Скачать 0.84 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ НОУ Московская академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы Благовещенский филиал Факультет Экономический Специальность Менеджмент организации Кафедра Менеджмента ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ На тему: Управление процессом обслуживания покупателей в магазине «Тайга» г. Благовещенск Благовещенск 2008 РЕФЕРАТУправление процессом обслуживания покупателей прямо связано с миссией торгового предприятия и является определяющим условием формирования его высокой конкурентной позиции на потребительском рынке. Поэтому целью данного дипломного проекта является изучение теории и эффективности процесса обслуживания покупателей. Объектом исследования выбран магазин «Тайга», г. Благовещенск Данная работа рассматривает в комплексе весь механизм деятельности торговых предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям, привязывая этот механизм к реалиям нашей экономики, законодательства и состояния потребительского рынка. Она содержит основной круг вопросов организационно-технологической, экономической и финансовой направленности, необходимых для принятия комплексных управленческих решений по процессу обслуживания покупателей. СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Теоретические основы: организация процесса обслуживания покупателей 1.2 Формирование ассортимента товаров обеспечивающего удовлетворение спроса покупателей 1.3 Управление обслуживания покупателей и их информированность 1.4 Организация дополнительных услуг покупателей 2. Анализ процесса обслуживания покупателей в магазине «Тайга» 2.1 Организационно-экономическая характеристика 2.2 Экономическая характеристика магазина «Тайга» 2.3 Уровень организации процесса обслуживания покупателей 3. Совершенствование процесса обслуживания покупателей в магазине «Тайга» 3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности процесса обслуживания покупателей 3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий Заключение Список использУЕМЫХ источников Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 ВВЕДЕНИЕ В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного обслуживания покупателей. Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте. Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется процессу обслуживания покупателей, так как от качества и уровня обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли. Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы, новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто уже немного «покрутился» в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности. Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. Переучиваться необходимо и многим работникам торговли с большим стажем, которые после приватизации своих предприятий остались наедине с рынком, без опеки специалистов своих бывших торгов, объединений и других управленческих структур. Многие, полученные ими «еще в той экономике», знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, а, следовательно, требуют существенного обновления. Казалось бы в условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает - только читай и используй рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой торговый бизнес станет «не хуже, чем у них». К сожалению, использовать большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой рыночной экономикой. Управление процессом обслуживания покупателей прямо связано с миссией торгового предприятия и является определяющим условием формирования его высокой конкурентной позиции на потребительском рынке. Управление процессом обслуживания покупателей предполагает, прежде всего, обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках избранного предприятием сегмента потребительского рынка, что определяет необходимость обоснования и проведения соответствующей ассортиментной политики торгового предприятия. Кроме того, управление этим процессом предполагает создание покупателям удобных условий для совершения покупок. Это связано с установлением оптимального для них режима работы торгового предприятия, выбором эффективных методов продажи товаров, предоставлением широкого комплекса дополнительных услуг, организацией рекламы и внутримагазинной информации, а также другими организационно-технологическими мероприятиями. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятия должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективность обслуживания покупателей. Актуальность темы исследования определило практическое отсутствие исследований и малоразработанность проблемы торговой отрасли, а именно управления процессом обслуживания покупателей. Необходимость в повышении эффективности процесса обслуживания покупателей обусловлена следующими обстоятельствами:
Целью данного дипломного проекта является исследование процесса обслуживания покупателей и методов повышения эффективности процесса обслуживания покупателей Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта необходимо реализовать следующие задачи:
Предмет исследования: управление процессом обслуживания покупателей. Объектом исследования выбран магазин «Тайга», г. Благовещенск Дипломный проект выполнялся на основе отчётных данных о финансовых показателей магазина «Тайга» осуществляющего розничную торговлю на потребительском рынке г. Благовещенска. |
Дипломный проект на тему «Управление дебиторской задолженностью на примере ооо» | Одним из видов государственных аттестационных испытаний является защита выпускной квалификационной работы (далее – вкр) | ||
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение | Разработан научно методическим советом Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова | ||
Как правило, количество возможных альтернатив довольно велико, и выбор лучшего решения без надлежащего анализа, скорее всего, приведет... | Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования и науки России от 25. 03. 2003 г. №1155, дипломный проект является одной... | ||
Методические указания предназначены для студентов базового уровня и представляют собой рекомендации по выполнению дипломного проекта.... | Разработан научно-методическим советом Алтайского государственного технического университета (Алтгту) | ||
Приложение а (обязательное) Форма задания на дипломное проектирование | Полностью оформленный дипломный проект должен быть представлен на кафедру впм не позднее 1 июня. Защита дипломных проектов по специальностям... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |