Порядок проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования


Скачать 122.87 Kb.
НазваниеПорядок проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования
ТипДокументы


Приложение к приказу

от 22. 02. 2012 г. № 38-од


Порядок проведения

социологического опроса (анкетирования) населения

об удовлетворенности доступностью и качеством

медицинской помощи при осуществлении

обязательного медицинского страхования
1. Настоящий Порядок применяется при организации мероприятий, направленных на изучение удовлетворенности граждан качеством оказанной медицинской помощи в медицинских организациях, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Социологический опрос (анкетирование) проводится отдельно для оценки удовлетворенности работой медицинских организаций (далее – МО), оказывающих медицинскую помощь в условиях стационаров, амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) и дневных стационаров различного типа, работающих в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.

В качестве опрашиваемых (респондентов) выступает население, участвующее в опросе или анкетировании.

Статистической единицей наблюдения (измерения) при изучении удовлетворенности качеством медицинской помощи выступает застрахованный гражданин, потребитель медицинской помощи, принимающий участие в опросе (анкетировании).

Сроки проведения опросов (анкетирования), количество статистических единиц наблюдения, принимающих участие в опросе (анкетировании), определяются Фондом в соответствии с утверждаемым 1 раз в полугодие планом проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования.

2. К основным задачам опроса (анкетирования) относятся:

- определение уровня удовлетворенности медицинскими услугами, предоставляемыми за счет средств системы обязательного медицинского страхования, различными категориями застрахованного по ОМС населения;

- оценка застрахованным населением уровня доступности и качества медицинских услуг, предоставляемых за счет средств системы обязательного медицинского страхования;

- определение объема финансовых расходов населения на оплату различных видов медицинских услуг, в том числе, предоставляемых за счет средств системы обязательного медицинского страхования.

3. Опрос проводится:

- в медицинских организациях;

- в страховых медицинских организациях (далее – СМО), представительствах СМО;

- по месту работы застрахованных определенной СМО;

- по месту жительства участников опроса.

В медицинских организациях анкетирование (опрос) респондентов осуществляется по фактам пребывания или посещения последними данной медицинской организации.

При проведении опроса (анкетирования) в медицинской организации время и место проведения социологического исследования согласовывается с администрацией медицинской организации, где будет осуществляться опрос.

Анкетирование (опрос) в СМО проводится как среди посетителей СМО, так и выборочным заочным письменным (почтовым) анкетированием застрахованного населения на основании списков застрахованных.

Анкетирование (опрос) по месту работы застрахованных граждан проводится по согласованию с работодателем.

Анкетирование (опрос) по месту жительства проводится по согласованию с органами местного самоуправления.

4. Проведение опроса (анкетирования) осуществляется:

- специалистами отдела организации обязательного медицинского страхования;

- совместно специалистами Фонда и СМО (по согласованию).

5. Опрос (анкетирование) может проводиться в виде анкетирования (опроса) с использованием «открытых вопросов», определяемых инициаторами их проведения и содержит ответы респондентов в свободной форме.

При проведении данного вида опроса осуществляется дальнейшая обработка данных с переводом ответов респондентов в свободной форме в формализованные ответы. Ответы респондентов на открытые вопросы разборчиво и максимально полно фиксируются опрашивающим со слов респондентов.

Анкетирование (опрос) с использованием «закрытых вопросов» носит характер формализованного интервью, ответы на вопросы в котором определены заранее.

При проведении данного метода опрашивающий устно задает вопросы и собственноручно фиксирует ответы, отмечая номера соответствующих кодовых позиций в анкете, фиксируя выбранный вариант ответа из зачитанных ему в случае закрытого вопроса. При этом респондент на слух воспринимает вопросы анкеты и варианты ответов к ним.

Если перечень ответов превышает 5 позиций или ответы многословны, респонденту предлагается Анкета, на которой отражаются ответы или варианты ответа из вопросов анкеты.

Во втором случае респондент самостоятельно читает варианты, из которых выбирает тот, который более всего соответствует его позиции.

Заочный опрос (анкетирование) предусматривает заполнение анкеты (опросного листа) самостоятельно респондентом.

Заочный опрос может проводиться в форме почтового направления анкет в адрес инициатора опроса (анкетирования) или сбора анкет в специально оборудованные и запечатанные инициатором опроса (анкетирования) урны (ящики).

Прямой опрос (анкетирование) как правило, включает ответ только на один вопрос — непосредственную оценку удовлетворенности респондента качеством медицинской помощи.

6. Обработка результатов опроса (анкетирования) осуществляется специалистами отдела организации обязательного медицинского страхования.

7. Результаты прямого опроса (анкетирования) оцениваются по следующим позициям:

- общее количество респондентов, получивших медицинскую помощь на территории субъекта Российской Федерации – общее количество в единицах, равное 100%;

Из них:

- удовлетворены качеством медицинской помощи – общее количество в единицах и доля от общего количества респондентов в процентах;

- не удовлетворены качеством медицинской помощи – общее количество в единицах и доля от общего количества респондентов в процентах;

- больше удовлетворены, чем не удовлетворены качеством медицинской помощи – общее количество в единицах и доля от общего количества респондентов в процентах;

- удовлетворены качеством медицинской помощи не в полной мере – общее количество в единицах и доля от общего количества респондентов в процентах;

- затруднились ответить – общее количество в единицах и доля от общего количества респондентов в процентах.

8. Форма анкеты по социальному мониторингу и оценке доступности и качества медицинской помощи, получаемой в МО, работающих в системе ОМС, для формализованного интервью приведен в приложении 1 к настоящему порядку.

Шкала оценки оказанной помощи:

1,0 – удовлетворены полностью;

0,75 – больше удовлетворены, чем не удовлетворены;

0,5 – удовлетворены не в полной мере;

0,25 – затруднились ответить;

0 – не удовлетворены.

Коэффициент удовлетворенности пациентов рассчитывается как средний балл, выставленный респондентами по всем случаям анкетирования:

,

где 0,25, 0,5, 0,75, 1,0 – баллы по результатам анкетирования пациентов;

N0,25; N0,5; N0,75; N1,0 – количество случаев анкетирования, получивших данный балл по результатам опроса респондентов;

Nв – общее число случаев анкетирования, включая нулевые оценки.
Коэффициент удовлетворенности качеством оказанной медицинской помощи отдельного пациента рассчитывается как средний балл, выставленный респондентом по всем вопросам анкеты:

,

где 0,25, 0,5, 0,75, 1,0 – баллы по результатам анкетирования пациента;

N10,25; N10,5; N10,75; N11,0 – количество вопросов анкеты, получивших данный балл по результатам опроса респондента;

N1в – общее число вопросов анкеты.
В целях занесения итогов анкетирования (опроса) в форму ведомственного статистического наблюдения № ПГ «Организация защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования» средний балл, выставленный респондентом по всем вопросам анкеты, классифицируется по следующей шкале оценки качества оказанной медицинской помощи:

больше 0,75 – удовлетворены качеством медицинской помощи;

меньше 0,25 – не удовлетворены качеством медицинской помощи;

больше 0,5, но меньше либо равно 0,75 – больше удовлетворены, чем не удовлетворены;

больше 0,25, но меньше либо равно 0,5 – удовлетворены не в полной мере;

равно 0,25 – затруднились ответить.
В случае проведения опроса (анкетирования) по упрощенной схеме, включающей только ответы: «да, удовлетворен» (У) и «нет, не удовлетворен» (N), коэффициент удовлетворенности может рассчитываться по формуле



9. Результаты опроса (анкетирования) используются Фондом для подготовки рекомендаций по результатам проверки для устранения фактов неудовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи или организацией оказания медицинской помощи руководителям медицинских организаций.

10. Результаты опроса (анкетирования) при изучении удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью при необходимости доводятся до сведения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и, при необходимости, до сведения руководителей медицинских организаций Чувашской Республики.

11. Результаты опроса (анкетирования) могут рассматриваться на заседаниях Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.
Приложение к приказу

от «29» мая 2013 г. № 98-од

Образец анкеты
по социальному мониторингу и оценке доступности и качества медицинской помощи,


получаемой в медицинских организациях, работающих в системе ОМС
В какой медицинской организации Вы получаете медицинскую помощь (указать):

__________________________________________________________________________________

Вид оказываемой медицинской помощи (поликлиника, стационар, дневной стационар, скорая медицинская помощь): ______________________________________________________________

Отделение 1 _______________________________________________________________________

ФИО (заполняется по желанию) ______________________________________________________

Сведения о респонденте (нужное подчеркнуть):

Пол — мужской, женский

Возраст:

— до 18 лет2*

— от 18 до 25 лет

— от 25 до 35 лет

— от 35 до 45 лет

— от 45 до 60 лет

— свыше 60 лет

Социальная категория:

— работающий

— работающий пенсионер

— учащийся (студент)

— пенсионер

— инвалид

— безработный

— домохозяйка

— временно не работающий (декретный отпуск, отпуск по уходу за ребенком и т. д.)

— другое

Материальное положение / месячный доход:

— ниже 10 тысяч рублей

— от 10 до 25 тысяч рублей

— свыше 25 тысяч рублей

Инструкция по заполнению анкеты: внимательно прочитайте предложенные вопросы. Обведите кружком выбранные варианты ответов.



Вопрос

Варианты ответа

Оценка

в баллах

1.

Как Вы оцениваете отношение к Вам лечащих врачей

1.1. С вниманием и участием.

1.2. Не очень внимательно.

1.3. С безразличием.

1.4. Затрудняюсь ответить.

1.5. С раздражением и грубостью.

1

0,75

0,5

0,25

0

2.

Как Вы оцениваете отношение к Вам среднего медперсонала.

2.1. С вниманием и участием.

2.2. Не очень внимательно.

2.3. С безразличием.

2.4. Затрудняюсь ответить.

2.5. С раздражением и грубостью.

1

0,75

0,5

0,25

0

3.

Удовлетворены ли Вы доступностью врачей-специалистов данной медицинской организации**

3.1. Да, полностью.

3.2. Больше да, чем нет.

3.3. Больше нет, чем да.

3.4. Затрудняюсь ответить.

3.5. Не удовлетворен.

1

0,75

0,5

0,25

0

4.

Удовлетворены ли Вы уровнем технического оснащения данной медицинской организации (наличие пандусов, подъемников для лиц с ограниченными физическими возможностями, носилок для лежачих больных, достаточного количества сидячих мест перед кабинетами, санитарно-техническое состояние помещений и т.п.)

4.1. Да, удовлетворен (а).

4.2. Больше удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а).

4.3. Не полностью удовлетворен (а).

4.4. Затрудняюсь ответить.

4.5. Не удовлетворен (а)

1

0,75
0,5

0,25

0

5.

Удовлетворены ли Вы уровнем оснащенности данной медицинской организации лечебно-диагностическим и материально-бытовым оборудованием (наличие диагностической аппаратуры, лабораторной диагностики и т.п.)

5.1. Да, удовлетворен (а).

5.2. Больше удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а).

5.3. Не полностью удовлетворен (а).

5.4. Затрудняюсь ответить.

5.5. Не удовлетворен (а)

1

0,75
0,5

0,25

0

6.

Удовлетворены ли Вы организацией работы данной медицинской организации (длительность ожидания госпитализации , длительность ожидания в регистратуре, на прием к врачу, при записи на лабораторные и (или) инструментальные исследования**, длительность ожидания скорой медицинской помощи***)

6.1. Да, удовлетворен (а).

6.2. Больше удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а).

6.3. Не полностью удовлетворен (а).

6.4. Затрудняюсь ответить.

6.5. Не удовлетворен (а).

1

0,75
0,5

0,25

0

7.

Удовлетворены ли Вы уровнем обеспеченности лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, расходными материалами в данной медицинской организации , ***

7.1. Да, удовлетворен (а).

7.2. Больше удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а).

7.3. Не полностью удовлетворен (а).

7.4. Затрудняюсь ответить.

7.5. Не удовлетворен (а).

1

0,75
0,5

0,25

0

8.

Приходилось ли Вам использовать личные денежные средства при обследовании, назначенном лечащим врачом, в данной медицинской организации, **

8.1. Нет, не приходилось.

8.2. Да, приходилось очень редко.

8.3. Да, приходилось иногда.

8.4. Затрудняюсь ответить.

8.5. Да, приходилось очень часто.

1

0,75

0,5

0,25

0

9.

Приходилось ли Вам приобретать за личные денежные средства лекарственные средства, назначенные лечащим врачом, изделия медицинского назначения, расходный материал в данной медицинской организации , ***

9.1. Нет, не приходилось.

9.2. Да, приходилось приобретать некоторые лекарственные средства для лечения сопутствующих заболеваний.

9.3. Да, приходилось приобретать некоторые лекарственные средства.

9.4. Затрудняюсь ответить.

9.5. Приобрел(а) за свой счет все без исключения лекарственные средства.

1

0,75

0,5
0,25

0

10.

Удовлетворены ли вы питанием в данной медицинской организации

10.1. Да, удовлетворен (а).

10.2. Больше удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а).

10.3. Не полностью удовлетворен (а).

10.4. Затрудняюсь ответить.

10.5. Не удовлетворен (а).

1

0,75
0,5

0,25

0

11.

Удовлетворены ли Вы результатами оказания медицинской помощи

11.1. Да, полностью.

11.2. Больше да, чем нет.

11.3. Больше нет, чем да.

11.4. Затрудняюсь ответить.

11.5. Не удовлетворен.

1

0,75

0,5

0,25

0

Для заполнения при проведении социального мониторинга в круглосуточном стационаре и дневном стационаре.

**Для заполнения при проведении социального мониторинга в поликлинике.

*** Для заполнения при проведении социального мониторинга при получении скорой медицинской помощи

1  Для заполнения при проведении социального мониторинга в круглосуточном стационаре и дневном стационаре.

2* Предлагается заполнять родителями (либо иными законными представителями ребенка).

*** Для заполнения при проведении социального мониторинга в поликлинике.





Похожие:

Порядок проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования iconДиректорам страховых медицинских организаций Руководителям медицинских...
Экспертная деятельность страховых медицинских организаций и тфомс тульской области по контролю объемов, сроков, качества и условий...

Порядок проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования iconСтатья 46. Закона определяет порядок выдачи полиса обязательного...
Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание...

Порядок проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования iconСтатья 46. Закона определяет порядок выдачи полиса обязательного...
Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание...

Порядок проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования iconПолис обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское страхование (омс)- это вид социального страхования, обеспечивающий бесплатное оказание застрахованному лицу...

Порядок проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования iconПолис обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское страхование (омс)- это вид социального страхования, обеспечивающий бесплатное оказание застрахованному лицу...

Порядок проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования iconТерриториальный фонд обязательного медицинского страхования кемеровской области
Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание...

Порядок проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования iconО полисе обязательного медицинского страхования
Полис обязательного медицинского страхования (далее – полис омс) – является документом, удостоверяющим право застрахованного лица...

Порядок проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования iconПорядок информирования застрахованных лиц о стоимости оказанной им...
Настоящий Порядок действует до утверждения нормативного правового акта, регулирующего порядок информирования застрахованных лиц о...

Порядок проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования iconМетодика проведения экспертизы качества медицинской помощи в системе...
Экспертиза качества медицинской помощи – выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора...

Порядок проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования iconПамятка застрахованному
Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск