Реализация образовательной программы. Кадровое обеспечение. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням. Формы учета и контроля достижений обучающихся


НазваниеРеализация образовательной программы. Кадровое обеспечение. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням. Формы учета и контроля достижений обучающихся
страница1/10
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Оглавление.

  1. Пояснительная записка.

  2. Цели образовательной деятельности.

  3. Учебный план.

  4. Учебные программы.

  5. Реализация образовательной программы.

  6. Кадровое обеспечение.

  7. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням.

  8. Формы учета и контроля достижений обучающихся.

  9. Обязательные результаты освоения образовательных программ. Модели выпускников по ступеням.

  10. Итоги работы педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году.


1. Пояснительная записка.

Образовательная программа принимается педагогическим Советом ГБОУ школы

№ 496 после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительской общественностью.

ГБОУ Школа № 496 несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем.

1.1. Адресность программы.

Программа адресована:

Учащимся и их родителям:

- для ознакомления их с образовательным пространством, выбранной школы;

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах образовательной деятельности между образовательным пространством школы, обучающимися, их родителями, учителями и возможности для их взаимодействия, посредством согласования ценностей субъектов образовательного процесса;

- для распределения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, обучающихся и их родителей.

Педагогам:

- для углубленного изучения образовательного пространства и разработки направлений образовательной деятельности школы.

Администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по организации образовательного пространства в школе;

- для организации единого ценностно-смыслового пространства взаимодействия всех субъектов образовательного пространства (учащихся, их родителей; педагогов; администрации и всех заинтересованных лиц).

Учредителю и органам управления:

- для ориентации на повышение уровня объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

- для принятия адекватных управленческих решений на базе мониторинга эффективности процесса, качества условий и, как следствие, результатов образовательной деятельности школы.

В основе разработки данной образовательной программы лежит одна из ведущих идей Федеральных Государственных образовательных стандартов – идея общественного договора между участниками образовательного процесса, которая реализуется через работу общественного совета школы.

В соответствии с современными дидактическими трактовками образовательного пространства, принятыми в петербургской образовательной среде, педагогический коллектив ГБОУ школы № 496 рассматривает образовательную программу как возможную модель пути достижения образовательного стандарта. А учебный план, соответственно, как важнейшую составляющую часть образовательной программы, раскрывающую специфику деятельности образовательного учреждения в содержательном и процессуальном направлениях.

Настоящая образовательная программа ориентирована на учащихся и родителей, представителей разных национальных культур. Поэтому в образовательном пространстве созданы все условия для диалога культур. А именно, во время преподавания учебных предметов реализуется идея диалога культур с помощью содержания программного материала, уклада и традиций школьной жизни. Образовательное пространство адекватно организовано для полноценного поликультурного общения. Диалог культур нами понимается как единый мир, создание пространства для живого межнационального общения.

Программа построена с учетом личностного потенциала, и профессиональной компетенции учителей, школьных традиций учебно-воспитательной работы, возможностей городской среды и среды микрорайона, социальных партнеров. Программа ориентирована на социальные запросы учащихся и их родителей в сфере образования.

Программа основывается на опыте экспериментальной работы школы.

Одним из главных направлений реализации настоящей образовательной программы является создание информационного образовательного пространства, отвечающего образовательным стандартам и требованиям современного общества.

Программное содержание соответствует основным характеристикам петербургского образования: доступности изложения учебного материала, открытости образовательной системы школы, научной обоснованности развития образовательной среды, вариативности педагогических технологий, поликультурности образовательного пространства, перспективности развития образовательной среды школы.

Структура образовательной программы соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным Государственным образовательным стандартам и структуре (ФГОС).

    1. Целеполагание.

Основная цель образовательной программы школы заключается в создании условий для становления базовой культуры учащегося, т.е. культуры жизненного (личностного и профессионального самоопределения учащихся).

Целевое назначение программы развития заключается в определении условий, способствующих достижению учеником избранного качественного уровня образованности в соответствии с его потребностями и возможностями поликультурном образовательном пространстве.

Проектная деятельность учителя выступает как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, учителю предоставляется возможность проектирования учебной программы выбора диагностических методик и инновационных технологий.

Образовательная программа школы предполагает решение следующих задач, нацеленных на учебный процесс:

  1. Создание условий каждому учащемуся для получения полноценного качественного образования: «Успешность в учебе – залог благополучного развития ребенка».

  2. Становление ответственного отношения школьников к здоровью как к личной и общественной ценности, т.е. отказ от потребительской жизненной ориентации в пользу физического, духовного развития.

  3. Забота о создании условий для оптимальной адаптации ребенка к школьному обучению и микросоциальной среде школы.

  4. «Вооружение» учащихся знаниями и навыками, которые не устареют в обозримом будущем.

  5. Формирование гуманистических ценностных ориентаций по отношению к себе, другим людям и человечеству в целом.

  6. Воспитание гражданской позиции и ответственности.

  7. Формирование у ребенка самостоятельности мышления, умения слушать и уважать мнение другого: «Учись относиться к себе как к частице мира и к окружающему как к частице себя».

  8. Воспитание толерантного отношения к людям, представителям других национальных культур.

Укрепление толерантности в школьной среде: гармонизация межличностных отношений, профилактика правонарушений несовершеннолетних, проявлений ксенофобии экстремизма создает позитивные условия для общения учащихся, сокращает количество проявлений поведения, отклоняющегося от нормы.

Актуальность настоящей программы обоснована необходимостью создания в школе № 496 доступной и безопасной для каждого ребенка образовательной среды.

В рамках определенного государством образовательного ценза, то есть некоторой модели образовательного уровня, выраженного через нормативные требования к содержанию образования, в нем присутствует специально организованная воспитательная работа, ориентированная на достижение и постижение учащимися личного смысла образования и здорового образа жизни.

В процессе обучения в школьном учреждении учащийся, овладевая определенным образовательным стандартом, также проходит процесс личностного роста, утверждения жизненных позиций, испытывает при этом трудности в процессе профессионального самоопределения. Оптимизируя этот процесс, педагогический коллектив школы № 496 не только способствует достижению учащимися определенных стандартов образования, но и оказывает необходимую социально-педагогическую помощь, расширяя тем самым гуманистическую и ценностную направленность образования.

Элективные учебные курсы, разработанные учителями школы, организуют среду для интеллектуального развития учащихся с разными возможностями и способствуют начальному профессиональному самоопределению.

Интегральным феноменом общего (полного) среднего образования выступает прогнозируемая готовность выпускников к осуществлению позитивной деятельности за рамками данного образовательного учреждения.

Таким образом, готовность выпускника означает способность к жизненной самоорганизации, то есть способность осмысливать и анализировать, возникающие жизненные проблемы и задачи. Совершать жизненный выбор и принимать самостоятельно решения, отбирать средства для реализации принятых решений, совершать активные действия и поступки, добиваясь поставленных целей.

Следовательно, готовность выпускника важная предпосылка будущей профессиональной деятельности и обобщенный критерий эффективности работы школы.

Кроме предусмотренных стандартом образования знаниями, навыками, умениями, учащийся приобретает в процессе образовательной работы привычку к самоконтролю, самонаблюдению.

1.3. Основные ценности, на реализацию которых направлена реализация данной программы:

- здоровый образ жизни всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей);

- доверительные отношения между учащимися, родителями и педагогами;

- выполнение конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, осознание себя жителем Санкт-Петербурга, гражданином России, жителем Московского района;

- психологический комфорт для всех участников педагогического процесса;

- допрофессиональная адаптация выпускника школы;

- самодеятельность детского коллектива и коллектива учителей;

- открытость образовательной системы школы.

Осуществление выше обозначенных ценностей предполагает разрешение следующих целей:

- создать условия для получения учащимися качественного среднего образования в сочетании с организацией здоровьесберегающей среды для развития потенциальных способностей и интересов детей;

- продолжать деятельность по обеспечению каждого элективного курса развивающим содержанием, предполагающим связь с другими предметами;

- совершенствовать работу по созданию и преобразованию программ, отражающих грани современной культуры;

- сохранять и дополнять педагогические условия в школе, позволяющие каждому учащемуся реализовывать свои способности, соблюдая преемственность в содержании учебного материала, последовательности в сроках и темпах обучения (реализация адаптированной модели обучения);

- продолжать создавать условия для воспитания Человека, способного адаптироваться к условиям постоянно изменяющегося мира; Человека нравственно устойчивого, способного осуществлять выбор. Находить решения в неопределенных жизненных ситуациях и совершать адекватные поступки, действуя даже при невысокой вероятности успеха;

- совершенствовать систему социально-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- развивать систему внешних связей школы с другими образовательными учреждениями разных видов.

1.4. Технологической особенностью данной программы являются педагогический поиск способов эффективного сочетания устоявшихся форм школьной деятельности и активных методов, которые еще не приобрели достаточно устойчивого характера.

Обобщенные педагогические результаты, которые могут быть достигнуты в реализации данной программы, представляются педагогическому коллективу следующим образом: сформировать у учащихся способность адекватно использовать полученные знания, умения и навыки в различных сферах жизнедеятельности, ориентироваться в области профессионального самоопределения в социальном пространстве современной действительности.

1.5. Характер формирования сети классов.

Начальная школа

В 1-е классы принимаются дети, достигшие 6,6-летнего возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (1 -4 группа здоровья). Приём заявлений в 1-й класс, для граждан, проживающих на закреплённой за ОУ территории, начинается с 10 марта текущего года и осуществляется до 31 июля текущего года. Приём заявлений в 1-й класс от родителей не зарегистрированных на закреплённой территории, начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Для зачисления необходимо предоставить следующие документы:

для ребёнка, являющегося гражданином РФ

  1. заявление родителей (законных представителей);

  2. документ, удостоверяющий личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий представителя;

  3. свидетельство о рождении, удостоверяющее личность ребёнка, являющегося гражданином РФ и его копию (заверяется в ОУ);

  4. свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории и ксерокопию указанного документа

  5. медицинскую карту, сертификат о прививках ребёнка

для ребёнка, не являющегося гражданином РФ

1. заявление родителей (законных представителей);

2. документ, удостоверяющий личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий представителя, заверенные в установленном порядке копии этих документов;

3. документы, подтверждающие право заявителя на пребывание в РФ;

4. документ, удостоверяющий личность ребёнка (установленный ФЗ, признаваемый в соответствии с международным договором);

5. документы, подтверждающие законность пребывания ребёнка в РФ

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Решение приёмной комиссии оформляется приказом директора школы.

Преимущественным правом при зачислении в ГБОУ пользуются:

  • Дети военнослужащих;

  • Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Реализация образовательной программы. Кадровое обеспечение. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням. Формы учета и контроля достижений обучающихся iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативным...
Система оценивания образовательной деятельности обучающихся. Формы учета и контроля достижений обучающихся

Реализация образовательной программы. Кадровое обеспечение. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням. Формы учета и контроля достижений обучающихся iconПояснительная записка 4 Система оценки, контроля и учета результатов...
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 18

Реализация образовательной программы. Кадровое обеспечение. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням. Формы учета и контроля достижений обучающихся iconПрограмма воспитания и социализации
Кадровое обеспечение реализация образовательной программы основного общего образования

Реализация образовательной программы. Кадровое обеспечение. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням. Формы учета и контроля достижений обучающихся iconОрганизационно-правовое обеспечение деятельности образовательной...
Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов в форме...

Реализация образовательной программы. Кадровое обеспечение. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням. Формы учета и контроля достижений обучающихся iconРазъяснения для заполнения таблиц, подтверждающих формы сведений...
Здесь размещены формы сведений о реализации образовательной программы справки и Приложения

Реализация образовательной программы. Кадровое обеспечение. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням. Формы учета и контроля достижений обучающихся iconРазъяснения для заполнения таблиц, подтверждающих формы сведений...
Здесь размещены формы сведений о реализации образовательной программы справки и Приложения

Реализация образовательной программы. Кадровое обеспечение. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням. Формы учета и контроля достижений обучающихся iconСодержание программы. Пояснительная записка Статус программы. Количество...
Этапы реализации плана. Реализуемая цель. Формы и виды организации деятельности обучающихся

Реализация образовательной программы. Кадровое обеспечение. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням. Формы учета и контроля достижений обучающихся iconПоложение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные...

Реализация образовательной программы. Кадровое обеспечение. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням. Формы учета и контроля достижений обучающихся iconМетодические указания для обучающихся заочной формы обучения по специальности...
Методическое пособие предназначено для обучающихся заочной формы обучения по специальности 38. 02. 06. Финансы, входящей в состав...

Реализация образовательной программы. Кадровое обеспечение. Основные формы организации обучения и технологии по ступеням. Формы учета и контроля достижений обучающихся iconУказания по заполнению формы внутреннего первичного учета ку-94
Оао «ржд» (далее – структурные подразделения), другие организации, мастером производственного обучения выдается бланк заключения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск