Инструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины, определения и сокращения


Скачать 112.39 Kb.
НазваниеИнструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины, определения и сокращения
ТипИнструкция
Приложение 1

к приказу № 1208 от 17 апреля 2013 г.
ИНСТРУКЦИЯ

по организации исполнения расписания учебных занятий


  1. Термины, определения и сокращения


1.1. Перенос занятия – занятие переносится на другое время. К определению «перенос занятия» относятся:

    • перенос на уже известное время (с указанием в служебной записке завкафедрой конкретной даты и времени);

    • перенос на неизвестное время, т.е. отмена занятия с последующим восстановлением в расписании (с указанием в служебной записке завкафедрой примерной даты или периода).

1.2. Замена занятия – проводится занятие по другой дисциплине другим преподавателем.

1.3. Замена преподавателя – проводится занятие по дисциплине согласно расписанию, но другим преподавателем.

1.4. УМУ – учебно-методическое управление.

1.5. ДС УМУ – диспетчерская служба учебно-методического управления.

1.6. УО – учебный отдел института.


  1. Общие положения


2.1. Учебные занятия должны проводиться в соответствии с утвержденным расписанием занятий.

2.2. Самовольная отмена занятий директорами институтов, заместителями директоров, сотрудниками УО институтов, заведующими кафедрами, преподавателями запрещается.

2.3. Последовательность действий при переносе занятия, замене занятия, замене преподавателя, освобождении студентов от учебных занятий по распоряжению директора института регламентируется настоящей Инструкцией.


  1. Действия сотрудников и/или студентов по организации исполнения расписания учебных занятий


3.1. Учебное занятие не может быть проведено согласно расписанию по причине, о которой известно более чем за сутки до начала проведения занятия.

3.1.1. Преподаватель в срок более чем за сутки до начала проведения занятия лично или телефонным звонком:

  1. Информирует завкафедрой.

  2. Представляет подтверждающие документы.

3.1.2. Завкафедрой, за которой закреплена учебная нагрузка по данной дисциплине, в срок не менее чем за сутки до начала проведения занятия:

  1. Уведомляет служебной запиской начальника УМУ о переносе занятия или замене занятия или замене преподавателя.

  2. Контролирует заполнение журнала замены преподавателей на учебных занятиях (ведется и хранится на кафедре согласно Порядку контроля исполнения расписания учебных занятий).

3.1.3. Начальник УМУ в течение 3-х часов рабочего времени (с момента получения служебной записки от завкафедрой):

  1. В случае переноса занятия:

  • принимает решение о возможности удовлетворить запрос/предложение кафедры;

  • если возможно удовлетворить запрос/предложение кафедры, даёт указание начальнику ДС УМУ внести соответствующие изменения в расписание учебных занятий;

  • если это невозможно, даёт указание начальнику ДС УМУ предложить возможные варианты и после согласования с завкафедрой внести соответствующие изменения в расписание учебных занятий.

  1. В случае замены занятия или замены преподавателя направляет служебную записку начальнику ДС УМУ для учёта.

3.1.4. Начальник ДС УМУ (или главный специалист по расписанию, составляющий расписание учебных занятий для студентов данного института) в течение 1-го часа рабочего времени (с момента получения указаний от начальника УМУ):

  1. В случае переноса занятия:

    • если невозможно удовлетворить запрос/предложение кафедры, то по указанию начальника УМУ разрабатывает предложения и согласовывает с завкафедрой;

    • вносит соответствующие изменения в расписание учебных занятий в печатный вариант (размещенный на стендах ТГУ), на сайте, на образовательном портале;

    • информирует замдиректора института по учебной работе (в его отсутствие – другого сотрудника УО института) о соответствующих изменениях.

  1. В случае замены занятия или замены преподавателя, осуществляет учёт изменений.

3.1.5. Замдиректора института по учебной работе (в его отсутствие – другой сотрудник УО института) в течение 1-го часа рабочего времени с момента получения информации от начальника ДС УМУ (или главного специалиста по расписанию, составляющего расписание учебных занятий для студентов данного института) информирует студентов о соответствующих изменениях телефонным звонком старосте группы (в его отсутствие – любому другому студенту данной группы).

3.1.6. Староста группы (в его отсутствие – любой другой студент данной группы) в максимально возможные кратчайшие сроки с момента получения информации от замдиректора института по учебной работе информирует остальных студентов о соответствующих изменениях (телефонными звонками, лично).
3.2. Учебное занятие не может быть проведено согласно расписанию по причине, о которой известно менее чем за сутки до начала проведения занятия.

3.2.1. Преподаватель в максимально возможные кратчайшие сроки с момента возникновения причины лично или телефонным звонком:

  1. Информирует завкафедрой (в его отсутствие – любого другого сотрудника кафедры) и начальника ДС УМУ (или главного специалиста по расписанию ДС УМУ, составляющего расписание учебных занятий для данной группы) о невозможности проведения занятия по внезапно возникшим уважительным причинам.

  2. Впоследствии представляет завкафедрой подтверждающие документы.

3.2.2. Завкафедрой, за которой закреплена учебная нагрузка по данной дисциплине, не более чем в течение 0,5 часа с момента поступления информации от преподавателя о невозможности проведения занятия по внезапно возникшим уважительным причинам:

  1. Контролирует заполнение журнала учета поступления информации о невозможности проведения занятия (ведется и хранится на кафедре согласно Порядку контроля исполнения расписания учебных занятий).

  2. Принимает решение о переносе занятия или замене занятия или замене преподавателя (по ситуации).

  • Если принято решение о переносе:

    • служебной запиской на имя начальника УМУ (если до начала занятия более 1,5 часов) или телефонным звонком (если до начала занятия менее 1,5 часов и/или кафедра находится в корпусе У) уведомляет начальника ДС УМУ (или главного специалиста по расписанию ДС УМУ, составляющего расписание учебных занятий для данной группы) о необходимости переноса учебного занятия на другое время;

    • информирует студентов о переносе занятия телефонным звонком старосте группы (в его отсутствие – любым другим студентам);

    • впоследствии представляет служебную записку начальнику УМУ.

  • Если принято решение о замене занятия (на занятие по другой дисциплине с другим преподавателем):

    • служебной запиской на имя начальника УМУ (если до начала занятия более 1,5 часов) или телефонным звонком (если до начала занятия менее 1,5 часов и/или кафедра находится в корпусе У) уведомляет начальника ДС УМУ (или главного специалиста по расписанию ДС УМУ, составляющего расписание учебных занятий для данной группы) о замене занятия (на занятие по другой дисциплине с другим преподавателем);

    • впоследствии представляет служебную записку начальнику УМУ.

  • Если принято решение о замене преподавателя, то телефонным звонком информирует начальника ДС УМУ (или главного специалиста по расписанию ДС УМУ, составляющего расписание учебных занятий для данной группы) и замдиректора института по учебной работе (в его отсутствие – другого сотрудника УО института) о соответствующих изменениях.

  1. Контролирует заполнение журнала замены преподавателей на учебных занятиях (если принято решение о замене) (ведется и хранится на кафедре согласно Порядку контроля исполнения расписания учебных занятий).

3.2.3. Начальник УМУ в течение 3-х часов рабочего времени (с момента получения служебной записки от завкафедрой):

  1. В случае переноса занятия:

  • принимает решение о возможности удовлетворить запрос/предложение кафедры;

  • если возможно удовлетворить запрос/предложение кафедры, даёт указание начальнику ДС УМУ внести соответствующие изменения в расписание учебных занятий;

  • если это невозможно, даёт указание начальнику ДС УМУ предложить возможные варианты и после согласования с завкафедрой внести соответствующие изменения в расписание учебных занятий.

  1. В случае замены занятия или замены преподавателя направляет служебную записку начальнику ДС УМУ для учёта.

3.2.4. Начальник ДС УМУ (или главный специалист по расписанию ДС УМУ, составляющий расписание учебных занятий для данной группы):

  1. Принимает к учету информацию, поступившую от завкафедрой или замдиректора института по учебной работе (или другого сотрудника УО института).

  2. В случае переноса или замены занятия, впоследствии восстанавливает его в расписании (по возможности в соответствии с указанными в служебной записке завкафедрой датами и временем).

3.2.5. Замдиректора института по учебной работе, в случае отсутствия завкафедрой принявший от сотрудника кафедры информацию о невозможности проведения занятия преподавателем, принимает меры согласно пункту 3.2.2 настоящей Инструкции.

3.2.6. Староста группы (в его отсутствие – любой другой студент данной группы) в максимально возможные кратчайшие сроки с момента получения информации от завкафедрой информирует остальных студентов о соответствующих изменениях (телефонными звонками, лично).

3.2.7. Сотрудник, принявший информацию от преподавателя, в максимально возможные кратчайшие сроки с момента получения информации от преподавателя:

  1. Информирует завкафедрой (в его отсутствие – замдиректора института по учебной работе или другого сотрудника УО института).

  2. Заполняет журнал учета поступления информации о невозможности проведения занятия (ведется и хранится на кафедре согласно Порядку контроля исполнения расписания учебных занятий).


3.3. Отсутствие всех студентов на учебном занятии.

3.3.1. Преподаватель по истечении 20 минут с начала занятия служебной запиской (в 3 адреса, Приложение) уведомляет об отсутствии студентов:

  • замдиректора института (к которому относится группа);

  • завкафедрой (за которой закреплена учебная нагрузка по данной дисциплине);

  • начальника ДС УМУ.

3.3.2. Завкафедрой, за которой закреплена учебная нагрузка по данной дисциплине принимает решение о переносе занятия по алгоритму пункта 3.1.2 настоящей Инструкции.

3.3.3. Начальник УМУ действует по алгоритму пункта 3.1.3 настоящей Инструкции.

3.3.4. Начальник ДС УМУ действует по алгоритму пункта 3.1.4 настоящей Инструкции.

3.3.5. Замдиректора института по учебной работе:

  1. В течение 3-х часов рабочего времени принимает меры к выяснению причин отсутствия студентов.

  2. В случае выявления неуважительных причин отсутствия студентов, принимает меры дисциплинарного воздействия.

  3. В случае выявления уважительных причин отсутствия студентов, телефонным звонком уведомляет завкафедрой (за которой закреплена учебная нагрузка по данной дисциплине) и начальника ДС УМУ.

  4. Информирует студентов о соответствующих изменениях в расписании (переносе занятия на другое время) телефонным звонком старосте группы (в его отсутствие – любому другому студенту данной группы).

3.3.6. Староста группы действует по алгоритму пункта 3.1.6 настоящей Инструкции.
3.4. Отсутствие преподавателя на учебном занятии.

3.4.1. Староста группы по истечении 20 минут с начала занятия лично уведомляет об отсутствии преподавателя замдиректора института по учебной работе (в его отсутствие – другого сотрудника УО института).

3.4.2. Замдиректора института по учебной работе (в его отсутствие – другой сотрудник УО института) информирует телефонным звонком завкафедрой (к которой относится учебная нагрузка) об отсутствии преподавателя.

3.4.3. Завкафедрой, за которой закреплена учебная нагрузка по данной дисциплине:

  1. Немедленно принимает меры к выяснению причин отсутствия преподавателя.

  2. Действует по алгоритму пункта 3.1.2 настоящей Инструкции.

3.4.4. Начальник УМУ действует по алгоритму пункта 3.1.3 настоящей Инструкции.

3.4.5. Начальник ДС УМУ действует по алгоритму пункта 3.1.4 настоящей Инструкции.

3.4.6. Преподаватель не позднее следующего рабочего дня даёт письменные объяснения завкафедрой о причинах своего отсутствия на занятии.
3.5. Освобождение студентов от учебных занятий.

3.5.1. Директор института освобождает студентов от учебных занятий распоряжением (с обязательным включением в список согласования начальника УМУ, в список рассылки начальника УМУ, всех завкафедрами, за которыми закреплена учебная нагрузка по дисциплинам, изучаемым освобождаемыми студентами в текущий период) в срок не позднее, чем за двое суток до начала мероприятия.

3.5.2. Сотрудник УО института телефонным звонком информирует ДС УМУ о предполагаемом освобождении студентов.
3.6. Перенос учебного занятия в другую аудиторию без внесения изменений в расписание учебных занятий.

3.6.1. Завкафедрой служебной запиской уведомляет начальника ДС УМУ о необходимости переноса учебного занятия в другую аудиторию (с указанием оснований).

3.6.2. Сотрудник ДС УМУ готовит объявление (за подписью начальника ДС УМУ) с указанием аудитории, в которой будет проводиться занятие, группы, дисциплины, времени проведения занятия, фамилии и инициалов преподавателя.

3.6.3. Сотрудник ДС УМУ размещает объявление на двери аудитории, из которой переносится занятие.

Список согласования:


Проректор по учебной работе

__________

подпись

__________

дата

Л.Н. Горина













Проректор по безопасности

__________

подпись

__________

дата

Б.И. Сидлер













Начальник управления по

работе с персоналом

__________

подпись

__________

дата

А.М. Шипилова













Начальник юридического отдела

__________

подпись

__________

дата

М.В. Дроздова














Приложение к Инструкции по организации исполнения расписания учебных занятий
Форма служебной записки





СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

от « ___ » ________ 20__ г.






Заместителю директора _______________

Института

____________________________________

Инициалы, фамилия
Заведующему кафедрой ______________

Наименование

____________________________________

Инициалы, фамилия
Начальнику ДС УМУ

____________________________________

Инициалы, фамилия


Об отсутствии студентов

академической группы

Довожу до вашего сведения, что сегодня, __________, студенты академической группы __________ института __________ отсутствовали на учебном занятии по дисциплине __________, в аудитории __________ на __________ паре.



______________________________________




______________




______________

Должность




Подпись




И.О. Фамилия













______________













время


ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ





СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

от 15.04.2013






Заместителю директора института машиностроения по учебной работе

В.Е. Ульяновой
Заведующему кафедрой высшей математики и математического моделирования

П.Ф.Зиброву
Начальнику ДС УМУ

Ю.С. Ивановой


Об отсутствии студентов

академической группы

Довожу до вашего сведения, что сегодня, 10.04.2013, студенты академической группы МСб-1203 института машиностроения отсутствовали на учебном занятии по дисциплине «Математика 2», в аудитории Г-315 на 5-ой паре.



Доцент кафедры высшей математики и математического моделирования




______________ Подпись




С.Ш. Иванова













16:35





Похожие:

Инструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины, определения и сокращения icon«Составление расписания учебных занятий»
При подготовке к составлению расписания подразделения осуществляют мероприятия в соответствии с таблицей 6

Инструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины, определения и сокращения iconПоложение о дисконтной программе usta group термины, определения,...

Инструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины, определения и сокращения icon1. Термины, определения и сокращения
Прием и обработка депеш с международными почтовыми отправлениями, адресованными в Почтомат

Инструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины, определения и сокращения icon2 Термины, определения и сокращения 3
Процедура подтверждения электронной подписи уполномоченного лица Удостоверяющего Центра в сертификате 31

Инструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины, определения и сокращения icon2 Термины, определения и сокращения
Примерный перечень вопросов, освещаемых при инструктаже исполнителей газоопасных работ 25

Инструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины, определения и сокращения iconТермины, определения сокращения
Фгос по направлению подготовки впо и другие нормативные документы, необходимые для разработки опоп

Инструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины, определения и сокращения iconИнструкция по пожарной безопасности в мбоу сош №8 г. Туапсе 3
Расписание учебных занятий, факультативных занятий, внеурочной деятельности обучающихся

Инструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины, определения и сокращения icon1. Термины, определения и сокращения
Настоящий документ содержит рекомендации по разработке системы бюджетного управления в программном продукте Business Studio

Инструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины, определения и сокращения icon2. термины и определения, обозначения и сокращения
Настоящий стандарт устанавливает общие правила подготовки, оформления и оценки студенческой истории болезни

Инструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины, определения и сокращения icon1. Термины и их определения в настоящем стп использованы термины
Настоящая инструкция устанавливает требования к проведению входного контроля материалов, изделий и конструкций

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск