министерство образования и науки Российской Федерации
Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДЕНО
НМС ОПК
протокол №_1_
от «_01_» _сентября_2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
профессионального модуля
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Квалификация выпускника
Бухгалтер
Старый Оскол 2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС 3+) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) и с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы (Базисного учебного плана, примерной программы профессионального модуля).
Организация разработчик: ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»
Разработчики:
Сандакова И.С., преподаватель ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»
Гукова Е.Г. , преподаватель ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»
Рабочая программа рекомендована П(Ц)К специальности 38.02.01 ОПК
Протокол №_01_ от «_01_» сентября 2016г. Председатель П(Ц)К ……………………………/Н.В.Слободенюк /
Рецензенты:
внутренний
Дерикот О.В. – зав. отделением ОПК СТИ НИТУ «МИСиС» внешний
Армяновская Н.В. –главный бухгалтер ООО «Вектор»
СОДЕРЖАНИЕ
|
| стр.
| 1.
| ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 4
|
| 1.1. Область применения рабочей программы
| 4
|
| 1.2. Цель и задачи профессионального модуля
| 4
|
| 1.3. Количество часов на освоение профессионального модуля
| 7
|
| 1.4. Формы контроля и оценивания элементов модуля
| 7
| 2.
| РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 8
| 3.
| СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 9
|
| 3.1.Тематический план профессионального модуля
| 9
|
| 3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю
| 10
| 4.
| УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 24
|
| 4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
| 24
|
| 4.2.Информационное обеспечение обучения
| 24
|
| 4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
| 25
|
| 4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
| 25
| 5.
| КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
| 26
|
|
|
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольно-оценочные средства
|
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации 1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО.
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации.
ПК1.3. Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК1.4.Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учёта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
1-документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:
1-принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
2-принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
3-проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
4-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
5-проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
6-проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
7-организовывать документооборот;
8-разбираться в номенклатуре дел;
9-заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
10-передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
11-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
12-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
13-понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
14-обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
15-поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
16-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
17-проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
18-учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
19-оформлять денежные и кассовые документы;
20-заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
21-проводить учет основных средств;
22-проводить учет нематериальных активов;
23-проводить учет долгосрочных инвестиций;
24-проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
25-проводить учет материально-производственных запасов;
26-проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
27-проводить учет готовой продукции и ее реализации;
28-проводить учет текущих операций и расчетов.
знать:
1-основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
2-понятие первичной бухгалтерской документации;
3-определение первичных бухгалтерских документов;
4-унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
5-порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной,
по существу, арифметической;
6-принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
7-порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
8-порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
9-правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
10-сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
11-теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
12-инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
13-принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета
организации;
14-классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию,
назначению и структуре;
15-два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
16-учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
17-учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
18-особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
19-порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
20-правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
21-понятие и классификацию основных средств;
22-оценку и переоценку основных средств;
23-учет поступления основных средств;
24-учет выбытия и аренды основных средств;
25-учет амортизации основных средств;
26-особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
27-понятие и классификацию нематериальных активов;
28-учет поступления и выбытия нематериальных активов;
29-амортизацию нематериальных активов;
30-учет долгосрочных инвестиций;
31-учет финансовых вложений и ценных бумаг;
32-учет материально-производственных запасов:
33-понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
34-документальное оформление поступления и расхода материально- производственных запасов;
35-учет материалов на складе и в бухгалтерии;
36-синтетический учет движения материалов;
37-учет транспортно-заготовительных расходов;
38-учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
39-систему учёта производственных затрат и их классификацию;
40-сводный учёт затрат па производство, обслуживание производства и управление;
41-особенности учёта и распределения затрат вспомогательных производств;
42-учёт потерь и непроизводительных расходов;
43-учёт и оценку незавершённого производства;
44-калькуляцию себестоимости продукции;
45-характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учёт;
46-технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
47-учёт выручки от реализации продукции (работ, услуг);
48-учёт расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
49-учёт дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчётов;
50-учёт расчётов с работниками по прочим операциям и расчётов с подотчётными лицами. 1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 324 часа, в которую включены:
-обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 168 часов;
-самостоятельная работа обучающегося – 84 часа;
-учебная практика – 72 часа. 1.4.Формы контроля и оценивания элементов ПМ
Элемент
ПМ
| Форма контроля и оценивания
| Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
| Экзамен по ПМ
| МДК 01.01
| Устный опрос, собеседование, тестирование,
выполнение практических заданий, контрольной работы, рефератов, выполнение практического задания, выполнение индивидуального задания.
| Экзамен
|
| УП.01
| Наблюдение
Мониторинг
| Дифференцированный зачёт
| Экзамен квалификационный
|
|