабочая учебная программа дисциплины конспекты лекций
Дисциплина «Документирование управленческойдеятельности»входит в цикл общепрофессиональных дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции...

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций iconКонспекты лекций дисциплины «экологические основы природопользования» Пояснительная записка
Конспекты лекций дисциплины «Экологические основы природопользования» предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «консолидировання финансовая отчетность»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Конспекты лекций iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск