Схема оценки урока педагога


Скачать 58.92 Kb.
НазваниеСхема оценки урока педагога
ТипУрок

Схема оценки урока педагога

Компетенции

В области личности, качеств

В области постановки целей и задач педагогической деятельности

В области мотивации учебной деятельности

В области обеспечения информационной основы деятельности

В области разработки программ деятельности и принятия

педагогических решений

В области организац. учебной деятельности

Колич. оценок

Организационный момент






















Опрос

учащихся по заданному на дом материалу






















Изучение нового учебного материала






















Закрепление

учебного

материала






















Задание на дом






















Х;+/Колич. оценок






















Итог

Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций




Схема анализа урока педагога (по методике В.Д.Шадрикова)

Оцениваемые характеристики

Критерии оценки










Компетеитность в

области

постановки целей и

задач

педагогической

деятельности

• Учитель разделяет тему урока и цель урока. Цели формулируются в
понятной для ученика форме.

• Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию
позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.

• Поставленные перед учащимися цели способствуют организации
индивидуальной и групповой деятельности.

• Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют
предметному материалу, излагаемому педагогом.

• Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию
познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых
качеств личности







.,.-,...: ..

Компетентность в области

мотивирования обучающихся

• Учитель демонстрирует учащимся возможности использования тех
знаний, которые они освоят, на практике.

• Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на
формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету, на теме
урока.

• Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся
в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и
задач, выборе методов и форм работы и т.д.

• Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения
учебной активности и учебной мотивации учащихся.

• Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и
решать задачи в рамках изучаемой темы













Компетентность в области преподавания предмета

• Учитель в ходе урока демонстрирует знание преподаваемого

предмета.

• Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники,
учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые
образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать
ссылки на подходящие источники.

• При изложении в письменной работе основного материала по
предмету учитель раскрывает связь новой темы с предьщущими и
будущими темами по преподаваемому предмету.

• Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими
предметами школьной программы, связь теоретических знаний с
практической деятельностью, в которой они используются.

• Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в
соответствии с дидактическими принципами.










Компетентность в

области

информационной

основы

педагогической

деятельности

• Учитель демонстрирует владение современными методами
преподавания.

• Методы преподавания соответствуют поставленным целям и задачам,
содержанию изучаемого предмета, теме урока, условиям и времени,
отведенному на изучение темы.

• Учитель демонстрирует умение работать с различными
информационными ресурсами и программно-методическими
комплексами, современными информационно-коммуникативными
технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями,
цифровыми образовательными ресурсами.

• При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и
организации учебной деятельности педагог ориентируется на
индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений
обучающихся.

• Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать
информацию об уровне усвоения учебного материала различными
обучающимися.










Компетентность в

области

разработки

программ и

принятия

педагогических

решений

• При подготовке к уроку педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы.
















УМК, методических и дидактических материалы по преподаваемому предмету и т.д.

• Урок составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности)
учебного материала в рамках преподаваемого

предмета и программы.

• Учитель демонстрирует умение вносить изменения в существующие
дидактические и методические материалы с целью достижения более
высоких результатов.

• Учитель использует самостоятельно разработанные программные,
методические или дидактические материалы по предмету.

Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения., умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.










Компетентность в области организации учебной деятельности.

• Учитель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие
деятельность учащихся на каждом из этапов урока.

• Учитель демонстрирует владение методами и приемами создания
рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины.

• Учитель использует методы, побуждающие обучающихся
самостоятельно рассуждать.

• Учитель демонстрирует умение включать новый материал в систему
уже освоенных знаний обучающихся.

• Учитель демонстрирует умение организовать обучающихся для
поиска дополнительной информации, необходимой при решении
учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые
образовательные ресурсы и др.).

• Учитель показывает учащимся, на основе каких критериев
производится оценка их ответов.










Похожие:

Схема оценки урока педагога iconУрока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока
...

Схема оценки урока педагога iconПрослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...

Схема оценки урока педагога iconУрока лист наблюдения и оценки урока
Объективность оценок. Научная обоснованность оценок, характеристик и выводов; их конкретность, доказательность и убедительность....

Схема оценки урока педагога iconМетодика оценки уровня квалификации педагогических работников с одержание Предисловие
Описание исходных позиций для оценки уровня квалификации педагога

Схема оценки урока педагога iconСхема поэтапного анализа урока
Оценить приемы учителя по организации учащихся в начале урока: подготовленность рабочего места учащихся, быстрота проверки отсутствующих,...

Схема оценки урока педагога iconМетодические рекомендации оценки профессиональной деятельности педагогических...
Критерии оценки портфолио педагога дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Схема оценки урока педагога iconОценочный лист открытого урока
...

Схема оценки урока педагога iconЦель: в рамках программа предпрофильного образования развивать детскую...
Ное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока...

Схема оценки урока педагога iconМетодические рекомендации самообразования педагога
Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов

Схема оценки урока педагога iconМетодические рекомендации самообразования педагога
Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск