Скачать 5.19 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 города Южно-Сахалинска (Новая редакция) 7-11 класс 2016 Структура Образовательной программы школы. Раздел I. Концептуальные основы работы МБОУ СОШ № 23. 1.1. Информационно – аналитические данные о МБОУ СОШ № 23 1.2.1. Нормативно-правовая основа функционирования учреждения 1.2.2. Правоустанавливающие документы 1.2.3. Информационная справка о школе. 1.2.4. Условия осуществления образовательного процесса. 1.2.5.Характеристика социального заказа на образовательные услуги в МБОУ СОШ №23. 1.2.6. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы. Раздел II. Образовательная программа основного общего образования 2.1. Цели основной образовательной программы основного общего образования. 2.2. Программа коррекционной работы. 2.3. Механизмы реализации образовательной программы основного общего образования. 2.4. Планируемые результаты образования на ступени основного общего образования. 2.5. Формы аттестации, контроля и учета достижений. 2.6. Модель выпускника основной школы. Раздел III. Образовательная программа среднего общего образования 3.1. Цели основной образовательной программы среднего общего образования 3.2. Характеристика юношеского возраста и виды деятельности старших школьников. 3.3. Механизмы реализации образовательной программы среднего общего образования. 3.4. Планируемые результаты образования на ступени среднего общего образования. 3.5. Содержание функциональной грамотности выпускников. 3.6. Формы аттестации, контроля и учета достижений. 3.7. Модель выпускника основной школы. Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся разных уровней образования. Раздел V. Учебный план МБОУ СОШ № 23 на 2016-2017 учебный год. Раздел VI. Программно-методическое обеспечение образовательных программ. Раздел VII. Оценка качества реализации образовательной программы (мониторинг). Раздел VIII. Контроль и управление реализацией образовательной программы школы. 8.1. Система внутришкольного контроля. 8.2. Управление реализацией образовательной программы. 8.3. Основные мероприятия по реализации образовательной программы школы 8.4. Показатели качества реализации образовательной программы 8.5. Критерии для оценки реализации образовательной программы Раздел 9. Основные направления образовательной деятельности. Приложение.
Раздел 1. Концептуальные основы работы МБОУ СОШ № 23
Работа педагогического коллектива строится исходя из следующих нормативных документов:
Учредителем МБОУ СОШ № 23 является администрация городского округа «Город Южно-Сахалинск» в лице Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 города Южно-Сахалинска расположена по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская 18, в 4-х этажном здании капитального строения 1962 года. Земельный участок школы составляет 1,2 га. Каждый кабинет в школе оснащен современной техникой: мультимедийные проекторы, компьютеры, ноутбуки, интерактивные и многофункциональные интерактивные доски. Каждый кабинет оснащен новой учебной мебелью, телевизором, видео, DVD – проигрывателями. В кабинетах имеются электронно-звуковые пособия для уроков, электронные ресурсы, доступ в Интернет, к сетевым ресурсам Школы. В школе функционируют два компьютерных класса с кондиционерами, тренажерный зал с современным оборудованием, мастерские (слесарная, столярная), кабинет домоводства. Переоборудован спортивный зал. Действует отремонтированный актовый зал на 200 мест, оснащенный современной музыкальной техникой, проектором и ноутбуком. Доступна для каждого участника учебно-воспитательного процесса копировальная, множительная техника. Спортивные площадки оборудованы специальными приспособлениями для проведения уроков физкультуры на открытом воздухе. Установлено современное оборудование в школьной столовой. Библиотечный фонд художественной литературы школы составляет более 25351 экземпляров, из них 12592 фонд художественной литературы. Учебный фонд – 12759 экземпляров. Учебниками обеспечены 100% обучающихся. 1-4 классы получают по два комплекта учебников. Первоклассники обеспечены рабочими тетрадями по всем предметам. Телефоны: 22-43-78; 22-48-10. Сайт учреждения: http://ysschool23.narod2.ru/ Контингент: В школе обучается 895 учащихся: 1 ступень – 392 учащихся, 2 ступень – 453 учащихся, 3 ступень – 50 учащихся. В 2016-2017 учебном году открываются на 1 параллели – 3 класса, на 2 параллели – 4 класса, на 3 - ей – 3 класса, на 4-ой – 4 класса, на 5-ой – 3 класса, на 6-ой – 4 класса, на 7-ой – 4 класса, на 8-ой – 3 класса, на 9-ой – 3 класса, на 10-ой – 1 класс, на 11-ой – 1 класс. Все классы общеобразовательные. В 10-11 классе на профильном уровне изучаются предметы «русский язык» и «обществознание». Обучение на 1 ступени осуществляется по традиционной системе по двум программам «Начальная школа 21 век» - 1-3, «Школа России» - 4 класс. Школьники 1-4 классов обучаются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. На 2 и 3 уровне обучения (7-11 классы) учащиеся получают образование в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. В школе изучается английский язык со 2 класса, информатика - с 8 класса. С целью развития познавательного интереса к учебным предметам на ступени основного образования введены разнообразные факультативы:
Для реализации индивидуальных потребностей и интереса слабоуспевающих обучающихся введены коррекционно-развивающие факультативы:
В рамках предпрофильной подготовки в 9-х классах представлены 6 элективными курсами как предметных, так и социальной ориентации:
В 10-11 общеобразовательных классах обучающиеся имеют возможность углубить свои знания по предметам, получить социальную ориентацию за счет разнообразных элективных курсов: в 10 классах
в 11 классах
Наименования воспитательных программ, реализуемых в МБОУ СОШ 23: «Гражданско-патриотическое воспитание», «Здоровье. Здоровый образ жизни», «Одаренные дети». Система дополнительного образования школы используется для мотивации обучающихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника посредством вовлечения его в коллективную творческую деятельность. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:
Мониторинг качества образования за 3 года определяет динамику показателей: 2013-2014 уч.год: КЗ – 41% 1 уровень. – КЗ – 50%; УО – 100%. уровень. – КЗ – 34%; УО – 100%. уровень – КЗ – 29%; УО – 100%. 2014-2015 уч.год: КЗ – 44% 1 уровень – КЗ – 50%; УО – 100%. уровень – КЗ – 35%; УО – 99%. уровень – КЗ – 35%; УО – 100%. 2015-2016 уч.год: КЗ – 44% 1 уровень – КЗ – 54%; УО – 100%. уровень. – КЗ – 38%; УО – 99%. уровень – КЗ – 36%; УО – 100%. ВЫВОД: Стабильный рост УО и КЗ на каждом уровне образования. Результаты государственной (итоговой) аттестации. В качестве основных академических результатов работы в отчетном году назовем следующие:
Формы обучения в школе – очная. Режим работы учреждения определяется на 1 уровне обучения и в 5-6 классах пятидневной неделей, на 2 (7-9) и 3 уровнях - шестидневной рабочей неделей. Начало занятий 1 смены – 8.00., 2 смены- 14.00. Учащиеся 1-4 классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием 100%. Общий охват питанием повысился в сравнении с прошлыми годами. Средняя наполняемость классов – 28 человек. В школе обучается 895 обучающихся: - 58 учащихся живут в многодетных семьях; - 14 учащихся под опекой и из приемных семей; - 230 учащихся из неполных семей; - 104 ученик из малообеспеченных семей. Количество детей из семей СОП - 2 человека, состоят на учете в КДН - 4 человек, ОУУП и ПДН - 4. Данные показатели явились основанием для разработки целевой воспитательной программы, в которой учтены все особенности социума и характеристики отдельных категорий детей и родителей. Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%. Образовательный процесс в 2016 – 2017 учебном году осуществляют 50 педагогов. По образовательному уровню: имеют высшее образование – 44 чел. (88 %), имеют среднее специальное – 6 чел. (12%). По категории: Высшая 12 чел. (24 %) 1 категория 7 чел. (14 %) Соответствие занимаемой должности 13 чел. (26%) Молодые специалисты 7 чел. (14%) Всего категорированных педагогов - 19/ 38%. Происходит снижение показателя. Причины:
Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию, обобщают и распространяют передовой опыт, участвуют в конкурсах разного уровня. Творчество и профессиональная компетентность – отличительные черты педагогического коллектива МБОУ СОШ № 23. Имеют награды различного уровня 30ч./79% человек, из них награждены:
Основной состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет. Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы.
Социальный заказ на образование – это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения. Социальный заказ
Школа создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государственного права на получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования: - начальное общее образование (4 года) - основное общее образование (5 лет) - среднее общее образование (2 года). Приоритетным направлением в работе школы является индивидуальная работа с учащимися, мотивированными на учебную деятельность, и ориентирование педагогического процесса на образовательные, воспитательные, здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие успешность каждого ученика. Основным предназначением МБОУ СОШ № 23 является:
Основными средствами реализации предназначения школы являются:
Традициями школы являются:
Основной целью работы школы является создание условий для получения доступного для всех категорий граждан качественного образования и воспитания. Для достижения цели разработана нормативно-правовая база, реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего, среднего общего образования и программы дополнительного образования. |
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Г. Химки | Предназначение мбоу асаковской средней общеобразовательной школы и средства его реализации | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хорошиловской средней общеобразовательной школы | ... | ||
Настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка (далее Правила) устанавливается единый трудовой распорядок муниципального общеобразовательного... | Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227 | ||
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227 | Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227 | ||
Ендовищенской основной общеобразовательной школы – филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | «средняя общеобразовательная школа №67 г. Челябинска при южно-уральском государственном университете» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |