Скачать 140.69 Kb.
|
Министерство образования Российской Федерации Институт проблем развития среднего профессионального образования ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИдля специальности 0602 Менеджмент (по отраслям) среднего профессионального образования (базовый уровень) Москва 2002 Примерная программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности ". – М.: Издательский отдел ИПР СПО, 2002. – 12 с.
Замечания, предложения и пожелания по программе направлять в ИПР СПО по адресу: 109316, Москва, Волгоградский пр-т, 43. ИПР СПО Минобразования России, 2002 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0602 Менеджмент (по отраслям) среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Профессиональная деятельность современного менеджера в немалой степени связана с применением вычислительной техники как эффективного инструмента обработки информации. С использованием соответствующего программного обеспечения реализуется концепция автоматизированного рабочего места (АРМ) менеджера, для которого характерны:
Следует подчеркнуть, что основной задачей АРМ менеджера является программное обеспечение принятия решения, планирования и прогноза. Главной целью дисциплины являются разработка отдельных элементов программного средства типа АРМ менеджера и практическое применение системы для решения профессиональных задач. Рекомендуется при разработке элементов АРМ менеджера применять одну из современных систем управления базами данных. В программе учебной дисциплины также предусмотрено изучение класса задач, решаемых с помощью встроенных функций финансового анализа системы электронных таблиц и электронных коммуникаций. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать:
уметь:
Примерная программа рассчитана на 62 часа (из них 40 часов – практические занятия) для базового уровня профессионального образования. Важным элементом в учебной программе дисциплины являются практические занятия, основанные на моделировании ситуаций, встречающихся в профессиональной деятельности менеджера. Целью конкретного практического занятия по теме дисциплины могут быть: принятие студентом определенных решений, разработка законченного программного средства или его элемента и др. При проведении практических занятий группа может делиться на подгруппы не менее 8 человек. При разработке рабочей программы дисциплины образовательное учреждение может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая общей логики изложения дисциплины, при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников, заложенных в стандарте специальности. Рабочая программа должна рассматриваться предметной (цикловой) комиссией и утверждаться заместителем директора по учебной работе. В процессе изучения учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" рекомендуется проведение одной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем образовательного учреждения и утверждаются предметной (цикловой) комиссией. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ Студент должен: иметь представление:
Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Компьютерные технологии: сферы применения, возможности, ограничения. Раздел 1. АВТОМТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (АРМ) МЕНЕДЖЕРА Тема 1.1. Общая структура АРМ менеджера Студент должен: знать:
Общая характеристика систем автоматизации профессиональной деятельности (типа АРМ), их возможности и ограничения. Примеры существующих систем. Тема 1.2. Схема данных АРМ менеджера, ввод и фильтрация информации Студент должен: знать:
уметь:
Разработка структуры (схемы) данных АРМ, ориентированной на определенный класс задач. Ввод и редактирование информации. Сортировка, фильтрация и поиск информации в системе. Практические занятияТема 1.3. Автоматизация обработки информации в АРМ Студент должен: знать:
уметь:
Средства расширения возможностей АРМ пользователем системы с помощью встроенного языка или визуальных средств. Классификация методов обработки информации и их реализация в конкретной системе. Анализ выборки информации, принятие решения, планирование деятельности по результатам выбора информации. Практические занятияТема 1.4. Наглядное представление ввода и вывода информации в АРМ Студент должен: знать:
уметь:
Настройка ввода и вывода информации АРМ для обеспечения эффективной работы пользователя системы. Практические занятияРаздел 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ Тема 2.1. Анализ экономических показателей деятельности предприятия Студент должен: знать:
уметь:
Методы анализа финансово-экономического состояния предприятия, особенности реализации в системе электронных таблиц. Наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Оптимальные и критические значения показателей, оценка состояния предприятия по результатам анализа. Практические занятияТема 2.2. Функции финансового анализа Студент должен: знать:
уметь:
Классификация задач финансового анализа и применяемых при их решении функций. Критерии принятия решения по результатам расчета. Порядок записи функций в системе электронных таблиц. Практические занятияРаздел 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ Тема 3.1. Обзор средств электронных коммуникаций Студент должен: иметь представление:
Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. Организация приема и передачи информации в сети. Безопасная работа в системах электронных коммуникаций. Тема 3.2. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности Студент должен: знать:
уметь:
Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций. Прием и передача информации по сети. Практическое занятиеПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ЛИТЕРАТУРАВейскас. Эффективная работа с Microsoft Access. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: ДИС. 1997. Додж, Кината, Стинсон, Cobb Group "Эффективная работа с EXCEL 7.0". К.Карлберг. Бизнес-анализ с помощью EXCEL. Финансовый анализ деятельности фирмы – М.: ИСТ-СЕРВИС, 1995. РЕКОМЕНДУЕМОЕ АППАРАТНОЕИ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕЭВМ, локальная сеть. Сетевое программное обеспечение. Система автоматизации бухгалтерского учета, система или подсистема учета заработной платы, система электронных таблиц. СОДЕРЖАНИЕ
|
Рабочей программы учебной дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» 4 | Ен 02 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности прикладного бакалавриата.... | Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов II курса специальности... | ||
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в налогообложении» для студентов 4 курса | Сборник практических заданий и самостоятельных работ: дидактический материал по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной... | ||
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 230401 Информационные... | «Информационные технологии в профессиональной деятельности» во время проведения которых изучаются: базовые приемы построения и редактирования... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |