Схема оценки урока педагога Компетенции
| В области личности, качеств
| В области постановки целей и задач педагогической деятельности
| В области мотивации учебной деятельности
| В области обеспечения информационной основы деятельности
| В области разработки программ деятельности и принятия
педагогических решений
| В области организац. учебной деятельности
| Колич. оценок
| Организационный момент
|
|
|
|
|
|
|
| Опрос
учащихся по заданному на дом материалу
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение нового учебного материала
|
|
|
|
|
|
|
| Закрепление
учебного
материала
|
|
|
|
|
|
|
| Задание на дом
|
|
|
|
|
|
|
| Х;+/Колич. оценок
|
|
|
|
|
|
|
| Итог
| Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций
| Схема анализа урока педагога (по методике В.Д.Шадрикова)
Оцениваемые характеристики
| Критерии оценки
|
|
|
| Компетеитность в
области
постановки целей и
задач
педагогической
деятельности
| • Учитель разделяет тему урока и цель урока. Цели формулируются в понятной для ученика форме.
• Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.
• Поставленные перед учащимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности.
• Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом.
• Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности
|
|
| .,.-,...: ..
| Компетентность в области
мотивирования обучающихся
| • Учитель демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике.
• Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету, на теме урока.
• Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.
• Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся.
• Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы
|
|
|
|
Компетентность в области преподавания предмета
| • Учитель в ходе урока демонстрирует знание преподаваемого
предмета.
• Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники.
• При изложении в письменной работе основного материала по предмету учитель раскрывает связь новой темы с предьщущими и будущими темами по преподаваемому предмету.
• Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.
• Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.
|
|
|
| Компетентность в
области
информационной
основы
педагогической
деятельности
| • Учитель демонстрирует владение современными методами преподавания.
• Методы преподавания соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме урока, условиям и времени, отведенному на изучение темы.
• Учитель демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.
• При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации учебной деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся.
• Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися.
|
|
|
| Компетентность в
области
разработки
программ и
принятия
педагогических
решений
| • При подготовке к уроку педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы.
|
|
|
|
| УМК, методических и дидактических материалы по преподаваемому предмету и т.д.
• Урок составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого
предмета и программы.
• Учитель демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.
• Учитель использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.
Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения., умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.
|
|
|
| Компетентность в области организации учебной деятельности.
| • Учитель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока.
• Учитель демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины.
• Учитель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.
• Учитель демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся.
• Учитель демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).
• Учитель показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов.
|
|
|
| |