Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/51
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51



Принята решением «УТВЕРЖДАЮ»

педсовета Директор МКОУ школы-интерната



протокол №1 от 30.08.2017г ________________ Гришина М.Б.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения школы-интерната городского округа Павловский Посад Московской области

(Срок реализации программы 5-9 классы (5 лет)



Структура ООП ООО


1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………. 3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы…………………………………………………………………………………….....9

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………. 57
2. Содержательный раздел:

2.1. Программа формирования УУД…………………………………………………………. 59

2.2. Программы отдельных учебных предметов…………………………………………….. 68

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся ………….. 341

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………………………….. 349

2.5. Программа коррекционной работы…………………………………………………….. 355
3. Организационный раздел:

3.1. Учебный план; план внеурочной деятельности………………………………………… 358

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта: кадровое, учебно-методическое психолого-педагогическое, информационное, материально-техническое финансовое обеспечение………………. 369

1. Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива

. Образовательная программа основного общего образования является нормативным документом муниципального казённого общеобразовательного учреждения школы- интерната Павлово-Посадского района Московской области, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Нормативно – правовая база образовательной программы:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189), (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. (Савинов, Е. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, подготовленая Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина): программа / Е. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.- 342 с.;

- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;

- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждённый приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Устав школы.

Образовательная  программа ориентирована на  обеспечение уровня социальной готовности личности   к самоопределению в сфере науки, культуры, межличностных отношений,  развитие способности к  творческому самовыражению в  формах  научного, художественного творчества.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся – в достижении высоких образовательных результатов в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • родителей- в обеспечении условий для развития способностей к социальной адаптации каждого ребенка;

  • учителей – в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя, таким образом, гарантируя право личности на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

Образовательная программа создает условия  для развития общей культуры учащихся,  формирования компетентной личности, готовой к осознанному выбору дальнейшего пути обучения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия  через содержание  учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу  реализации  учебных программ.

Образовательная программа  регламентирует:

  • диагностические процедуры для поэтапного объективного учета образовательных достижений обучающихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ основного и дополнительного образования.

Образовательная программа школы представлена следующими документами:

  • пояснительная записка;

  • учебный план;

  • рабочие программы по учебным предметам;

  • рабочие программы элективных курсов;

  • программно-методическое обеспечение.


1.1 Аналитическое обоснование содержания образовательной системы

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, права, отношения, поведение, иной педагогический менталитет.

Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками.Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика, социализации выпускника. «Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Главные задачи современной жизни – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» («Национальная образовательная инициатива»).

Школа позиционирует себя как общеобразовательное учреждение.

Настоящая образовательная программы школы – документ, который является основой для достижения высокого качества образования в период активного процесса обновления содержания, организации форм и методов образования. Программа направлена на подготовку к переходу школы к внедрению ФГОС второго поколения, учитывает основные идеи и положения Программы развития школы на 2015 – 2020 г.г. предусматривает реализацию принципа преемственности и непрерывности образования.
Показателями успешности работы школы являются:

  • Выполнение закона РФ “Об образовании”.

  • Стабильность роста успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.

  • Увеличение числа учащихся – победителей олимпиад, призеров конкурсов.

Основные направления работы школы были направлены на решение главной задачи школы: создание условий для формирования социально – адаптированной личности школьника в свете модернизации образования через:

  • Совершенствование учебно – воспитательного процесса в свете обновления содержания образования.

  • Внедрение новых образовательных технологий.

  • Информатизация образовательного процесса.

  • Формирование воспитательной среды.

  • Система управления школой.

  Структурно образовательная программа МКОУ школы-интерната предусматривает реализацию образовательных программ I и II ступеней обучения, преемственность между младшими и старшими классами. Программы каждого уровня обучения представляют собой совокупность предметных основных и дополнительных образовательных программ, а также описание технологий их реализации.  Образовательная программа школы-интерната определяет содержание предметов и коррекционных курсов, внеурочной деятельности и их последовательность изучения по годам для  детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

                          Направленность образовательной программы:

    -  формирование общей культуры личности обучающихся (воспитанников) с ОВЗ;

    -   социальная адаптация учащихся к жизни в современном обществе;

    -   создание основы для осознанного выбора будущей профессии;

    -   воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви      к  Родине, окружающей природе.

Основная школа:

- обучение по адаптированным и оптимизированным основным общеобразовательным программам;

- коррекционные занятия по учебным предметам;

- специальные занятия по психологии и логопедии;

- дифференцированный подход к домашним заданиям;

- внеурочная деятельность по разным направлениям.

Образовательная программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, программу воспитательной работы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

1.2 Особенности образовательной политики школы, миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность коллектива образовательного учреждения.

В основу реализации образовательной программы заложен системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • ориентацию на достижение цели и результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познание и освоение мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основываясь на вышеизложенном, опираясь на достигнутые результаты работы педагогического коллектива, традиции школы, были сформулированы миссия, цели и задачи образовательной программы.

Миссия школы:

Создание оптимальных условий для развития личности обучающегося с учетом его возможностей и познавательных интересов, получения им качественного образования, позволяющего успешно самореализоваться в современном обществе.

Цель: формирование ключевых компетенций и технологического мышления обучающихся, развитие познавательных и созидательных способностей, создание образовательной среды, обеспечивающей фундаментальность знаний обучающихся, развитие познавательных и созидательных способностей, социализацию личности.

Целевое назначение:

  • обеспечение образовательного процесса с целью освоения образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;

  • создание условий для разностороннего развития личности обучающегося;

  • развитие положительной мотивации к обучению и активности в урочной и внеурочной учебно-познавательной деятельности;

  • освоение образовательного пространства на уровне функциональной грамотности, обеспечивающем готовность человека к решению стандартных задач в различных сферах деятельности;

  • развитие познавательных способностей, потребности в постоянном расширении своих знаний;

  • формирование культуры умственного труда, навыков самообразования;

  • развитие творческой личности в условиях новой образовательной среды;

  • развитие коммуникативных навыков, сформированных в начальной школе;

  • диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута;

  • воспитание уважения к закону и правопорядку.

Задачи:

  • обеспечить усвоение обучающихся обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований ФК ГОС2004;

  • обеспечить достижение обучающихся глубоких знаний по предметам, развитие умений интегрировать знания профилирующих предметов и смежных с ними областей, конструировать и осуществлять проекты в единстве теоретических, практических и прикладных аспектов;

  • создать оптимальные условия для  овладения обучающимися ключевыми компетентностями, для их адаптации к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • обновить содержание и технологии образования, обеспечивающие баланс фундаментальности и системно-деятельностного подхода;

  • реализовать комплексный подход к созданию здоровьесберегающей среды;

  • создать условия для воспитания высоконравственной, творческой, компетентной личности, для развития социальной активности и гражданской ответственности обучающихся.


Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

ООП ООО отражает стратегию развития образования МКОУ школы-интерната и строится на следующих принципах:

- равных возможностей получения качественного основного общего образования;

- духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений ;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности;

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Концептуальные положения

ООП ООО МКОУ школы-интерната с учётом особенностей обучающихся с ОВЗ (ЗПР) основывается на последних достижениях педагогической науки и практики. В результате изучения всех без исключения предметов учащиеся основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В ходе изучения средствами всех предметов у выпускников будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии, что будет способствовать:

• порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);

• расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самосознания;

• формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.
Общая характеристика программы

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск