Скачать 8.58 Mb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное образовательное учреждение Воскресенская средняя общеобразовательная школа
Основная образовательная программа начального общего образования Сроки реализации 2011-2015 г.г. Авторы разработчики: зам.директора по НМР Конушанова В.Н., зам.директора по УВР Глушкова Л.Л., зам.директора по УВР Маслова Н.В., зам.директора по ВР Кузнецова М.С., учителя начальных классов: Попрухина Е.И., Шамарина Л.А. Красильникова Н.В., Манакова Н.В., Буланова Т.В., учитель информатики Уруева М.Н., учитель математики Крылатых Н.А., учитель русского языка и литературы Грибина Е.Ю., учитель физической культуры Тихомирова И.А., ст.вожатая Ананьева Е.А. р.п. Воскресенское 2011 год Оглавление I. Целевой раздел
II. Содержательный раздел
III. Организационный раздел
Целевой раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Муниципальное казённое образовательное учреждение Воскресенская средняя общеобразовательная школа расположена по адресу: Нижегородская область, р.п. Воскресенское, ул. Панфилова, д.6 Воскресенская школа является единственным общеобразовательным учреждением в районном центре. В связи с этим миссией школы является обучение и воспитание обучающихся с разным уровнем возможностей и способностей на основе предоставления широкого спектра образовательных услуг в соответствии с современными образовательными, социальными и профессиональными требованиями. Ценности школы:
Выполняя социальный заказ, педагогический коллектив Воскресенской средней общеобразовательной школы при организации учебного процесса должен обеспечить каждому ребенку не только получение знаний, но и его социальную адаптацию, успешность, сориентировать выпускников на возвращение в родной поселок. Основными принципами построения программы и в дальнейшем организации образовательного процесса являются следующие:
Цель программы:формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Задачи: - достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; - возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия. Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373) и прмерной основной образовательной программой начального общего образования Образовательной системы «Школа 2100». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. Предметные результаты формируются за счет реализации предметных учебных программ. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Данная программа опирается на современные образовательные технологии деятельностного типа: - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Основная образовательная программа содержит следующие разделы: целевой раздел, включающий: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ступени школьного образования; содержательный раздел, включающий: программу формирования универсальных действий, программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, программу духовно-нравственного развития и воспитания программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы; организационный раздел, включающий: учебный план школы(ступень начального общего образования), план внеурочной деятельности, систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта. На данный момент школа работает в следующих условиях:
Особенности образовательного процесса начальной школы Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности. В программе учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. |
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |