Управление образованием


НазваниеУправление образованием
страница1/15
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
i.

ii.УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

iii.Администрации г. Салехарда
iv.

v.

vi.

vii.




viii.

ix.

x.

СБОРНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

xi.

xii.

xiii.

xiv.

xv.

xvi.

xvii.

xviii.

xix.

xx.

xxi.

xxii.

xxiii.

xxiv.

xxv.г. Салехард

xxvi.2004 год
Составитель - Т.А. Максименко, методист ИМО по воспитательной работе

и дополнительному образованию

Сборник образовательных программ дополнительного образования детей. –

Салехард, 2004. – 74 с.

Настоящий сборник включает в себя авторские и адаптированные программы дополнительного образования детей, разработанные педагогами дополнительного образования учреждений ДОД, гимназий и школ г. Салехарда.

xxvii. В данном сборнике публикуются программы художественно-эстетической направленности.

xxviii. Программа «Уроки музыкального фольклора в школе» направлена на приобщение учеников к истории и культуре своего народа через изучение и осмысление музыкального фольклора. Программа нацелена на воспитание у детей полноценного восприятия музыкальных фольклорных произведений и развитие культуры самостоятельного общения с народным искусством.

xxix. Программа «Пластика бумаги» ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на использовании различных технологий обработки бумаги.

xxx. Интегрированная программа «Преображение себя и мира» приобщает детей к истокам русской и северной народных культур через декоративно-прикладное искусство резьбы и росписи.

xxxi. Также сборник содержит требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей и методические рекомендации по их разработке.

xxxii. Сборник программ адресован заместителям директоров по ВР, НМР, методистам, педагогам дополнительного образования школ, гимназий, учреждений дополнительного образования детей.

Управление образованием г. Салехарда

информационно-методический отдел


ВВЕДЕНИЕ

xxxiii.

xxxiv.

Становление системы дополнительного образования происходит на базе интересного опыта работы с детьми и богатых традиций внешкольных учреждений. Но прежняя система предполагала лишь воспитание, не декларируя обучения и развития: знания, полученные детьми в кружках, считались малозначимыми. Сегодня точка зрения изменилась. Школа дает общее образование, важное и значимое, но многогранное развитие личности, ранняя профориентация происходит именно в дополнительном образовании. Если школьное образование дети получают в одинаковом объеме, согласно стандартам, дополнительное образование многообразно, разнонаправлено, вариативно. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом – ценность дополнительного образования: оно способствует реализации знаний, полученных детьми в школе, помогает раннему самоопределению, дает возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи.

Известно, что в течение долгого времени педагоги в сфере внешкольного (дополнительного) образования были обязаны работать только по типовым государственным программам. Но в связи с изменением статуса внешкольных учреждений, возникла необходимость в образовательных программах нового поколения. И сегодня обновление программного обеспечения дополнительного образования детей – актуальное направление педагогической деятельности. Надо отметить, что разработка программ осложняется рядом обстоятельств:

  • нет стандартов дополнительного образования (и могут ли быть?);

  • не сформирован понятийный аппарат;

  • продолжается дискуссия по вопросу классификации и построения программ;

  • затруднена экспертиза программ (2 рецензии), отсутствуют общепринятые критерии оценки;

  • отсутствует взаимосвязь между программами дополнительного образования и общеобразовательными программами;

  • отсутствует интеграция педагогических усилий;

  • существует проблема сертификации;

  • не решена проблема авторского права.

xxxv. Практическая деятельность по разработке программ дополнительного образования детей осложняется еще и тем, что значительная часть их работников не имеет базового педагогического образования.

xxxvi. С целью оказания методической помощи педагогам нами подготовлен сборник программ дополнительного образования, который включает в себя:

  • требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06. 2003 г.);

  • методические рекомендации по разработке образовательных программ дополнительного образования детей;

  • методику оценки программы;

  • рекомендации по рецензированию программ дополнительного образования детей;

  • дополнительные образовательные программы «Пластика бумаги» (Т.В. Мельничук, ЦДТ), «Уроки музыкального фольклора в школе» (О.М. Комарова, СОШ №2), «Преображение себя и мира» (Р.Г. Ахметзянов, Л.Л. Ахметзянова, МОУ «Гимназия»).

Дополнительные образовательные программы еще нуждаются в доработке, но в основном соответствуют предъявляемым требованиям.

xxxvii.

xxxviii.

xxxix.

xl.

xli.

xlii.

xliii.

xliv.

xlv.

xlvi.

xlvii.

xlviii.

xlix.
Утверждены на заседании

Научно-методического совета по дополнительному

образованию детей Минобразования России

03.06. 2003 г.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

l.

li. Содержание образовательных программ должно соответствовать:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям культурно-национальным особенностям регионов;

  • определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);

  • современным образовательным технологиям, которые отражены в:

lii. принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);

liii. формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.);

liv. методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);

lv. средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

lvi.

lvii. Содержание образовательных программ должно быть направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

  • укрепление психического и физического здоровья;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.



Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

lviii.

lix. Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительную записку.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Содержание изучаемого курса.

  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

  6. Список литературы.

  1. Титульный лист включает:

  • наименование образовательного учреждения;

  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

  • название дополнительной образовательной программы;

  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

  • срок реализации дополнительной образовательной программы;

  • Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

  • название города, населенного пункта;

  • год разработки дополнительной образовательной программы.

  1. Пояснительная записка раскрывает:

  • направленность дополнительной образовательной программы;

  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

  • цель и задачи дополнительной образовательной программы;

  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;

  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

  • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесс, этапы);

  • формы и режим занятий;

  • ожидаемые результаты и способы их проверки;

  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

lx.3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

  • перечень разделов, тем;

  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

lxi. 4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

lxii. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

  • форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);

  • приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

  • форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

6. Список литературы.

lxiii.

lxiv.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Управление образованием iconПрограмма дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Управление образованием iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...

Управление образованием iconПрограмма Управление образованием
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Управление образованием iconГлавное управление мчс россии по кемеровской области
Руководителям муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений

Управление образованием iconСправка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального...
Сэд-54-04-08-265 «Об утверждении графика плановых проверок на 2011 г» в период с 14 по 18 ноября 2011 г проведена плановая выездная...

Управление образованием iconОтчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Междуреченского городского округа»

Управление образованием iconОтчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием» Междуреченского городского округа

Управление образованием iconОбразованием
Дневник «Инспекторско-методическая практика в органах управления образованием»: Учебно-методическое пособие для студентов высших...

Управление образованием iconДепартамент образования г. Москвы Управление образованием Южного округа
Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования

Управление образованием iconИнструкция по работе с Краевой Информационной Автоматизированной...
Краевая информационно-аналитическая система управления образованием (далее – киасуо) предназначена для сбора, хранения и обработки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск