Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании»


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании»
страница1/8
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании»

Разработчики: Ахаян А.А., Кравцов В.В., Черных Т.В.

Идентификационный номер:

УМКД.21(34)-050400.68-М2.В.ДВ.2-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре психологии образования

Лист из


лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании

Направление— 050400.68. Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа:Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия

Форма подготовки (очная)

Название школы ДВФУ: Школа педагогики

Название кафедры: Теории и методики профессионального образования

курс 2 семестр 4

лекции - 6 (час.)

практические занятия - 12 (час.)

лабораторные работы - 12 (час.)

консультации

всего часов аудиторной нагрузки - 30 (час.)

самостоятельная работа - 78 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет

экзамен 4 семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №376 от 16 апреля 2010 г.)

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры теории и методики профессионального образования: протокол № 12 «13 » июня 2012 г.
Заведующая кафедрой: СазоноваА.Н.__________ 2012г.

Составители:АхаянА.А., Кравцов В.В., ЧерныхТ.В.,

Содержание
Аннотация…………………………………………………………………3

Рабочая программа учебной дисциплины (РУПД)……………………............8

Конспекты лекций………………………………………………………............21

Материалы практических занятий............................................................ …….27

Материалы для организации самостоятельной работы………………............44

Контрольно-измерительные материалы……………………………….............50

Список литературы………………………………………………………………64

Глоссарий………………………………………………………………………...68

Дополнительный материал……………………………………………………...72
Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» разработан для студентов 2курса, обучающихся по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование, по профилю: «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия» (очной формы обучения) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 №12-13-87).

Дисциплина «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» входит в вариативную часть профессионального цикла регионального (вузовского) компонента. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (6 часов), лабораторные работы (12 час.) практические занятия (12 часов), самостоятельная работа студента (78 часов). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 4 семестре.

Дисциплина состоит из трёх разделов: взаимодействие в контексте наук о человеке, психолого-педагогические основы дистанционного образовательного взаимодействия, практики педагогического взаимодействия, реализуемые средствами ИКТ.

Первый раздел – «Взаимодействие в контексте наук о человеке» – предполагает изложение вопросов, связанных ключевыми понятиями: «общение», «педагогическое общение», «педагогическое взаимодействие», с видами взаимодействий.

Второй раздел – «Психолого-педагогические основы дистанционного образовательного взаимодействия"–предполагает изложение вопросов, связанных с теоретическими, методическими основами психолого-педагогической поддержки дистанционного обучения.

Третий раздел – «Практики педагогического взаимодействия, реализуемые средствами ИКТ" – даёт практический опыт выстраивания педагогического взаимодействия средствами ИКТ.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: взаимодействие в контексте наук о человеке, виды взаимодействия; педагогическое, межличностное социальное, учебное взаимодействие; психологические, педагогическиеи организационно-технологические особенности общения и деятельности в интернет-среде, основные виды общения в Интернет, возможные риски и их предупреждение; взаимодействие в дистанционном учебном процессе и его организация, на примере использования блогов, социальных сетей, сайтов, облачных сервисов.

Дисциплина «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Философия образования и науки», «Методология и методы научного исследования», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», вариативного цикла «Психологические процессы и состояния человека», с дисциплинами базовой части профессионального цикла «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», с дисциплиной вариативной части профессионального цикла «Теория и технологии дистанционного взаимодействия в образовании».

Дисциплина направлена на формировани еследующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника:

ОК-2, ОК-5, ОК-10, ОПК-8, ОПК-9, ПКОД-5, ПКОД-8, ПКОД-9, ПКОД-10.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую учебную программу дисциплины;

  • краткие опорные конспекты лекций;

  • материалы практических занятий;

  • материалы для организации самостоятельной работы;

  • контрольно-измерительные материалы (образцы тестов для итоговой и промежуточной аттестации);

  • список литературы;

  • глоссарий;

  • дополнительные материалы.

Достоинством данного УМКД являются использование интернет сервисов в практическая часть, а также глоссарий дисциплины.

Авторы-составители УМКД: д.п.н., профессор кафедры теории и методики профессионального образования Школы педагогики ДВФУ Ахаян А.А.; к.п.н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования Школы педагогики ДВФУ Кравцов В.В.; к.п.н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования Школы педагогики ДВФУ Черных Т.В.
Зав. кафедрой теории и методики

профессионального образования А.Н. Сазонова

ABSTRACT
The teaching materials on the course "Pedagogical interaction in distance education "are designed to train students in the Master's programs: «Pedagogy of educational remote interaction. Enrolled in the specialization of 050400.68 Psychological and pedagogical education. Full-time program. Language of the program – English. The teaching material sare written in English.

This teaching materials are developed in accordance with the international educational program’s development regulations, by the order “On the development of FEFU’s educational standards for international educational programs and the development of international educational programs planned to begin in 2012-2013,” approved by the FEFU President (May 22, 2012, № 12-13-207).

These teaching materialson the courseare developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050400.68 "Psychological and pedagogical education " (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (April 16, 2010. № 736).

Discipline "Pedagogical interaction in distance education» is a variable part of the professional course.

Total workload of the discipline is 3 credit units, 108 hours.Content covers the following issues: cooperation in the context of the human sciences; types of interaction; pedagogical, interpersonal, social, educational interaction; psychological, pedagogical, organizational and technological features of the communication and activity in the Internet environment; the main types of communication in the Internet; the risks and their prevention; interaction in distance educational process and its organization by the example of the use of blogs, social networking sites, cloud services, LMS.

The discipline consists of three modules.

The first module:"The interaction in the context of the human sciences" includes definitions of such basic concepts as "сcommunication", "pedagogical communication", "pedagogical interaction".

The second module: "Psychological and pedagogical bases of distance educational interaction"- reveals the peculiarities of human behavior in the Internet environment.

The third module:"The practice of pedagogical interaction, realized by means of ICT" - presented practical aspect of pedagogical interaction in online environments.

Discipline "Pedagogical interaction in distance education" is logically and meaningfully related to such courses as "Philosophy of Education and Science", "Methodology and Methods of Scientific Research", "Design and Examination of Educational Systems" of variable course "Psychological Processes and States of Human", to the basic part of professional course "Scientific Research in Professional Activity of Psychological and Pedagogical Direction", "Organization of Psychologically Comfortable and Safe Learning Environment", "Organization of Professional Activity of Psychological and Pedagogical Direction," to the discipline of the variable part of the professional course "Theory and Technology of Distance Interaction In Education".

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus.

  2. Lectures notes.

  3. Materials for practical training lessons.

  4. Materials for students’ private study.

  5. Test and examination materials.

  6. Reading list.

  7. Glossary.

  8. Additional materials.


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 4-5 курсов очной формы обучения по направлению: 050100. 62 Педагогическое...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины право в образовании специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Торговый маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Организация и технология продаж»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практическая социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «хозяйственное право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «антикризисное управление»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск