АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
Наименование ОО КГБОУ СПО «Сосновоборский автомеханический техникум»_________
Специальность СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Нормативный срок освоения ОПОП На базе основного общего образования 2г. 10 месяцев Уровень подготовки базовый
Наименование квалификации подготовки бухгалтер (по ФГОС)
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является частью примерной основной профессиональной образовательной программы.
Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины/профессионального модуля:
иметь практический опыт (для ПМ):
- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:
принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
-проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
организовывать документооборот;
разбираться в номенклатуре дел;
заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;
передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
оформлять денежные и кассовые документы;
заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
проводить учет основных средств;
проводить учет нематериальных активов;
проводить учет долгосрочных инвестиций;
проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
проводить учет материально-производственных запасов;
проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
проводить учет готовой продукции и ее реализации;
проводить учет текущих операций и расчетов.
- оформлять бухгалтерскими записями ситуационные задачи по приобретению ценных бумаг, их оприходованию и продаже;
- отражать финансовый результат от продажи финансовых вложений;
- составлять первичную документацию по поступлению и выбытию основных средств;
- определять стоимость основных средств при постановке их на учет, отражать НДС по приобретению основных средств;
- рассчитывать стоимость ремонта основных средств и относить затраты по капитальному ремонту на себестоимость продукции, работ и услуг согласно выбранному методу учета;
- определять финансовый результат от выбытия основных средств;
- оформлять бухгалтерскими записями ситуационные задачи по текущей аренде и лизинговым операциям;
- заполнять журнал-ордер № 13;
-составлять первичные документы по движению материалов.
- составлять бухгалтерские записи по учету приобретения и продажи материалов, расчетов с поставщиками, НДС;
- составлять расчет списания транспортно-заготовительных расходов, отражать их на счетах;
- рассчитывать суммы общепроизводственных и общехозяйственных расходов на основании ситуационных задач и осуществлять их списание;
- составлять ведомости № 12 и № 15;
- составлять сводную калькуляцию себестоимости брака и потерь в производстве;
- устанавливать и оценивать остатки незавершенного производства на конец месяца на основании ситуационных задач;
- осуществлять сводный учет затрат в журнале-ордере №10 и №10/1;
- составлять первичные документы по учету готовой продукции;
- определять и списывать стоимость производственных расходов на продажу;
- рассчитывать результат от продажи продукции;
- оформлять ведомость № 16 и журнал-ордер № 11;
- составлять бухгалтерские записи по текущему учету и списанию задолженности;
- рассчитывать суммы командировочных расходов;
- составлять и обрабатывать авансовый отчет. знать:
основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
понятие первичной бухгалтерской документации;
определение первичных бухгалтерских документов;
унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
-порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;
правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
понятие и классификацию основных средств;
оценку и переоценку основных средств;
учет поступления основных средств;
учет выбытия и аренды основных средств;
учет амортизации основных средств;
особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
понятие и классификацию нематериальных активов;
учет поступления и выбытия нематериальных активов;
амортизацию нематериальных активов;
учет долгосрочных инвестиций;
учет финансовых вложений и ценных бумаг;
учет материально-производственных запасов:
понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
учет материалов на складе и в бухгалтерии;
синтетический учет движения материалов;
учет транспортно-заготовительных расходов;
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
систему учета производственных затрат и их классификацию;
сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; учет потерь и непроизводственных расходов;
учет и оценку незавершенного производства;
калькуляцию себестоимости продукции;
характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг); учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами;
- правовые основы финансовых вложений, их виды и особенности учета;
- нормативные акты по учету основных средств;
- значение учета основных средств и порядок отражения в учете операций по поступлению основных средств;
- порядок отражения в учете ремонта основных средств;
- порядок отражения в учете аренды основных средств;
- синтетический учет материалов и учет расчетов с поставщиками;
- нормативные акты по учету затрат на производство продукции;
- понятие накладных расходов и порядок их учета;
- порядок сводного учета затрат на производство;
- нормативные акты по учету готовой продукции;
- порядок отражения в учете отгруженной продукции;
- понятие проданной продукции, выполненных работ, оказанных услуг;
- особенности методов учета продажи продукции;
- порядок учета расчетов с работниками по прочим операциям;
- порядок выдачи денег под отчет, возмещения расходов по командировкам. Перечень формируемых компетенций: Общие компетенции (ОК) :
ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития.
| ОК5
| Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно — коммуникативных технологий.
| ОК6
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК7
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.
| ОК8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| ОК10
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).
|
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1
| Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
| ПК 1.2
| Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
| ПК 1.3
| Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
| ПК 1.4
| Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| ДПК.01.1
| Проводить учёт финансовых вложений, долгосрочных инвестиций, основных средств, нематериальных активов, материалов, готовой продукции, расходов на продажу, производственных затрат, дебиторской задолженности и оформлять документы по их учёту.
|
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: всего –451 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 379 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 256 часов,
в том числе за счет часов вариативной части -118 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 123 часа;
Учебная практика – 36 часов.
Производственная практика – 36 часов.
|