Рабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки Палех 2013 г


Скачать 135.81 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки Палех 2013 г
ТипРабочая программа


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (техникум)

«Палехское художественное училище имени М. Горького»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.02.04 Перспектива
для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки

Палех 2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности и Примерной программы по дисциплине

Рабочую программу составил: Смирнов Н.М.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК общепрфессиональных и специальных дисциплин
Протокол № __________от «____» _______________20 г.

Председатель ПЦК ________________________________

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОе содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4
  1. условия реализации учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10


1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОД.02.04 Перспектива относится к профильным учебным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

отображать окружающие предметы, интерьеры и экстерьеры;

использовать шрифты разных видов на практике;

знать:

законы линейной перспективы;

основные методы пространственного построения на плоскости;

основные виды шрифтов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося –12 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:




теоретические занятия

13

практические занятия

33

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

Итоговая аттестация в форме (зачета)

4

2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины


ПЕРСПЕКТИВА

Наименование разделов и заданий

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение в учебную дисциплину

Содержание

Назначение дисциплины. Предмет «Перспектива», его место в системе подготовки художника по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Цели и задачи курса. Инструменты для практической работы.

2

1

Раздел 1.

Элементы черчения в перспективе











Тема 1.1

Типы линий, форматы, оформление чертежа.

Содержание

  1. ГОСТы в черчении.

Практические занятия

1. Форматы чертежа, оформление чертежа: рамка формата, угловой штамп и его размеры, порядок заполнения углового штампа, размерные линии и обозначения.


1
1

1,2

Тема 1.2 Чертежные шрифты


Содержание

  1. Чертежный шрифт, номера и размеры.

Практические занятия

1. Порядок написания шрифта. Внутрибуквенное и межбуквенное пространство.

Самостоятельная работа

Выполнить чертежный шрифт на формате А-4, русский алфавит № 10, № 5, цифры, латинский шрифт (алфавит) №10, № 5.


1
3

2



1,2,3

Раздел 2.

Проекционный аппарат линейной перспективы










Тема 2.1 Проекционный аппарат, перспектива точки и прямой, перспектива прямого угла в проекционном аппарате.

Содержание

  1. Устройство проекционного аппарата, его назначение, обозначение плоскостей, линия горизонта и ее изменения в проекции.

Практические занятия

1. Перспектива точки и прямой, прямого угла в системе проекционного аппарата.




1

3



1,2

Тема 2.2 Масштабы в перспективе

Содержание

  1. Масштабы в перспективе.

Практические занятия

1. Масштабы в картинной плоскости: масштабы высоты, ширины и глубины.


1
1

1,2

Тема 2.3 Перспектива плоских и объемных фигур

Содержание

Практические занятия

  1. Перспективное изображение плоских и объемных фигур в системе картинной плоскости с применением условного масштаба.

Самостоятельная работа

Построение перспективы простого интерьера с ограниченным количеством меблировки



4

2

1,2,3

Тема 2.4 Перспектива интерьера по заданному чертежу

Содержание

Практические занятия

1. Построение перспективы интерьера по заданному чертежу, используя масштаб, соблюдая тип линий, шрифт, рамку чертежа, угловой штамп и его обозначения с определением используемого масштаба.


2



2

С

Тема 2.5 Перспективные уровни в интерьере, дробная дистанционная точка.

Содержание

Практические занятия

1. Различные уровни в системе перспективного изображения, дробная дистанционная точка.


2


2


Тема 2.6 Построение окружности в перспективе

Содержание

1. Построение перспективы окружности различными способами. Изображение арочных проемов.

Практические занятия

1. Построение окружностей различными способами.



2

2

1,2


Тема 2.7 Построение более сложного интерьера в перспективе.

Содержание

Практические занятия

1. Построение интерьера по заданным размерам, в котором должны быть изображены предметы меблировки, арочные проемы, открытая дверь под заданным углом, второй уровень, потолочный плафон.
Самостоятельная работа

1. Построение интерьера по заданным размерам, соблюдая типы линий, шрифт в угловом штампе, буквенные обозначения.



2
2

1,2,3

Р Тема 2.8 Построение перспективы лестничного марша

Содержание

Практические занятия

  1. Выполнение лестничного марша методом фронтального, профильного и одновременного (восходящий и нисходящий лестничный марш) изображения.

Контрольная работа

Выполнить проект перспективы интерьера с участием лестничного марша на два уровня. Формат А-4


2


2

2,3

Тема 2.9 Построение теней в перспективе



Содержание

  1. Построение теней в линейной перспективе.

Практические занятия

  1. Изучить способы и методы построения теней на основе плоских и объемных фигур. Построение в интерьере в условиях искусственного освещения от одного источника света.

Самостоятельная работа

Построить тени от искусственного источника света в простом интерьере, включая в содержание интерьера лестничный марш и новый уровень.


1
1

2

1,2,3

Тема 2.10 Построение отражений в воде и прямом зеркале.

Содержание

  1. Построение отражений в спокойной воде и вертикально прямом зеркале.

Практические задания

  1. Отражение в прямом зеркале предметов меблировки.

  2. Выполнить проект интерьера жилого или другого помещения, включая следующие элементы:

- построить интерьер с двумя уровнями;

- в интерьере должны присутствовать предметы меблировки: стол, табурет, книжный шкаф, открытая дверь, лестничный марш, идущий на второй уровень.

- искусственный источник света с изображением падающих и собственных теней.

Формат А3.


  1. Построение интерьера помещения, в котором изображены:

- предметы меблировки, зеркало, арочные проемы, искусственное освещение;

Формат А3.


  1. Построить интерьер помещения, в котором изображены

- предметы меблировки, зеркало, арочные проемы, искусственное освещение;

- построить интерьер по заданному масштабу, изобразить падающие тени.
Самостоятельная работа

  1. Отражение в спокойной воде.

  2. Построить интерьер по заданному масштабу, изобразить падающие тени.




4

2

4

2

2

2

1,2,3


Зачет

Построить более сложный интерьер с искусственным источником освещения и построения теней по заданному масштабу. Задание выполняется на формате А-3.


4


3


Уровни освоения:

1. ознакомительный (узнавание раннее изученных объектов, свойств)

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия УМК учебной дисциплины (учебники, учебно-методические рекомендации, образцы лучших работ студентов и т.д.)

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:

- компьютер с выходом в сеть Интернет;

- видеопроектор;

- презентации;

- видеофильмы;
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

  1. А.Н. Буйнов, Г.Б. Смирнов Первоначальные сведения о перспективе 1955. Профиздат.

  2. Владимирский Г.А. Перспектива М. 1958

  3. Непомнящий Б.М. Перспектива в композиции. Чебоксары 1970.

  4. Непомнящий В.Н. , Смирнов Г.Б. Практическое применение перспективы в станковой картине М. 1978

  5. Соловьев С.А. Перспектива. М. Просвещение.1981

  6. Соловьев С.А., Буланже Г.В., Шульга А.К. Черчение и перспектива М. 1967


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, практических заданий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




уметь:

отображать окружающие предметы, интерьеры и экстерьеры;

использовать шрифты разных видов на практике;

знать:

законы линейной перспективы;

основные методы пространственного построения на плоскости;

основные виды шрифтов.

-оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка результатов устного ответа;

-оценка выполнения классных, домашних, контрольных работ.



Знания:






знать:

законы линейной перспективы;

основные методы пространственного построения на плоскости;

основные виды шрифтов.

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка результатов устного ответа при анализе выполненной работы;

- оценка результата домашней и контрольной работы.




Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки Палех 2013 г iconСамостоятельная работа №3
Хоровое дирижирование, 54. 02. 02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы углубленной подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки Палех 2013 г iconСамостоятельная работа №1
Хореографическое творчество, 54. 02. 02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы углубленной подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки Палех 2013 г icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...

Рабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки Палех 2013 г iconЗаболоцкая Т. И., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (художественная роспись по дереву)

Рабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки Палех 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки Палех 2013 г iconПрограмма художественной школы, дети 9-17, платная
Предпрофессиональные программы «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество» дети 7-8 лет (1-2 классы) бюджет

Рабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки Палех 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки Палех 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки Палех 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины аудит для специальности 38....
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...

Рабочая программа учебной дисциплины од. 02. 04 Перспектива для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (лаковая миниатюрная живопись) углубленной подготовки Палех 2013 г iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск