Пояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «говорение»


НазваниеПояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «говорение»
страница1/11
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Учебно-методические материалы

для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом
Основной государственный экзамен

2015 г.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

("ГОВОРЕНИЕ")

Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Трубанева Н.Н.

Москва

2015




Аннотация

В пособии представлены материалы для подготовки экспертов ОГЭ по английскому языку. Материалы предназначены для слушателей институтов повышения квалификации, для учителей школ и преподавателей вузов.

Содержание


Пояснительная записка

4

РАЗДЕЛ I. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ» ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

5

Тема 1.1. Тестирование, как особая форма контроля: основные понятия. Особенности заданий со свободно конструируемым ответом.

5

Тема 1.2. ОГЭ как одна из форм итогового контроля иноязычной компетенции выпускников IX классов. Организация и проведение устной части экзаменационной работы. Оценивание заданий раздела «Говорение»

17

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА

«ГОВОРЕНИЕ»

33

Тема 2.1. Технология оценивания задания 34 (С2) («Тематическое монологическое высказывание»)

33

Тема 2.2. Технология оценивания задания 35 (С3) («Комбинированный диалог»)

44

Список рекомендованной литературы

55

Приложения

57


Пояснительная записка

Цель пособия – подготовка экспертов основного государственного экзамена по английскому языку раздела «Говорение».

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

ознакомить педагогов с ключевыми положениями нормативно-правовых и программных материалов, раскрывающих содержательные, структурные и организационные особенности ОГЭ 2015 года;

– сформировать компетенции учителей в сфере современных технологий тестирования и оценивания;

– обеспечить качественное усвоение содержательного компонента курса путем формирования у учителей рефлексивных умений.

В результате изучения курса у слушателей формируются:

– знание образовательных документов, регламентирующих проведение и организацию ОГЭ;

– знание следующих основных понятий: ОГЭ, спецификация, кодификатор, демоверсия, коммуникативная компетенция, уровни коммуникативной компетенции, тестирование, стандартизированные тесты, формы и виды контроля, формы и виды оценивания, параметры и критерии оценивания, коммуникативное задание, коммуникативная задача и т. п.;

знание формата и процедуры организации, проведения и оценивания ОГЭ;

знание правил проведения устной части экзамена;

– умение работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания ответов выпускников IX классов на задания с развернутым ответом;

умение применять технологии тестирования и основные структурные элементы педагогического оценивания в области говорения;

умение анализировать коммуникативные задания, входящие в формат ОГЭ;

– умение анализировать и корректировать типичные ошибки экспертов в области говорения;

– способность к самоанализу своей работы в качестве эксперта;

– рефлексия, открытость к педагогическим инновациям.

В качестве конечного результата достижения цели пособие предусматривает способность и готовность учителей работать в качестве экспертов ОГЭ по английскому языку раздела «Говорение».


РАЗДЕЛ I.

ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ» ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Тема 1.1. Тестирование, как особая форма контроля: основные понятия. Особенности заданий со свободно конструируемым ответом.
Основные вопросы темы


  1. Цели и задачи обучения английскому языку в общеобразовательном учреждении.

  2. Современные образовательные документы, регламентирующие процесс обучения в общеобразовательном учреждении.

  3. Основные понятия и категории содержания обучения иностранному языку в общеобразовательном учреждении.

  4. Основные понятия и категории ОГЭ.

  5. Критерии и параметры контроля и оценивания в ОГЭ.

  6. Тестирование как особая форма контроля.

  7. Тест, виды тестов.



Основная литература

    1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по английскому языку – www.fipi.ru

    2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку – www.fipi.ru

    3. Примерные программы по иностранным языкам. В кн.: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2–11 классы. Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ Астрель, 2004.

    4. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003.

    5. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по иностранным языкам – www.fipi.ru

    6. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. В кн.: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2–11 классы. Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ Астрель, 2004.

    7. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. – Санкт-Петербург: Златоуст, 1999.

    8. Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование. – М.: Высшая школа, 1989.

    9. Макнамара Т. Языковое тестирование. OUP – Relod, 2005.

    10. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004.

    11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: АСТ Астрель, 2008.

Дополнительная литература

    1. Alderson J., Charles., Clapham Caroline., Wall Dianne. Language Test Construction and Evaluation. Cambridge: CUP, 1995.

    2. Bachman Lyle F., Palmer Adrian S. Language Testing in Practice. Oxford: OUP, 2004.

    3. Bachman Lyle F. Fundamental Considerations in Language Testing. Oxford: OUP, 2004.

    4. Cushing-Weigle Sara. Assessing Writing. Cambridge: CUP, 2004.

    5. Kolesnikova I., Dolgina O. A Handbook of English-Russian Terminology for Language Teaching. – St. Petersburgh: CUP– BLITZ, 2001.



1.1. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка. (Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, 2004).


Основной государственный экзамен (далее ОГЭ) представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (далее КИМ), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ОГЭ федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку.

Назначение основного государственного экзамена по иностранным языкам: определение уровня языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их итоговой аттестации и отбора в профильные классы средней (полной) школы. ОГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору. В отличие от традиционного экзамена по иностранному языку, ОГЭ обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений всех видов речевой деятельности.

КИМ по иностранным языкам носят деятельностный характер и построены на коммуникативно-когнитивном и компетентностном подходах. Они проверяют, не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком
1.2. СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году

основного государственного экзамена

по иностранным языкам

(выдержки)
Структура экзаменационной работы.

Экзаменационная работа включает 2 части: письменную (разделы 1-4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников и устную (раздел 5, содержащий задания по говорению).

В работу по иностранному языку включены:

- 14 заданий с выбором ответа;

- 18 заданий с кратким ответом;

- 3 задания с развернутым ответом.

Таблица 1.

Распределение заданий экзаменационной работы по количеству и типам заданий



Раздел работы

Число заданий

Тип заданий

Максимальный балл

1.

Раздел 1 (задания по аудированию)

8

КО, ВО

15

2.

Раздел 2 (задания по чтению)

9

КО, ВО

15

3.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

15

КО

15

4.

Раздел 4 (задание по письменной речи)

1

РО

10

5.

Раздел 5 (задания по говорению)

2

РО

15




Итого:

35




70

ВО – задания с выбором ответа; КО – задания с кратким ответом, в том числе на установление соответствия; РО– задания с развернутым ответом.

Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта по иностранным языкам, все разделы экзаменационной работы содержат задания 1 и 2 уровня сложности. Задания обоих уровней в рамках данной экзаменационной работы не превышают требований уровня А2 (по общеевропейской шкале).

      Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

Таблица 2.

Распределение максимального балла по уровням сложности во всей экзаменационной работе


Уровень

сложности

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла (за всю работу)

Уровень 1

18

32

46%

Уровень 2

17

38

54%

Итого:

35

70

100%


Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее одно и то же умение (навык) или один и тот же элемент содержания. Однако, в заданиях 3-8 (А1-А6), 10-17 (А7-А14), нацеленных на проверку умений понять на слух и в прочитанном тексте эксплицитно и имплицитно представленную информацию, возможна произвольная расстановка заданий, обусловленная спецификой текстов.

В разделе 3 (задания по грамматике и лексике) в каждой группе заданий, которые основаны на одном тексте (18-26 (В4-В12); 27-32 (В13-В18)) также возможна произвольная расстановка тестовых заданий. Но каждый вариант включает все указанные в спецификации проверяемые элементы.

Таблица 3

Обобщенный план экзаменационной работы по иностранному языку

Обозначе­ние

зада­ния

Проверяемые речевые умения и языковые навыки

Коды проверяемых элементов содержания

Уро­вень слож­но­сти

Тип зада-ния

При­мерное время выпол­нения

Раздел 1 (задания по аудированию)

1 (В1)

2 (В2)

Понимание основного содер­жа­ния прослушанного текста

2.1

1

2

КО

КО

15 мин

3 (А1)

4 (А2)

5 (А3)

6 (А4)

7 (А5)

8 (А6)

Понимание в прослушан­ном тексте запрашиваемой инфор­мации

Четыре задания 1 уровня (на понимание эксплицитно пред­ста­вленной информации) и два задания 2 уровня (на извле­чение имплицитно предста­вленной информации). Задания могут быть представлены в произвольном порядке, но первым даётся задание 1 уровня.

2.2

1

1

1

1

2

2

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

15

Итого: 8













30

Раздел 2 (задания по чтению)

9 (В3)

Понимание основного содержания прочитанного текста

3.1

1

КО

15

10 (А7)

11 (А8)

12 (А9)

13 (А10)

14 (А11)

15 (А12)

16 (А13)

17 (А14)

Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации. Одно (первое) задание 1 уровня (на понимание эксплицитно представленной информации), семь заданий 2 уровня (на извлечение имплицитно представленной информации)

3.2

1

2

2

2

2

2

2

ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО

15

Итого: 9













30

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

18 (В4)

19 (В5)

20 (В6)

21 (В7)

22 (В8)

23 (В9)

24 (В10)

25 (В11)

26 (В12)


Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуни­кативно-значимом контексте.

Шесть заданий 1 уровня и три задания 2 уровня в произвольном порядке (первым дается задание 1 уровня)

5.1.15, 5.1.16 (англ., нем., фр., исп., языки)

5.1.21 (англ., исп., нем., фр. языки)

5.1.17 (нем., фр. языки)

5.1.25 (англ., исп. языки)

1

1

1

1

1

1

2

2

2


КО

КО

КО

КО

КО

КО

КО

КО

КО


20

27 (В13)

28 (В14)

29 (В15)

30 (В16)

31 (В17)

32 (В18)


Лексико-грамматические на­вы­ки образования и употре­бления родственного слова нужной части речи с исполь­зованием аффиксации в ком­му­никативно-значимом кон­тексте. Четыре задания 1 уровня и два задания уровня 2 в произвольном порядке (первым дается задание 1 уровня)

5.2.6 (англ., исп., нем., фр. языки)


1

1

1

1

2

2

КО

КО

КО

КО

КО

КО

10

Итого: 15













30

Раздел 4 (задания по письменной речи)

33 (С1)

Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул

4.3

2

РО

30

Итого:1













30




Раздел 5 (задания по говорению)

34 (С2)

Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания

1.2.1

1

РО

3

35 (С3)

Комбинированный диалог с вербальной опорой в тексте задания

1.2.2

2

РО

3

Итого: 2













6 (на одно­го эк­за­мену-емого)

Всего заданий -35, из них

по типу заданий: ВО -14, КО -18, РО – 3

по уровню сложности: уровень 1 – 18 заданий; уровень 2 – 17 заданий

Чистое время выполнения работы – 120/126 мин


Таблица 4

Распределение текстов определенной жанрово-стилистической принадлежности по заданиям разного уровня сложности


Уровень

Тексты для аудирования

Тексты для чтения

Уровень 1

Высказывания собеседников в стан­дартных ситуациях повседнев­ного общения и аудиотексты прагмати­ческого характера

Прагматические, информационные и научно-популярные тексты

Уровень 2

Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседнев­ного общения, краткие информаци­онные аудиотексты

Информационные, научно-популяр­ные, публицистические, художе­ствен­ные тексты


Тематическое содержание текстов для аудирования и чтения определяется предметным содержанием речи, представленном в Федеральном компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку и Примерных программах по иностранным языкам.
Время выполнения работы.

Время выполнения письменной части экзаменационной работы – 120 мин.

Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:

раздел 1 (задания по аудированию) – 30 мин;

раздел 2 (задания по чтению) – 30 мин;

раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 мин;

раздел 4 (задание по письму) – 30 мин.

Время устного ответа составляет до 6 минут на одного экзаменуемого. Время подготовки к устному ответу: 10 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков (в письменной речи и говорении) выпускников IX классов определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий ОГЭ 2015 года в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить 70 баллов.

Перед проведением экзамена устанавливается минимальное количество баллов по иностранному языку, подтверждающее освоение выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений программы основного общего образования по иностранному языку.

Минимальная граница по иностранному языку определяется объемом знаний и умений и навыков, без которых невозможно продолжение образования в старшей школе, а именно: умения понимать основное содержание прослушанного текста, умения находить в прослушанном тексте запрашиваемую эксплицитно-представленную информацию; умения понимать основное содержание прочитанного иноязычного текста, умения находить в прочитанном тексте запрашиваемую эксплицитно-представленную информацию; умения построить элементарное монологическое высказывание с опорой на план; элементарных лексико-грамматических и орфографических навыков.
1.3. Практические задания по теме: «Цели обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях и их взаимосвязь с ОГЭ»
ЗАДАНИЕ 1. Установите соответствие терминов (1–6) их дефинициям (а–з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними. После заполнения таблицы ответов назовите термины, соответствующие этим определениям.
Термины


1. Коммуникация

3. Коммуникативная компетенция

5. Коммуникант

2. Компетенция

4. Коммуникативная задача

6. Текст


Дефиниции


а) форма существования мотива речевого высказывания; неречевая проблема


д) социально-психологическая черта личности

б) количественные данные, которые используют для оценки

е) специфический вид деятельности, содержанием которого является обмен информацией между членами одного языкового сообщества для достижения понимания и взаимодействия

в) способность к выполнению какого-либо действия

ж) результат говорения или письма; продукт речевой деятельности

г) способность и готовность осуществлять межкультурное и межъязыковое общение

з) участник коммуникации, порождающий высказывания и интерпретирующий их


Ваши ответы


1

2

3

4

5

6




















ЗАДАНИЕ 2. Дайте названия следующих уровней иноязычной коммуникативной компетенции, используя отечественную терминологию или терминологию Совета Европы. Объясните, какие из этих уровней используются в ОГЭ, ЕГЭ и почему.


А1




А2




В1




В2




С1




34 (С2)





ЗАДАНИЕ 3. Установите соответствие терминов (1–6) их дефинициям (а–з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними. После заполнения таблицы ответов назовите термины, соответствующие этим определениям.
А.

Термины


1. Мониторинг

3. Тестирование

5. Тестовое задание

2. Контроль

4. Тест

6. Тестолог


Дефиниции


а) процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы

д) аппаратура и технические устройства, используемые в учебном процессе


б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков, способностей, умственного разви­тия и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов

е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной связью и рефлексией

в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматри­вающий выполнение испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области

ж) сертифицированный специалист по тестированию, занимающийся составле­нием тестов или проведением тестовых испытаний

г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого

з) объекты контроля


Ваши ответы


1

2

3

4

5

6




















Б.

Термины


1. Отметка

3. Критерий оценивания

5. Шкала оценивания

2. Оценивание

4. Параметр оценки

6. Ошибка

Дефиниции


а) качественная характеристика речевого продукта


д) определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений
в соответствии со стандартами и про­грам­мой;

б) количественные данные, которые используют для оценки


е) заранее заданный набор описаний типичных ответов с точки зрения их качества, используемый экспертом в оценочных процедурах

в) условное выражение оценки знаний, навыков и умений в оценочных баллах

ж) инструкции испытуемым перед каждым заданием

г) отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм; результат неправильного действия учащегося

з) объект контроля



Ваши ответы


1

2

3

4

5

6




















ЗАДАНИЕ 4. Назовите понятие, объединяющее каждую группу следующих терминов:
А) устный, письменный, традиционный, альтернативный;

Б) текущий, промежуточный, итоговый, входной, внутришкольный, отсроченный;

В) прозрачность, последовательность, системность, регулярность, согласованность, рефлексия;

Г) диагностика, развитие, воспитание, контроль, обучение, стимулирование, оценивание;

Д) валидность, надежность, практичность, экономичность.

Е) диктант, изложение, тест, эссе, личное письмо, анкета, открытка, сочинение;

Ж) речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебно-познавательная компетенция;

З) говорение, письмо, чтение, аудирование;

И) фонетика, лексика, грамматика, орфография.
ЗАДАНИЕ 5. Закончите определения следующих понятий.

  1. Тестирование – термин, употребляющийся в узком смысле в значении использования и проведения теста и в широком смысле как совокупность процедурных этапов для…

  2. Тест – это…

  3. Тестирующим называют человека, который…

  4. Тестируемым называют человека, который…

  5. Тестовыми батареями называются крупные тесты с многими…

  6. Спецификация – это детальное описание формы теста и его общей структуры, которое служит основой для получения информации…

  7. Стандартизированные тесты (Standard Tests) – это такие тесты, которые опробованы на достаточно большом (500–1000 чел.) и представительном контингенте тестируемых и которые имеют стабильные показатели качества, а также…

  8. Критериально-ориентированный тест (Criterion-referenced Test) вид стандартизированного теста, с помощью которого оценивается степень владения испытуемым…..

  9. Нормативно-ориентированный тест (Norm-referenced Test) – вид стандартизированного теста, с помощью которого сравниваются учебные достижения отдельных испытуемых…

  10. Нестандартизированные тесты (Non-Standard Tests) – это тесты, которые составлены самим преподавателем для своих учащихся и которые не…

  11. Тесты учебных достижений (Achievement Tests) – это тесты, составленные точно по программе/учебнику или пройденному учебному материалу и которые используются для осуществления…

  12. Тесты общего владения иностранным языком (Proficiency Tests) составляются независимо от программы/учебника предыдущего обучения и имеют целью проверку знаний, навыков и умений, которые будут необходимы для…

  13. Диагностические тесты (Diagnostic Tests) – это тесты, которые ставят своей целью выявление…

  14. Тест прогресса (Progress Test) – это разновидность теста достижений, который предназначен для следующих видов контроля:...

  15. Тест размещения (Placement Test) – входной тест, который обычно проводится с целью….

  16. Тесты определения способностей, например, к изучению языка (Aptitude Tests) – это такие тесты, целью которых является установление…

  17. Холистическое оценивание – это оценка выполнения заданий…

  18. Аналитическое оценивание – это оценивание каждого выделяемого аспекта выполнения заданий отдельно, например,…

  19. Кодификатор – это документ, описывающий элементы содержания по учебному предмету для…

  20. Демоверсия – это…

  21. Опция – это…

  22. Дистрактор – это…

  23. Ключ – это…


ЗАДАНИЕ 6. Какие из следующих типов заданий используются в ОГЭ? В каких разделах ОГЭ используются тестовые задания данных типов? Дайте примеры формулировок данных заданий.


  1. Задания на множественный выбор (Multiple Choice).

  2. Задания на соответствие (Matching).

  3. Задания на группировку (Ranging).

  4. Задания на установления последовательности (Ordering).

  5. Задания на идентификацию (Labelling).

  6. Задания на альтернативный ответ (True/False).

  7. Задания на краткий ответ (Short Answer Questions).

  8. Задания на трансформацию (Transformation).

  9. Задания на заполнение пропусков (Gap filling).

  10. Задания на подстановку (Substitution).

  11. Задания на заполнение таблиц и схем (Information Transfer).

  12. Задания на редактирование (Editing).

  13. Задания-ролевая игра (Role Play).

  14. Задание на написание личного письма (Informal Letter Writing).

  15. Задание на написание сочинения (Essay Writing).


ЗАДАНИЕ 7. Обсудите в парах следующие вопросы.


  1. Цели и задачи обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе.

  2. Содержание обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе в соответствии со школьными государственными стандартами по иностранному языку.

  3. Коммуникативная компетенция, характеристика ее компонентов и уровней владения иностранным языком.


ЗАДАНИЕ 8. Обсудите в группах следующие вопросы.


  1. Система контроля иноязычной коммуникативной компетенции.

  2. Виды и формы контроля.

  3. Объекты контроля.

  4. Тестирование и его особенности. Требования к тестам.

  5. Виды и типы тестов.

  6. Характеристика стандартизированных тестов.

  7. Характеристика тестов с развернутым ответом.


ЗАДАНИЕ 9. Обсудите в группах следующие вопросы.
1. Система оценивания коммуникативной компетенции.

2. Типы и виды шкал.

3. Критерии и параметры оценивания коммуникативной компетенции.

4. Соотношение оценки и отметки.
ЗАДАНИЕ 10. Обсудите в группах следующие вопросы:
1. Современная система итоговой аттестации по иностранному языку в общеобразова­тельных учреждениях.

2. Основные отличия устного экзамена по иностранному языку от ОГЭ.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Каковы цели обучения иностранному языку в основной общеобразовательной школе?

  2. Что такое коммуникативная компетенция?

  3. Какие виды и формы контроля коммуникативной компетенции вы знаете?

  4. Что такое тестирование?

  5. Дайте определение понятия «тест».

  6. Чем отличается стандартизированный тест от нестандартизированного?

  7. Какие виды тестов используются в ОГЭ в разделах а) «Задания по чтению и аудированию»; б) «Задания по лексике и грамматике»; в) «Задание по письму»?

  8. Какие умения проверяются в разделе «Задание по письму»?

  9. Есть ли разница между критериями и параметрами оценивания? Если есть, то в чем она заключается?

  10. Что такое шкала оценивания и для чего она используется?


РЕФЛЕКСИЯ

    1. Что показалось сложным в данной теме?

    2. Что было полезным?

    3. Что было ненужным?

    4. Что вы узнали нового (если узнали)?

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Пояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «говорение» iconПрограмма элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной...
Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий...

Пояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «говорение» iconУчебно-методический комплекс правоохранительные органы рк для специальностей:...
Умк играет важное значение в организации учебного процесса, так как содержит полную информацию о сроках выполнения и сдачи заданий...

Пояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «говорение» icon«Сравнительный анализ заданий на аудирование и говорение экзаменов...
...

Пояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «говорение» iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию...

Пояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «говорение» iconПояснительная записка Сборник практических и самостоятельных заданий...
Частное профессиональное образовательное учреждение Тюменского областного союза потребительских обществ «Тюменский колледж экономики,...

Пояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «говорение» icon«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»
Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Пояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «говорение» icon«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»
Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Пояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «говорение» iconПояснительная записка
Операционная деятельность в логистике предназначена для аудиторных занятий студентов среднего профессионального образования. Рабочая...

Пояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «говорение» iconМетодические указания по выполнению практических заданий Информационное обеспечение
Сборник практических заданий по дисциплине оп. 05 Гражданский процесс для студентов обучающихся по специальности

Пояснительная записка 4 раздел I. Формат заданий и технологии оценивания заданий раздела «говорение» iconСодержит 7 заданий с развёрнутым ответом
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск