Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников,


Скачать 220.91 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников,
ТипМетодические рекомендации






Начальникам :

отрядов и частей федеральной противопожарной службы по ____________ой области, территориальных подразделений ГПН, ЦУС, Учебного центра, ИПЛ, ОТС, Центр ГИМС, управлений категорированных городов







В целях исполнения распоряжения РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЧС России от 26.06.2009 года №521

«Об организации индивидуально- воспитательной работы» и эффективного воздействия на личный состав при проведении воспитательной работы в подразделениях Главного управления МЧС России по ____________ой области Вам необходимо:

1.Изучить методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России;

2.Разработать планы ИВР, заполнить дневники ИВР в соответствии с методическими рекомендациями, планы должны быть конкретными, реальными и действенными;

3.Разработать планы по противодействию коррупции на 2009 год;

4.Осуществлять постоянный контроль за ходом индивидуально- воспитательной работы в подразделении;

5.О выполнении мероприятий доложить установленным порядком (по электронной почте на Управление кадров) для отдела воспитательной работы в срок до 28.07.2009 года.
Приложение: распоряжение РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЧС России от 26.06.2009 г., методические рекомендации МЧС России от 23.03.2006 г. №2-5-2-736, дневник ИВР, план по противодействию коррупции Главного управления МЧС России по ____________ой области на 2009 год на 20-ти листах, в 1-ом экземпляре.

Начальник Главного управления

_____________ _____________________

Приложение
Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России
Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, военнослужащих и работников системы МЧС России (далее - сотрудники системы МЧС России) является индивидуально-воспитательная работа.

Индивидуально-воспитательная работа - наиболее важная и эффективная форма воздействия на личность сотрудника системы МЧС России.

Под индивидуально-воспитательной работой принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника системы МЧС России в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности.

Индивидуально-воспитательная работа состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудника системы МЧС России, формировать его мировоззрение, отношение к порученному делу, развивать положительные качества, направлять все силы и энергию на образцовое выполнение служебного долга.

Индивидуально-воспитательная работа включает в себя следующие формы и методы:

-индивидуальные воспитательные беседы - самая распространенная форма, предусматривающая доверительный, товарищеский характер общения, направленная на развитие или выработку у сотрудника системы МЧС России определенных положительных качеств;

-индивидуальная помощь - применяется при решении различных вопросов служебной и общественной, деятельности, личной жизни, в изучении нормативных актов и функциональных обязанностей, в овладении техникой, пожарно-спасательным оборудованием и др.;

- индивидуальные задания и поручения - включает в себя служебные задания, учебные задания, общественные поручения;

-индивидуальный контроль - может проводиться в форме личной проверки воспитателем несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготовки материалов;

- заслушивание отчетов и сообщений сотрудников системы МЧС России - обычно проводится на совещаниях и собраниях личного состава;

- личный пример воспитателя - безупречное выполнение своих служебных обязанностей, высокая дисциплинированность, строевая выправка, внешний вид, высокая требовательность к себе и др.;

- посещение сотрудников системы МЧС России по месту жительства - применяется при решении задач по изучению жилищно-бытовых условий сотрудника системы МЧС России, семейных отношений, круга внеслужебного общения и их влияние на состояние дисциплины сотрудника, отношения к службе, ознакомление с характером проведения сотрудником свободного времени.

Руководителям и командирам всех степеней планирование воспитательной работы начинать с мероприятий по индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками системы МЧС России, укреплению дисциплины и законности, повышению их культуры и профессионализма. Лично утверждать планы мероприятий по проведению воспитательной работы в своих аппаратах.

При составлении плана, определении кандидатур воспитуемых рекомендуется строить схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников системы МЧС России по линии их непосредственной подчиненности. Так например, командир (начальник) подразделения проводит ИВР с офицерами подразделения, офицеры подразделения со своим подчиненным личным составом. При этом прежде всего обращается внимание на работу с молодыми сотрудниками системы МЧС России, сотрудниками системы МЧС России стоящими в резерве на выдвижение и входящими в группы психолого-педагогического сопровождения и внимания.

Планы индивидуально-воспитательной работы должны отвечать следующим основным требованиям: быть конкретными, реальными и действенными.

Все пункты плана ИВР должны быть реально выполнимыми. Не допускается планирование абстрактных и общих мероприятий. Необходимо помнить, что данная работа носит индивидуальный характер и должна быть направлена на конкретного сотрудника системы МЧС России и достижение конкретного результата. В зависимости от этого выбирается одна из следующих примерных тем:

С молодыми сотрудниками системы МЧС России:

- ознакомительная беседа;

- о взаимоотношениях в семье сотрудника системы МЧС России;

- о взаимоотношениях с наставником;

- традиции подразделения;

- о проблемах и трудностях при втягивании в службу, вхождение в коллектив;

- льготы и гарантии сотрудникам системы МЧС России и членам их семей.

Со всеми категориями сотрудников системы МЧС России:

- о соблюдении дисциплины (воинской, служебной, трудовой);

- о соблюдении дорожно-транспортной дисциплины;

- о взаимоотношениях в коллективе;

- о культуре в обращении с гражданами;

- о культуре общения с сослуживцами, взаимоотношениях в коллективе;

- о соблюдении формы одежды;

- о порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий;

- об ответственности за противоправные действия, связанные со
служебной деятельностью;

- о поведении в быту;

- о сохранности служебного удостоверения;

Кроме вышеперечисленных в беседе могут применяться и другие темы, необходимые для достижения результата в зависимости от личности сотрудника системы МЧС России и поставленной задачи.

Индивидуально-воспитательная работа будет действенной только в том случае, если она ведется с данным сотрудником системы МЧС России на протяжении длительного времени и четко прослеживается ее результат.

Результаты проводимой работы оформляются в дневниках индивидуально-воспитательной работы (далее - дневник ИВР) в соответствии с данными методическими рекомендациями. Дневники ИВР необходимо иметь всем руководителям (начальникам, командирам).

На каждого сотрудника системы МЧС России заводится карта социально-демографического и морально-психологического изучения и раздел учета проводимой работы.

В рассматриваемом аспекте очень важно правильно вести учет проводимой индивидуально-воспитательной работы. Например, в плане ИВР запланирована индивидуальная беседа о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения с каким-либо сотрудником системы МЧС России. По выполнении данного пункта плана ставится дата и делается отметка о его выполнении. Результат, в виде краткой справки, заносится в раздел учета проводимой работы данного сотрудника.

В общей системе индивидуально-воспитательной работы очень важен контроль за ее ходом. ИВР даёт положительный результат, если начальник постоянно контролирует, следит за ее этапными результатами. Каждый руководитель должен постоянно оценивать эффективность проводимых мероприятий. В этих целях в дневнике ИВР он должен вести учет всех мероприятий, оценивать их действенность, систематически отмечать выявленные изменения в характере подчиненного и его поведении. Это дает возможность видеть динамику развития личности подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые

коррективы в план воспитательной работы, обеспечить преемственность при переводе сотрудника из одного подразделения в другое.

Каждый командир (начальник) должен знать о своем подчиненном следующее: Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы в МЧС России (в должности), состав семьи, жилищно-бытовые условия, особенности характера, потенциальные возможности, состояние здоровья, поведение вне службы, увлечения, наличие взысканий и поощрений, состояние здоровья, какую общественную работу выполняет, примечания.

Дневник ИВР рекомендуется хранить в недоступном для других лиц месте.

МЧС РОССИИ

_________________________________________________________________

(наименование подразделения)

_________________________________________________________________

СПИСОК

личного состава подразделения

№№ п/п

Звание

Должность

Ф.И.О.

Примечание



























































































Д Н Е В Н И К
УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

____________________________________________________________

(должность, звание, фамилия, имя, отчество)

С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ

___________________________________________________________________________________

(наименование органа, подразделения)


Начат «___»_____________200___года

Окончен «_____»_________200___года

С П И С О К

молодых сотрудников системы МЧС России


№№ п/п

Звание

Должность

Ф.И.О.

Дата и номер приказа о зачислении в подразделение

Ф.И.О. Наставника




































































































































































А К Т И В

подразделения


№№ п/п

Общественное поручение

Дата избрания

Ф.И.О.































































































































































УТВЕРЖДАЮ

Начальник (командир)
«____»_________________200__ г.
П Л А Н
индивидуально-воспитательной работы с личным составом
__________________________________________________

(наименование подразделения)
на ____ квартал 200___ года


№№ п/п

Дата проведения

Вид ИВР

Ф.И.О., звание, должность

Отметка о выполнении






























































Начальник ___________________________________________________________

(наименование подразделения)
_______________________ _____________________

(звание) (Ф.И.О. подпись)

КАРТА
социально-демографического и морально-психологического изучения
(заполняется на каждого сотрудника системы МЧС России)
Фамилия _______________________________________________________

Имя____________________________________________________________

Отчество _______________________________________________________

Должность ______________________________________________________

Звание__________________________________________________________

1. Дата и год рождения

2. Образование

3. Стаж службы (работы)

4. Стаж в должности

5. Состав семьи

6. Домашний адрес, телефон

7. Условия проживания

8. Место работы членов семьи, телефон

9.Взаимоотношения в семье

10. Черты характера

11. Увлечения

12. Уровень спортивной подготовки

13. Состояние здоровья

14. ______________________________

15. ______________________________

16. ______________________________

17.______________________________ и т.д.


УЧЕТ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ

(заполняется отдельно на каждого сотрудника системы МЧС России)


Дата

Проведенное мероприятие

Выводы, что необходимо сделать







































УЧЕТ НАРУШЕНИЙ ДИСЦИПЛИНЫ


№№ п/п

Ф.И.О. звание должность

Вид нарушения

Меры дисциплинарного и материального взыскания

Отметка о снятии взыскания





























































ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОВЕРЯЮЩЕГО

по ведению дневника ИВР


№№ п/п

Дата проверки

Фамилия и должность проверяющего

Замечания и предложения проверяющего

Принятые меры по устранению недостатков

























































































































































СПИСОК

ветеранов подразделений



№№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество

Адрес, телефон






































































































СПИСОК

личного состава подразделения награжденных орденами и медалями


№№ п/п

Звание, должность

Фамилие, Имя, Отчество

Название награды

№ приказа

Примечание



























































































СПИСОК

сотрудников системы МЧС России, выполнявших задачи

в _________Федеральном Округе


№№ п/п

Звание

Должность

Ф.И.О.

Сроки нахождения в командировке

Прохождение реабилитации















































































































СПИСОК

сотрудников системы МЧС России, выполнявших задачи в Демократической Республике Афганистан


№№ п/п

Звание

Должность

Ф.И.О.

Сроки нахождения в командировке

Прохождение реабилитации















































































































МЧС РОССИИ

_____________ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

26.06.2009 _______________ № 521
Об организации индивидуально-воспитательной работы
В соответствии с требованиями приказа МЧС России от 30.11.2005 № 859 «О совершенствовании воспитательной работы в системе МЧС России», концепции кадровой политики МЧС России,

п р е д л а г а ю:

1. При организации, планировании и учете индивидуальной воспитательной работы с личным составом руководствоваться в практической деятельности должностных лиц, имеющих подчиненный личный состав Методическими рекомендациями по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом МЧС России от 23.03.2006 №2-5-2-736 (Приложение).

2.Оформление планирующих и отчетных документов воспитательной работы провести до 1 августа 2009 года. О выполнении мероприятий доложить установленным порядком в отдел воспитательной работы, психологического обеспечения, идеологии и пропаганды управления кадров.

3. Распоряжение довести до начальников структурных подразделений регионального центра, начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации ________федерального округа, командиров воинских частей войск гражданской обороны, начальников учебных центров ФПС МЧС России, начальника ________ регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на полковника _______________
Начальник регионального центра

______________ _____________________

Похожие:

Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, iconМетодические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной...
Министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий...

Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, iconВоспитательная работа представляет собой комплекс информационно-пропагандистских,...
Воспитательная работа представляет собой комплекс информационно–пропагандистских, индивидуально–психологических, правовых, социально–экономических,...

Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, iconГрафик приема граждан руководящим составом и руководителями подразделений...
Врио помощника начальника (по работе с личным составом – начальник отдела (по работе с личным составом)

Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, icon«Пермский агропромышленный техникум» методические рекомендации по...
Самостоятельная работа – это один из наиболее значимых факторов в формировании умений и навыков, общих и профессиональных компетенций,...

Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, iconМетодические рекомендации об организации наставничества в органах...
Данная работа осуществляется в целях организации помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении, адаптации их к...

Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, iconПрограмма предназначена для подготовки студентов к выполнению профессиональных...
Формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств

Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, iconПрограмма практики предназначена для подготовки студентов к выполнению...
Формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств

Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, iconПрограмма практики предназначена для подготовки студентов к выполнению...
Формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств

Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, iconПрограмма практики предназначена для подготовки студентов к выполнению...
Формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств

Методические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом мчс россии Одним из эффективных факторов, направленных на формирование социально значимых и профессиональных качеств сотрудников, iconПлан воспитательной и психологической работы с личным составом на 2012 год №
Мероприятия направленные на морально-эстетическое и нравственное воспитание личного состава, формирования резерва молодой смены

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск