Скачать 7.28 Mb.
|
Содержание 1.Пояснительная записка ………………………………………………………………… 4 1.1.Цель и задачи реализации образовательной программы среднего общего образования …………………………………………………………………………...4 1.2 Основные принципы и подходы образовательной деятельности ……………………...4 1.3. Общая характеристика образовательной программы среднего общего образования. …………………………………………………………………………..6 2. Требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования .. 9 Русский язык……………………………………………………………………………………9 Литература…………………………………………………………………………………….12 Иностранный язык……………………………………………………………………………14 Математика …………………………………………………………………………………...16 Информатика и ИКТ………………………………………………………………………….20 История………………………………………………………………………………………..22 Обществознание (включая экономику и право)……………………………………………24 Экономика…………………………………………………………………………………….26 Право…………………………………………………………………………………………..27 География……………………………………………………………………………………..28 Биология………………………………………………………………………………………30 Физика…………………………………………………………………………………………32 Химия………………………………………………………………………………………….34 Естествознание………………………………………………………………………………..37 Мировая художественная культура………………………………………………………….37 Технология……………………………………………………………………………………38 Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………….40 Физическая культура………………………………………………………………………….41 3. Формы аттестации среднего общего образования …………………………………..43 4.Содержание основных образовательных программ среднего общего образования. ………………………………………………………………………..44 Русский язык…………………………………………………………………………………..44 Литература…………………………………………………………………………………….50 Иностранный язык…………………………………………………………………………....75 Математика……………………………………………………………………………………84 Информатика и ИКТ………………………………………………………………………….89 История………………………………………………………………………………………..96 Обществознание (включая экономику и право)…………………………………………..114 Экономика…………………………………………………………………………………...123 Право………………………………………………………………………………………....129 География…………………………………………………………………………………….132 Биология……………………………………………………………………………………...141 Физика………………………………………………………………………………………..148 Химия………………………………………………………………………………………...154 Естествознание………………………………………………………………………………165 Мировая художественная культура………………………………………………………...169 Технология…………………………………………………………………………………...179 Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………...190 Физическая культура………………………………………………………………………...194 5. Учебный план ………………………………………………………………………..….191 6. Основные требования к обеспечению образовательного процесса ……………,,.204 6.1.Материально-техническое обеспечение образовательной программы……………...204 6.2.Учебно-лабораторное обеспечение образовательной программы…………………...211 6.3.Кадровое обеспечение образовательной программы………………………………....244 7. Программа воспитания и социализации обучающихся…………… ……………..250 8. Программа коррекционной работы …………………………… …………………. ..297 9. Лист внесения изменений.……………………………………………………………...304 Приложения
1.Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мельниковскаяская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района (далее – МКОУ «Мельниковская СОШ») определяет цели, задачи содержания и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования. 1.1. Цель и задачи образовательной программы среднего общего образования Цель - реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта через: - формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; - дифференциациацию обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; - обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Создание условий для: - освоения обучающимися данной образовательной программы, соответствующей базовому или профильному уровню Федеральных государственных образовательных стандартов; - формирования осмысленной, активной и деятельной жизненной позиции; - социального и образовательного самоопределения выпускника, поступления и успешного обучения в выбранном учебном заведении среднего или высшего профессионального образования. Задачи: - обеспечение соответствия ООП СОО требованиям Фк ГОС СОО; - определить оптимальное содержание среднего образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; - обеспечить преемственность основного общего и среднего общего образования, а также расширить возможности социализации учащихся. - обеспечить доступность получения качественного среднего общего образования, достижения результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечить эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной процесса, взаимодействия всех его участников, использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей профессионального выбора и развития творческого потенциала личности; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через формирование здоровьесберегающей образовательной среды. В результате освоения содержания среднего общего образования ученик получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. 1.2.Основные принципы и подходы образовательной деятельности В основе реализации основной образовательной программы среднего общего образования лежит деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; - формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения. Принципы образовательной деятельности: 1. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и направление развития школьного коллектива. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть самим собой, обрести свой образ. 2. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей. 3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. 4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе. 5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию своего «Я». 6. Принцип доверия и поддержки. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю. 7.Принцип вариативности Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности - качество обучения. 8.Принцип преемственности. Преемственность рассматривается как необходимое основание, позволяющее обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, поставленные в настоящее время перед образованием. 9.Принцип психологической комфортности Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. 10. Принцип здоровьесбережения очень важен, так как в городской местности западает подготовка учащихся к здоровому образу жизни. В то же время современный культурный человек, стремящийся достичь материального и духовного благосостояния, быть полезным обществу, не может не осознавать роли специфического компонента культуры – культуры физической. 1.3.Общая характеристика образовательной программы среднего общего образования Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающий социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Уровень среднего общего образования предполагает нормативный срок освоения 2года, в т.ч. и для обучающихся с ОВЗ может быть получено: - в очной, очно-заочной или заочной форме; - вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - в форме семейного образования. Образовательная программа среднего общего образования реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации Основная образовательная программа среднего общего образования адресована обучающимся 16-17 лет, 10–11 классов, предполагает удовлетворение познавательных запросов учащихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования на базовом и профильном уровне ООП СОО по ФкГОС предназначена всем заинтересованным сторонам и направлена на удовлетворение потребностей в качественном образовании на основе совместного согласования позиций по решению актуальных образовательных проблем:
Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. |
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования 9 | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,... | ||
Целевой раздел примерной образовательной программы основного общего образования | Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7 | ||
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования | Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5 | ||
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6 | Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования | ||
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7 | Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |