Скачать 121.13 Kb.
|
ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО УР Методические рекомендации по оформлению анализа урока Составитель: Корякина И.А., методист МОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Ресурсный центр» Нефтегорского района Нефтегорск, 2009 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА
1) ___________________________________________________________2) ___________________________________________________________3. Начало урока.
8. Выполнение плана урока. 9. Достижение поставленной цели. 10. Выводы и предложения по уроку. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОКА Школа ________________ Проверяющий __________________________________________ Дата ____________Класс __________ Учащихся в классе_________ На уроке ___________ Ф.И.О. учителя ________________________________________Предмет ________________ Тема _________________________________________________________________________
Подпись проверяющего ________________________________________________________ Ознакомлен _________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Бланк анализа урока.
Дата:___________ Класс:__________ Ф.И.О. учителя _____________________________________________ Дисциплина ________________________________________________ Цель посещения 1) _______________________________________________ 2) ______________________________________________________________ ________________________________________________________________ Тема урока ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анализ провёл ___________________________ / _______________ / (Ф.И.И., должность) Члены МО, ОМО ______________________ / ___________________ / _____________________ / ____________________ / С анализом ознакомлен (а) __________________ / ___________________ / Мнение учителя ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата: ____________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 4 В помощь анализирующим урок. Анализ целей урока. Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Постановка и доведение идей урока до учащихся. Степень достижения целей урока. Анализ структуры и организации урока. Соответствие структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана урока и организация его выполнения учителем. Оборудование урока. Рациональная организация труда учителя и учащихся. Анализ содержания урока. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. Генерализация основный идей урока (темы, курса). Политехническая направленность урока, его связь с жизнью, трудовым воспитанием и профориентацией. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности самостоятельного мышления, познавательных интересов. Подведение учащихся к неприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала. Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний. Тип и структура урока. Какой тип урока избран, его целесообразность; место урока в системе уроков по данному предмету. Связь урока с предыдущими уроками. Этапы урока, их последовательность и логическая связь. Соответствие структуры урока данному типу; целостность и завершённость урока. Организация самостоятельной работы учащихся. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя. Степень усвоения нового материала (эффективность). Связь нового с ранее изученным. Повторение (организация, формы, приемы, объем). Анализ методики проведения урока. Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся, разнообразие приемов и методов применяемых учителем. Эмоциональность подачи материала. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения. Оценка методической вооруженности и педтехники учителя. Анализ работы и поведение учащихся на уроке. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. Выполнение единых требований. Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками. Сочетание коллективной и индивидуальной работы. Дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины. Система работы учителя. Общая организация работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Показ учащимся рациональных способов учебной работы. Определение объёма учебного материала на урок. Поведение учителя на уроке: тон, такт, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения, объективность; роль учителя в создании нужного психологического микроклимата. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта, оценка созданного учителем морально-психологического климата в данном детском коллективе. Качество знаний, умений и навыков. Глубина, осознанность и прочность знаний. Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки. Накопляемость, объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывающий стимулирующий характер. Анализ домашнего задания, полученного учащимися. Цель, объем. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий его посильность). Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. Оценка самоанализа, сделанного учителем в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим; заключение по самоанализу. Общая оценка степени достижения учебной и воспитательной цели урока. Общая мотивированная оценка результатов урока: оптимальность обучающих действий учителя; качество знаний, умений и навыков учащихся; тенденция сдвигов в их развитии и воспитанности. Аргументированная характеристика достоинств урока. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы учителей школы. Недостатки урока. Диагностика причин и тенденций в их развитии. Предложения по их устранению. Научная обоснованность выводов и оценок, опора на достижения психологии педагогической науки и передовой педагогический опыт. Конкретность выводов и предложений, их доказательность и убедительность. Стиль беседы с учителем. Доброжелательность, уважительность и тактичность разговора с учителем, опора на положительное. Учет индивидуальных особенностей учителя: характер, тип нервной деятельности, стаж и степень педагогического мастерства, общий кругозор и педагогическая эрудиция ПРИЛОЖЕНИЕ 5Самоанализ проведенного урока.
В словарик заместителя директора по УВР. Анализ и самоанализ направлен на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами. Цель анализа урока - выявление методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся. Наиболее распространенными типами анализа являются полный, комплексный, краткий и аспектный.
Каждый из указанных типов анализа может иметь виды:
|
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели | Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного... | ||
Учебное пособие основано на характеристике учебного урока и типологии уроков, методов, технологических карт, также представлены подробные... | Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов специальности 060301 Фармация. Рекомендации содержат пояснительную... | ||
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов специальности 060301 Фармация. Рекомендации содержат пояснительную... | Надо иметь в виду, что контроль – не самоцель, а средство, позволяющее своевременно заметить успех и неудачу преподавателя, отметить... | ||
Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы предназначены для обучающихся и преподавателей с целью... | Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений... | ||
«Методические рекомендации по оформлению заявления рационализаторское предложение» | Данные рекомендации раскрывают технологические этапы подготовки, проведения и анализа открытого занятия\ урока, могут быть полезны... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |