Скачать 442.07 Kb.
|
3. Анализ организации учебного процесса в МОУ Пычасская средняя общеобразовательная школа 3.1. Структура управления образовательным процессом ПЕДСОВЕТ МЕТОДСОВЕТ Директор школы Заместитель директор по ВР Заместитель директора по УВР Учителя-предметники, педагогические работники Родители Обучающиеся Классно-урочная система Внеклассная работа Урок Факультативные занятия Элективные курсы Консультации Классный час Кружки Спортивные секции
Районная методическая площадка «Управление качеством образования на основе внедрения личностно ориентированных технологий обучения и образовательного мониторинга в учебно-образовательный процесс на 2010-20132 гг. 3.2. Образовательная программа школы Образовательная программа МОУ Пычасская средняя общеобразовательная школа разработана на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ (Типовое Положение об общеобразовательном учреждении, п.36). Педагогический коллектив руководствуется требованиями нормативных актов, определяющих обязательный нормативный минимум содержания и требования к уровню подготовки обучающихся. Образовательная программа МОУ Пычасская средняя общеобразовательная школа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий два аспекта ее деятельности: специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся и особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической (дидактической и воспитательной) системы. В школе создана перспективная образовательная программа. Статья 9 Закона «Об образовании» закрепила необходимость такого документа и дала его определение: «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий, содержание образования, соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управление данного учебного заведения». Проект «Образовательная программа» - долгосрочный проект социального и учебно-образовательного типа. Педагогическая система школы спроектирована как открытая система. Школа является частью всей социальной системы, и её жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа может посредством своей деятельности активно влиять на свою окружающую среду, то есть выступать как система адаптивная и одновременно адаптирующаяся Формирование образовательной среды Концептуальные положения Цель образования в школе - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Она реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, перевода школы в режим развития. Дифференцированный, личностно ориентированный подход осуществляется в учебно-воспитательном процессе через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника. Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи. 1. Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей. 2. Развитие творческих способностей учащихся: выявление уровня развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы. 3. Формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей; совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; организация публикаций творческих работ учителей; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческих поисков учителей. 4. Организация учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования в старших классах; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; совершенствование лекционно-практической системы занятий, дифференцированного обучения; изучение и внедрение в практику технологии модульного и коллективного способа обучения. 5. Воспитательная работа: создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; формирование органов ученического самоуправления; совершенствование системы работы классных руководителей; формирование и закрепление традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков. 6. Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; совершенствование системы самофинансирования; создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации. Для повышения качества общеобразовательной и допрофессиональной подготовки учащихся необходимо: уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знаний, расширить сферу продуктивного, самостоятельного творческого труда учащихся, развивая их общеучебные умения и навыки, теоретическое мышление; перестроить учебную программу и методики, ориентируясь на принципы гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения. Прогнозируемый педагогический результат Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в средних специальных и высших учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах. Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы следующие: допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни; допустимый уровень воспитанности; базовое образование на уровне госстандарта; допустимый уровень готовности продолжать образование; готовность к труду в рыночных условиях. Критериями достижения прогнозируемых результатов являются важные показатели готовности молодежи к самостоятельной жизни, а именно: устойчивость нравственных качеств ученика (выпускника); наличие базы знаний, умений и способности их переноса в новые виды деятельности; умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность обогащать его, стремление к непрерывному образованию; быстрота адаптации к новым видам деятельности, новым условиям труда, общественному мнению коллектива, трудовому режиму. В учебно-воспитательном процессе школы особое внимание уделяется методам развивающего и личностно ориентированного обучения, усилению роли индивидуального, активизации познавательной деятельности в урочное и внеурочное время, роли самостоятельной творческой исследовательской работы учителя и ученика. Годовой календарный график Муниципального Общеобразовательного Учреждения Пычасская средняя общеобразовательная школа Можгинского района Удмуртской Республики на 2010-2011 учебный год 1. Продолжительность уроков: сентябрь, май - 40 минут. 2. Продолжительность уроков: октябрь-апрель - 45 минут. 3. Начало занятий: 8.30 4. Количество классов-комплектов в каждой параллели: 1 класс – 3 2 класс – 2 3 класс – 2 4 класс – 2 5 класс – 2 6 класс – 2 7 класс – 3 8 класс – 2 9 класс – 2 10 класс – 2 11 класс -1 Итого: 23 класса-комплекта 5. Расписание звонков: Сентябрь, май - уроки по 40 минут После 3 и 4 урока перемены по 20 минут
Октябрь – апрель – уроки по 45 минут, после 2 и 3 урока перемены по 20 минут
Предпраздничные дни - уроки по 35 минут (по ходатайству профсоюзного комитета, согласно приказа директора школы)
Расписание звонков в 1-х классах – уроки по 35 минут
6. Режим учебной недели односменный. Режим обучения учащихся в 1-х классах: - в течение 1 четверти по 3 урока ежедневно; - со 2 четверти по 4 урока ежедневно. 7. Перерыв между уроками и групповыми, факультативными, кружковыми занятиями 2-11 классы 45 минут. 8. Продолжительность учебного года:
9. Продолжительность учебной недели:
10. Учебный год делится на четверти:
11. Продолжительность каникул:
Всего 30 дней. Дополнительные каникулы для 1-х классов: 14.02.11г.-20.02.11г. 12. Система оценивания учебных достижений учащихся: - 1 класс – безоценочная система обучения; - 2-11 классы – 5-бальная система обучения (исключая «1») - групповые занятия, факультативы – безоценочная система; 13. Периодичность промежуточной оценки качества образования: - 1-е классы обучаются по безоценочной системе; - 2-9 классы – по четвертям (1,2,3,4 четверти); - 10, 11 классы – по полугодиям (учитывается промежуточная аттестация) 14. Формы для промежуточной аттестации: - собеседование; - тестирование; - защита рефератов, творческих работ; - итоговые опросы; - переводные экзамены (устные и письменные); - письменные проверочные и контрольные работы; - домашние работы и сочинения; - рейтинговые контрольные работы. |
В случае нарушения законов Российской Федерации учащиеся и их родители могут быть привлечены к ответственности, согласно действующего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |