Информация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования в мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов


Скачать 97.83 Kb.
НазваниеИнформация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования в мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Информация о приведении в соответствие с требованиями ФГОС

системы оценки качества образования

в МБОУ СОШ №15 с углублённым изучением отдельных предметов
На основании письма отдела по образованию администрации города Заринска от 16.08.2013 №2055/01-20«О приведении в соответствие с требованиями ФГОС системы оценки качества образования» в МБОУ СОШ №15 с углублённым изучением отдельных предметов приведена в соответствие с требованиями ФГОС внутришкольная система оценки качества образования.

Нормативной регламентацией порядка организации и осуществления данного мероприятия являются Положение о школьной системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 15 и приказ директора школы от10.09.2013 №17 «О приведении в соответствие с требованиями ФГОС НОО системы оценки качества образования», на основании которого разработан порядок мониторинга и организована работа совместно с учителями начальных классов по изучению и внесению изменений в нормативную базу организационного, методического, информационного и материально-технического обеспечения и составлению плана внутриучрежденческого контроля освоения системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В соответствии с программой внутришкольного мониторинга по приведению в соответствие с требованиями ФГОС НОО системы оценки качества образования выполнены следующие мероприятия:

  1. Нормативное обеспечение:

  1. Приведено в соответствие «Положение о системе проведения промежуточной аттестации» учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, с учётом комплексного подхода к оценке результатов образования (предметных, метапредметных, личностных). Приказ директора от 01.09.2012г. № 27/1.

  2. На основании рекомендаций городского семинара от 11.10.13 года выполняется необходимая коррекция ООП НОО с внесением программы коррекционной работы, направленной на удовлетворение разных образовательных потребностей детей (в том числе, одаренных); представлено описание образовательных результатов (предметных, метапредметных) в динамике по годам от 1 к 4 классу; описание системы оценки качества образования, включающее регламентацию процедур текущего и итогового оценивания предметных и метапредметных результатов; описание системы оценки качества образования, включающее регламентацию принципов отбора инструментов текущего оценивания предметных и метапредметных результатов; описание системы оценки предметных и метапредметных результатов с использованием уровневого подхода, бального подхода, бинарного подхода; описания системы оценки внеучебных достижений учащихся.

  3. Приведено в соответствие Положение о рабочей программе учебного предмета, курса. Приказ директора от 27.04.2010 №119.

  4. Приведено в соответствие Положение о портфолио образовательных достижений школьников с учётом специфики школы, которое является инструментом накопительной системы оценки образовательных результатов, индивидуальных достижений учащегося, в том числе внеучебных. Приказ директора от 30.08.2011 №202.

  1. Методическое обеспечение:

Проведено заседание ШМО учителей начальных классов «Система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС» 12 сентября 2013 года, протокол заседания №2. На заседание были приглашены учителя-предметники по музыке, технологии, физической культуре, работающие в начальной и основной школе. Главные вопросы заседания - изучение системы оценивания в рамках ФГОС НОО, особенностей текущего, промежуточного и итогового оценивания учащихся; овладение понятиями «формирующее оценивание», оценочные процедуры вида «бинарная оценка», «качественное оценивание», «механизмы накопительной системы оценивания - проектные, творческие исследовательские работы, иные виды оценивания отличные от пятибалльной».

  1. Организовано анкетирование педагогов по выявлению проблемного поля в рамках реализации ФГОС НОО. На основании анкет педагогов - учителей начальных классов - можно сделать вывод, что главными их проблемами в освоении ФГОС НОО являются:

- недостаточность инструментария для оценивания, самооценки учащихся;

- недостаточность базы данных для проведения рефлексии урока, для самооценки (диагностики) результатов детьми на уроке и во внеурочной деятельности;

- организация проектной деятельности учащихся (трудность в подборе темы, технологичности работы, оформлении результатов);

- сложность в освоении системно-деятельностного подхода, в частности, в организации целеполагания, создании проблемной ситуации.

3. В контексте реализации системно-деятельностного подхода, формирования УУД, приведения в соответствие системы оценивания учащихся в этом учебном году посещено 17 уроков в 1-3 классах, осваивающих ФГОС НОО.Учителя начальных классов на своих уроках активно применяют «лесенку познания», логично ведущую детей к достижению учебной задачи, применяют различные способы оценивания детей, учат работать с информацией. Одними из успешных в рамках реализации Стандарта можно назвать уроки Могутновой Янины Геннадьевны, владеющей технологией системно-деятельностного подхода на высоком уровне, о чем педагог поделилась в своей сентябрьской публикации в краевом сборнике об одаренности детей (выпуск ожидается). Учебно-методический урок Янины Геннадьевны по русскому языку в 3 классе по теме «Простые и сложные предложения» с желанием посетили и учителя старших классов (17.09.2013). На этом уроке педагоги познакомились с практикой выставления прогностической оценки, образцом технологической карты урока. Опытом организации накопительной оценки учащегося на уроке владеет Айсина Марина Борисовна: педагог дает ученику право выбора текущей оценки на уроке и возможность получить более высокую оценку при дальнейшем усвоении темы. Ее уроки активно учат ребенка изучать новый материал благодаря именно исследованиюстраницы учебника как основного учебного средства. Оценивание на критериальной основе - один из основных подходов Чалдышевой Ольги Анатольевны, продемонстрированный на уроке литературного чтения. Интересный прием оценивания детей в парах продемонстрировала Татьяна Николаевна Мясникова на уроке окружающего мира - оценка двумя руками вверх (при этом дети вместе поднимают руки по соседству как знак выполнения работы), если совместная работа была интересна и успешна. Педагоги Рыжова Светлана Федоровна и Лукашенко Татьяна Юрьевна для организации самооценки и самоконтроля учащихся активно привлекают к использованию простой карандаш для выполнения помет и шкалу самооценки на полях.

Особое внимание уделено оцениванию деятельности первоклассников в адаптационный период. Педагоги школы понимают, что отсутствие балльной системы не отменяет оценивание вообще. Юлия Евгеньевна Потапова удивляет детей интересными формами коллективного оценивания, когда из оценки каждого ребенка складывается картина оценки учебной деятельности всего класса.Например, рисование смайликов на модели изучаемой буквы «Т» или наклеивание цветной цифры «5» из мини-оценок (кружков), где каждый цвет по выбору ребенка обозначает и психологический комфорт ребенка, и наличие его познавательного интереса. Елена Владимировна Кандаурова применяет вид самооценки с помощью рук и тела: «крыша» над головой - высокая оценка, «гора» на уровне подбородка - средняя оценка, руки на парте - низкая самооценка. Знаки Светофорика, фонарики, зажигающиеся на доске за успехи каждого ряда (соревновательный момент), наклейки использует Уссильд Людмила Ивановна.

Вместе с тем, обнаружено и проблемное поле в организации уроков, а именно: недостаточное владение учителями начальной школы игровыми технологиями, при которых игра выступает важнейшим дидактическим средством в период перехода ребенка из дошкольного детства в младший школьный возраст; неумение оценить деятельность детей с учетом их возрастных особенностей и статуса первоклассника на уроках предметников, недопустимость словесных оценок типа «Очень плохо!»; недостаточный опыт и готовность к проведению интегрированных уроков в рабочей программе, отведенных на неурочные формы занятий; низкий уровень организации предметно-практических действий особенно в дочисловой и добуквенный периоды (использование моделей слов, фигур, конструирование и т.п.). Игнорирование материализованного этапа познания окружающего мира через руки и действия с предметами, «отпускание» ребенка во внутреннюю речь минуя внешнюю может нежелательным образом сказаться на формировании теоретического мышления учащихся, и в целом, нарушает природосообразные законы познания. Поэтому в плане дальнейшего методического сопровождения деятельности педагогов с целью повышения оценки качества образования в рамках внутриучрежденческого контроля и сопровождения внедрения ФГОС НОО планируется изучение психолого-педагогических и дидактических законов обучения младших школьников, в частности, теории познания В.Гальперина, технологии орфографического списывания В.Репкина, изучение игровых технологий, а также активное пополнение личных методических папок педагогов всей документацией, регламентирующей нормативное обеспечение внедрения ФГОС НОО (п.I данного информационного сообщения).

  1. Организационное обеспечение:

В рамках внутришкольного мониторинга по приведению в соответствие школьной системы оценки качества образования выполнены:

  1. Анализ организацииведения портфолио учащимися 1-2-3 классов каждым классным руководителем. На основании представленных справок можно сделать вывод о кропотливой, системной работе педагогов в данном направлении. Все учащиеся 1-3 классов имеют портфолио, портфолио хранятся в классах (по согласованию с родителями), проводится активная разъяснительная работа с родителями (законными представителями) по ведению детьми портфолио и значении накопительной оценки, и особенно - о структуре и содержании разделов. Можно отметить, что в своих аналитических отчетах педагоги ссылаются на имеющееся у каждого персонально в методической папке школьное положение о портфолио, что говорит не о формальном, а о реальном использовании данного документа, многократном обращении к нему с целью изучения и руководства к действию. Замечательный опыт организации ведения портфолио учащимися с 1 по 3 класс продемонстрирован на заседании ШМО учителей начальных классов Могутновой Я.Г., в частности, по содержанию портфолио и работе с ним при переходе из класса в класс. Опытом организации работы с портфолио на городском уровне в 2011-2012 учебном году делилась Айсина М.Б.

  2. Мониторинг формирования УУД в 1-3 классах за I четверть 2013-2014 учебного года. Данное направление работы, по мнению педагогов школы, высказанному на заседании ШМО учителей начальных классов, особенно нуждается в организационном обеспечении методической службой образовательного учреждения. За основу деятельности взята Программа формирования УУД, методические рекомендации А.Асмолова и циклограмма УУД. В сентябре во всех 1-3 классах проведена диагностика «Лесенка» по выявлению уровня развития самооценки учащихся, в октябре - в первых классах проведена анкета первоклассников по оценке уровня школьной мотивации (по Н.Лускановой), во 2 классах планируется предложить опросник мотивации, в 3 классах - использовать методику диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д.Андреева). Следует отметить возросшее понимание педагогов организации мониторинговой деятельности учителя с целью получения оценки качества образования. Всем педагогам рекомендовано

- ведение мониторинговых исследований в системе, в специальных накопительных папках в динамке с 1 по 4 классы;

- ознакомление с результатами диагностирования родителей (законных представителей);

- представление данной информации в портфолио ребенка в специальном разделе.

С целью активного формирования УУД и сбора информации в портфолио классным руководителям 1-3 классов выделен час внеурочной деятельности «Мои достижения». По данным педагогов, родители младших школьников с большим желанием и интересом изучают результаты диагностирования своих детей.

  1. Организована внеурочная деятельность для учащихся, занимающихся по ФГОС НОО (Приказ директора от 02.09.13 №9). Проведено анкетирование родителей с целью выявления образовательных потребностей родителей и учащихся. Данные анкетирования: социальное, интеллектуальное, духовно-нравственное направление – 100%-ный охват учащихся, общекультурное, спортивно-оздоровительное – по 45-50 %. Причина неполного охвата данных направлений – активное посещение детьми ДЮСШ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ.

  2. Утвержден список проектных, творческих, исследовательских работ учащихся как современных оценочных процедур для оценки достижений учащихся школы (Протокол заседания методического совета школы от 03.10.2013 года).

  3. По результатам учредительного контроля от 10.10.13 года осуществляется проверка соответствия рабочих программ Положению о рабочих программах.

  4. В план работы школы на 2013-2014 учебный год включен план внутриучрежденческого контроля за освоением школьной системы оценки качества образования в соответствие с требованиями ФГОС.

  5. Приняты меры по обеспечению качественного заполнения таблиц мониторинга «Наша новая школа» (участие четырех представителей школы в городском семинаре от 11.10.13 на базе ресурсного центра лицея «Бригантина»).

  6. Организована проверка личных дел учащихся 1-3 классов в соответствии с требованиями Устава школы, в том числе, с отчетом классных руководителей о выставлении оценок в сводной ведомости.

  7. С целью определения оценки качества образования проведено анкетирование 233 родителей учащихся 1-3 классов по выявлению степени удовлетворенности ребенка качеством организации учебно-воспитательного процесса. По данным полученных сведений около 70% родителей отмечают радостное настроение и желание детей посещать школу, 48% детей отмечают интерес детей к учебной деятельности, 40% - к внеурочной деятельности, 12% - к занятиям дома. В целом, довольны режимом, по которому занимается школа, 80,6% опрошенных родителей. Основные причины недовольства родителей составляет шестидневная рабочая неделя, отсутствие ГПД, желание отдельных родителей совместить урочную и внеурочную деятельность без перерыва в режиме дня.

  1. Информационное обеспечение:

  1. Изучены протоколы родительских собраний в параллели 1-2-3 классов по вопросу информационного обеспечения родителей о реализации ФГОС НОО за сентябрь 2013 года. Основные вопросы, рассматриваемые на родительских собраниях, - организация учебной деятельности в рамках ФГОС НОО, внеурочной деятельности, ведение портфолио учащимися, значение школьной отметки в жизни ребенка, требования к ведению школьного дневника, оценка результатов обучения и развития личности ребенка в 1 классе. Информирование родителей будущих первоклассников предусмотрено в условиях деятельности предшколы.

  2. В школе разработан механизм активного использования сайта с целью информирования общественности, в том числе, по вопросам реализации ФГОС НОО, деятельности классных коллективов начальной школы как формы качественного оценивания достижений учащихся, как средства и создания творческих площадок для самовыражения учащихся. Приказ директора от 02.09.13 №11/1.

  1. Материально-техническое обеспечение:

На особом контроле администрации школы вопрос использования в учебном процессе, в рамках урочной и внеурочной деятельности школьного оборудования, лаборатории с целью повышения оценки качества образования. Приказ директора от 16.11.2012 №41/1, от 24.12.2012 №107/1.

Похожие:

Информация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования в мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов iconОбразовательная программа основного общего образования (фгос второго...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55

Информация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования в мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. Н. Зайцева

Информация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования в мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов iconМбоу «сош №89 с углубленным изучением отдельных предметов»

Информация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования в мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов iconОсновная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования
Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

Информация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования в мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов iconПротокол №1
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»

Информация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования в мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов iconНаправляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска
«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»

Информация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования в мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов iconПрограмма внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015...
«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района

Информация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования в мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов iconРешение о приеме либо переводе в класс (классы) с углубленным изучением...
Положение о приемной комиссии для организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в мбоу «Лицей №21» для получения основного...

Информация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования в мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная...

Информация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования в мбоу сош №15 с углублённым изучением отдельных предметов icon«Проектирование урока в деятельностной парадигме в контексте реализации...
Присутствовали: учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №92 с углубленным изучением отдельных предметов»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск