Методические указания для прохождения производственной практики 5 курса (9 семестр) помощника врача -стоматолога (детского) тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского)


НазваниеМетодические указания для прохождения производственной практики 5 курса (9 семестр) помощника врача -стоматолога (детского) тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского)
страница1/3
ТипМетодические указания
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая кафедрой

терапевтической стоматологии,к.м.н.,доцент

______________________ А.З.Исамулаева

Протокол № 1 от 29.08.2016 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5 КУРСА (9 СЕМЕСТР)

ПОМОЩНИКА ВРАЧА –СТОМАТОЛОГА (ДЕТСКОГО)

ТЕМА: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского).

ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература


  1. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство [Текст]: / В.К. Леонтьев, Л.П. Кисельникова. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2010. – 896 с Режим доступа: http//www. studmedlib.ru

  2. Детская терапевтическая стоматология. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие. Елизарова В.М. и др./Под ред. Л.П. Кисельниковой, С.Ю. Страховой. - ГЭОТАР-Медиа.:2012,288с

  3. Атлас по стоматологическим заболеваниям у детей : учебн. пособие / Т.Ф.Виноградова. – 2 е изд. – М. : МЕДпресс информ, 2010. – 168 с. : ил. + 1 CD.

  4. Лечение и реставрация молочных зубов (Иллюстр. рук во) / М.С.Даггал, М.Е.Дж.Керзон, С.А.Фэйл, К.Дж.Тоумба, А.Дж.Робертсон ; пер. с англ. ; под общ. ред. проф. Т.Ф.Виноградовой. – 2-е изд. – М. : МЕД пресс ин форм, 2009. – 160 с. : ил.

  5. Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия : учеб. для вузов /В. А. Зеленский, Ф. С. Мухарамов. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 206 с.

  6. Стоматология. Запись и ведение истории болезни : руководство / Под ред. В. В. Афанасьева, О. О. Янушевича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 160 с.


Дополнительная литература


  1. Стоматологический инструментарий [Электронный ресурс]: Цветной атлас. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 168 с.: ил. - Режим доступа: http//www. studmedlib.ru

  2. Корчагина В.В.Лечение кариеса зубов у детей раннего возраста / В.В.Корчагина. – М. : МЕДпресс-информ, 2008. – 168 с. : ил.Пародонтология. Гигиенические аспекты / Герберт Ф.Вольф., Томас М.Хэссел; пер. с англ.; под ред. Проф. Г.И.Ронь – М.:МЕДпресс-информ, 2014 г. – 360 с.: ил.

  3. Клиника, диагностика и лечение заболеваний пародонта в детском возрасте/ Хамитова Н.Х., Мамаева Е.В..: Медлитература, 2009.- 192 с.: ил.

  4. Поражения слизистой оболочки полости рта у детей при вирусных заболеваниях: учеб.- метод. пособие / В.П.Михайловская, Т.Г.Белая, Е.И. Мельникова. – Минск : БГМУ, 2009. –38 с.

  5. О.О. Янушевич «Медицинская и клиническая генетика для стоматологов» 2008 г. — 400 с., Изд. 1-е, М.: ГЭОТАР-Медиа.

  6. Роль гигиены полости рта в профилактике кариеса и заболеваний пародонта при ортодонтическом лечении. Проф. Л.П. Кисельникова Москва 2008.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Организация проведения производственной практики - Помощник врача-стоматолога (детского) в современных условиях должна основываться на инновационных психолого - педагогических подходах и технологиях, направленных на формирование компетентностного подхода и повышение эффективности преподавания и качества подготовки учащихся.

Проведение производственной практики обеспечивает приобретение и закрепление необходимых умений, формирование профессиональных компетенций,готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Работа с пациентами формирует у студентов не только готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции, но и способность научно - анализировать медицинские и социально-значимые проблемы, готовность к логическому анализу различного рода рассуждений, владение навыкам коммуникативности, аргументации, ведения полемики и дискуссии.

Самостоятельная работа студентов составляет приблизительно 1/3 от общей трудоемкости практики по дисциплине и включает: ведение дневника по практике, заполнение аттестационного листа, работу с литературой, подготовку бесед, лекций, докладов, презентаций по вопросам профилактики стоматологических заболеваний, изготовление материалов по стоматологическому просвещению (памятки, сан бюллетени, анкеты, презентации и др.). Даная форма работы способствует развитию познавательной активности, творческого мышления студентов, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации.

Различные виды производственной работы, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления, способностью в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты; готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций.

Производственная практика формирует способность и готовность к выполнению профессиональных умений, к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к толерантности, уважению и принятию другого мнения, а также к социальной мобильности, что особенно важно на современном этапе социально-экономического развития.

По окончании производственной практики проводится зачет, включающий оценку практических умений ,собеседование, тестирование.

Главная задача – организация и проведение под руководством врача-стоматолога детского, а также самостоятельно, в рамках своей компетенции, мероприятий, направленных на раннее выявление факторов риска возникновения стоматологических заболеваний у пациентов разных возрастных групп и их профилактику.

Инструктаж по технике безопасности

При появлении характерного запаха горящей резины или пластмассы, дыма следует немедленно выключить установку из электросети. По окончании работы необходимо отключить работающие агрегаты установки (свет, вентилятор, слюноотсос), затем обесточить установку. Перед началом работы с использованием бормашины нужно проконтролировать надежность механических соединений, в частности, фиксации ротационной щетки, бора и т. д. в наконечнике: если щетка входит в головку наконечника без натяга или выскакивает при работе, немедленно прекратить работу во избежание аспирации или проглатывания щетки пациентом. В ходе работы необходимо следить за температурой наконечника во избежание перегрева и получения термического ожога. При появлении в работе установки или наконечника нехарактерных звуков, прерывистости или рывков при вращении инструментов следует прекратить работу. При работе на установках с жестким рукавом, передающим вращение при помощи открытых шнуров, существует опасность закрутки волос в машину, поэтому персонал должен работать в медицинских шапочках. При использовании профилактических фармакологических препаратов и биоактивных средств необходимо уберечь пациента от интоксикации, для чего необходимо следить за хранением препаратов в строго отведенных, недоступных пациентам местах, точно подбирать дозы препаратов и их сочетание. При выполнении местных профилактических процедур нельзя оставлять пациентов без внимания: необходимо следить за тем, чтобы пациенты не проглатывали препараты, внесенные в полость рта для аппликаций или полосканий. Известно, что инфекция может передаваться воздушно-капельным, контактным, орально-фекальным и парентеральным путями. В стоматологии возможны все пути передачи инфекции от одного человека к другому: через зараженные инструменты, с воздухом, при личном контакте, через кровь, через зараженную пищу и воду. Для предупреждения инфицирования необходимо держать под контролем все указанные пути распространения инфекции. Следует помнить, что на профилактическом приеме источником инфекции может явиться как пациент, так и персонал. Наиболее неблагоприятным является факт инфицирования патогенной микрофлорой, перечисленной в таблице.

Санитарный режим.

Санитарный режим предполагает противоинфекционную защиту персонала, пациента, окружающей среды при помощи организационных мер, с использованием физических и химических методов и средств дезинфекции и стерилизации. Кожа лица и рук, слизистая оболочка полости рта, ротовая жидкость и зубные отложения пациента, аэрозоль носоглоточного секрета, выбрасываемый им при кашле и чихании, являются потенциальными резервуарами патогенной инфекции. Оберегая себя, медицинские работники должны использовать индивидуальные средства защиты, которые позволяют избежать прямого контакта с ранами и тканью, кровью, секреторными и экскреторными выделениями или предметами, загрязненными этими биологическими субстратами. При выполнении манипуляций на медработнике должны быть халат, шапочка. Для защиты лица и слизистой глаз, носа и рта применяют защитные очки и маски (марлевая четырехслойная маска подлежит замене каждые 3 часа на новую или свежевыстиранную и проутюженную; одноразовая маска используется в течение шести часов) или пластиковые экраны, закрывающие все лицо. Кожа рук защищается перчатками, перед надеванием которых необходимо заклеить пластырем имеющиеся микротравмы и проверить перчатки на целостность. В связи с растущей распространенностью ВИЧ-инфекции любое повреждение кожи, слизистых оболочек, загрязнение их биологическими материалами пациента при оказании медицинской помощи должно рассматриваться как возможный контакт с материалом, содержащим ВИЧ или другой агент инфекционного заболевания. Поэтому в каждом случае контакта биологических жидкостей пациента с поврежденной кожей или со слизистыми оболочками необходимо принимать ряд мер предосторожности. Если биоматериал пациента попал на одежду персонала, ее замачивают в одном из дезинфектантов (кроме 6% раствора перекиси водорода и нейтрального гидрохлорида кальция, которые разъедают ткань). Кожа рук и других участков тела под местом загрязнения обрабатывается 70° спиртом, промывается водой, затем опять спиртом.


ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА

В период производственной практики студент работает в качестве помощника врача под руководством ответственного работника базовой поликлиники — руководителя практики, и обязан:

1. Выполнять требования ОСТа по стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения и правила внутреннего распорядка поликлиники, иметь опрятный внешний вид (халат, шапочка, маска, защитные очки, сменная обувь).

2. Во время приема больного ребенка учитывать его психику в зависимости от возраста, а также соблюдать этику врача в отношениях с родителями и персоналом поликлиники.

3. В первый день практики следует ознакомиться с расписанием работы основных, смежных кабинетов (хирургического, терапевтического, ортодонтического, физиотерапевтического, рентгенологического, клинической лаборатории и др.), с формами учета и отчетности, получить инструкции врача-руководителя по технической эксплуатации оборудования и оснащения кабинетов.

4. Следует ознакомиться с санитарно-эпидемиологическим режимом поликлиники, работой регистратуры, порядком приема, постановкой на диспансерный учет и санацией больных (поступление, заполнение паспортной части истории болезни, заполнение талона посещений, выписки направлений к специалистам на консультации и для дополнительного обследования, составление этапного эпикриза, выписки из истории болезни, оформлением листка временной нетрудоспособности родителей по уходу за больным ребенком), внутренним распорядком поликлиники (организация труда медицинского персонала, состояние санитарно-просветительной работы и т.д.).

5. Работа студента контролируется и направляется ответственным работником базовой поликлиники. В случаях, когда студент не может выполнить те или иные манипуляций, ему помогает врач.

6. Закрепить знания по особенностям течения, диагностике, профилактике и лечения кариеса и его осложнений в молочных и постоянных зубах, гнойно-воспалительных заболеваний, аномалий развития зубов и челюстей, заболеваний слизистой оболочки полости рта и пародонта, гигиене ротовой полости.

7. Под руководством ответственного работника ежедневно ассистировать в лечении 5-8 больных детей. Участвовать в санитарно-просветительной работе, научных производственных конференциях. Прочитать 1 лекцию (2 беседы) или выпустить санбюллетень.

8. В целях ознакомления с организацией проведения санации полости рта школьникам отработать 2-3 дня в школе, осуществляя ассистирование в лечении детей и заполняя соответствующие документы (санационную карту, паспорт класса, школы и т.д.).

9. Осуществить выполнение темы НИРС.

10. Ежедневно вести дневник по установленному образцу.

11. В конце практики составить цифровой отчет в соответствии с объемом проведенной работы.

Без дневника, отчета, характеристики (подписанной руководителем практики и заверенной гербовой печатью лечебного учреждения), выполненного и оформленного задания по НИРС и корешка путевки лекции и бесед производственная практика студенту не засчитывается.

Подготовка отчета по практике.

ЦЕЛЬ:

-проверить и оценить подготовленность по производственной практике;

-проверить ведения дневник по производственной практике, заверенный (ежедневно) непосредственным руководителем практики от ЛПУ ;

-получить характеристику с места прохождения практики (в двух экземплярах: первая - характеристика в дневнике, вторая – характеристика, напечатанная на отдельном листе А4), заверенная подписью руководителя от ЛПУ и печатью учреждения;

-заполнить лист мануальных навыков по производственной практике (заверенный куратором, руководителем и главным врачом ЛПУ и печатью учреждения по месту прохождения практики);

- написать реферат(НИРС) объёмом 10-15 страниц , или мультимедийную презентацию( с примером клинических случае до и после).

- забрать направление

В последний день практики врач-руководитель оценивает работу студента на практике, его отношение к больным, какие методы диагностики и лечения освоены студентом, взаимоотношения с персоналом, его мануальные навыки, прилежность, отмечаются недостатки, и пишется характеристика. Отчет и характеристика заверяются печатью поликлиники.

В день окончания практики у студентов на руках должны быть полностью заполненный и проверенный руководителем лечебного учреждения, дневник с характеристикой; справки о проведении «уроков здоровья».

Дневник и перечисленные выше справки сдаются на кафедру. Зачет по производственной практике принимается заведующим кафедрой, руководителем практики, профессором, доцентами кафедры согласно расписанию. В билете три вопроса, защита дневника, вопрос по современным проблемам в терапевтической стоматологии, защита НИРС. Оценка заносится в зачетную ведомость и зачетную книжку.


Перечень мануальных навыков по производственной практике

Перечень практических навыков и манипуляций

Диагностические и лечебные

манипуляции и процедуры

Уровень усвоения

Профилактика основных стоматологических заболеваний

1

2

3

1. Знакомство с ребенком, выявление жалоб, анамнез жизни, заболевания (у ребенка и родителей)







20

2. Осмотр и пальпация челюстно-лицевой области




15




3. Заполнение зубной формулы







20

4. Проведение и оценка пробы Шиллера-Писарева







10

5. Количественная оценка уровня гигиены полости рта




10




6. Определение уровня интенсивности кариеса







15

7. Определение распространенности кариеса в группе обследованных







5

8. Подсчет пародонтальных индексов




5




9. Выявление очаговой деминерализации эмали







5

10. Подбор предметов гигиены полости рта







15

11. Подбор средств гигиены полости рта







15

12. Обучение пациента методам чистки зубов







15

13. Проведение методик реминерализующей терапии







3

14. Проведение профессиональной чистки зубов




1




15. Герметизация фиссур зубов различными материалами




2




16. Проведение санитарно-прсветительной работы







2

Терапевтическая стоматология детского возраста










Лечение неосложненного кариеса










1. Обработка зубов фторсодержащими средствами







5

2. Препарирование кариозных полостей во временных и постоянных зубах у детей различного возраста







5

3. Пломбирование кариозных полостей во временных и постоянных зубах у детей







5

Лечение осложненного кариеса










4. Планирование лечения пульпита в зависимости от формы воспаления, групповой принадлежности зубов и стадий их развития




10




5. Проведение метода витальной экстирпации




2




6. Проведение метода девитальной ампутации




3




7. Проведение метода девитальной экстирпации




1




8. Создание условий оттока экссудата при острых и обострившихся периодонтитах во временных и постоянных несформированных зубах




3




9. Пломбирование корневых каналов в постоянных зубах при периодонтитах




1




10. Определение показаний к эндодонтическому лечению временных зубов




3




11. Лечение заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта




2




12. Снятие зубных отложений




1




13. Медикаментозная обработка десневых карманов




1




14. Медикаментозная обработка СОПР при кандидозе, ОГС и других заболеваниях




1




Хирургическая стоматология детского возраста










1. Аппликационное обезболивание у детей







5

2. Инфильтрационное обезболивание у детей







5

3. Проводниковое обезболивание у детей







5

4. Определение показаний для проведения общего обезболивания




1




5. Подобрать щипцы для удаления зубов на верхней и нижней челюстях










а) резцов







5

б) клыков







5

в) малых коренных зубов







5

г) больших коренных зубов







5

6. Подобрать инструменты для удаления корней зубов










а) на верхней челюсти







10

б) на нижней челюсти







10

Ассистирование при операциях










7. Удаление временных зубов




5




8. Удаление постоянных зубов




5




9. Вскрытие абсцессов




1




10. Пластика уздечек верхней губы и языка

1







11. Проведение перевязок

1







12. Уход за оперированными детьми

1







13. Анализ рентгенограмм при заболеваниях челюстно-лицевой области у детей







15

а) дентальных




2




б) обзорных




3




в) панорамных

1







  1   2   3

Похожие:

Методические указания для прохождения производственной практики 5 курса (9 семестр) помощника врача -стоматолога (детского) тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского) iconМетодические указания для прохождения производственной практики 5...
Тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского)

Методические указания для прохождения производственной практики 5 курса (9 семестр) помощника врача -стоматолога (детского) тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского) iconМетодические указания для прохождения производственной практики 5...
«астраханский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации

Методические указания для прохождения производственной практики 5 курса (9 семестр) помощника врача -стоматолога (детского) тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского) iconСтоматология
Методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета в период производственной практики по стоматологии...

Методические указания для прохождения производственной практики 5 курса (9 семестр) помощника врача -стоматолога (детского) тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского) iconМетодические указания для прохождения производственной практики Помощник...
Помощник врача-стоматолога (гигиениста) в современных условиях должна основываться на инновационных психолого педагогических подходах...

Методические указания для прохождения производственной практики 5 курса (9 семестр) помощника врача -стоматолога (детского) тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского) iconМетодические указания для прохождения производственной практики Помощник...
Помощник врача-стоматолога (терапевта) студентами 4 курса 8 семестра в 2015-2016 уч году

Методические указания для прохождения производственной практики 5 курса (9 семестр) помощника врача -стоматолога (детского) тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского) iconСтоматология
Методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета в период производственной практики по хирургической...

Методические указания для прохождения производственной практики 5 курса (9 семестр) помощника врача -стоматолога (детского) тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского) iconПрограмма производственной практики для студентов 5 курса Помощник...
Цели производственной практики помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения

Методические указания для прохождения производственной практики 5 курса (9 семестр) помощника врача -стоматолога (детского) тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского) iconУчебно-методический комплекс по производственной практике помощник...
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 1)

Методические указания для прохождения производственной практики 5 курса (9 семестр) помощника врача -стоматолога (детского) тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского) iconМетодические рекомендации по производственной практике «помощник...
Программа производственной практики студентов III курса стоматологического факультета

Методические указания для прохождения производственной практики 5 курса (9 семестр) помощника врача -стоматолога (детского) тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского) iconМетодические рекомендации для студентов 4 курса медико-профилактического...
Целью проведения практики является освоение основного объема работы врача скорой и неотложной помощи, овладение практическими умениями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск