Осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников


НазваниеОсуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников
ТипДокументы
АНАЛИЗ

осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы) наделены полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В соответствии с ч. 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Нижегородской области от 17.02.2014 № 98 утвержден Порядок осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Порядок, ВФК, ВФА соответственно).

Во исполнение п. п. 31, 58 Порядка приказом министерства финансов Нижегородской области от 05.12.2014 № 156 утверждены формы годового отчета о результатах осуществления ВФК и годового отчета о результатах осуществления ВФА, а также установлены сроки предоставления в министерство финансов планов ВФК, проектов планов ВФА, годовых отчетов о результатах осуществления ВФК и ВФА.

В структуре Правительства Нижегородской области по состоянию на 01.08.2015 находится 36 органов исполнительной власти, имеющих статус юридического лица и выступающих в качестве главных администраторов средств областного бюджета.

Министерством финансов проанализирована деятельность по осуществлению ВФК и ВФА 29-ти главных администраторов.

Результаты проведенного анализа показали, что осуществление главными администраторами ВФК и ВФА - как собственной системы предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере - организовано на ненадлежащем уровне.

Наиболее распространенными проблемами, характерными для большинства главных администраторов являются:
В части внутреннего финансового контроля

  1. Неисполнение бюджетных полномочий по осуществлению ВФК. Двенадцать главных администраторов ВФК не осуществляли.

2. Ограниченность круга лиц, на которые возложены обязанности по осуществлению ВФК: в ряде случаев главными администраторами определено одно должностное лицо, осуществляющее ВФК.

3. Осуществление ВФК в отношении государственных бюджетных учреждений, что противоречит п. 4 Порядка, которым определено, что внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении бюджетных процедур, осуществляемых главным администратором и подведомственными ему получателями средств областного бюджета – государственными казенными учреждениями.

4. Осуществление ВФК без формирования плана.

5. Включение в план ВФК бюджетных процедур и составляющих их операций без учета их подверженности существенным рискам.

Процедуры идентификации и оценки бюджетных рисков в большинстве случаев главными администраторами не проведены в связи с тем, что Методические рекомендации Министерства финансов Российской Федерации по идентификации и оценке бюджетных рисков, в соответствии с которыми согласно Порядку должна производиться идентификация и оценка бюджетных рисков, в 2014 году отсутствовали.

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2015 года № 02-11-05/932 направлены Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, которые содержат рекомендации по идентификации и оценке бюджетных рисков (п. 26 – п. 37).

6. В ряде случаев планы ВФК не содержали наименований бюджетных процедур и указаний о необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры); не содержали информации о должностных лицах, ответственных за выполнение операций, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия; планы не согласовывались с подразделением внутреннего финансового аудита, не утверждались руководителем главного администратора и не направлялись в министерство финансов.

7. Неисполнение (в отдельных случаях) утвержденных планов внутреннего финансового контроля.

8. Отсутствие сбалансированной системы контрольных действий, осуществляемых в ходе исполнения бюджетных процедур и составляющих их операций, а именно: разграничение сферы ответственности всех должностных лиц, принимающих участие в исполнении бюджетных процедур и операций, а в ряде случаев - конкретные сроки и периодичность их проведения, не устанавливались.

9. Осуществление ВФК в отношении малого количества бюджетных процедур и составляющих их операций.

10. Неприменение в практической деятельности всех видов ВФК: самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по уровню подведомственности и мониторинга качества исполнения бюджетных процедур.

11. Низкая результативность контрольных мероприятий, а в большинстве случаев полное отсутствие выявленных нарушений.

12. Отсутствие журналов внутреннего финансового контроля, в которых должна отражаться информация о результатах ВФК.

13. Ненаправление годовых отчетов о результатах осуществления ВФК в министерство финансов.

В части внутреннего финансового аудита

14. Неисполнение бюджетных полномочий по осуществлению ВФА.

Девятнадцать главных администраторов деятельность по ВФА не осуществляли.

  1. Несоблюдение принципов объективности, независимости и профессиональной компетентности при назначении должностных лиц, ответственных за осуществление ВФА: допускались случаи назначения должностных лиц, не находящихся в непосредственном подчинении руководителю главного администратора и осуществляющих внутренний финансовый контроль.

В ряде случаев должностные лица, ответственные за осуществление ВФА, не назначались.

  1. Осуществление ВФА в отношении государственных бюджетных учреждений, что противоречит п. 4 Порядка, которым определено, что внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении бюджетных процедур, осуществляемых главным администратором и подведомственными ему получателями средств областного бюджета – государственными казенными учреждениями.

  2. Ненаправление в ряде случаев планов ВФА для согласования в министерство финансов.

  3. Недостатки при оформлении приказов о назначении аудиторских проверок, справок и отчетов о результатах проверок.

В приказах не отражались объект аудита; тема проверки; перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки; должностное лицо, осуществляющее проверку.

В справках о результатах проверок не отражались цели и сроки осуществления проверки; период проведения проверки; предмет проверки; реквизиты объекта аудита; должностные лица объекта аудита; не подтверждалось вручение справки руководителю проверяемого объекта в установленный срок.

В отдельных случаях главными администраторами отчеты о результатах аудиторской проверки не составлялись, а также допускались случаи составления отчетов без указания даты отчета, что не позволило сделать вывода о соблюдении сроков составления отчета.

  1. Отсутствие результатов аудиторских проверок, проведенных в структурных подразделениях главных администраторов.

  2. Отсутствие предложений по повышению экономности и результативности использования средств в отчетах о результатах аудиторских проверок, проведенных в отношении подведомственных получателей средств областного бюджета.

  3. Ограниченность вопросов, подлежащих исследованию в ходе аудиторских проверок. Так, не исследовались вопросы осуществления внутреннего финансового контроля; вопросы наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур; вопросы наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, правами доступа к активам и записям в регистрах бюджетного учета.

  4. Отсутствие контрольных мероприятий в части обследования финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора и подведомственными ему получателями средств областного бюджета, на предмет определения надежности осуществляемого в отношении их внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, выявления системных недостатков, влекущих несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств.

  5. Непредставление годовых отчетов о результатах осуществления ВФА в министерство финансов, либо представление отчетов, не утвержденных руководителем главного администратора.

По результатам анализа главным администраторам направлены соответствующие заключения с рекомендациями по осуществлению конкретных действий для повышения эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе:

В части внутреннего финансового контроля

24. Возложить обязанности по осуществлению внутреннего финансового контроля (контрольных действий) на сотрудников финансово-экономических подразделений, непосредственно задействованных при осуществлении бюджетных процедур.

25. Осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур, осуществляемых главным администратором и подведомственными ему получателями средств областного бюджета (государственными казенными учреждениями).

26. Формировать план внутреннего финансового контроля на календарный год в соответствии с Порядком, в том числе: осуществлять детализацию операций, составляющих бюджетную процедуру, указывать непосредственных исполнителей операций, периодичность и метод контроля за данными операциями (самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, мониторинг качества исполнения бюджетных процедур).

27. Согласовывать проект плана ВФК с подразделением внутреннего финансового аудита, утверждать руководителем главного администратора и направлять в министерство финансов.

28. Включать в план ВФК бюджетные процедуры и составляющие их операции, подверженные существенным рискам.

Осуществлять идентификацию и оценку бюджетных рисков в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, направленными письмом от 19 января 2015 года № 02-11-05/932.

29. В полном объеме выполнять контрольные действия, предусмотренные утвержденным планом внутреннего финансового контроля.

30. Отражать информацию о результатах ВФК в журналах внутреннего финансового контроля.

31. Годовые отчеты о результатах осуществления ВФК направлять в министерство финансов.

В части внутреннего финансового аудита

32. Возложить обязанности по осуществлению внутреннего финансового аудита на обособленное структурное подразделение или уполномоченных должностных лиц, подчиняющихся непосредственно руководителю главного администратора, не являющихся сотрудниками финансово-экономических и (или) бухгалтерских подразделений (служб) и не осуществляющих внутренний финансовый контроль, либо создать комиссию по внутреннему финансовому аудиту, члены которой не входят в состав финансово-экономических и (или) бухгалтерских подразделений.

33. Осуществлять ВФА в отношении бюджетных процедур, осуществляемых главным администратором и подведомственными ему получателями средств областного бюджета (государственными казенными учреждениями).

34. Направлять план ВФА для согласования в министерство финансов до его утверждения руководителем главного администратора.

35. Оформление приказов о назначении аудиторских проверок, справок и отчетов о результатах проверок осуществлять в соответствии с требованиями Порядка.

36. При организации и осуществлении внутреннего финансового аудита учитывать требования ст.160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющие, что внутренний финансовый аудит направлен на:

- оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;

- на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам учета;

- подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

37. Годовые отчеты о проведенном внутреннем финансовом аудите направлять в министерство финансов.

_______________

Похожие:

Осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников icon634069, г. Томск, пр. Ленина, 111 тел. (3822) 51-25-15, телефакс (3822) 51-47-08
«О сроках представления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами...

Осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников iconАдминистрация троицкого района алтайского края постановление
Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами...

Осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников icon1. Состав сводной годовой бюджетной отчетности, представляемой главными...
Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пермского края (далее – грбс края), государственными...

Осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников iconАдминистрация златоустовского городского округа постановление
Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями...

Осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников iconНе использованных по состоянию на 01 января 2012 года главными распорядителями...
Закон, учитывая требования совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 28. 12. 2011...

Осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников iconПавловского муниципального района воронежской области постановление
...

Осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников iconПостановление от 03 марта 2015 года №54 Об утверждении порядка осуществления...
...

Осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников icon1. Состав бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями...
Министерство финансов Пермского края главными распорядителями средств бюджета Пермского края (далее – грбс края), органами власти...

Осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников icon«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические...
По составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой...

Осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников iconБюллетень муниципальных правовых актов
Хасанского муниципального района главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Хасанского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск