Скачать 1.8 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Нижневартовском государственном гуманитарном университете по направлению подготовки 280100.62-Природообустройство и водопользование и профилю подготовки Природообустройство представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 280100.62-Природообустройство и водопользование.Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата Удовлетворение потребности общества и государства в фундаментально образованных и гармонически развитых специалистах, владеющих современными технологиями обустройства и защиты природы, основанными на знаниях современных тенденций развития отношений между человеком и природой, инженерными приемами обустройства природы, восстановления её качеств, защиты от природных стихий, повышения полезности компонентов природы, их защищенности от воздействий человека. Удовлетворение потребности личности в овладении социальными и профессиональными компетенциями, позволяющими ей быть востребованной на рынке труда и в обществе. 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата – 4 года для очной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО.1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата - 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 280100.62-Природообустройство и водопользование, включающей все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.1.4. Требования к абитуриентуАбитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, сертификаты Единого государственного экзамена по дисциплинам предметной подготовки(русский язык, математика, физика/информатика). 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280100.62-ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускникаОбласть профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 280100.62-«Природообустройство и водопользование» - это область науки и техники, занимающаяся целенаправленным изменением свойств природных объектов с целью повышения их потребительской стоимости (полезности), эффективности использования водных и земельных ресурсов, устойчивости и экологической безопасности. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
Бакалавр получает знания и овладевает методами, способами и технологиями изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника являются:• геосистемы различного ранга и их компоненты: почвы, грунты, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы, растительный и животный мир; • природно-техногенные комплексы: мелиоративные системы, инженерно-экологические системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы, водохозяйственные системы, а также другие природно-техногенные комплексы, повышающие полезность компонентов природы. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:• проектно-изыскательская; • производственно-технологическая; • организационно-управленческая; • научно-исследовательская. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускникаа) Проектно-изыскательская
б) Производственно-технологическая
в) Организационно-управленческая
г) Научная деятельность Участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области природообустройства, водопользования и обводнения, по научному обоснованию режимов функционирования объектов природообустройства, водопользования и обводнения, по оценке воздействия природообустройства и водопользования на природную среду. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ280100.62-ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕРезультаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: а)общекультурными (ОК): • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК - 1); • умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК - 2); • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 3); • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК - 4); • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК - 5); • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК - 6); • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью находить профессиональные решения, в том числе, в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК - 7); • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК - 8). б) профессиональными (ПК): - общепрофессиональными компетенциями: • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ПК- 1); • способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ПК- 2); • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, использовать навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-3); • способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК - 4); при проектно-изыскательской деятельности: • способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования (ПК- 5); • способностью оперировать техническими средствами при измерении основных параметров природных процессов с учетом метрологических принципов (ПК- 6); • способностью использовать методы выбора структуры и параметров систем природообустройства и водопользования (ПК- 7); • способностью использовать методы проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов (ПК- 8); • способностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации регламентам качества (ПК - 9); • способностью использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования (ПК - 10); при производственно-технологической деятельности: • способностью принять профессиональные решения при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования (ПК - 11); • способностью использовать положения водного и земельного законодательства и правил охраны природных ресурсов при водопользовании, землепользовании и обустройстве природной среды (ПК-12); при организационно-управленческой деятельности: • способностью организовывать работу малых групп исполнителей с обеспечением требований безопасности жизнедеятельности на производстве (ПК- 13); • способностью участвовать в разработке организационно-технической документации, документов систем управления качеством (ПК - 14); • способностью решать задачи при выполнении работ по стандартизации, метрологическому обеспечению, техническому контролю в области природообустройства и водопользования (ПК- 15); • способностью обеспечивать требуемое качество выполняемых работ (ПК - 16); при научно-исследовательской деятельности: • готовностью участвовать в решении отдельных задач при исследованиях воздействия процессов строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования на компоненты природной среды (ПК -17); в) профессиональными профильными (ППК) по профилю «Природообустройство»: • пониманием целей, задач, принципов и технологий обоснования потребности в природообустройстве применительно к конкретным природным объектам; стремлением интегрированно и системно подходить к решению задач природообустройства на основе современных методов и технологий управления природными процессами в геосистемах; готовностью обосновывать прогнозами потребность в мероприятиях природообустройства на землях различного назначения и водных объектах (ППК 1); • стремлением учитывать при осуществлении профессиональной деятельности результаты экологической диагностики и мониторинга состояния окружающей среды; пониманием принципов экологического менеджмента в природообустройстве (ППК 2); • готовностью выбирать и применять технологии организации и строительства объектов природообустройства с учетом уникальных особенностей ландшафта, природно-климатических условий, современного уровня развития техники и технологии (ППК 3); 4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 280100.62-ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 280100.62-Природообустройство и водопользование содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1. Календарный учебный график. Приложение 1. «Календарный учебный график 280100.62-Природообустройство и водопользование» 4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки 280100.62-Природообустройство и водопользование. Приложение 2. «Учебно-воспитательный план 280100.62-Природообустройство и водопользование». 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки 280100.62-Природообустройство и водопользование. Приложение №3 4.4. Программы учебной и производственной практик. В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки по направлению подготовки 280100.62-Природообустройство и водопользование раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся. 4.4.1. Программы учебных практик. Приложение №4 При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик по направлению подготовки 280100.62-Природообустройство и водопользование. 4.4.2. Программа производственной практики. Приложение №5 4.4.3. Программа научно-исследовательской работы. (Данный раздел включается в ООП в случае, если вуз один из видов учебной практики заменяет научно-исследовательской работой. В программе НИР указываются виды, этапы научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие. Например: изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических раз-работок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию); принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий; составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции и т. д.). |
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»... | ||
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» | Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция | ||
Образовательная программа высшего образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»... | Основная образовательная программа (ооп) бакалавра, реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62 «Строительство» профиль... | ||
... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный... | ||
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция | Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |