«Отчет» отчет по повторяемости блюд


Скачать 86.26 Kb.
Название«Отчет» отчет по повторяемости блюд
ТипОтчет
Система расчетов для общественного питания

5.ХХ

Модуль разработки меню суточных рационов

Версия документации: 1.2.

Модуль предназначен для расчета химического состава (содержание белков, жиров, углеводов и энергетической ценности) меню, а также расчета расхода продуктов по меню (за день, период). Начиная со сборки 1660 модуль позволяет определять стоимость (продажную или себестоимость) продукции; со сборки 1665 добавлена функция анализа меню по химическому составу и продуктовому набору, а также экспорт меню для экспертизы в Роспотребнадзоре.

Для начала разработки из основного меню программы необходимо выбрать «Действия» - «Меню», появится основное окно разработки:



Окно содержит:

«*» - загрузить меню на выбранную дату;

«База нормативов» - база разработанных в системе рецептур;

«Меню» - древовидная структура меню суточных рационов;

«>» - добавить рецептуру в выбранный прием;

«>» - удалить рецептуру из меню;

«Отчет» - отчет по повторяемости блюд;

«Сохранить» - сохранить разработанное меню на выбранную дату;

«Очистить» - стереть разработанный рацион;

«Добавить» - добавить дополнительный прием в рацион;

«Просмотр» - экспортировать разработанный рацион в Microsoft Excel с расчетом химического состава;

«Пересчет на выход» - выход с которым следует добавлять рецептуру в рацион.

Порядок составления меню рациона:

1 необходимо через основное меню программы открыть «Действия» - «Нормативы», откроется основное окно разработки рациона (см. рисунок ранее);

2 нажимают кнопку «Очистить», появится запрос:



Следует выбрать «Да»; после этого окно активного рациона будет очищено;

3 следует установить дату, на которую разрабатывается рацион в области:

4 в структуре рациона следует выбрать первый прием (например, «Завтрак») нажатием левой кнопкой мыши, выделится соответствующий прием:



Для изменения названия приема следует: выделить название рациона, а затем щелкнуть левой кнопкой мыши по названию и подождать около 2 сек.

5 в области «База нормативов» необходимо выбрать рецептуру, которую следует ввести в рацион; для смены группы (базы) изделий (блюд ) нажимают по области: , появится окно выбора (список групп определяется пользователем):



после выбора группы отобразится список рецептур в группе:



выбор рецептуры осуществляют щелчком левой кнопкой мыши, либо кнопками ↑ и ↓ с клавиатуры. В области «Имя норматива» доступен поиск по ключевому слову (т.е. приводе части наименования рецептуры программы отыскивает первую рецептуру с таким наименование, дополнительный поиск осуществляется кнопками ↑ и ↓ с клавиатуры).

6 после выбора рецептуры необходимо нажать кнопку , либо клавишу Enter на клавиатуре; если требуется пересчитать выход блюда для добавления в меню, то в области «пересчет на выход», необходимо указать массу; если область «Пересчет на выход» не заполнена, то будет использоваться выход, указанный при составлении рецептуры.

рецептура будет перенесена в рацион:



Рецептуры сохраняются в рационе с выходом, введенным при составлении рецептуры, если требуется ввести рецептуру с другим выходом, то следует указать его в графе «Пересчет на выход» перед нажатием на кнопку .

Если рецептура уже введена в рацион, то выход также можно изменить, дважды щелкнув по названию рецептуры в активном рационе левой кнопкой мыши!

7 аналогичным образом переносят остальные рецептуры в прием; пример составления завтрака показан на рисунке:



8 выбирают следующий прием (например, «Обед»), щелкая левой кнопкой мыши, после чего выделится соответствующий прием:



9 аналогичным образом вводят рецептуры на следующий прием (см. п. 5,6);

10 для сохранения разработанного рациона в базе «Системы расчетов…» необходимо нажать кнопку «Сохранить», если меню рациона на данный день уже имеется в базе, то появится соответствующее сообщение:



11 для просмотра рациона с расчетом химического состава необходимо нажать кнопку «Просмотр»:



12 при необходимости распечатать рацион нажимают CTRL+P (латинская), появится окно печати:



в окне необходимо задать «Имя» принтера и «Число копий», после чего нажимают «ОК».

При необходимости сохранить рацион в формате Microsoft Excel нажимают клавишу F12 (с клавиатуры), появится окно сохранения:



Для сохранения необходимо:

- выбрать папку для сохранения;

- указать «Имя файла»;

и нажать клавишу «Сохранить».

Дополнительные возможности разработки суточных рационов:

- для перемещения рецептур внутри приема следует использовать кнопки ; для чего: выделят рецептуру и используя кнопки передвижения меняют порядок следования рецептур;

- для перемещения рецептур между приемами следует: выбрать рецептуру и, не отпуская левую кнопку мыши, переместить ее в другой прием.

- для изменения рецептуры внутри рациона (введенной в активный рацион) достаточно выделить название рецептуры и нажать кнопку Enter (на клавиатуре), откроется окно редактирования рецептуры; после закрытия окна редактирования рецептуры осуществится пересчет рациона.

- чтобы просмотреть несколько рационов (за период), то необходимо нажать правой кнопкой мыши по клавише «Просмотр» и выбрать «За период»; затем установить диапазон дат и нажать кнопку «Установить».

Для осуществления расчета расхода продуктов по меню рациона необходимо активировать закладку «Ведомость» в области: , окно программы примет вид:



В левой области окна необходимо указать количество порций для каждой рецептуры (приема или рациона в целом). Для этого активируют соответствующую строку:

- рациона:



- отдельного приема:



- или рецептуру:



Затем нажимают Enter с клавиатуры, либо дважды щелкают левой кнопкой мыши, появится окно редактирования количества порций:



необходимо указать количество порций и подтвердить ввод нажатием Enter с клавиатуры.

После ввода количества порций осуществится пересчет количества продуктов (в правой области окна):



Для просмотра расчета расхода продуктов в формате Microsoft Excel необходимо нажать кнопку «Просмотр», после чего откроется документ:





Следует помнить, что сохранение рациона осуществляется одновременно с расчетом расхода продуктов!

Для просмотра меню-требования необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по клавише «Просмотр» и выбрать «Меню-требование».

Для установки цен на продукты следует использовать базу цены (из основного меню программы): Базы – Цены/группы продуктов.

Анализ меню суточных рационов питания организованных коллективов

Модуль предназначен для проведения проверки разработанных меню рационов согласно требований СанПиН по:

- выполнению норм пищевой ценности (в т.ч. по витаминному и минеральному составу);

- выполнению норм продуктового набора.

Для выполнения проверки необходимо через основное меню программы зайти в Действия – Анализ меню. Появится окно (Исходные данные):



Окно содержит:

- группа – уточнение группы для загрузки меню (если выбрать группу, то в окне выбора дат появятся только даты для выбранной группы, если выбрать «без группы», то появятся все даты, на которые составлено меню);

- физ. норма – контингент потребителей (согласно соответствующих СанПиН) для которых составлено меню;

- загрузить – чтение меню из файла формата «sql_menu» во временную базу; загруженное меню попадает во временную таблицу без возможности загрузки в основную базу, при закрытии окна анализа меню временная база удаляется;

- даты – выбор дат по которым следует провести анализ; допускается выбор нескольких дат с помощью кнопки CONTROL (CTRL) и левой кнопкой мыши или кнопкой SHIFT и стрелками на клавиатуре (выбранные даты выделяются синим фоном).

После выбора даты и физиологической нормы можно провести анализ хиимического состава и продуктового набора, активируя соответствующие закладки формы.

Анализ химического состава

Для проверки выполнения норм пищевых веществ выделяют закладку «Анализ хим.состава» окна анализа меню, форма примет вид:



- обновить – заполнить форму или обновить расчет;

- просмотр – экспорт формы в Microsoft Word.

После обновления форма примет следующий вид:



Строки, имеющие отклонения более 5% от физиологической нормы выделяются красным (для значения «Среднее в день).

Анализ продуктового набора

Для проверки выполнения норм продуктового набора выделяют закладку «Анализ продуктового набора» окна анализа меню, форма примет вид:



- обновить – заполнить форму или обновить расчет;

- просмотр – экспорт формы в Microsoft Word.

После обновления или заполнения форма примет вид:



В процессе расчета может появиться сообщение:



Сообщение содержит информацию:

31 – код продукта в базе меню;

Вода питьевая – наименование продукта;

[561] – масса брутто по меню.

Продукт «вода питьевая» не входит в физиологическую норму питания по СанПиН, однако имеется в рецептурах меню. В данном случае сообщение можно игнорировать. Однако, если требуется учесть продукт в расчете норм потребления, то код продукта (для воды – 31, соответствующие коды программа будет выводить на экран автоматически) следует указать в графе «Коды продуктов» для соответствующей строки. Коды продуктов должны следовать через запятую, без пробелов.

Для добавления (удаления) группы следует нажать правой кнопкой мыши по таблице выполнения норм продуктов, появится контекстное меню:



- «Добавить позицию» - добавляет дополнительную строку в таблицу;

- «Удалить позицию» - соответственно удаляет строку из таблицы выполнения норм.

Если требуется, чтобы программа отдельно выделяли норму сельди для меню, то следует:

- выделить таблицу выполнения норм продуктового набора и щелкнуть правой кнопкой мыши;

- в контекстном меню выбрать «Добавить позицию», в таблице добавится дополнительная строка;

- выделить последнюю строку таблицу (только что введенную), колонку «Наименование продукта» и указать название нормы, допустим – Сельдь (для редактирования нажимают Enter, для сохранения внесенных изменений повторно нажимают Enter);

- в колонке «Коды продуктов» следует указать коды продуктов, которые будут рассчитываться в данной норме; в нашем случае – 234 (если продуктов несколько, то их коды следует разделять запятой без пробела).

Если код продукта будет встречаться в нескольких строках, то соответствующая масса брутто будет внесена соответствующее количество раз.

Сохранение меню в файл (для проведения экспертизы в Рспотребнадзоре)

Для сохранения меню следует:

1 составить все рецептуры и сохранить их в базе данных «Системы расчетов для о.п.» (см. соответствующую инструкцию) или использовать готовую базу блюд, поставляемую разработчиков (дилером);

2 составить меню суточных рационов и сохранить их в базе меню (см. соответствующую инструкцию);

3 непосредственно для сохранения меню в файл следует из основного меню программы зайти: «Сервис» - «Экспорт меню в файл», появится окно:



Окно содержит:

- «1 укажите группу» - выбор группы потребителей (если используется в системе) – для выбора дат только для указанной группы;

- «2 выберите даты для сохранения» - следует выбрать даты, которые будут сохранены для проведения экспертизы; допускается выбор нескольких дат с помощью кнопки CONTROL (CTRL) и левой кнопкой мыши или кнопкой SHIFT и стрелками на клавиатуре (выбранные даты выделяются синим фоном;

- «3 папка для сохранения» - папка компьютера в которой будет сохранено меню рационов (вместе с именем файла); кнопкой «…» можно уточнить расположение папки для сохранения и имени файла (в названии файла следует указывать наименование предприятия и контингент потребителей, например, «ДОУ425_Ясли» и т.д. ;

- «Сохранить» - сохранение меню в файл (может занять несколько минут в зависимости от производительности используемого компьютера).

__________________________________________________

Система расчетов для общественного питания 5.ХХ

© 2000-2008 Д.В. Гращенков, Л.И. Николаева

http://ttk.telenet.ru

ttk@k96.ru

icq 143693402

тел. +7 (343) 290 31 88

Разработка меню суточных рационов

Похожие:

«Отчет» отчет по повторяемости блюд iconЗао «барс груп» Н. контр. Изм. С лист № докум. Дата Лит Лист Листов
Отчет по ремонтам, Отчет по простоям, Отчет по выработке транспортных средств, Отчет по пробегу, Отчет по наработке оборудования,...

«Отчет» отчет по повторяемости блюд iconВыдача денежных средств под отчет Авансовый отчет Возврат денежных...
Минфина РФ от 18. 09. 06 №115н, в бухгалтерском учете организации для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным...

«Отчет» отчет по повторяемости блюд iconПожелания к будущей работе
Обязанности: личное приготовление блюд; контроль соблюдения рецептур и технологии приготовления блюд; контроль качества приготовленных...

«Отчет» отчет по повторяемости блюд iconОтчет о научно-исследовательской работе «определение доступности...
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,...

«Отчет» отчет по повторяемости блюд iconОтчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской...
Об особенностях в 2016 году составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности и сводной квартальной бухгалтерской...

«Отчет» отчет по повторяемости блюд iconОтчет Краткое описание Отчет предназначен для вывода информации о...
Работа с отчетом происходит в экранах туристического блока Работа менеджеров и Проведение туров, Путевка. Отчет формируется по ширине...

«Отчет» отчет по повторяемости блюд iconОтчет №: icr00002946 отчет о завершении и результатах проекта (ibrd-46890) в рамках

«Отчет» отчет по повторяемости блюд iconОтчет по форме № п-3 за 2013 год
Росстата от 27. 07. 2012 №423. Начиная с отчета за январь 2014 года отчет представляется на бланке, утвержденном приказом Росстата...

«Отчет» отчет по повторяемости блюд iconОтчет подается сводный от благочиния
Годовой отчет по пастырской работе с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями

«Отчет» отчет по повторяемости блюд iconОтчет 4013
Отчет предназначен для вывода на печать авиабилетов из путевок,, заведенных в пк мастер-Тур

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск