Основная образовательная программа начального общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/60
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное образовательное учреждение

Воскресенская средняя общеобразовательная школа



Принята

Утверждена приказом

на заседании расширенного

педагогического совета

протокол № 4

директора МОУ Воскресенская

СОШ № 116(о) от 16.05.2011г.

16 мая 2011г.





Внесены изменения

протокол № 7 от 16 апреля 2012г.

приказ №80(о) от 16апреля 2012г.







Основная образовательная программа

начального общего образования
Сроки реализации 2011-2015 г.г.

Авторы разработчики:

зам.директора по НМР Конушанова В.Н.,

зам.директора по УВР Глушкова Л.Л.,

зам.директора по УВР Маслова Н.В.,

зам.директора по ВР Кузнецова М.С.,

учителя начальных классов:

Попрухина Е.И.,

Шамарина Л.А.

Красильникова Н.В.,

Манакова Н.В.,

Буланова Т.В.,

учитель информатики Уруева М.Н.,

учитель математики Крылатых Н.А.,

учитель русского языка и литературы Грибина Е.Ю.,

учитель физической культуры Тихомирова И.А.,

ст.вожатая Ананьева Е.А.

р.п. Воскресенское

2011 год

Оглавление

I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка – 3 стр.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования – 12 стр.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ступени школьного образования – 24 стр.

II. Содержательный раздел

  1. Программа формирования универсальных действий – 32 стр.

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности – 49стр.

  3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания – 348 стр.

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни –366 стр.

  5. Программа коррекционной работы – 379 стр.

III. Организационный раздел

  1. Учебный план школы(ступень начального общего образования) – 393 стр.

  2. План внеурочной деятельности – 397 стр.

  3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта – 401стр.


Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Муниципальное казённое образовательное учреждение Воскресенская средняя общеобразовательная школа расположена по адресу: Нижегородская область,

р.п. Воскресенское, ул. Панфилова, д.6

Воскресенская школа является единственным общеобразовательным учреждением в районном центре. В связи с этим миссией школы является обучение и воспитание обучающихся с разным уровнем возможностей и способностей на основе предоставления широкого спектра образовательных услуг в соответствии с современными образовательными, социальными и профессиональными требованиями.

Ценности школы:

  1. Патриотизм: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.

  2. Гуманизм: уважение и признание ценности личности всех участников образовательного процесса.

  3. Результативность деятельности школы: качество знаний, удовлетворенность учеников, родителей, педагогов деятельностью школы.

  4. Труд, творчество: профессионализм педагогов, опыт деятельности обучающихся, достойная оценка труда.

  5. Самореализация и успешность: личностная, профессиональная, образовательная, социальная.

  6. Здоровье и безопасность участников образовательного процесса.

  7. Эффективные коммуникации: конструктивность общения, взаимоотношений, взаимодействия, обмена информацией между участниками образовательного процесса и с внешней средой школы.

  8. Семья как субъект взаимодействия и партнер школы.

  9. Благоприятный социально-психологический климат в школьном коллективе.

Выполняя социальный заказ, педагогический коллектив Воскресенской средней общеобразовательной школы при организации учебного процесса должен обеспечить каждому ребенку не только получение знаний, но и его социальную адаптацию, успешность, сориентировать выпускников на возвращение в родной поселок.

Основными принципами построения программы и в дальнейшем организации образовательного процесса являются следующие:

  • принцип гуманистической направленности, осознанное отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития;

  • принцип системности позволяет объединить усилия по формированию различных аспектов успешности обучающихся в общую систему деятельности;

  • принцип культуросообразности основывается на общечеловеческих ценностях. Деятельность строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям;

  • принцип эффективности социального взаимодействия способствует формированию навыков социальной адаптации, самореализации, позволяет обучающимся расширить сферу общения, создает условия для процессов самоопределения и адекватной коммуникации;

  • принцип коммуникативности (связи) способствует взаимодействию и взаимосвязи внутри школы и с ее партнерами в области образования и общественных организаций.

Цель программы:формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей  потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Задачи:

- достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возмож­ностей образовательных учреждений дополнительного образо­вания детей;

- участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преоб­разования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373) и прмерной основной образовательной программой начального общего образования Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и програм­мы духовно-нравственного развития и воспитания обучаю­щихся, программы формирования культуры здорового и безо­пасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализа­ции программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Предметные результаты формируются за счет реализации предметных учебных программ.

В основе реализации основной образовательной програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значе­ния видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Данная программа опирается на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

целевой раздел, включающий:

пояснительную записку,

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования,

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ступени школьного образования;

содержательный раздел, включающий:

программу формирования универсальных действий,

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности,

программу духовно-нравственного развития и воспитания

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни,

программу коррекционной работы;

организационный раздел, включающий:

учебный план школы(ступень начального общего образования),

план внеурочной деятельности,

систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

На данный момент школа работает в следующих условиях:

Проектная мощность – 600 ч.

Реальная наполняемость – 740 ч.

Обучение – односменное

Общая площадь – 5768 кв.м.

Количество классных комнат – 42

Количество классов-комплектов – 33

Компьютерные кабинеты – 2

Краеведческий музей – 1

Исторический музей – 1

Спортивный зал – 2

Стадион (футбольное поле, хоккейный корт

волейбольная площадка легкоатл. сектор)

Библиотека – 1, книжный фонд – 29 250 экз., в том числе учебников – 14 210 экз.

Столовая – 1 (140 посадочных мест)

Учебно-опытный участок – 1 (0,5 га)

Учебные мастерские – 3

Медицинский кабинет – 1

Стоматологический кабинет -1

Особенности образовательного процесса начальной школы

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

       с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

       освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

       принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

       формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

       изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

В программе учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск