Педсовет методсовет


Скачать 442.07 Kb.
НазваниеПедсовет методсовет
страница1/4
ТипКлассный час
filling-form.ru > Туризм > Классный час
  1   2   3   4
3. Анализ организации учебного процесса в МОУ Пычасская средняя общеобразовательная школа

3.1. Структура управления образовательным процессом


ПЕДСОВЕТ

МЕТОДСОВЕТ

Директор школы



Заместитель директор по ВР

Заместитель директора по УВР



Учителя-предметники, педагогические работники



Родители

Обучающиеся



Классно-урочная система

Внеклассная работа



Урок

Факультативные занятия

Элективные курсы

Консультации

Классный час

Кружки

Спортивные секции



    • Административные контрольные работы

    • Районные контрольные работы

    • Промежуточный контроль

    • Государственная (итоговая) аттестация



Районная методическая площадка «Управление качеством образования на основе внедрения личностно ориентированных технологий обучения и образовательного мониторинга в учебно-образовательный процесс на 2010-20132 гг.


3.2. Образовательная программа школы

Образовательная программа МОУ Пычасская средняя общеобразовательная школа разработана на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ (Типовое Положение об общеобразовательном учреждении, п.36). Педагогический коллектив руководствуется требованиями нормативных актов, определяющих обязательный нормативный минимум содержания и требования к уровню подготовки обучающихся.

Образовательная программа МОУ Пычасская средняя общеобразовательная школа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий два аспекта ее деятельности: специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся и особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической (дидактической и воспитательной) системы. В школе создана перспективная образовательная программа. Статья 9 Закона «Об образовании» закрепила необходимость такого документа и дала его определение:

«Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий, содержание образования, соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управление данного учебного заведения».

Проект «Образовательная программа» - долгосрочный проект социального и учебно-образовательного типа.

Педагогическая система школы спроектирована как открытая система.

Школа является частью всей социальной системы, и её жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа может посредством своей деятельности активно влиять на свою окружающую среду, то есть выступать как система адаптивная и одновременно адаптирующаяся

Формирование образовательной среды

Концептуальные положения

Цель образования в школе - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Она реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, перевода школы в режим развития. Дифференцированный, личностно ориентированный подход осуществляется в учебно-воспитательном процессе через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи.

1. Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей.

2. Развитие творческих способностей учащихся: выявление уровня развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

3. Формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей; совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; организация публикаций творческих работ учителей; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческих поисков учителей.

4. Организация учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования в старших классах; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; совершенствование лекционно-практической системы занятий, дифференцированного обучения; изучение и внедрение в практику технологии модульного и коллективного способа обучения.

5. Воспитательная работа: создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; формирование органов ученического самоуправления; совершенствование системы работы классных руководителей; формирование и закрепление традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков.

6. Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; совершенствование системы самофинансирования; создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.

Для повышения качества общеобразовательной и допрофессиональной подготовки учащихся необходимо: уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знаний, расширить сферу продуктивного, самостоятельного творческого труда учащихся, развивая их общеучебные умения и навыки, теоретическое мышление; перестроить учебную программу и методики, ориентируясь на принципы гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения.

Прогнозируемый педагогический результат

Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в средних специальных и высших учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах. Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы следующие: допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни; допустимый уровень воспитанности; базовое образование на уровне госстандарта; допустимый уровень готовности продолжать образование; готовность к труду в рыночных условиях. Критериями достижения прогнозируемых результатов являются важные показатели готовности молодежи к самостоятельной жизни, а именно: устойчивость нравственных качеств ученика (выпускника); наличие базы знаний, умений и способности их переноса в новые виды деятельности; умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность обогащать его, стремление к непрерывному образованию; быстрота адаптации к новым видам деятельности, новым условиям труда, общественному мнению коллектива, трудовому режиму.

В учебно-воспитательном процессе школы особое внимание уделяется методам развивающего и личностно ориентированного обучения, усилению роли индивидуального, активизации познавательной деятельности в урочное и внеурочное время, роли самостоятельной творческой исследовательской работы учителя и ученика.

Годовой календарный график

 Муниципального Общеобразовательного Учреждения Пычасская средняя общеобразовательная школа
Можгинского района Удмуртской Республики
на 2010-2011 учебный год

1. Продолжительность уроков: сентябрь, май - 40 минут.

2. Продолжительность уроков: октябрь-апрель - 45 минут.
3. Начало занятий: 8.30

4. Количество классов-комплектов в каждой параллели:


          1 класс – 3

         2 класс – 2

       3 класс – 2

          4 класс – 2

          5 класс – 2

          6 класс – 2

          7 класс – 3

          8 класс – 2

          9 класс – 2

   10 класс – 2

   11 класс -1

Итого: 23 класса-комплекта

5. Расписание звонков:

Сентябрь, май - уроки по 40 минут

После 3 и 4 урока перемены по 20 минут


1 урок

8.30 – 9.10

2 урок

9.20 – 10.00

3 урок

10.10 – 10.50

4 урок

11.10 – 11.50

5 урок

12.10 – 12.50

6 урок

13.00 – 13.40

7 урок

13.50 – 14.30


Октябрь – апрель – уроки по 45 минут,

после 2 и 3 урока перемены по 20 минут


1 урок

8.30 – 9.15

2 урок

9.25 – 10.10

3 урок

10.20 – 11.05

4 урок

11.25 – 12.10

5 урок

12.30 – 13.15

6 урок

13.25 – 14.10

7 урок

14.20 – 15. 05


Предпраздничные дни - уроки по 35 минут (по ходатайству профсоюзного комитета, согласно приказа директора школы)


1 урок

8.30 – 9.05

2 урок

9.15 – 9.50

3 урок

10.00 – 11.35

4 урок

10.50 – 11.25

5 урок

11.40 – 12.15

6 урок

12.25 – 13.00

7 урок

13.10 – 13.45


Расписание звонков в 1-х классах – уроки по 35 минут

1 урок

8.30 –   9.05              перемена 10 минут

2 урок

9.15 –   9.50              перерыв на обед, отдых

20 минут

3 урок

10.30 – 11.05            перемена 10 минут

4 урок

11.15 – 11.50            


6. Режим учебной недели односменный.

    Режим обучения учащихся в 1-х классах:

    - в течение 1 четверти по 3 урока ежедневно;

- со 2 четверти по 4 урока ежедневно.
7. Перерыв между уроками и групповыми, факультативными, кружковыми занятиями  2-11 классы 45 минут.
8. Продолжительность учебного года:

 

1,9,11 классы

2-4, 5-8, 10 классы

33 учебные недели

+

 

34 учебные недели

 

+


9. Продолжительность учебной недели:

 

1 классы

2-11 классы

5- дневная учебная неделя

+

 

6- дневная учебная неделя

 

+

10. Учебный год делится на четверти:

 

Дата

Продолжительность (количество учебных недель)

начало четверти

Окончание четверти

1 четверть

01.09.2010

31.10.2010

8

2 четверть

09.11.2010

30.12.2010

8

3 четверть

12.01.2011

21.03.2011

10

4 четверть

01.04.2011

31.05.2011

8


11. Продолжительность каникул:


Каникулы

Сроки

Количество дней

Выход на занятия

осенние

1.11.10г.-8.11.10г.


8

09.11.10г.

зимние

31.12.10г.-11.01.11г.


12

12.01.11г.

весенние

22.03.11г.-31.03.11г.


10

01.04.11г.

Всего 30 дней.

Дополнительные каникулы для 1-х классов: 14.02.11г.-20.02.11г.      
12. Система оценивания учебных достижений учащихся:

     - 1 класс – безоценочная система обучения;

     - 2-11 классы – 5-бальная система обучения (исключая «1»)

  - групповые занятия, факультативы – безоценочная система;

     

13. Периодичность промежуточной оценки качества образования:

      - 1-е классы обучаются по безоценочной системе;

      - 2-9 классы – по четвертям (1,2,3,4 четверти);

      - 10, 11 классы – по полугодиям (учитывается промежуточная аттестация)

14. Формы для промежуточной аттестации:

- собеседование;

- тестирование;

- защита рефератов, творческих работ;

- итоговые опросы;

- переводные экзамены (устные и письменные);

- письменные проверочные и контрольные работы;

- домашние работы и сочинения;

- рейтинговые контрольные работы.

  1   2   3   4

Похожие:

Педсовет методсовет iconВозмещение материального ущерба за счет средств родителей вызов учащегося...
В случае нарушения законов Российской Федерации учащиеся и их родители могут быть привлечены к ответственности, согласно действующего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск