Одной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс


НазваниеОдной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс
страница1/6
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
e:\сканы\ищу работу.tif


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ___________________________________3-6

Учебный план ___________________________________________7-9

Календарный учебный график_______________________________10

Учебно – тематическое планирование_________________________11-13

Оценочные материалы______________________________________14

Материально – техническое обеспечение_______________________15

Литература________________________________________________16

Приложения_______________________________________________17-39


Пояснительная записка.

Одной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс усвоения детьми определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих им функционировать в качестве полноправных членов общества, учитывая социально-экономические условия? Составной частью решения данной задачи является профессиональное самоопределение. Это событие, в корне меняющее дальнейшее течение жизни и влияющее на большинство ее сторон: брачно-семейные перспективы, материальное благосостояние, психологическую гармонию, самооценку и взаимоотношения с самим собой, и на многое другое. Трудно назвать хоть один аспект образа жизни, на который не влиял бы, причем самым существенным образом, выбор профессии, сделанный после окончания школы.

Актуальность создания программы

Экономические условия требуют от коррекционной школы создания новых направлений трудового обучения, часто имеющих конечной целью трудоустройство выпускников на определенное рабочее место. С одной стороны это хорошо, а с другой, выпускники коррекционной школы, как и другие, мечтают и имеют свой взгляд на будущую профессию. Более того, нередко после обучения в ПУ учащимся предлагают освоить дополнительно вторую профессию. Оказавшись в такой ситуации, ребята часто переоценивают или недооценивают свои возможности, в результате чего огромное разочарование, вносящее свою лепту на социальную позицию, желание и стремление трудиться. Позже, когда ребята меняют место жительства и переезжают в другой населенный пункт, этот аспект накладывается на трудоустройство, поэтому ребята не могут определиться при выборе профессии, часто не имеющей ничего общего с полученной в училище. Ведь в жизни выпускников – это первый нормативный, вынужденный выбор, где им не только необходимо определить дальнейший путь, но при этом ответственность ложится на их собственные плечи. И здесь оказывается, что они не готовы как к самому выбору, так и принятию ответственности за него.

Факультатив «Ищу работу» рассчитан на оказание помощи по подготовке выпускников специальных (коррекционных) школ 8 вида к выбору профессии, трудоустройству, определению профессиональных перспектив.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в ситуации относительной свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса к профессиональной сфере деятельности.

  2. Развитие мотивации к профессиональному самоопределению.

  3. Вооружить знаниями и умениями, необходимыми для сознательного выбора профессии.

  4. Формирование у обучающихся социальной активности.

  5. Формирование культуры общения и поведения в социуме.

  6. развивать деловые качества (таких как самостоятельность, ответственность, активность и т.д.).

  7. Формирование потребности в самопознании и саморазвитии.

Обучение основывается на следующих принципах:

    • Гуманистическая направленность (Предполагает: последовательное отношение педагога к воспитаннику, как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; помощь в достижении баланса между адаптированностью в обществе и обособлением в нем; эффективное влияние на развитие у воспитуемых рефлексии и саморегуляции, на развитие чувства собственного достоинства и ответственности.)

    • Культуросообразность воспитания (Предполагает: что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с непротиворечащими общечеловеческими ценностями и нормами; помощь человеку в приспособлении к тем изменениям, которые происходят в нем самом и окружающем его мире, находить способы минимизации отрицательных последствий инноваций.)

    • Вариативность (Предполагает создание возможности для реализации личностного, возрастного, дифференцированного и индивидуального подходов в процессе обучения).

    • Коллективности (Предполагает получение обучающимся опыта жизни в обществе, создает условие для позитивно направленных самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения, а в целом – для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе).

    • Природосообразности (Предполагает учет возраста обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки).

    • Свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации.

    • Сознательности, систематичности, последовательности и наглядности обучения.

В процессе обучения используются следующие методы:

  • Информационно-рецептивный;

  • Инструктивно-репродуктивный;

  • Личностно-деятельностный;

  • Эвристический;

  • Исследовательский;

Среди методов обучения выделяются следующие:

  • Изучение типичных и нетипичных ситуаций;

  • Моделирование;

  • Исследование ситуаций, действий, поступков;

  • Деловые игры;

  • Тренировка в рефлексии и интерпретации;

  • Тренинг психологический;

  • Выработка личностных ценностей и отношений к своему труду и к себе.



Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся, а также следующие формы учебных занятий: типовое занятие, собеседование, консультация, экскурсия, дискуссия, практическое упражнение, учебная игра, тренинг, семинар-практикум.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

  • вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

  • текущий, проводимы в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;

  • рубежный, который проводится после завершения изучения каждого модуля;

  • итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

В качестве процедуры оценивания могут использоваться: тестирование; семинары-практикумы, собеседования и т.п.

Возраст обучающихся – 16-17 лет. Наполняемость группы 12-14 человек.

Ожидаемые результаты.

Учащиеся должны знать:

  • названия документов гражданина РФ;

  • содержание документов;

  • условия хранения документов;

  • правила выбора профессии;

  • факторы, влияющие на правильный выбор профессии;

  • типы профессий;

  • источники информации о профессиональных учебных заведениях;

уметь:

  • ориентироваться в документах гражданина РФ;

  • сознательно осуществлять выбор профессии в соответствии с собственными интересами, возможностями и потребностями рынка труда;

  • правильно выбрать профессиональное учебное заведение в соответствии со своими интеллектуальными способностями;


Данная программа рассчитана на 2 года. Объем программы 68 часов (1 час в неделю).

Учебный план.

Первый год обучения.



Тема

Количество часов

Форма промежуточной аттестации







теория

практика




1.

Основные документы гражданина РФ

7

1

анкетирование

1.1

Введение.

1







1.2

Свидетельство о рождении

1







1.3

Паспорт гражданина Российской Федерации

1







1.4

Страховой медицинский полис

1







1.5

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

1







1.6

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации

1







1.7

Пенсионное удостоверение инвалида

1







1.8

Анкета

1







2.

«Хочу», «Могу» и профессия.

3

3




2.1

Как сделать правильный выбор.

0,5

0,5

дискуссия

2.2

«Хочу». Профессия и желания.

0,5

0,5




2.3.

Мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю.

0,5

0,5

мозговой штурм

2.4

«Могу». Профессия и склонности.

0,5

0,5




2.5

Способен, умею, обладаю навыками.




1




2.6

Итоговое занятие.

1




тренинг

3.

Мир профессий.

6

5




3.1

Типы профессий.

1







3.2

Тип профессий «Человек - человек».

0,5

0,5

анкетирование

3.3

Тип профессий «Человек - природа».

0,5

0,5




3.4

Тип профессий «Человек - техника».

0,5

0,5




3.5

Тип профессий «Человек - знаковые системы».

0,5

0,5




36

Тип профессий «Человек - художественный образ».

0,5

0,5




3.7

Знакомство с профессиями.

2,5

1,5




3.8

Итоговое занятие.




1

психологическая игра

4.

«Надо» и профессия.

2

2




4.1

Рынок труда.

1







4.2

Спрос на профессии в Иркутской области.

1







4.3

Работодатель и работник.




1




4.4

Итоговое занятие.




1

мозговой штурм

5.

Карьера и образование.

3

2




5.1

Мое профессиональное будущее.

0,5

0,5




5.2

Профессия и образование.

1







5.3

Мир профессионального образования.

0,5

0,5




5.4

Итоговое занятие.



1

Психологическая игра «Я и мое будущее»

Итого

34









Второй год обучения.







1

Трудовые отношения

7

4




1.1

Знакомство с трудовым кодексом РФ

1

1




1.2

Продолжительность рабочего времени

1







1.3

Порядок выплаты заработной платы.

1







1.4

Соблюдение трудовой дисциплины и правил техники безопасности.

1

1




1.5

Условия труда.

1







1.6

Порядок увольнения

1







1.7

Право на отпуск. Виды отпусков

1







1.8

Порядок оформления отпуска, больничного листа, отгула.




1




1.9

Итоговое занятие.




1

Опрос, анкетирование

2.

Технология трудоустройства.

7

6




2.1

Источники информации о вакансиях.

1

1

дискуссия

2.2

Поиск. Что делать?

1,5

1,5




2.3

Служба занятости.

1







2.4

Порядок обращения в службу занятости.

1







2.5

Резюме.

0,5

0,5




2.6

Прием на работу, необходимые документы

1







2.7

Трудовая книжка.

1







2.8

Несколько эффективных шагов, чтобы получить предложение о приеме на работу.




2




2.9

Итоговое занятие




1

тренинг

3.

Практикум «Ищу работу»




10




3.1

Составление резюме.




2




3.2

Составление заявления о приеме на работу.




2




3.3

Собеседование. Как себя вести.




2




3.4

Игра «Интервью с профессионалом»




1




3.5

Игра «День из жизни профессионала»




1




3.6

Игра «Советчик»




1




3.7

Итоговое занятие




1

мозговой штурм




Итого

34



Календарный учебный график

Учебный модуль

Месяцы

Промежуточная аттестация

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май




«Ищу работу» (8класс)

4

4

4

4

4

4

4

3

3

Психологическая игра «Я и мое будущее»

всего

34часа

«Ищу работу» (9класс)

4

4

4

4

4

4

4

3

3

Мозговой штурм « Я и моя будущая профессия»

Всего

34часа
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Одной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс iconПланирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя)
Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен...

Одной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс iconМетодические указания по выполнению контрольных работ №1,2,3,4 Для...
Выполнение контрольных работ способствует развитию навыков перевода с иностранного языка на русский язык, что является одной из задач...

Одной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс iconЗа рубежом
Услуга по оформлению Испанской визы без личного присутствия подразумевает под собой

Одной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс iconЗдоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы
Развитие творческого потенциала учащихся становится одной из основных задач современного образования

Одной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Уголовный процесс»
Дисциплина «Уголовный процесс» является одной из основных юридических дисциплин и наряду с некоторыми другими является краеугольным...

Одной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка»...
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке сбо разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных...

Одной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс iconПояснительная записка учебная программа по социально-бытовой ориентировке...
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) школ VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования Российской Федерации...

Одной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс iconЧто надо знать о трудовой книжке
Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца

Одной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс iconРабочая программа дисциплины «Управление качеством» Фонд оценочных...
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики....

Одной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах является социально-трудовая адаптация учащихся. Что подразумевает под собой процесс iconОбразовательного учреждения
Данный вид паспорта позволяет раскрыть специфику конкретной школы. Кроме этого, на основе данного документа социальный педагог совместно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск