Скачать 8 Mb.
|
Принята решением «УТВЕРЖДАЮ» педсовета Директор МКОУ школы-интерната протокол №1 от 30.08.2017г ________________ Гришина М.Б. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального казённого общеобразовательного учреждения школы-интерната городского округа Павловский Посад Московской области (Срок реализации программы 5-9 классы (5 лет) Структура ООП ООО1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………. 3 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы…………………………………………………………………………………….....9 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………. 57 2. Содержательный раздел: 2.1. Программа формирования УУД…………………………………………………………. 59 2.2. Программы отдельных учебных предметов…………………………………………….. 68 2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся ………….. 341 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………………………….. 349 2.5. Программа коррекционной работы…………………………………………………….. 355 3. Организационный раздел: 3.1. Учебный план; план внеурочной деятельности………………………………………… 358 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта: кадровое, учебно-методическое психолого-педагогическое, информационное, материально-техническое финансовое обеспечение………………. 369 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива . Образовательная программа основного общего образования является нормативным документом муниципального казённого общеобразовательного учреждения школы- интерната Павлово-Посадского района Московской области, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Нормативно – правовая база образовательной программы: - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ; - Конвенция о правах ребенка; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189), (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; - Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. (Савинов, Е. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, подготовленая Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина): программа / Е. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.- 342 с.; - «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089; - «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312; - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; - Устав школы. Образовательная программа ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, межличностных отношений, развитие способности к творческому самовыражению в формах научного, художественного творчества. Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:
Образовательная программа создает условия для развития общей культуры учащихся, формирования компетентной личности, готовой к осознанному выбору дальнейшего пути обучения. Образовательная программа определяет:
Образовательная программа регламентирует:
Образовательная программа школы представлена следующими документами:
1.1 Аналитическое обоснование содержания образовательной системы В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, права, отношения, поведение, иной педагогический менталитет. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками.Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика, социализации выпускника. «Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Главные задачи современной жизни – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» («Национальная образовательная инициатива»). Школа позиционирует себя как общеобразовательное учреждение. Настоящая образовательная программы школы – документ, который является основой для достижения высокого качества образования в период активного процесса обновления содержания, организации форм и методов образования. Программа направлена на подготовку к переходу школы к внедрению ФГОС второго поколения, учитывает основные идеи и положения Программы развития школы на 2015 – 2020 г.г. предусматривает реализацию принципа преемственности и непрерывности образования. Показателями успешности работы школы являются:
Основные направления работы школы были направлены на решение главной задачи школы: создание условий для формирования социально – адаптированной личности школьника в свете модернизации образования через:
Структурно образовательная программа МКОУ школы-интерната предусматривает реализацию образовательных программ I и II ступеней обучения, преемственность между младшими и старшими классами. Программы каждого уровня обучения представляют собой совокупность предметных основных и дополнительных образовательных программ, а также описание технологий их реализации. Образовательная программа школы-интерната определяет содержание предметов и коррекционных курсов, внеурочной деятельности и их последовательность изучения по годам для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). Направленность образовательной программы: - формирование общей культуры личности обучающихся (воспитанников) с ОВЗ; - социальная адаптация учащихся к жизни в современном обществе; - создание основы для осознанного выбора будущей профессии; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе. Основная школа: - обучение по адаптированным и оптимизированным основным общеобразовательным программам; - коррекционные занятия по учебным предметам; - специальные занятия по психологии и логопедии; - дифференцированный подход к домашним заданиям; - внеурочная деятельность по разным направлениям. Образовательная программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, программу воспитательной работы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. 1.2 Особенности образовательной политики школы, миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность коллектива образовательного учреждения. В основу реализации образовательной программы заложен системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основываясь на вышеизложенном, опираясь на достигнутые результаты работы педагогического коллектива, традиции школы, были сформулированы миссия, цели и задачи образовательной программы. Миссия школы: Создание оптимальных условий для развития личности обучающегося с учетом его возможностей и познавательных интересов, получения им качественного образования, позволяющего успешно самореализоваться в современном обществе. Цель: формирование ключевых компетенций и технологического мышления обучающихся, развитие познавательных и созидательных способностей, создание образовательной среды, обеспечивающей фундаментальность знаний обучающихся, развитие познавательных и созидательных способностей, социализацию личности. Целевое назначение:
Задачи:
Принципы и подходы к формированию образовательной программы. ООП ООО отражает стратегию развития образования МКОУ школы-интерната и строится на следующих принципах: - равных возможностей получения качественного основного общего образования; - духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; - преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; - единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений ; - демократизации образования и всей образовательной деятельности; - формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
Концептуальные положения ООП ООО МКОУ школы-интерната с учётом особенностей обучающихся с ОВЗ (ЗПР) основывается на последних достижениях педагогической науки и практики. В результате изучения всех без исключения предметов учащиеся основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. В ходе изучения средствами всех предметов у выпускников будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии, что будет способствовать: • порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям); • расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самосознания; • формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки. Общая характеристика программы В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9... | ||
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу... | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |