Примерная программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности


Скачать 140.69 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности
ТипПримерная программа
Министерство образования Российской Федерации
Институт проблем развития среднего профессионального образования

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



для специальности

0602 Менеджмент (по отраслям)

среднего профессионального образования
(базовый уровень)

Москва
2002

Примерная программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности ". – М.: Издательский отдел ИПР СПО, 2002. – 12 с.





ОДОБРЕНА

Учебно-методическим советом

по группе специальностей

0600 Экономика и управление





Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0602 Менеджмент (по отраслям) среднего профессионального образования





Управление среднего профессиональ-ного образования Минобразования России.
«17» июня 2002 г.




Составитель:

Летучих М.Г.

-

преподаватель Промышленно-коммерческого колледжа, г. Щел-ково

Рецензент:

Кананадзе С.А.

-

преподаватель Московской Государственной Академии приборостроения, к.т.н.

Редактор:

Угольникова М.В.







Ответственный за выпуск:


Дубровина Л.Н.


-


начальник отдела содержания образования ИПР СПО Мин-образования России


Замечания, предложения и пожелания по программе направлять в ИПР СПО по адресу: 109316, Москва, Волгоградский пр-т, 43.
 ИПР СПО Минобразования России, 2002

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0602 Менеджмент (по отраслям) среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Профессиональная деятельность современного менеджера в немалой степени связана с применением вычислительной техники как эффективного инструмента обработки информации. С использованием соответствующего программного обеспечения реализуется концепция автоматизированного рабочего места (АРМ) менеджера, для которого характерны:

  • описание структуры (схемы) данных для настройки на определенный класс задач;

  • «дружественный» пользовательский интерфейс, обеспечива-ющий ввод и редактирование информации, выбор действий;

  • обработка информации с применением встроенного языка или визуальных средств, что позволяет расширять спектр решаемых задач, проводить анализ данных и промежуточных результатов.

Следует подчеркнуть, что основной задачей АРМ менеджера является программное обеспечение принятия решения, планирования и прогноза.

Главной целью дисциплины являются разработка отдельных элементов программного средства типа АРМ менеджера и практическое применение системы для решения профессиональных задач. Рекомендуется при разработке элементов АРМ менеджера применять одну из современных систем управления базами данных. В программе учебной дисциплины также предусмотрено изучение класса задач, решаемых с помощью встроенных функций финансового анализа системы электронных таблиц и электронных коммуникаций.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:

  • общую структуру АРМ менеджера, порядок описания структуры (схемы) данных, заполнения информацией, основные методы обработки и анализа в АРМ;

  • постановку и методы решения задач с применением функций финансового анализа системы электронных таблиц, критерии принятия решения по результатам расчета.

  • основные технологии электронных коммуникаций;



уметь:

  • пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач.


Примерная программа рассчитана на 62 часа (из них 40 часов – практические занятия) для базового уровня профессионального образования.

Важным элементом в учебной программе дисциплины являются практические занятия, основанные на моделировании ситуаций, встречающихся в профессиональной деятельности менеджера. Целью конкретного практического занятия по теме дисциплины могут быть: принятие студентом определенных решений, разработка законченного программного средства или его элемента и др.

При проведении практических занятий группа может делиться на подгруппы не менее 8 человек.

При разработке рабочей программы дисциплины образовательное учреждение может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая общей логики изложения дисциплины, при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников, заложенных в стандарте специальности.

Рабочая программа должна рассматриваться предметной (цикловой) комиссией и утверждаться заместителем директора по учебной работе.

В процессе изучения учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" рекомендуется проведение одной контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем образовательного учреждения и утверждаются предметной (цикловой) комиссией.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов и тем


Количество аудиторных часов при очной форме обучения

всего

в т.ч. практ. занятия




1

2

3

Введение





2




Раздел 1.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера

36

26

Тема 1.1.

Общая структура АРМ менеджера

2




Тема 1.2.

Схема данных АРМ менеджера, ввод и фильтрация информации

16

12

Тема 1.3.

Автоматизация обработки информации в АРМ

12

10

Тема 1.4.

Наглядное представление ввода и вывода информации в АРМ

6

4

Раздел 2.

Финансово-экономический анализ в системе электронных таблиц

16

10

Тема 2.1.

Анализ экономических показателей деятельности предприятия

8

6

Тема 2.2.

Функции финансового анализа

8

4

Раздел 3.

Электронные коммуникации


8

4

Тема 3.1.

Обзор средств электронных коммуникаций

2




Тема 3.2.

Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности

6

4

Всего по дисциплине:

62

40

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Студент должен:
иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы.


Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Компьютерные технологии: сферы применения, возможности, ограничения.
Раздел 1. АВТОМТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (АРМ)

МЕНЕДЖЕРА
Тема 1.1. Общая структура АРМ менеджера



Студент должен:
знать:

  • спектр задач, решаемых в АРМ менеджера;

  • наименования и функциональные особенности существующих систем автоматизации профессиональной деятельности.


Общая характеристика систем автоматизации профессиональной деятельности (типа АРМ), их возможности и ограничения. Примеры существующих систем.
Тема 1.2. Схема данных АРМ менеджера, ввод и

фильтрация информации
Студент должен:
знать:

  • основные этапы построения и модификации АРМ менеджера;

  • правила построения и заполнения конкретными данными информационных единиц системы;

  • методы сортировки и фильтрации информации;

уметь:

  • создавать и модифицировать структуру АРМ;

  • вводить, редактировать исходные данные и поступающую информацию;

  • проводить сортировку и фильтрацию данных.


Разработка структуры (схемы) данных АРМ, ориентированной на определенный класс задач. Ввод и редактирование информации. Сортировка, фильтрация и поиск информации в системе.

Практические занятия



Тема 1.3. Автоматизация обработки информации в АРМ
Студент должен:
знать:

  • основные методы выбора, обновления, добавления, удаления информации в АРМ с помощью встроенных средств системы;

  • алгоритм разработки новых функций АРМ с помощью существующего прикладного программного обеспечения;


уметь:

  • провести выбор, обновление, добавление, удаление информации в АРМ с помощью встроенного языка или визуальных средств;

  • провести анализ выбранной информации и принять решение по результатам анализа.


Средства расширения возможностей АРМ пользователем системы с помощью встроенного языка или визуальных средств. Классификация методов обработки информации и их реализация в конкретной системе. Анализ выборки информации, принятие решения, планирование деятельности по результатам выбора информации.

Практические занятия



Тема 1.4. Наглядное представление ввода и вывода

информации в АРМ
Студент должен:
знать:

  • основные элементы «дружественного» пользовательского интерфейса и возможности их настройки пользователем для разработки законченного элемента программного средства;

  • методы наглядного представления результатов;


уметь:

  • обеспечить ввод и вывод информации в системе в наглядной форме;


Настройка ввода и вывода информации АРМ для обеспечения эффективной работы пользователя системы.

Практические занятия



Раздел 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В

СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ



Тема 2.1. Анализ экономических показателей

деятельности предприятия
Студент должен:
знать:

  • назначение, расчетные формулы, оптимальные и критические значения экономических показателей и порядок их расчета в системе электронных таблиц;


уметь:

  • ввести исходные данные в системе электронных таблиц:

  • рассчитать показатели, провести копирование формулы, строить диаграммы, используя исходные данные и результаты, форматировать данные, результаты, диаграммы;

  • провести анализ полученных результатов.

Методы анализа финансово-экономического состояния предприятия, особенности реализации в системе электронных таблиц. Наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Оптимальные и критические значения показателей, оценка состояния предприятия по результатам анализа.

Практические занятия




Тема 2.2. Функции финансового анализа
Студент должен:
знать:

  • встроенные функции финансового анализа и классы задач, в которых они применяются;

  • порядок ввода указанных функций в системе электронных таблиц;

  • критерии принятия решения на основе проведенных расчетов;


уметь:

  • выбрать необходимую функцию для решения финансовой задачи;

  • ввести исходные данные для решения финансовой задачи на рабочий лист электронной таблицы;

  • ввести необходимую функцию на рабочий лист, правильно выбрав аргументы для ее расчета;

  • проанализировать полученный результат, принять решение по итогам анализа.


Классификация задач финансового анализа и применяемых при их решении функций. Критерии принятия решения по результатам расчета. Порядок записи функций в системе электронных таблиц.

Практические занятия


Раздел 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Тема 3.1. Обзор средств электронных коммуникаций
Студент должен:
иметь представление:

  • о программных и аппаратных средствах электронных коммуникаций;

  • о программных средствах обеспечения безопасности при работе в сети.


Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. Организация приема и передачи информации в сети. Безопасная работа в системах электронных коммуникаций.



Тема 3.2. Применение электронных коммуникаций

в профессиональной деятельности
Студент должен:
знать:

  • наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности;

  • порядок работы в системе электронных коммуникаций;


уметь:

  • провести базовую настройку программного средства;

  • принять и передать информацию.


Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций. Прием и передача информации по сети.

Практическое занятие


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ





Тема 1.2.

  1. Разработка структуры (схемы) данных АРМ менеджера

  2. Ввод исходных данных и поступающей информации. Сортировка, фильтрация и поиск информации

Тема 1.3.

Методы обработки и анализа информации в АРМ

Тема 1.4.

Эффектиный ввод и вывод информации в АРМ

Тема 2.1.

Расчет и анализ экономических показателей деятельности предприятия в системе электронных таблиц

Тема 2.2.

Решение задач финансового анализа в системе электронных таблиц

Тема 3.2.

Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций



ЛИТЕРАТУРА



Вейскас. Эффективная работа с Microsoft Access.

Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: ДИС. 1997.

Додж, Кината, Стинсон, Cobb Group "Эффективная работа с EXCEL 7.0".

К.Карлберг. Бизнес-анализ с помощью EXCEL.

Финансовый анализ деятельности фирмы – М.: ИСТ-СЕРВИС, 1995.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ АППАРАТНОЕ

И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



ЭВМ, локальная сеть. Сетевое программное обеспечение.

Система автоматизации бухгалтерского учета, система или подсистема учета заработной платы, система электронных таблиц.

СОДЕРЖАНИЕ





Пояснительная записка.....................................................................

3

Примерный тематический план.......................................................

5

Примерное содержание дисциплины...............................................

6

Примерный перечень практических занятий ………………………

11

Литература.........................................................................................

11

Рекомендуемое программное и аппаратное обеспечение………….

11





Подписано в печать …………….

Формат 60x90/16. Печать офсетная. Объем 0,8 п.л.

Тираж 200 экз.



Издательский отдел ИПР СПО

109316, Москва,

Волгоградский пр-т, 43



Отпечатано в отделе оперативного тиражирования ИПР СПО
107066, г. Москва, ул. Ольховская, 14





15




16




Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине информационные технологии...
Рабочей программы учебной дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» 4

Примерная программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности iconПрограмма учебной дисциплины ен 02 "Информационные технологии в профессиональной...
Ен 02 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Примерная программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности iconПримерная программа учебной дисциплины является частью примерной...
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности прикладного бакалавриата....

Примерная программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности iconМетодическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов II курса специальности...

Примерная программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности iconАннотация рабочей программы Правовое обеспечение профессиональной деятельности предприятия
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...

Примерная программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные...
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного...

Примерная программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в налогообложении» для студентов 4 курса

Примерная программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности iconПрограмма подготовки
Сборник практических заданий и самостоятельных работ: дидактический материал по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной...

Примерная программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 230401 Информационные...

Примерная программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности iconМетодические указания для выполнения лабораторных работ по предмету...
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» во время проведения которых изучаются: базовые приемы построения и редактирования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск