Скачать 1.61 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова" Специальность: 38.02.01. Программирование в компьютерных системах АННОТАЦИЯк рабочей программе дисциплины ОДБ.01 «Русский язык и литература. Литература» 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы в структуре ППССЗ Рабочая программа учебной дисциплины является частью подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Программирование в компьютерных системах, входящим в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Информатика и вычислительная техника. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 2.Цели изучения дисциплины • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет. 3.Структура дисциплины Максимальная учебная нагрузка обучающегося 175 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка, включая практические занятия, — 117 часов; самостоятельная работа студентов — 59 часов. Основные образовательные технологии осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, работы в СДО, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовку докладов, создание мультимедийных презентаций по темам. 4.Требования к результатам освоения дисциплины Результаты освоения учебной дисциплины: • личностные: −− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; −− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; −− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; −− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; −− эстетическое отношение к миру; −− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; −− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.); • метапредметные: −− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; −− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; −− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; −− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • предметные: −− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; −− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; −− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; −− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; −− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; −− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; −− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; −− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; −− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; −− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ппсз)... | Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности... | Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности... | ||
Рабочая программа пм. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными является частью программы... | Огсэ. 01. Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ппссз) в соответствии с фгос... | ||
Рабочая программа пм. 05. Медико-социальная деятельность является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии... | Рабочая программа пм. 06. Организационно-аналитическая деятельность является частью программы подготовки специалистов среднего звена... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании при наличии среднего (полного) общего образования.... | Программа профессионального модуля пм. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является частью программы подготовки... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |