ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Иностранный язык» и «Иностранный язык в профессиональной сфере» являются формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего бакалавра, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.
Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих целей: познавательной, развивающей, воспитательной, практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций, функций и форм, что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования. Формируемые компетенции
Освоение дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование: общекультурных компетенций
(приводятся коды компетенций по п.5.1 ФГОС ВО, относящиеся к данной дисциплине)
ОК-1: стремлением работать на благо общества
ОК-2: знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения
ОК-6: способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества
ОК-14: способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ОК-19: осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации
ОК-22: мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации
ОК-23: владение политически корректной корпоративной культурой международного общения
ОК-26: способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп
ОК-27: владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран
ОК-30: настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен
ОК-31: владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции общепрофессиональных компетенций
(приводятся коды компетенций по п.5.2 ФГОС ВО, относящиеся к данной дисциплине)
ПК-3: знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов
ПК-5: готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач
ПК-6: способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык
ПК-7: владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках
ПК-11: умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста
ПК-14: умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы
ПК-15: обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной Освоение дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» направлено на формирование: общекультурных компетенций
(приводятся коды компетенций по п.5.1 ФГОС ВО, относящиеся к данной дисциплине)
ОК-2: знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения
ОК-6: способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества ОК-14: способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ОК-19: осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации
ОК-22: мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации
ОК-23: владение политически корректной корпоративной культурой международного общения
ОК-27: владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран
ОК-30: настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен общепрофессиональных компетенций
(приводятся коды компетенций по п.5.2 ФГОС ВО, относящиеся к данной дисциплине)
ПК-3: знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов
ПК-5: готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач
ПК-6: способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык
ПК-7: владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках
ПК-11: умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста
ПК-14: умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы
ПК-15: обладание навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной В результате освоения дисциплины обучающийся должен (по каждой перечисленной компетенции):
Знать:
особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком);
социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире;
историю и культуру стран изучаемого языка.
Уметь:
вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой;
читать и переводить литературу по специальности обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение);
письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой;
составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.;
понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики.
Владеть:
коммуникативными навыками, навыками кросскультурной коммуникации, навык восприятия профессиональной деловой терминологии навыками целостного восприятия и анализа письменных и устных иноязычных текстов, навыки самостоятельного овладения языком Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
второй иностранный язык немецкий
Темы, разделы дисциплины
| Количество часов
| Компетенции
| ОК
-1
| ОК
-2
| ОК
-26
| ОК
-27
| ПК
-3
| ПК
-5
| ПК
-6
| ПК
-7
| Блок 1:Общая грамматика.
| 27
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
| Блок 2:Разговорные темы.
| 27
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| Блок 3: Профессиональные темы.
| 27
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| Блок 4:
Письменная коммуникация.
| 27
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Итого
| 108
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темы, разделы дисциплины
| Количество часов
| Компетенции
| ОК
-1
| ОК
-2
| ОК
-6
| ОК
-14
| ОК
-19
| ОК
-22
| ОК
-23
| ОК
-27
| ОК
-30
| ОК
-31
| Тема 1.Вводный фонетический курс
| 13
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
| Тема 2. Формулы речевого этикета для приветствия, знакомства, представления, прощания. Описание процесса изучение иностранных языков.
| 44
|
| +
|
| +
|
|
| +
| +
|
| +
| Тема 3. Семья.
| 36
| +
|
|
|
| +
|
|
| +
|
| +
| Тема 4. Квартира, запрос информации о жилищных условиях.
| 34
|
|
| +
|
| +
|
|
| +
|
|
| Тема 5. Рабочий и выходной день, увлечения, повседневная деятельность.
| 36
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| Тема 6. Внешность и черты характера человека. Роль чтения книг в современном мире, читательские интересы, презентация любимой книги.
| 36
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| Тема 7. Прием пищи, заказ блюд в ресторане, еда в Германии, Fast Food.
| 36
|
| +
|
|
|
|
| +
| +
|
| +
| Тема 8. Времена года, погода и прогноз погоды.
| 36
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| Тема 9. Германия, Австрия - общие сведения: географическое положение, климат, рельеф, административное деление стран. Особенности немецкого языка в Австрии.
| 36
|
|
| +
|
| +
|
|
| +
|
| +
| Тема 10. Отпуск, каникулы, путешествие, бронирование номера в гостинице, покупка билетов на вокзале и аэропорту.
| 36
|
|
|
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +
| Тема 11. Система образования в Германии.
| 34
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| Тема 12. Проблемы молодежи в Германии.
| 36
|
|
| +
|
| +
|
| +
| +
| +
| +
| Тема 13. Выбор профессии, трудоустройство, составление резюме, мотивационного письма.
.
| 46
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
| Итого
| 504
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темы, разделы дисциплины
| Количество часов
| Компетенции
| ПК
-3
| ПК
-5
| ПК
-6
| ПК
-7
| ПК
-11
| ПК
-14
| ПК
-15
|
|
|
| Тема 1.Вводный фонетический курс
| 13
| +
| +
|
| +
|
|
| +
|
|
|
| Тема 2. Формулы речевого этикета для приветствия, знакомства, представления, прощания. Описание процесса изучение иностранных языков.
| 44
| +
| +
|
|
|
| +
| +
|
|
|
| Тема 3. Семья.
| 36
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| Тема 4. Квартира, запрос информации о жилищных условиях.
| 34
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| Тема 5. Рабочий и выходной день, увлечения, повседневная деятельность.
| 36
| +
|
|
| +
| +
|
|
|
|
|
| Тема 6. Внешность и черты характера человека. Роль чтения книг в современном мире, читательские интересы, презентация любимой книги.
| 36
|
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
| Тема 7. Прием пищи, заказ блюд в ресторане, еда в Германии, Fast Food.
| 36
| +
|
|
| +
|
| +
|
|
|
|
| Тема 8. Времена года, погода и прогноз погоды.
| 36
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| Тема 9. Германия, Австрия - общие сведения: географическое положение, климат, рельеф, административное деление стран. Особенности немецкого языка в Австрии.
| 36
| +
| +
| +
|
| +
|
|
|
|
|
| Тема 10. Отпуск, каникулы, путешествие, бронирование номера в гостинице, покупка билетов на вокзале и аэропорту.
| 36
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
| Тема 11. Система образования в Германии.
| 34
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
|
|
| Тема 12. Проблемы молодежи в Германии.
| 36
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
|
|
|
| Тема 13. Выбор профессии, трудоустройство, составление резюме, мотивационного письма.
.
| 46
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| Итого
| 504
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
второй иностранный язык немецкий в сфере профессиональной коммуникации
Темы, разделы дисциплины
| Количество часов
| Компетенции
| ОК
-2
| ОК
-6
| ОК
-14
| ОК
-19
| ОК
-22
| ОК
-23
| ОК
-27
| ОК
-30
| Тема 1: Глобализация и ее последствия: экономический кризис, безработица, миграция.
| 72
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Тема 2: Европейский союз: этапы его создания и развития, цели; европейские институты. Международные организации: их классификация и функции. L’Union Européenne.
| 76
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Тема 3: Проблемы окружающей среды.
| 56
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Тема 4: Экономика, промышленность и сельское хозяйство страны. Фирмы, предприятия и их продукция. Автомобиль, дорожные знаки, аварии и ремонт автомобиля, автомобиль напрокат.
| 76
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Тема 5: Актуальные проблемы международной жизни: выборы, конфликты, войны, теракты.
| 56
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Тема 6: Дипломатия и внешняя политика. Общие исторические сведения. Двусторонняя и многосторонняя дипломатия. Посольства и консульства.
Аннотирование и реферирование текстов по специальности.
| 52
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Тема 7: Тексты о Германии, Швейцарии, Австрии, Лихтенштейне. Аннотирование и реферирование текстов по специальности.
| 44
|
|
| +
|
|
|
| +
|
| Итого
| 432
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темы, разделы дисциплины
| Количество часов
| Компетенции
| ПК
-3
| ПК
-5
| ПК
-6
| ПК
-7
| ПК
-11
| ПК
-14
| ПК
-15
|
| Тема 1: Глобализация и ее последствия: экономический кризис, безработица, миграция.
| 72
| +
| +
|
| +
|
| +
|
|
| Тема 2: Европейский союз: этапы его создания и развития, цели; европейские институты. Международные организации: их классификация и функции. L’Union Européenne.
| 76
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Тема 3: Проблемы окружающей среды.
| 56
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Тема 4: Экономика, промышленность и сельское хозяйство страны. Фирмы, предприятия и их продукция. Автомобиль, дорожные знаки, аварии и ремонт автомобиля, автомобиль напрокат.
| 76
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Тема 5: Актуальные проблемы международной жизни: выборы, конфликты, войны, теракты.
| 56
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
| Тема 6: Дипломатия и внешняя политика. Общие исторические сведения. Двусторонняя и многосторонняя дипломатия. Посольства и консульства.
Аннотирование и реферирование текстов по специальности.
| 52
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
| Тема 7: Тексты о Германии, Швейцарии, Австрии, Лихтенштейне. Аннотирование и реферирование текстов по специальности.
| 44
|
|
| +
| +
|
| +
|
|
| Итого
| 432
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Иностранный язык» относится к блоку Б1.Б.4 - Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть и «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» относится к блоку Б1.В.ОД.1- Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Обязательные дисциплины.
|