Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии и ресурсы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии и ресурсы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
ТипУчебно-методический комплекс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


ДС.Ф.2 Интернет технологии и ресурсы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«050501 –Профессиональное обучение (дизайн)»

(код и наименование специальности)


Утверждено на заседании кафедры

Изобразительного искусства и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 2 от 14 сентября 2010 г.)

Зав. кафедрой Т.В. Ашутова

______________________________

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Структура программы учебной дисциплины


    1. Автор программы: Ашутова Т.В. (старший преподаватель кафедры ИЗОиД МГПУ)

Рецензенты: доцент, к.ф.-м. н. Локоть Н.В.

к.э.н., ст. преподаватель кафедры ИСиПМ МГТУ Сенецкая Л.Б.

Пояснительная записка:

  • Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с понятием информационные ресурсы, общей характеристикой процессов сбора, обработки, накопления и передачи информации, техническими и программными средствами реализации информационных процессов, классификацией и услугами глобальной сети.

  • Задачи курса:

  1. Познакомить студентов с сетевыми технологиями;

  2. Сформировать представление о принципах работы глобальной сети Интернет.

  3. Выработать практические навыки поиска информации, работы с электронной почтой и другими услугами Интренет.

  4. Сформировать практические навыки создания html-кода, анимации для Интернет в программе Adobe Macromedia Flash.

  • Место курса в общей системе подготовки специалиста.

Интернет - это обширная сеть, объединяющая миллионы компьютеров и десятки миллионов пользователей и предоставляющая доступ к различным информационным ресурсам. В Интернет можно свободно получить и разместить такую информацию, как личную и коммерческую рекламу, научные данные, базы данных и архивы (например, собрание записей классической музыки), правительственные документы и много, много другой информации. Интернет предоставляет безграничные возможности для общения с людьми из разных стран по самым разным интересам.

В ходе обучения студенты узнают, как выбрать поставщика услуг Интернет и модем; познакомятся с самой популярной службой Интернет - World Wide Web (WWW); подробно изучат программу для работы с WWW - Microsoft Internet Explorer 6.0; овладеют принципами работы с электронной почтой и программой Outlook Express; научатся участвовать в дискуссиях электронных конференций, получать последние новости на любую тему из системы новостей (Network News) на основе программы Outlook Express; научатся получать файлы из Интернет; изучат принципы поиска информации и узнают о самых популярных сервисах Интернет – интернет-магазинах, форумах, социальных сетях, сервисах поиска работы, электронных рассылках и др.

Феноменальную популярность Интернет приобрела, прежде всего, благодаря службе WWW. Данная служба позволяет просматривать информацию из сети в виде красочных текстово-графических страниц, делая процесс просмотра приятной и увлекательной процедурой. Многие коммерческие организации почувствовали растущую популярность Web и разместили свою информацию в данной службе, предоставив ее миллионам пользователей Интернет. Итак, Web – популярнейшая служба в Интернет, и это обстоятельство увеличивает число желающих опубликовать свою информацию на страницах Web, для чего необходимы люди, умеющие быстро и грамотно создавать подобные страницы и связывать их в единый информационный ресурс (сайт).

На дисциплине «Интернет технологии и ресурсы» студенты приобретут, знания и навыки, актуальные и сейчас, и в будущем – поиск информации, работа с электронной почтой, другими услугами глобальной сети, смогут создавать страницы и сайты в Интернет, изучив язык разметки гипертекста, разрабатывать анимацию для Интернет в программе Adobe Macromedia Flash. Специалисты, умеющие выполнять такую работу, всегда востребованы.


  • Требования к уровню освоения содержания дисциплины (должны знать, должны уметь).




знать

уметь

  • Понятие и виды телекоммуникаций;

  • Определение и классификацию информационных ресурсов;

  • Виды и принципы работы компьютерных сетей;

  • Принципы работы глобальной сети Интернет и ее услуги;

  • Понятие адресации и протокола;

  • Понятия технология, информационная технология, Интернет технология.

  • работать с системой электронной почты (E-MAIL);

  • выполнять поиск информации в Интернет;

  • создавать веб- страницы, используя язык разметки гипертекста;







    1. Курс «Интернет технологии и ресурсы» является дисциплиной специализации, требования к обязательному минимуму содержания не предусмотрено в ГОС ВПО специальности.




    1. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):




№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)




Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

1.

030500.04 - педагог профессионального обучения (дизайн)

очное отделение

2
3
3



4
5
6



60
60
70



40
44
30

20

10
10



10
34
30

20
16
40



экзамен

2

030500.04 - педагог профессионального обучения (дизайн)

заочное отделение

3

4

6

7

126

64

6

20


6

4

-

-

-

16

120

44


экзамен




    1. Содержание дисциплины.

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:



№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.




Общее количество часов

114

20

20

74

76

26

10

0

16

164

1

Мировые информационные ресурсы: определение, характеристика, классификация.




2

4




20




2

-




-

2

Телекоммуникации. Компьютерные сети.




4













2

-




-

3

Глобальная компьютерная сеть Интернет, принципы работы и сервисы.




4

4

6







2

-

4

20

4

Электронный бизнес. Электронные платежи. Защита информации в сети Интернет.




4

4

2

30




-

-




100

5

Знакомство с базовой технологией создания web-страниц HTML.




4

6

12







4

-

12

10

6

Анимация в Интернет




2

2

54

26













34


Примечание: Вариант 1 для специальности (030500.04 «педагог профессионального обучения (дизайн)», очное отделение).

Вариант 2 для специальности (030500.04 «педагог профессионального обучения (дизайн)», заочное отделение).
1.6.2. Содержание разделов дисциплины.
Мировые информационные ресурсы: определение, характеристика, классификация. Определение понятия мировых информационных ресурсов, их классификация. Структура информации. Правила поиска. Программы развития сетей США, Европы, России.
Телекоммуникации. Компьютерные сети. Определение понятий телекоммуникационные и компьютерные технологии, компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Локальная компьютерная сети, функции, аппаратное и программное обеспечение, топология.

Глобальная компьютерная сеть Интернет, принципы работы и сервисы. История Интернет. Основные компоненты и функции Интернет. Принципы работы глобальной сети (архитектура сети, коммутация пакетов, маршрутизация). Принципы работы глобальной сети (адресация, протокол TCP/IP, прикладные протоколы). Способы подключения к Internet. Понятие WWW. Программы- броузеры. Правила поиска информации. Поисковый сервер. Язык запроса. Понятия web-страница, web-сайт, web-сервер, proxy-сервер, web-страница, web-сайт, портал, гипертекстовый и гипермедиа-документ. Электронная почта. Назначение почтового сервера. Правила создания почтового сообщения. Почтовая рассылка и спам. Способы борьбы со спамом. Телеконференции (доски объявлений), блоги, форумы. Общение в режиме реального времени в глобальной сети Интернет. Классификация web-сайтов.
Электронный бизнес. Электронные платежи. Защита информации в сети Интернет. Электронный бизнес в сети Internet. Модели области электронного бизнеса B2B. Электронный бизнес в сети Internet. Модели области электронного бизнеса B2C. Структура виртуального магазина. Типы электронных платежей. Требования к платежным системам. Расчетно-платежные системы, построенные на базе кредитных карт. Схема платежа с использованием кредитной карты. Обеспечение безопасности систем POS и банкоматов. Электронные деньги. Схема платежа с использованием электронных денег. Электронная коммерция и защита информации.
Анимация в Интренет. Основные принципы анимации. Виды анимации в Интернет и технологии ее создания.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.
Вариант 1

№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Мировые и национальные сетевые информационные ресурсы. Тема: «Межрегиональный маркетинговый центр».

Вопросы для самостоятельного изучения

5

Письменный отчет согласно заданным требованиям (см. методические указания)


2.

Рынки информационных ресурсов. Тема: «Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития».

Реферат: «Рынки информационных ресурсов»

5

Письменный отчет согласно заданным требованиям (см. методические указания)


3.

Комплексная оценка эффективности мировых ресурсов. Тема: «Информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг"».





РГЗ по теме: «Информационное агентство "Росбизнесконсалтинг

10

Письменный отчет согласно заданным требованиям (см. методические указания)


4.

Электронный бизнес.

Реферат «Особенности технологий электронного бизнеса»

30

Письменный отчет об особенностях технологии электронного бизнеса.

6.

Творческое задание

Создание баннера и интроролика сайта в программе Macromedia Flash

26

Flash-проекты


Вариант 2

№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Мировые и национальные сетевые информационные ресурсы. Тема: «Межрегиональный маркетинговый центр».

Вопросы для самостоятельного изучения

5

Письменный отчет согласно заданным требованиям (см. методические указания)


2.

Рынки информационных ресурсов. Тема: «Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития».

Реферат: «Рынки информационных ресурсов»

5

Письменный отчет согласно заданным требованиям (см. методические указания)


3.

Комплексная оценка эффективности мировых ресурсов. Тема: «Информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг"».





РГЗ по теме: «Информационное агентство "Росбизнесконсалтинг

10

Письменный отчет согласно заданным требованиям (см. методические указания)


4.

Электронный бизнес.

Реферат «Особенности технологии электронного бизнеса»

100

Письменный отчет об особенностях технологии электронного бизнеса.

5.

Создание веб- страниц по средствам языка разметки гипертекста html

Самостоятельная разработка веб- страниц

10

Веб- страницы

6.

Изучение программы Macromedia Flash

Изучение особенностьей создания анимации в программе Macromedia Flash

34

Flash-ролики


Методические рекомендации к самостоятельной работе по изучению дисциплины
Тема: Межрегиональный маркетинговый центр (ММЦ)

Описание информационного ресурса

Электронный адрес информационного агентства: www.marketcentr.ru
Межрегиональный маркетинговый центр, представляет собой информационно - аналитическое агентство, работающее в сфере маркетинговых исследований с ориентацией на различные области рынка.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


В ходе работы, необходимо ознакомиться с накопленными ММЦ клиентскими базами, справочными материалами, а также с типовыми проектными и финансовыми решениями, как в области подбора партеров, так и в сфере оказании информационных услуг.

Необходимо рассмотреть структуру представления услуг сайтом маркетингового центра (ММЦ):

  • получения или заказа маркетинговых исследований и аналитических обзоров;

  • заказа услуги по продвижению собственной продукции в регионах;

  • опубликования визитной карточки предприятия в свободном доступе;

создание собственного виртуального офиса (включая полноценный WEB - портал предприятия) с возможностью работать с удаленными сотрудниками в реальном времени;

  • получения доступ к клиентским базам данных.

Необходимо произвести оценку возможного использования официальной информацией о деловой жизни в регионах.

Оценить преимущества представляемые зарегистрированным пользователям. Возможности по использованию сервисов по размещения собственной информации о предприятии и самостоятельного поиска бизнес партнеров.

Детально рассмотреть весь комплекс проводимых работ в рамках целевого функционирования Агентства.

Литература: основная: [4,5]; Web-sites в Интернете: [7,10,11].
Вопросы для самоконтроля

  1. Дать классификацию данного Интернет ресурса.

  2. Попадает ли представляемая Агентством ММЦ информация под категорию бизнес – информации.

  3. Какие преимущества в сфере ведения бизнеса могут получить клиенты ММЦ при заключении партнерского соглашения с Агентством.


Тема: Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития
Описание информационного ресурса

Электронный адрес информационного ресурса: www. riis.ru
Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития - государственное научное учреждение Минпромнауки России - осуществляет координацию и управление деятельностью 76 центров научно-технической информации (ЦНТИ) на территории субъектов Российской Федерации.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

При рассмотрении Интернет ресурса "Росинформресурс", необходимо проанализировать, как решаются поставленные перед ним задачи:

  • формирование межрегиональных баз и банков данных содержащих сведения о современных технологиях и продукции, дальнейшее развитие сетевых режимов работы;

  • организация использования результатов научно-технической деятельности предприятиями и организациями Российской Федерации;

  • укрепление материально-технической базы региональных центров НТИ, в том числе, за счет увеличения объемов их хозрасчетной деятельности.


Литература: основная: [1]; Web-sites в Интернете: [26].
Вопросы для самоконтроля

  1. Дать характеристику направлению деятельности Интернет ресурса "Росинформресурс".

  2. Определить его место в системе мировых информационных ресурсов.

  3. Как "Росинформресурс" решает задачи:

  • формирования, ведения и организация использования региональных информационных фондов, баз и банков данных как составной части государственных ресурсов научно-технической информации;

  • формирования и использования общероссийских баз данных о результатах научно-технической и инновационной деятельности регионов Российской Федерации;

  • обеспечения доступа заинтересованных пользователей в регионах к базам и банкам данных государственной системы научно-технической информации, зарубежным и международным базам и банкам данных;

  • организации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструктивных работ;

  • отбора наиболее перспективных технологий - базовых для регионов, подготовки проектов применения технологий;

  • содействия при передаче технологий, информационно-аналитического обеспечение подготовки объектов интеллектуальной собственности.


Тема: Информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг"



Описание информационного ресурса

Электронный адрес информационного ресурса: www.rbc.ru



Сервер крупнейшего в России информационного агентства "РосБизнесКонсалтинг". Ежедневно на сервер приходят более 200 тысяч уникальных посетителей, ежемесячная аудитория ресурса превышает 700 тысяч человек. Это квалифицированные специалисты, менеджеры, руководители компаний, журналисты и многие другие, которым необходима оперативная финансовая, экономическая и политическая информация.

На сервере www.rbc.ru в режиме реального времени выпускаются оперативные новости, освещающие все важнейшие события. "РосБизнесКонсалтинг" располагает обширной корреспондентской сетью и всю информацию получает непосредственно из первоисточников, среди которых государственные органы, крупнейшие российские и международные финансовые институты и коммерческие организации. Несколько раз в день обновляются аналитические материалы, комментарии и прогнозы, тематические статьи, над которым» работает большой штат- аналитиков нашей и других компаний, публикуются мнения специалистов. РБК регулярно проводит online-интервью с ведущими российскими политическими деятелями и предпринимателями.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценить критерии подбора материалов для Интернет – газеты Yтро www.utro.ru. Описать преимущество он-лайн газеты.

Провести детальный разбор организации Hi-tech портала www.cnews.ru. Способы представления информации, обновления контента, источники информации портала.

Определить основные критерии выбранные "РосБизнесКонсалтинг" при организации «Службы занятости» на веб – ресурсе job.rbc.ru. Способы организации интерфейса, повышающие эффективность работы ресурса. Организация поиска в базе данных, сортировка, распечатка результатов, виртуальный блокнот, взаимодействие с MS Word.

Рассмотреть остальные сервисы "РосБизнесКонсалтинг".
Литература: основная: [4]; дополнительная:[6]; Web-sites в Интернете: [10,11].
Вопросы для самоконтроля

  1. Дать оценку эффективности мульти портальных систем. Определить стратегию предоставления информационных ресурсов мульти порталами, пути дальнейшего развития этого вида бизнеса.

  2. Дать определение Интернет холдингу.

  3. Определить как представленная "РосБизнесКонсалтинг" информация может использоваться при Информационно-аналитическом обеспечение безопасности бизнеса.




    1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме:
Практическая работа №1 (4 часа)

Тема: Интернет в образовании
Цель: изучить информационные возможности использования Интернет в образовании
Вопросы для обсуждения

  1. Использование ресурсов Интернет в подготовке к занятиям

  2. Самообразование через Интернет

  3. Обучающие олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты

  4. Методические объединения учителей.

  5. Телеконференции

  6. Консультационные виртуальные центры (для школьников, учителей, родителей).

  7. Научные объединения (для школьников, учителей).

  8. Web-порталы образовательных учреждений.


Основная литература: [4, 5]

Дополнительная литература: [7, 8]
Практическая работа №2 (2 часа)

Тема: Дистанционное образование
Цель: изучить особенности и возможности дистанционного Интернет в образовании
Вопросы для обсуждения

  1. Сущность и модели ДО

  2. Основные цели ДО

  3. Классификация программных продуктов для организации ДО


Основная литература: [4, 5]

Дополнительная литература: [7, 8]

Практическая работа №3 (2 часа)

Тема: Интернет-зависимость. Социальные и психологические проблемы

Цель работы: изучить современную проблему Интернет-зависимости и определить способы профилактики и борьбы
Вопросы для обсуждения

  1. Проблема Интернет –зависимости, симптомы

  2. История изучения Интернет-аддикции

  3. Факторы, предрасполагающие к Интернет-аддикции

  4. Масшабы Интернет-аддикции

  5. Формы Интернет-аддикции


Основная литература: [4, 5]

Дополнительная литература: [7, 8]
Практическая работа №4 (4 часа)

Тема: Модели электронного бизнеса

Цель работы: изучить современную проблему Интернет-зависимости и определить способы профилактики и борьбы с ней
Вопросы для обсуждения


  1. Воспользовавшись услугами глобальной сети, найти электронные аукционы и биржи, познакомиться с правилами участия в работе.

  2. Воспользовавшись услугами глобальной сети, найти и сравнить электронные магазины.

  3. Определить наиболее популярные товары и услуги, распространяемые через глобальную сеть

  4. Найдите в сети 2-3 сайта образовательных учреждений и сравните их по дизайну


Основная литература: [4, 5]

Дополнительная литература: [7, 8]
Практическая работа №5 (4 часа)

Тема: Модели электронного бизнеса

Цель работы: познакомитьяс с некоторыми моделями электронного бизнеса в сети
Вопросы для обсуждения


  1. Воспользовавшись услугами глобальной сети, найти электронные аукционы и биржи, познакомиться с правилами участия в работе.

  2. Воспользовавшись услугами глобальной сети, найти и сравнить электронные магазины.

  3. Определить наиболее популярные товары и услуги, распространяемые через глобальную сеть

  4. Найдите в сети 2-3 сайта образовательных учреждений и сравните их по дизайну


Основная литература: [4, 5]

Дополнительная литература: [7, 8]
Практическая работа №6 (6 часов)

Тема: Язык разметки гипертекста html

Цель работы: закрепить знания по тегам html
План работы

    1. Примеры кода

    2. Самостоятельная разработка веб- страниц


Основная литература: [4, 5]

Дополнительная литература: [7, 8, 25]
Практическая работа №7 (2 часа)

Тема: Анимация в Интернет

Цель работы: познакомиться с понятием рекламный баннер, рассмотреть виды баннеров
Практическое задание: Найдите в сети Интернет статические и динамические баннеры, оцените их по дизайн
Основная литература: [4, 5]

Дополнительная литература: [7, 8, 25]

Лабораторная работа 1.

Тема: Интернет. Настройка броузера. Поиск информации в сети.
Цель работы: научиться работать с программой броузером, познакомиться с языком запросов поиска информации, получить навыки поиска информации в Интернет по заданной тематике.
Упражнение 1.

Изучите интерфейс броузера Microsoft Internet Explorer. Выполните простейшую настройку броузера: снимите и вновь установите панель инструментов (меню Вид \ Панели инструментов) и т.д. Научитесь менять кодировку шрифтов для просмотра гипертекста (меню Вид \ Кодировка). Научитесь запрещать и разрешать загрузку графических изображений, аудио, анимации (меню Сервис \ Свойства обозревателя \ вкладка Дополнительно).
Упражнение 2.

По ссылкам на сервере www.freeware.ru найдите описание всех современных броузеров. Сделайте закладку этого сайта (сохранить в Избранное).
Упражнение 3.

Изучите назначение и интерфейс серверов www.ru, http://list/ru, http://online.ru, http://atrus.ru.

С помощью перемещения по ссылкам изучите основные русские ресурсы в Интернет. Сделайте две закладки по дизайну.
Упражнение 4.

Посетите специализированные сервера и сайты www.indexdesign.ru , www.libray.narod.ru

Изучите назначение и интерфейс серверов. Выпишите адреса страниц, которые понадобятся Вам в профессиональной деятельности.
Упражнение 5.

Изучите назначении интерфейс и возможности поисковых серверов WWW:

http://www.rambler.ru, http://www.yandex.ru, http://www.altavista.ru, http://www.google.ru

Изучите язык запросов любого выбранного поискового сервера.
Упражнение 6.
Найдите ответы на вопросы. Адреса найденных сайтов и сами ответы сохраняйте в созданной вами папке на диске D


  1. Что такое Интернет?

  2. Что такое WWW?

  3. Для чего предназначены программы- броузеры?

  4. Как отменить загрузку рисунков?

  5. Что такое гипертекст?

  6. Как можно обнаружить гиперссылки в гипертексте?

  7. Как сделать закладку на страницу?

  8. Опишите структуру URL – адреса ресурса Интернет.

  9. По какому адресу можно найти описание всевозможных программ- броузеров?

  10. Перечислите известные вам поисковые сервера Интернет.

  11. Что такое язык запроса поискового сервера?


Ответить на вопросы преподавателю
Лабораторная работа 2.

Тема: Интернет. Электронная почта. Форум.

Цель работы: приобрести навыки работы с электронной почтой, познакомится с форумом.
Выполните задания:


  1. Зарегистрируйтесь на любом из почтовых серверов (mail.ru, rambler.ru, yandex.ru, и др.)

  2. Выполните почтовую переписку с другими студентами своей группы. Для этого:

    • создайте письмо;

    • отправьте почту;

    • получите почту;

    • напишите ответ на письмо;

    • перешлите полученное письмо;

    • удалите ненужную корреспонденцию;

    • создайте сообщение и отправьте его двум, трем студентам в классе.

  3. Внесите адреса одногруппников в адресную книгу. Выполните выбор адреса из адресной книги. Выполните переписку, используя адресную книгу.

  4. В текстовом редакторе Microsoft Word подготовьте файл документа, содержащий текст, небольшой рисунок и таблицу. Сохраните файл. Выполните вложение файла в письмо и отправьте почту.

  5. Извлеките вложенный файл из почтового сообщения, сохранив его на диске.

  6. Прочитайте сообщения посланные Вам. Из письма с прикрепленным файлом, сохраните файл, в том же каталоге, где Вы сохранили свой файл.

  7. Зарегистрируйтесь на форуме МГПУ (www.mspu.ru). Познакомьтесь с сообщениями форума, создайте свое сообщение.

Контрольные вопросы:

1. Что такое электронная почта?

2. Назначение почтового сервера.

5. Порядок создания нового письма.

6. Прикрепление файлов к письму.

7. Как ответить на письмо?

8. Как переслать полученное письмо другому адресату?

9. Порядок настройки сортировки и фильтрации входящей почты.

10. Назначение и порядок работы с адресной книгой.

Лабораторная работа №3

Тема: Социальные сети Интернет

Цель: приобрести навыки работы в социальных сетях
Практическое задание: найти в Интернет информацию о социальных сетях, зарегестрироваться в одной из них, найти и пригласить друзей.
Лабораторная работа №4

Тема: Электронный бизнес в сети Интернет

Цель: получить знания об услугах электронного бизнеса, воспользовавшись возможностями поиска информации в сети
Найдите ответы на вопросы. Адреса найденных сайтов и сами ответы сохраняйте в созданной вами папке на диске D


  1. Найдите Мурманские Интернет- магазины и посетите их.

  2. Найдите описание платежных систем в российском секторе Интернета (платежи по пластиковым картам, с использованием «электронного кошелька», по смарт- картам).

  3. Что такое цифровые деньги?

  4. Что такое цифровые сертификаты?

  5. Что такое электронная цифровая подпись?

  6. Методы защиты информации в сфере электронных платежей.

  7. Криптография, ее значение в защите информации. Ассиметричные и симметричные криптосистемы. Понятие ключа. Криптосистемы с открытым ключом и закрытым ключом.

  8. Обеспечение безопасности систем POS и банкоматов.


Ответить на вопросы преподавателю
Лабораторная работа №5

Тема: Создание HTML-документов. Форматирование документа и текста
Цель: получение опыта создания HTML документов, начальных навыков работы с Internet Explorer’ом для просмотра HTML документов.

Краткие теоретические сведенья

Структура HTML документа


В документах HTML, в отличие от обычного текстового файла, присутствуют специальные команды – тэги, которые указывают правила форматирования документа. Тэги обычно парные. Конечный тэг выглядит также как и начальный, только с дополнением слеша «/». В тэгах HTML не различаются символы верхнего и нижнего регистров.

Обычно документ начинается с тэга, который объявляет, что данный документ является HTML документом. Но часто это строчка не указывается. Затем идут тэги, заключающие в себе содержимое документа: … .

Для простоты приведем простой HTML-документ:

DOCTYPE
HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">

HTML
-документ, просто комментарий -->





Простейший HTML документ





Добро пожаловать!

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии и ресурсы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconФгбоу впо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии и ресурсы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии и ресурсы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии и ресурсы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 1 Особенности работы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии и ресурсы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс работа социального педагога...
Автор – составитель программы: Т. Д. Тегалева, старший преподаватель кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии и ресурсы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 12 Общая экономическая...
Россия, научить оценивать и прогнозировать происходящие в мире процессы, а также процессы, происходящие в его субрегионах, странах...

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии и ресурсы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн...
Целями преподавания дисциплины «Web- графика и web- дизайн» являются: формирование у будущих специалистов общего представления об...

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии и ресурсы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» направление подготовки 210700. 68 «Инфокоммуникационные технологии и системы...

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии и ресурсы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины cд. В. 02. 1 Автоматизированный...
Цель курса: обучение студентов ведению бухгалтерского учета в системе 1С: Предприятие, обучение программированию в системе 1С: Предприятие,...

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии и ресурсы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный язык...
Автор программы: старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Е. Н

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск