Урок по математике. Закрепление пройденного материала по теме


Скачать 45.09 Kb.
НазваниеУрок по математике. Закрепление пройденного материала по теме
ТипУрок
Открытый урок

по

математике.

Закрепление пройденного материала по теме

«Решение задач».
(Урок – путешествие)

2 класс

Подготовила урок: Шотова Светлана Геннадьевна

2007 -2008 учебный год

Цели: закреплять умения решать задачи разных видов арифметическим

способом;

повторить последовательность чисел в пределах 100;

закреплять умения пользоваться изученной математической

терминологией.

Оборудование:

для учителя: учебник, изготовить из цветного картона поезд из геометрических фигур, рисунки с изображением грибов, рисунки с изображением волка, лисы и зайца, магнитофон, записи песен «Голубой вагон», «Танец утят»; подготовить задание-сюрприз для каждого ребенка, «солнышки» для раздачи за правильные ответы.

для учеников: рабочая тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш, линейка, тетрадь на печатной основе.
Ход урока:


  1. Оргмомент, объявление темы урока: Сегодня мы отправляемся в математическое путешествие. В путешествии вам пригодятся ваши знания и умения, полученные на предыдущих уроках математики,а оценивать ваши ответы мне помогут улыбающиеся солнышки.

  2. Устный счет.

    1. Работа с геометрическим материалом.

- Мы поедем вот на таком поезде. (На доске изображение поезда из геометрических фигур.)

- Из каких геометрических фигур составлен поезд? Что такое прямоугольник? Сколько всего прямоугольников?(8) Дайте определение квадрата. Сколько всего квадратов?(1) Какая фигура называется треугольником? Сколько треугольников?(2) Сколько кругов? (14)

2) Решение примеров.

- Вы заметили, что это поезд не простой. На каждом вагоне записано выражение. Мы поедем в вагоне, на котором выражение со значением 86. Найдем этот вагон.

(Дети решают примеры устно с объяснением).

3)Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов при вычитании № 22 стр. 32.

- Наш вагон мы нашли, но в него без билета не пустят. Билет у нас необычный – это таблица, которую надо заполнить без ошибок.

(Дети открывают тетрадь на печатной основе (тпо) № 22 стр. 32, читают названия компонентов, говорят, что так называются компоненты при вычитании, объясняют как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое. Затем решают примеры цепочкой, друг за другом, называют и записывают ответы в тетрадь).

- Вот и приобрели мы билеты. Занимай места в вагоне, усаживайтесь поудобнее. Отправляемся в путь!

(Учитель включает детскую песенку «Голубой вагон». Дети изображают движение поезда, сидя на местах).


  1. Подготовительная работа к введению правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

- Ребята, посмотрите, кто едет в нашем вагоне. (На доске изображение волка и лисы). О чем же они спорят? Да, они не могут решить № 2 стр. 30 из учебника. (Дети открывают тетради, записывают число, № задания, самостоятельно решают примеры, а ответы показывают на «ромашках». После выполнения задания учитель приглашает встать тех, кто не допустил ни одной ошибки, и раздает «солнышки» ).

- Вот и решили № 2. Теперь не о чем волку с лисой спорить.
IV. Работа над пройденным материалом.

  1. Решение задач.

- Наконец-то приехали мы с вами на «математическую поляну». Как здесь красиво! Сколько ромашек и колокольчиков вокруг! Составьте задачу о цветах по краткой записи:
Р. – 60 цв.

К. – 20 цв.
(Дети составляют задачу, решают. Один ученик решает задачу у доски. Дети сравнивают решение в тетради с решением на доске).

- Займем места в вагоне и отправимся дальше. (Включить песенку «Голубой вагон». С движениями.)

2) Решение примеров из учебника № 5 стр. 30.

- А чтобы в дороге мы не заскучали, давайте решим примеры из учебника № 9 стр. 30. (Учащиеся выполняют № с комментированием).

- Я вижу, что вы очень хорошо научились решать примеры.
V. Физминутка.

- Наша следующая остановка. Мы приехали в «Лесную школу» в которой учатся самые разные звери и птицы. Сейчас в школе перемена, и все зверята выбежали на улицу потанцевать. И нам не мешало бы отдохнуть.

(Дети танцуют танец утят.)



  1. Работа над пройденным материалом.

1) Решение задач разных видов.(№ 4 стр.24 ТПО)

- Звенит звонок (учитель звонит в колокольчик) - начинается урок. Все звери спешат в класс. Давайте и мы пойдем с ними, посмотрим, что решают на уроках математики в Лесной школе.

(Учитель предлагает посмотреть на доску. На доске карточка с № 4 стр. 24, ТПО; под карточкой ответы. Учащимся предлагается самостоятельно выполнить задание. За правильное выполнение учащиеся получают «солнышки», затем проверяют правильные ответы, сравнивая их с ответами на доске).

***2) Самостоятельное решение примеров и проверка ответов по «ключу». (Если остается время, можно выполнить работу в классе, а если нет, то – дома.)

- А теперь, Учитель «Лесной школы» приготовил для вас интересное задание-сюрприз. Решите примеры и вы угадаете ключевое слово.
9 + 8 = … Д

11 – 3 = … Л

5 + 6 = … М

11 – 4 = … Е

18 – 9 = … Ц

85 – 80 = … О


11

5

8

5

17

7

15























( Дети выполняют работу самостоятельно. За правильное выполнение работы получают «солнышки»).


  1. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы, действительно, молодцы. Отправляемся домой. Вспомните, что мы узнали во время путешествия ? Чем занимались? (Ответы детей). Поднимите солнышки, как стало светло. Посчитайте сколько «солнышек» вы заработали? Кто заработал более 6, получает за урок оценку «5», а остальные поработают еще на следующем уроке.

Д/З: стр. 30 № 3, № 6,*** задание на карточке.

*** резервное задание

Похожие:

Урок по математике. Закрепление пройденного материала по теме iconУрок 34. Возвратные местоимения Дата проведения: Цели: введение и...
Цели: введение и первичное закрепление грамматического материала по теме «Возвратные местоимения»; активизация лексических навыков...

Урок по математике. Закрепление пройденного материала по теме iconУрок №19 урок №5 в теме №13 «Чтение и деталировка сборочных чертежей»
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием, назначением и содержанием процесса деталирования по сборочным чертежам, закрепление...

Урок по математике. Закрепление пройденного материала по теме iconУрока: закрепление изученного материала по теме «Алфавит»
Оформление кабинета: плакаты «Welcome!», «Do you know the abc?», буквы английского алфавита, воздушные шарики

Урок по математике. Закрепление пройденного материала по теме iconПрактическая работа №1 «Группировка хозяйственных средств предприятия»
Цель работы: Закрепление материала по теме: «Хозяйственные средства предприятия и источники их формирования»

Урок по математике. Закрепление пройденного материала по теме iconЧастное профессиональное образовательное учреждение
Целью выполнения контрольной работы является получение специальных знаний по выбранной теме, закрепление изученного материала, выработка...

Урок по математике. Закрепление пройденного материала по теме iconУрок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”

Урок по математике. Закрепление пройденного материала по теме iconУрока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований...

Урок по математике. Закрепление пройденного материала по теме iconПроектное задание Выполнить расчет цены на сборку компьютера заказной конфигурации Цель работы
Способствовать осмыслению ранее изученной темы, путем повторения пройденного материала на практике в процессе решения профессиональных...

Урок по математике. Закрепление пройденного материала по теме iconУрок-исследование по теме Разговорный стиль
Учитель Сегодняшний урок мы посвятим нашему «знакомому незнакомцу», разговорному стилю. Мы вспомним о его особенностях и увидим на...

Урок по математике. Закрепление пройденного материала по теме iconПлан-конспект урока на тему: «Соли»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск