Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно-Сахалинска


НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно-Сахалинска
страница1/38
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 23 города Южно-Сахалинска

(Новая редакция)
7-11 класс





2016

Структура Образовательной программы школы.
Раздел I. Концептуальные основы работы МБОУ СОШ № 23.

1.1. Информационно – аналитические данные о МБОУ СОШ № 23

1.2.1. Нормативно-правовая основа функционирования учреждения

1.2.2. Правоустанавливающие документы

1.2.3. Информационная справка о школе.

1.2.4. Условия осуществления образовательного процесса.

1.2.5.Характеристика социального заказа на образовательные услуги в МБОУ СОШ №23.

1.2.6. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы.

Раздел II. Образовательная программа основного общего образования

2.1. Цели основной образовательной программы основного общего  образования.

2.2. Программа коррекционной работы.

2.3. Механизмы реализации   образовательной программы основного общего образования.

2.4. Планируемые  результаты образования на ступени основного общего образования.

2.5. Формы аттестации, контроля и учета достижений.

2.6. Модель выпускника основной школы.

Раздел III. Образовательная программа среднего общего образования

3.1. Цели основной образовательной программы среднего общего  образования

3.2. Характеристика юношеского возраста и виды деятельности старших школьников.

3.3. Механизмы реализации   образовательной программы среднего общего образования.

3.4. Планируемые  результаты образования на ступени среднего общего образования.

3.5. Содержание функциональной грамотности выпускников.

3.6. Формы аттестации, контроля и учета достижений.

3.7. Модель выпускника основной школы.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся разных уровней образования.

Раздел V. Учебный план МБОУ СОШ № 23 на 2016-2017 учебный год.

Раздел VI. Программно-методическое обеспечение образовательных программ.

Раздел VII. Оценка качества реализации образовательной программы (мониторинг).

Раздел VIII. Контроль и управление реализацией образовательной программы школы.

8.1. Система внутришкольного контроля.

8.2. Управление реализацией образовательной программы.

8.3. Основные мероприятия по реализации образовательной программы школы

8.4. Показатели качества реализации образовательной программы

8.5. Критерии для оценки реализации образовательной программы

Раздел 9. Основные направления образовательной деятельности.

Приложение.

  1. Рабочие программы учебных предметов……………………………………. 59-215

  2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.


Раздел 1. Концептуальные основы работы МБОУ СОШ № 23


    1. Информационно - аналитические данные МБОУ СОШ № 23 г. Южно-Сахалинска




      1. Нормативно-правовая основа функционирования учреждения.

Работа педагогического коллектива строится исходя из следующих нормативных документов:

  • Конвенция о правах ребенка. Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН.

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№124-ФЗ от 24.08.1998г. с изменениями от 20.07.2000г., 22.08.2004г., 21.12.2004г.);

  • Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (№ 80-ФЗ от 29.04.1999г. с изменениями от 25.10.2006г.);

  • Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (№ 120-ФЗ от 24.06.1999г. с изменениями от 13.01.2001г., 07.07.2003г., 29.06.2004г., 22.08.2004г., 23.07.2008г.);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271);

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.11.2015 об утверждении изменений № 3 в СаН ПиН 2.4.2. 2821-10




      1. Правоустанавливающие документы, регламентирующие деятельность МБОУ СОШ № 23 г. Южно-Сахалинска:

  • Устав, зарегистрированный Распоряжением ДАГУН от 23.12.2015 г., утвержденный приказом департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска от 18.12.2015 г. № 1254;

  • Лицензия № 036673, регистрационный № 18-Ш от 28.02.2012 г.;

  • Свидетельство о государственной аккредитации 65А 01№0000062, регистрационный № 18-Ш от 22.03.2013 г.;

  • Свидетельство о государственной регистрации права 65-АА № 081538 от 25.04.2012 г.;

  • Свидетельство о внесении в реестр имущества муниципального образования «Город Южно – Сахалинск» № 0000985605 от 09.11.2011 г., регистрационный № 2116501102771;

  • Локальные акты образовательного учреждения.




      1. Информационная справка о школе.


Учредителем МБОУ СОШ № 23 является администрация городского округа «Город Южно-Сахалинск» в лице Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 города Южно-Сахалинска расположена по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская 18, в 4-х этажном здании капитального строения 1962 года. Земельный участок школы составляет 1,2 га.

Каждый кабинет в школе оснащен современной техникой: мультимедийные проекторы, компьютеры, ноутбуки, интерактивные и многофункциональные интерактивные доски. Каждый кабинет оснащен новой учебной мебелью, телевизором, видео, DVD – проигрывателями. В кабинетах имеются электронно-звуковые пособия для уроков, электронные ресурсы, доступ в Интернет, к сетевым ресурсам Школы. В школе функционируют два компьютерных класса с кондиционерами, тренажерный зал с современным оборудованием, мастерские (слесарная, столярная), кабинет домоводства. Переоборудован спортивный зал. Действует отремонтированный актовый зал на 200 мест, оснащенный современной музыкальной техникой, проектором и ноутбуком. Доступна для каждого участника учебно-воспитательного процесса копировальная, множительная техника. Спортивные площадки оборудованы специальными приспособлениями для проведения уроков физкультуры на открытом воздухе. Установлено современное оборудование в школьной столовой. Библиотечный фонд художественной литературы школы составляет более 25351 экземпляров, из них 12592 фонд художественной литературы. Учебный фонд – 12759 экземпляров. Учебниками обеспечены 100% обучающихся. 1-4 классы получают по два комплекта учебников. Первоклассники обеспечены рабочими тетрадями по всем предметам.

Телефоны: 22-43-78; 22-48-10. Сайт учреждения: http://ysschool23.narod2.ru/

Контингент:

В школе обучается 895 учащихся:

1 ступень – 392 учащихся, 2 ступень – 453 учащихся, 3 ступень – 50 учащихся.

В 2016-2017 учебном году открываются на 1 параллели – 3 класса, на 2 параллели – 4 класса, на 3 - ей – 3 класса, на 4-ой – 4 класса, на 5-ой – 3 класса, на 6-ой – 4 класса, на 7-ой – 4 класса, на 8-ой – 3 класса, на 9-ой – 3 класса, на 10-ой – 1 класс, на 11-ой – 1 класс.

Все классы общеобразовательные. В 10-11 классе на профильном уровне изучаются предметы «русский язык» и «обществознание».
Обучение на 1 ступени осуществляется по традиционной системе по двум программам «Начальная школа 21 век» - 1-3, «Школа России» - 4 класс. Школьники 1-4 классов обучаются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

На 2 и 3 уровне обучения (7-11 классы) учащиеся получают образование в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

В школе изучается английский язык со 2 класса, информатика - с 8 класса.

С целью развития познавательного интереса к учебным предметам на ступени основного образования введены разнообразные факультативы:

  1. Риторика 7- 8 кл.

  2. Основы работы с документами. 7 кл.

  3. Уравнения: виды и способы решения. 8 кл.

  4. Искусство письменной и устной речи. 8 кл.

  5. Речевой этикет. 7 кл.

  6. Тождественные преобразования алгебраических выражений. 7 кл.

  7. Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях 8 кл.

Для реализации индивидуальных потребностей и интереса слабоуспевающих обучающихся введены коррекционно-развивающие факультативы:

  1. Культура речевого общения (английский язык)8В, 9Вкл.

  2. Формирование вычислительных навыков 7-9кл.

  3. Уравнения: виды и способы решения 8кл.

  4. Орфография и пунктуация 9 кл.

В рамках предпрофильной подготовки в 9-х классах представлены 6 элективными курсами как предметных, так и социальной ориентации:

  1. Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров.

  2. Основы правовой культуры современного человека.

  3. Химия-союзник медицины.

  4. Полезная привычка.

  5. Избранные вопросы математики.

  6. Решение физических задач.

В 10-11 общеобразовательных классах обучающиеся имеют возможность углубить свои знания по предметам, получить социальную ориентацию за счет разнообразных элективных курсов:

в 10 классах

  1. Всемогущий и занимательный синтаксис.

  2. Полезная прививка. Твой выбор.

  3. Методы решения физических задач.

  4. Вода в нашей жизни.

  5. Тригонометрия.

  6. Деловой английский.

в 11 классах

  1. Всемогущий и занимательный синтаксис.

  2. Экранизация художественных произведений.

  3. Налоги России.

  4. Избранные вопросы математики.

  5. Методы решения физических задач.


Наименования воспитательных программ, реализуемых в МБОУ СОШ 23: «Гражданско-патриотическое воспитание», «Здоровье. Здоровый образ жизни», «Одаренные дети».
Система дополнительного образования школы используется для мотивации обучающихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника посредством вовлечения его в коллективную творческую деятельность. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:

Наименования программ системы дополнительного образования

Перечень кружков, секций по ступеням обучения


Физкультурно-спортивное

Фаворит (баскетбол)

Художественно-эстетическая

Театральная студия

Социально-педагогическая

Эрудит

Социально- педагогическая

Юный инспектор дорожного движения

Социально-педагогическое

Математическая шкатулка


Мониторинг качества образования за 3 года определяет динамику показателей:

2013-2014 уч.год: КЗ – 41%

1 уровень. – КЗ – 50%; УО – 100%.

 уровень. – КЗ – 34%; УО – 100%.

 уровень – КЗ – 29%; УО – 100%.

2014-2015 уч.год: КЗ – 44%

1 уровень – КЗ – 50%; УО – 100%.

 уровень – КЗ – 35%; УО – 99%.

 уровень – КЗ – 35%; УО – 100%.

2015-2016 уч.год: КЗ – 44%

1 уровень – КЗ – 54%; УО – 100%.

 уровень. – КЗ – 38%; УО – 99%.

 уровень – КЗ – 36%; УО – 100%.

ВЫВОД: Стабильный рост УО и КЗ на каждом уровне образования.


Результаты государственной (итоговой) аттестации.
В качестве основных академических результатов работы в отчетном году назовем следующие:

  1. Высокий балл выпускники получили на ЕГЭ по русскому языку (средний балл 69).

  2. Два медалиста из числа выпускников средней школы (Коновалова И., Новак Максим).

  3. Свыше 70 баллов по русскому языку получили 13 человек – 50%.

  4. Математику (базовую) выбрали 73% обучающихся. УО – 100%, КЗ – 58%. Средний балл – «4».

  5. Средний балл – 46 баллов. Лишь один выпускник не набрал минимальный балл по профильной математике (Жданов А.).

  6. Высокий балл на ЕГЭ по русскому языку – 96% набрал 1 человек: Коновалова Ирина, 91 балл 1 человек: Новак Максим.

  7. Высокий балл (более70%) по предметам по выбору ЕГЭ: Марченко П. – история, обществознание, Цой Э. – география.

  8. Эффективность подготовки учащихся к ГИА по русскому языку. Учитель Хмелевская Л.А., Ким С.Ю., Кириченко М.В. на своих уроках, элективных курсах методически грамотно вели подготовку обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, используя разнообразные формы и методы с учетом особенностей учащихся каждого класса. Кроме того, это четвертый выпуск, где преподавание русского языка в 10-11 кл. велось на профильном уровне.

  9. Качество знаний выпускников 9 классов на ОГЭ: русский язык -79%, УО – 98% (первый поток): 9 А класс (учитель Ким С.Ю.) КЗ – 62%, 9Б класс (учитель Кириченко М.В.) КЗ-90%.

      1. Условия осуществления образовательного процесса.


Формы обучения в школе – очная.

Режим работы учреждения определяется на 1 уровне обучения и в 5-6 классах пятидневной неделей, на 2 (7-9) и 3 уровнях - шестидневной рабочей неделей.

Начало занятий 1 смены – 8.00., 2 смены- 14.00.

Учащиеся 1-4 классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием 100%.

Общий охват питанием повысился в сравнении с прошлыми годами.
Средняя наполняемость классов – 28 человек.

В школе обучается 895 обучающихся:

- 58 учащихся живут в многодетных семьях;

- 14 учащихся под опекой и из приемных семей;

- 230 учащихся из неполных семей;

- 104 ученик из малообеспеченных семей.

Количество детей из семей СОП - 2 человека, состоят на учете в КДН - 4 человек, ОУУП и ПДН - 4.

Данные показатели явились основанием для разработки целевой воспитательной программы, в которой учтены все особенности социума и характеристики отдельных категорий детей и родителей.
Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%.
Образовательный процесс в 2016 – 2017 учебном году осуществляют 50 педагогов.

По образовательному уровню:

имеют высшее образование – 44 чел. (88 %),

имеют среднее специальное – 6 чел. (12%).

По категории:

Высшая 12 чел. (24 %)

1 категория 7 чел. (14 %)

Соответствие занимаемой должности 13 чел. (26%)

Молодые специалисты 7 чел. (14%)

Всего категорированных педагогов - 19/ 38%. Происходит снижение показателя.

Причины:

  1. Отказ аттестовываться на категорию по причине возраста (17 человек свыше 55 лет).

  2. Увеличение количества молодых специалистов и вновь принятых педагогов.

Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию, обобщают и распространяют передовой опыт, участвуют в конкурсах разного уровня. Творчество и профессиональная компетентность – отличительные черты педагогического коллектива МБОУ СОШ № 23.

Имеют награды различного уровня 30ч./79% человек, из них награждены:

  • значком «Отличник народного просвещения» - 11 педагогов;

  • нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 10 человек;

  • Почетной грамотой Министерства образования РФ – 7 учителей.

  • 5 педагогов стали победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

  • 1 педагог в 2010 году в рамках российского конкурса лучших учителей награжден губернаторской премией.

  • Знаком «Лучшему» - 2 человека

  • «Заслуженный учитель Сахалинской области» - 2 человека

  • Учитель-методист – 1 человек

  • Старший учитель- 3 человека



Основной состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет.

Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы.


      1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги в МБОУ СОШ № 23.


Социальный заказ на образование – это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения.

Социальный заказ

Государственный заказ

Потребности обучающихся

Ожидания родителей

Профессионально-педагогические потребности учителей

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов 2004г.

  • Предпрофильная подготовка в основной школе.

  • Требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования, требования рынка.

  • Сеть факультативных курсов;

  • Сеть кружковой работы.

  • Элективные курсы.

  • Формирование коммуникативных навыков у детей.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Изучение новых предметов, не входящих в БУП.

  • Расширение сети предпрофильных курсов в 9 классах.

  • Реализация дополнительных образовательных программ

  • Использование новых пед. технологий.

  • Использование информационных технологий в обучении, дистанционное обучение.

  • Повышение пед. мастерства.

  • Повышение квалификации учителя.

  • Изменение квалификации (специализации)




      1. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы.


Школа создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государственного права на получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:

- начальное общее образование (4 года)

- основное общее образование (5 лет)

- среднее общее образование (2 года).

Приоритетным направлением в работе школы является индивидуальная работа с учащимися, мотивированными на учебную деятельность, и ориентирование педагогического процесса на образовательные, воспитательные, здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие успешность каждого ученика.
Основным предназначением МБОУ СОШ № 23 является:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • создание условий для успешной адаптации учащихся в новых социально-экономических условиях страны;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

  • воспитание гражданственности, социальной активности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Основными средствами реализации предназначения школы являются:

  • обеспечение условий для освоения каждым обучающимся обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;

  • предпрофильное обучение в 9 классах;

  • интеграция учебной и внеурочной деятельности (исследовательская деятельность, конференции творческие и научно-практические, конкурсы);

  • реализация дополнительных образовательных программ (кружковая работа, спортивные секции).

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • преемственность в обучении и воспитании;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • создание условий для развития каждого участника учебно-воспитательного процесса с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей;

  • организация непрерывного образования;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика или педагога;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация и использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

Основной целью работы школы является создание условий для получения доступного для всех категорий граждан качественного образования и воспитания.

Для достижения цели разработана нормативно-правовая база, реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего, среднего общего образования и программы дополнительного образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно-Сахалинска iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Г. Химки

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно-Сахалинска iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Предназначение мбоу асаковской средней общеобразовательной школы и средства его реализации

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно-Сахалинска iconОсновная образовательная программа среднего (общего) образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хорошиловской средней общеобразовательной школы

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно-Сахалинска iconСогласовано утверждено
...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно-Сахалинска iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального общеобразовательного...
Настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка (далее Правила) устанавливается единый трудовой распорядок муниципального общеобразовательного...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно-Сахалинска iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно-Сахалинска iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно-Сахалинска iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно-Сахалинска iconОсновная образовательная программа Ендовищенской основной общеобразовательной...
Ендовищенской основной общеобразовательной школы – филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 города Южно-Сахалинска iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
«средняя общеобразовательная школа №67 г. Челябинска при южно-уральском государственном университете»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск