Скачать 267.46 Kb.
|
КГУ «Средняя школа № 17» г. Риддера Восточно-Казахстанской области Сборник математических задач с практическим содержанием Составитель: Жгун М.Н., учитель математики Ключевым ориентиром для совершенствования качества образования является Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников, в котором сказано: «…педагоги общеобразовательных школ Республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях». По мере развития общества требования к прикладным знаниям растут (расширяется их диапазон, формируются новые качественные признаки), можно сказать, что функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума. Для формирования функциональной грамотности необходимо создать особую образовательную среду, причем не только на уроке, но и во внеурочное время Одним из основных средств, применение которого создает хорошие условия для достижения прикладной и практической направленности обучения математике, являются задачи с практическим содержанием (задачи прикладного характера). Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, фабула которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит с ее использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций. Расход материалов и денежных средств. Задача 1. Сколько кирпича и раствора требуется для постройки стены длиной 20 м, толщиной 50 см и высотой 2,5 м, если на 1 м3 кладки расходуется 400 кирпичей, а расход раствора составляет 20% объема кладки? Задача 2. В комнате, размер которой 3х4х2,5 м решили покрасить пол. Расход масляной краски 150 г на 1 м2 . Сколько нужно купить банок краски массой 1 кг? Задача 3. Рулон обоев имеет ширину 60 см и длину 10 м. Необходимо оклеить стены в комнате, размер которой 3х4х2,5 м. Общая площадь окна и двери 4 м2 . Сколько рулонов нужно купить? Задача 4. Ширина захвата сеялки 2 м, она движется со скоростью 6 км/ч. Норма высева семян 150 кг на 1 га. Запишите формулу зависимости расхода семян от времени t (ч). На какое время работы хватит 270 кг зерна? Задача 5. При разрубании проволоки на заготовки длиной 50 мм отходы составляют 2%. Сколько заготовок можно вырубить из 150 см проволоки? Задача 6. Масса металлической болванки 14 кг. Сколько болванок потребуется, чтобы отлить 66 деталей массой 4 кг каждая, если потери чугуна при отливке составляют 10% Задача 7. У строительной организации есть 3 пятитонных и 5 трехтонных машин. Какое наименьшее число машин потребуется для перевозки (одним рейсов) 25 железобетонных плит массой по 800 кг? Задача 8. Бригада маляров красит забор длиной 240 метров, ежедневно увеличивая норму покраски на одно и то же число метров. Известно, что за первый и последний день в сумме бригада покрасила 60 метров забора. Определите, сколько дней бригада маляров красила весь забор. Задача 9. Бригада маляров красит забор длиной 750 метров, ежедневно увеличивая норму покраски на одно и то же число метров. Известно, что за первый и последний день в сумме бригада покрасила 150 метров забора. Определите, сколько дней бригада маляров красила весь забор. Задача 10. Рабочие прокладывают тоннель длиной 500 метров, ежедневно увеличивая норму прокладки на одно и то же число метров. Известно, что за первый день рабочие проложили 3 метра тоннеля. Определите, сколько метров тоннеля проложили рабочие в последний день, если вся работа была выполнена за 10 дней. Задача 11. Студенты должны выложить плиткой мостовую. В 1 день они выложили 3 м². Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м² больше, чем в предыдущий. Сколько м2 уложат студенты в 15 день? Перевоз грузов, грузоподъемность Задача 1. Для перевозки 30 тонн груза машине надо было сделать несколько рейсов. Но груз пришлось перевозить на машине, имеющей грузоподъемность на 2 тонны больше, чем планировалось. Из-за этого для перевозки груза понадобилось на 4 рейса меньше. Найти грузоподъемность машины, перевезшей груз. |
Приложения в конце пособия содержат справочную информацию, необходимую для решения задач, а также список основных физико-химических... | Сборник задач и упражнений по информационно-справочной правовой системе: практикум по информатике для юристов | ||
Учебным планом для изучения Особенной части уголовного права предусмотрены как лекционные, так и семинарские /практические занятия/.... | |||
«музей математических чудес», как форма организации внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления | Ч. 2 / В. А. Карлеба, С. В. Фидельский, Г. Е. Соболев. – Краснодар : Кубгау, 2017. – 94 с | ||
Ч. 2 / В. А. Карлеба, С. В. Фидельский, Г. Е. Соболев. – Краснодар : Кубгау, 2017. – 94 с | Рязанской области (далее – госжилинспекция) в целях привлечения граждан к контролю за содержанием и ремонтом жилищного фонда, предоставлением... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Здесь приведены задачи для проверки и обобщения знаний, приобретенных при выполнении домашнего задания которые развивают творческие... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |