Скачать 1.81 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф.ГОРБАЧЕВА» Кафедра производственного менеджмента ![]() "18" марта 2015 года Рабочая программа дисциплины Стратегический менеджмент Направление 38.04.02 «Менеджмент» Профиль «Управленческий и финансовый учет» Трудоемкость дисциплины 4 ЗЕ
Кемерово 2015 ![]() 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины « Стратегический менеджмент» являются: - обучить будущих экономистов-менеджеров активно использовать теоретические знания в области стратегического управления, освоить навыки принятия стратегических решений; - сформировать навыки, позволяющие экономисту-менеджеру приобщиться к управленческой деятельности на основе классических моделей и инструментов стратегического управления применительно к различным условиям деятельнос ти организации; - развить у будущих специалистов в сфере управления творческое отношение к мировому опыту стратегического управления и умение использовать его в современных российских условиях; - сформировать знания и умения оценивать стратегические позици и фирмы и ее продукции на основе предлагаемых подходов и методик. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Стратегический менеджмент» относится к дисциплинам профиля «Управленческий и финансовый учет», входящего в профессиональный цикл под готовки бакалавра по направлению «Менеджмент». Для освоения данной дисциплины студенту необходимо изучить следующие дисциплины: «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Бизнес - планирование». Указанные связи и содержание дисциплины «Стратегический менеджмент» дают обучающемуся системное представление о взаимосвязи необходимости получения знаний и умений по всему комплексу перечисленных дисциплин в соответ ствии с ФГОС ВПО. Благодаря этому обеспечивается соответствующий теоретический уровень и практическая направленность обучения будущего бакалавра менеджмента и его последующей деятельности. В процессе освоения дисциплины, обучающиеся должны усвоить основные термины и определения курса; методику проведения стратегического анализа; методологию стратегического управления деятельностью предприятия; методику диагностики среды функционирования предприятия; методы и практику организации стратегического управления на отечественных и зарубежных предприятиях. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» В соответствии с ФГОСом выпускник должен обладать общекультурными (ОК) компетенциями: - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК -5). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные требования служебного этикета; - требования к внешнему виду современного менеджера; - правила международной вежливости. уметь: - находить и использовать соответствующую информацию для анализа факторов деятельности организации; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкурентных ситуаций, предлагать управленческие подходы к их решению и оценива ть ожидаемые результаты; владеть: - культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК): В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); знать: - основные теории стратегического менеджмента; - содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации. владеть: - навыками по разработке и осуществлению стратегии как необходимого элемента управления в современных условиях; - навыками выбора приоритетов при проектировании стратегии. - готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); знать: - научно-методические основы стратегического анализа, структуру процесса планирования стратегии и методологию стратегической сегментации рынка; уметь: - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, вы являть ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; владеть: - методами формирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. - стратегическим инструментарием, используемым при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегии; - навыками стратегического планирования. - готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК - 17); знать: - стратегию управления социально – экономическим развитием государства, региона и муницип альн ы х образовани й. уметь: - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; владеть: - владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК -18). 3.1. – Матрица соотнесения тем дисциплины «Стратегический менеджмент» и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
|
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.... |
![]() | «Стратегический менеджмент» предназначены для студентов по специальности 080501 «Менеджмент», составлены в полном соответствии с... | ![]() | Книга "Стратегический менеджмент" (Автор А. Томпсон,А. Стрикленд). Формат word |
![]() | Программа практики для студентов, обучающихся по магистерской программе «Налоговый менеджмент в компании» (направление «Менеджмент»).—... | ![]() | «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление проектами», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении... |
![]() | Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во трту, 2004. 267 с | ![]() | Грамотное ведение кадрового делопроизводства – это залог успешных отношений между работодателем и подчиненными |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |