Приложения


Скачать 274.51 Kb.
НазваниеПриложения
страница1/3
ТипДокументы
  1   2   3
(приложение из книги «Анализ уроков разных типов»)




ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1


КАРТА АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЯ


№№ параметра

Вербальные показатели

Баллы

1.

1.1

1.2

1.3
1.4

1.5
2.

2.1

2.2

2.3
2.4
3.

3.1

3.2

3.3
4.
4.1
4.2

4.3
4.4

4.5
4.6

4.7

5.

5.1

5.2

5.3
5.4
5.5

ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом

Уровень педагогического и методического мастерства

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися

Внешний вид педагога, мимика и жесты
ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности
Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков
Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе занятия на уроке
Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности
ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала

Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой)

Оптимальность объема, предложенного для усвоения материала.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Рациональность и эффективность использования времени занятий, оптимальность темпа, а также чередования и смена видов деятельности.

Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО.
Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы.

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе занятий.
Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.
Степень эстетического воздействия занятия на учащихся
Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятий.

ОЦЕНКА ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ
Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятия.
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.
Степень обучающего воздействия проведенного занятия на учащихся (чему и в какой степени научились).

Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени).
Степень воздействия занятия на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степени)




Используя четырехбалльную систему оценок, учитель (а) и проверяющий (б) оценивают различные параметры входящие в пять компонентов занятия как системы. Полученная сумма указывает на эффективность проведенного занятия. Высший балл - 100.
Приложение 2.


Ход урока



Время

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Вопросы, логическая связка этапов урока

1. Организационный момент
2. Опрос

8.00
8.10

Говорит (Г)
Дает задание (ДЗ)

Слушают
(СЛ)



ЛИСТОК ПОСЕЩЕНИЯ

В конце журнала отводится три листа для обобщения записей
1-й лист - “Плюсы в работе”;
2-й лист – “Над чем надо работать”. Все записи на этом листе можно занести в рекомендуемую таблицу.

3-й лист - “Что рекомендовано”.

Затруднения учителя

Дата посещения

  1. Многословие

  2. Нелогичность и т. д.

7.09. 16. 09.

7.09-23.09.; 16.10

ЛИСТОК ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА-2

Дата Класс Предмет Учитель
Цель посещения

Тема урока

Цель:
Задачи:
Оборудование:
Всего учащихся: По списку Присутствовало Опрошено
в журнале на уроке за урок
Всего выставлено оценок:

Из них: объективные: необъективные:

В том числе: «5» -

«4» -
«3» -
«2» -

Схематическая таблица опроса учащихся:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

1_________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________

3_________________________________________________________________________________

4_________________________________________________________________________________

5_________________________________________________________________________________

6_________________________________________________________________________________
Таблица эффективности:

1 2 3 4

1. _________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________________________

6. _________________________________________________________________________________

7. _________________________________________________________________________________

8. _________________________________________________________________________________

9. _________________________________________________________________________________

10. ________________________________________________________________________________
Итого:

Эффективность урока в баллах _______, в % _________

Приложение З


КАРТА-СХЕМА АНАЛИЗА ТРАДIЩИОIШОГО УРОКА
(Рекомендуется к использованию в старших классах)


Ф.И.О. учителя

Школа
Класс _________

Уровень профессионализма

Количество баллов

Эффективность урока

0

1

2

Требования к деятельности учащихся:

  1. Уровень познавательной активности

  2. Наличие интереса к предмету.

  3. Уровень аналитических и специальных умений и навыков.

  4. Уровень практических и специальных умений и навыков.

  5. Уровень развития речи. Владение терминологией предмета.

  6. Умение работать у доски со спец. приборами и оборудованием.

  7. Развитие навыков парной, групповой, коллективной работы.

  8. Степень самостоятельности учащихся на уроке.

  9. Самоконтроль, самокоррекция.

  10. Организованность. Дисциплина.

Требования к деятельности учителя:

Организационные:

  1. Выполнение гигиенических требований (чистота, проветриваемость помещений, организация, освещенность рабочего места, оптимальность размеров и размещения наглядных пособий и т. д.).

  2. Четкость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке.

  3. Выбор формы организации учебного процесса (лекций, семинара, консультаций, урок-практикум и т. д.).

  4. Организация проверки домашнего задания.

  5. Наличие обратной связи с учащимися. Контроль и коррекция ЗУН.

  6. Качество речи учителя.

  7. Внешний вид. Такт.

  8. Рациональное использование времени урока.

  9. Реализация основных псих. требований. Создание на
    уроке спокойной, деловой атмосферы.

  10. Выполнение намеченного плана.
    Воспитательные:

  1. Умственное воспитание и развитие учащихся.

  2. Развитие волевых качеств: трудолюбия, ответственности, прилежания.

  3. Привитие интереса к знаниям, предмету.

  4. Формирование трудовых и учебных навыков.

  5. Создание ситуации успеха.

  6. Использование возможностей словесной и бальной системы.

  7. Стиль руководства деятельностью учащихся. Сочетание
    принципиальности с разумной требовательностью.

  8. Воспитательное значение личности учителя (деловитость, организованность).

  9. Эстетическое воздействие урока на учащихся.

  10. Эмоциональный настрой учителя, аккуратность записей, оформление кабинета.

  11. Организованность коллектива.
    Дидактические:

  1. Реализация принципа научного обучения.

  2. Реализация принципа доступности, посильности в
    обучении.

  3. Осуществление принципа наглядности.

  4. Реализация принципа прочности, осознанности, системности ЗУН.

  5. Реализация принципа проблемности обучения.

  6. Связь обучения с жизнью, теории с практикой.

  7. Правильность и эффективность выбранных методов,
    приемов, средств обучения.

  8. Организация самостоятельной работы и эффективность ее проверки.

  9. Организация работы с учебником, справочником, схемой, картой.

  10. Оптимальность объема домашнего задания и эффективность методики доведения его до учащихся.










Приложение № 4


КАРТА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА



1

Дата

Урок

Учитель


Класс

Твое отношение к уроку

(подчеркнуть)

  1. Отличный, интересный, захватывающий.

  2. Хороший, содержательный, заставляющий работать.

  3. Нормальный, обычный.

  4. Скучный, работа без интереса.

  5. Бесполезный, совсем не интересный.

2. Вспомни (как можно точнее) название темы урока:

3. Какая цель стояла перед тобой на уроке:

4. . Каков был план урока:

5. Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правила, орфограммы ты усвоил на уроке:

6. Чему новому ты научился на уроке:

7. Какие были главные мысли, идеи на уроке:

8. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке:


Методика работы с картой.



Данные карты проверяющий выдает учителю ведущему урок, и учащимся (сразу по окончании урока или после 5-б уроков). Учитель и учащиеся заполняют карту эффективности урока. Образцом для проверки служит заполненная карта учителя. Ученик оценивается так:

“5” - текст учащегося соответствует тексту учителя на 100-80%;

“4” - текст учащегося близок к тексту учителя на 80% - 60%;

“З” - работа выполнена скорее хорошо, чем плохо (60% - 40%);

“2” - что-то получается на 40% - 20%;

“1” - получается очень мало (20% - 10%);
“0” - ничего не написано.
Затем вычисляется коэффициент данного урока (Эу). Если коэффициент урока равен 75-80%, то урок отличный; 65-75% - урок хороший; ниже 65% - урок удовлетворительный.

Приложение № 5

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ПРИ ПОСЕЩЕНИИ УРОКА

(П.И. Третьяков)



Блок 1. Умения ставить цели и планировать свою деятельность и деятельность ученика.


Учитель

Ученики

1. Умение ставить цели при планировании урока

1. Умение ставить перед собой цели в соответствии с задачами урока.

2. Умение отбирать материал (необходимую информацию) к уроку в соответствии с психоло- педагогическими особенностями учащихся).

2. Умение воспринимать и перерабатывать информацию (учебный материал).

3. Умение отбирать дидактический материвии с целями урока.

З. Умение работать с дидактическим материалом, наглядными пособиями.

4. Умение планировать содержание учебного материала, формы организации познавательной деятельности, МО в соответствии с целями и задачами урока.

4. Умение планировать свою деятельность в соответствии с заданными целями и содержанием урока.
Блок 2. Умение эффективно организовать свою деятельность и деятельность ученика.


Учитель

Ученики

5. Умение учителя эффективно организовать свою деятельность во времени в соответствии с
заданными целями и задачами.

5. Умение учащихся организовать свою деятельность во времени в соответствии с заданными целями и задачами.

6. Умение учителя эффективно организовать свое рабочее место и место ученика в соответствии с заданными нормативами.

6. Умение ученика организовать свою деятельность на рабочем месте.
  1   2   3

Похожие:

Приложения iconАнкета Клиента, оформленная по образцу Приложения 2 (а) или 2 (б)
Заявление о присоединении к Регламенту по форме приложения №1(а) или 1(б) к Регламенту

Приложения iconАнкета Клиента по форме приложения №5 к Условиям (для юридических...
Заявление на брокерское обслуживание по форме приложения №2 к Условиям (для юридических лиц) или по форме приложения №3 (для физических...

Приложения iconСтруктура Европейского приложения к диплому
Данный Порядок регламентирует требования к структуре и содержанию Европейского приложения к диплому (далее по тексту – едп), процедуру...

Приложения iconПрограммные системы: теория и приложения №2(16), 2013, c. 43-69
Краткое руководство для авторов журнала «Программные системы: теория и приложения»

Приложения iconСтатья 26. Прочие условия 61 статья 27. Гарантийное соглашение 63...
Статья 18. Обстоятельства, о которых Субподрядчик обязан предупредить Генподрядчика 51

Приложения iconДиплом о среднем профессиональном образовании (далее диплом) состоит...
Настоящее положение устанавливает порядок приобретения, учета, хранения бланков документов о среднем профессиональном образовании...

Приложения iconСтатья 21. Гарантийное соглашение 35 Статья 22. Меры по противодействию...
Приложение №1 Дополнительное соглашение на оказание услуг по ан (типовая форма)

Приложения iconСтатья 29. Приложения к договору 62 Статья 30. Реквизиты и подписи...
Приложение №3 Дополнительное соглашение на оказание услуг по ан (типовая форма)

Приложения iconРекомендации по оформлению приложения а к Акту внутренней (заводской)...
Рекомендации по оформлению приложения а к Акту внутренней (заводской) проверки производства

Приложения iconОбразцы заявлений (приложения n 2, 3, 4)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск