Уважаемые председатели экспертных групп,
муниципальные координаторы! Обращаем ваше внимание, что по результатам апробации обновленных экспертных заключений (в формате excel) были внесены следующие коррективы:
На титульном листе в перечне зональных объединений добавлен Истринский район (ранее был пропущен);
Зональное объединение:
| 2
|
| Власиха
|
|
|
|
|
| Волоколамский
|
|
|
|
|
| Восход
|
|
|
|
|
| Звенигород
Истринский
|
|
|
|
|
| Краснознаменск
|
|
|
|
|
| Лотошинский
|
|
|
|
|
| Можайский
|
|
|
|
|
| Молодежный
|
|
|
|
|
| Наро-Фоминский
|
|
|
|
|
| Одинцовский
|
|
|
|
|
| Рузский
|
|
|
|
|
| Шаховской
|
|
Для категорий педагогических работников, у которых в разделе 3. «Продуктивность и эффективность образовательной деятельности» имеются пункты, указанные в нижерасположенном фрагменте экспертного заключения ошибочно написаны баллы 100 и 200 соответственно.
Правильным следует считать 50 и 100 баллов по каждому из перечисленных пунктов. Ранее в экспертных заключениях, было только два пункта «Динамика качества знаний по результатам внешнего контроля» и «Динамика качества знаний по результатам внутреннего контроля», которые оценивались по 100 и 200 баллов. Однако, по результатам анализа общественно-профессиональной экспертизы, данные пункты не позволяли объективно и в полном объеме отразить результативность деятельности педагога в области динамики качества знаний учащихся. В связи с этим, было принято решение каждый из указанных пунктов конкретизировать еще одним дополнительным пунктом «Качество знаний по результатам внешнего контроля» и «Качество знаний по результатам внутреннего контроля». Поскольку произошла только конкретизация каждого пункта, а не введение нового показателя, то баллы перераспределяются между двумя пунктами. В итоге сумма баллов по двум пунктам остается прежней - 100 и 200, то есть фактического уменьшения количества баллов не происходит. С учетом коррекции правильным следует считать следующее распределение баллов:
Экспертное заключение (фрагмент)
-
№ п/п
| Показатели
| Подтверждающие документы
| Количество баллов по каждому показателю
| (баллы не суммируются)
| 0
| 50
| 100
| 3.
| Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
| 3._.
| Качество знаний по результатам внешнего контроля* (с учетом статуса образовательного учреждения см. Приложение 6)
| Диаграммы, графики и другие документы, отражающие качество знаний обучающихся
| Уровень качества знаний обучающихся
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
|
|
| 3._.
| Динамика качества знаний по результатам внешнего контроля* (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» см. Приложение 6)
| Диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся
|
Снижение качества знаний
|
Стабильное качество знаний
|
Повышение качества знаний
|
|
|
| № п/п
| Показатели
| Подтверждающие документы
| Количество баллов по каждому показателю
(баллы не суммируются)
| 3._.
| Качество знаний по результатам внутреннего контроля (с учетом статуса образовательного учреждения см. Приложение 6)
| Диаграммы, графики и другие документы, отражающие качество знаний обучающихся
| 0
| 50
| 100
| Уровень качества знаний обучающихся
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
|
|
| 3._.
| Динамика качества знаний по результатам внутреннего контроля (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» см. Приложение 6)
| Диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся
|
Снижение качества знаний
|
Стабильное качество знаний
|
Повышение качества знаний
|
|
|
|
Для наглядности рассмотрим пример: при высоком уровне качества знаний в пункте «Качество знаний по результатам внешнего контроля» аттестуемый получает 100 баллов; при повышении качества знаний в пункте «Динамика качества знаний по результатам внешнего контроля» он также имеет 100 баллов, что в сумме по двум пунктам составляет 200 баллов, как это и было ранее.
В разделе «Профессиональное развитие» п. 2.3.3. «Профессиональное научное развитие» в столбце «Наличие степени кандидата наук» также учитывать научное звание «доцент», в столбце «Наличие степени доктора наук» учитывать научное звание «профессор».
С целью определения уровня качества знаний учащихся начальной школы разработано примечание «Информация для заполнения пунктов экспертного заключения «Качество знаний по результатам внешнего контроля» и «Качество знаний по результатам внутреннего контроля»» к приложению 6. «Информация о результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника, отражающая продуктивность и эффективность освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений».
Образец
Примечание. Информация для заполнения пунктов экспертного заключения «Качество знаний по результатам внешнего контроля» и «Качество знаний по результатам внутреннего контроля» Уровни качества знаний учащихся
по результатам внешнего/ внутреннего контроля с учетом статуса образовательного учреждения Статус образовательного учреждения
| Уровни качества знаний учащихся
| Низкое
| Среднее
| Высокое
| Для ОУ повышенного статуса (гимназий, лицеев, а также общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов)
|
60% и ниже
|
61% -75%
|
76% и выше
| Для общеобразовательных школ
| 50% и ниже
| 51% - 69%
| 70% и выше
| Для общеобразовательных учреждений с классами компенсирующего обучения
| 20% и ниже
| 21% - 34%
| 35% и выше
|
Внесены изменения в примечание «Информация для заполнения пунктов экспертного заключения «Качество знаний по результатам внешнего контроля» и «Качество знаний по результатам внутреннего контроля» приложения 6. «Информация о результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника, отражающая продуктивность и эффективность освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений» экспертных заключений всех категорий педагогических работников, у которых есть данное примечание.
Образец
Примечание. Информация для заполнения пунктов экспертного заключения «Качество знаний по результатам внешнего контроля» и «Качество знаний по результатам внутреннего контроля») Уровни качества знаний учащихся
по результатам внешнего/ внутреннего контроля с учетом статуса образовательного учреждения
Статус образовательного учреждения
| профиль
| Уровни качества знаний учащихся
| Низкое
| Среднее
| Высокое
| Для ОУ повышенного статуса, а также общеобразовательных школ с лицейскими и/или гимназическими классами
(по предметам профильной направленности)
| Естественнонаучный, Технический
| 39% и ниже
| от 40% до 69%
| 70 % и выше
| Социально-экономический, Гуманитарный
| 59% и ниже
| от 60% до 79%
| 80% и выше
| Технология, музыка, ИЗО, физкультура
| 59% и ниже
| от 60% до 85%
| 86 % и выше
| Для общеобразовательных школ, а также для ОУ повышенного статуса по непрофильным предметам
| Без профиля
| 32% и ниже
| от 33% до 65%
| 66 % и выше
| Естественнонаучный, Технический
| 32% и ниже
| от 33% до 55%
| 56 % и выше
| Социально-экономический, Гуманитарный
| 40% и ниже
| от 41% до 65%
| 66% и выше
| Технология, музыка, ИЗО, физкультура
| 54% и ниже
| от 55% до 79%
| 80% и выше
| Для общеобразовательных учреждений с классами компенсирующего обучения
|
| 19% и ниже
| от 20% до 29%
| 30% и выше
|
Примечание. Эту информационную таблицу следует удалить из ПриложенияВнесен новый пункт в экспертное заключение на методиста муниципальных методических служб с внесением соответствующего дополнения в приложение.
Экспертное заключение (фрагмент)
2.1.10.
| Сопровождение аттес- тации педагогических работников в соответ- ствии с направлением деятельности методиста (см. Приложение 3)
| Планы, отчеты, аналитические, учебно-методические, инструктивно-методические материалы и др.
| Не проводит
| Проводит по запросу
| Проводит периодически
| Проводит системно, комплексно
|
|
|
|
|
Внесен новый пункт в экспертное заключение на методиста ДОУ с внесением соответствующего дополнения в приложение.
Экспертное заключение (фрагмент)
2.1.10.
| Участие в деятельности по сопровождению аттестации педагогических работников (см. Приложение 3)
| Планы, отчеты, аналитические, учебно-методические, инструктивно-методические материалы и др.
| Не проводит
| Проводит по запросу
| Проводит периодически
| Проводит системно, комплексно
|
|
|
|
|
В экспертном заключении на музыкального работника ДОУ в разделе 3. «Продуктивность и эффективность образовательной деятельности» п. 3.1. «Результаты участия воспитанников в массовых, праздничных мероприятиях» п.п. 3.1.1. «Конкурсы и др.» на муниципальном уровне в выпадающем списке баллов цифра 100 исправлена на 150 (как это и должно быть).
Экспертное заключение (фрагмент)
№ п/п
| Показатели
| Подтверждающие документы
| Количество баллов по каждому показателю
| (баллы суммируются)
| 0
| 50
| 150
| 200
| 3.
| Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
| 3.1.
| Результаты участия воспитанников в массовых, праздничных мероприятиях (см. Приложение 6)
| Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места, а также участие в мероприятиях
| Не участвует
| Уровень ДОУ
| Муницип. уровень
| Региональн., Федеральный
уровни
|
|
|
| 3.1.1.
| Конкурсы и др.
|
|
| 150
|
| 3.1.2.
| Кукольный, теневой театр и др.
|
|
|
|
| 3.1.3.
| Концерты, праздники, фестивали и др.
|
|
|
|
| В прилагаемом к письму файле представлены исправленные экспертные заключения.
Убедительно просим довести данную информацию до экспертов и аттестуемых педагогических работников. Напоминаем, что при проведении процедуры экспертизы к декабрьскому заседанию аттестационной комиссии следует использовать только скорректированные экспертные заключения.
Начальник регионального НМЦ
экспертной оценки педагогической деятельности Н.В. Долгоаршинных
|