Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова


НазваниеРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
страница1/9
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
министерство образования и науки Российской Федерации

Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА

(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


УТВЕРЖДЕНО

НМС ОПК

протокол №_1_

от «_01_» _сентября_2016г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

профессионального модуля

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации



38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Квалификация выпускника

Бухгалтер

Старый Оскол 2016 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС 3+) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) и с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы (Базисного учебного плана, примерной программы профессионального модуля).

Организация разработчик: ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»


Разработчики:

Сандакова И.С., преподаватель ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»

Гукова Е.Г. , преподаватель ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»

Рабочая программа рекомендована П(Ц)К специальности 38.02.01 ОПК

Протокол №_01_ от «_01_» сентября 2016г.
Председатель П(Ц)К ……………………………/Н.В.Слободенюк /



Рецензенты:



внутренний

Дерикот О.В. – зав. отделением ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»
внешний

Армяновская Н.В. –главный бухгалтер ООО «Вектор»



СОДЕРЖАНИЕ







стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4




1.1. Область применения рабочей программы

4




1.2. Цель и задачи профессионального модуля

4




1.3. Количество часов на освоение профессионального модуля

7




1.4. Формы контроля и оценивания элементов модуля


7

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9




3.1.Тематический план профессионального модуля

9




3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю


10

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24




4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

24




4.2.Информационное обеспечение обучения

24




4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

25




4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса


25

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

26













ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольно-оценочные средства

















1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО.

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации.

ПК1.3. Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК1.4.Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учёта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

1-документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

1-принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

2-принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

3-проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

4-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

5-проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

6-проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

7-организовывать документооборот;

8-разбираться в номенклатуре дел;

9-заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

10-передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

11-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

12-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

13-понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

14-обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

15-поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

16-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

17-проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

18-учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

19-оформлять денежные и кассовые документы;

20-заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

21-проводить учет основных средств;

22-проводить учет нематериальных активов;

23-проводить учет долгосрочных инвестиций;

24-проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

25-проводить учет материально-производственных запасов;

26-проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

27-проводить учет готовой продукции и ее реализации;

28-проводить учет текущих операций и расчетов.

знать:

1-основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

2-понятие первичной бухгалтерской документации;

3-определение первичных бухгалтерских документов;

4-унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

5-порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной,

по существу, арифметической;

6-принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

7-порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

8-порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

9-правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

10-сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

11-теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

12-инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

13-принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета

организации;

14-классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию,

назначению и структуре;

15-два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

16-учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

17-учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

18-особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

19-порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

20-правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

21-понятие и классификацию основных средств;

22-оценку и переоценку основных средств;

23-учет поступления основных средств;

24-учет выбытия и аренды основных средств;

25-учет амортизации основных средств;

26-особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

27-понятие и классификацию нематериальных активов;

28-учет поступления и выбытия нематериальных активов;

29-амортизацию нематериальных активов;

30-учет долгосрочных инвестиций;

31-учет финансовых вложений и ценных бумаг;

32-учет материально-производственных запасов:

33-понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

34-документальное оформление поступления и расхода материально- производственных запасов;

35-учет материалов на складе и в бухгалтерии;

36-синтетический учет движения материалов;

37-учет транспортно-заготовительных расходов;

38-учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

39-систему учёта производственных затрат и их классификацию;

40-сводный учёт затрат па производство, обслуживание производства и управление;

41-особенности учёта и распределения затрат вспомогательных производств;

42-учёт потерь и непроизводительных расходов;

43-учёт и оценку незавершённого производства;

44-калькуляцию себестоимости продукции;

45-характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учёт;

46-технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

47-учёт выручки от реализации продукции (работ, услуг);

48-учёт расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

49-учёт дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчётов;

50-учёт расчётов с работниками по прочим операциям и расчётов с подотчётными лицами.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 324 часа, в которую включены:

-обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 168 часов;

-самостоятельная работа обучающегося – 84 часа;

-учебная практика – 72 часа.
1.4.Формы контроля и оценивания элементов ПМ

Элемент

ПМ

Форма контроля и оценивания

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Экзамен по ПМ

МДК 01.01

Устный опрос, собеседование, тестирование,

выполнение практических заданий, контрольной работы, рефератов, выполнение практического задания, выполнение индивидуального задания.

Экзамен




УП.01

Наблюдение

Мониторинг


Дифференцированный зачёт

Экзамен квалификационный


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Якунина М. И., преподаватель иностранного языка огапоу «Старооскольский педагогический колледж»

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Общие проблемы экологии: учебное пособие. – Старый Оскол: сти ниту «мисиС», 2015. – с

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических работ (заданий)

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Мдк. 02. 02. Управление проектами: учебное пособие. – Старый Оскол: сти ниту «мисиС», 2016. – 101 с

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
...

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
...

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Методические указания для студентов очной формы обучения для выполнения практических заданий

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых...

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Бузулукский гуманитарно-технологический институт...
Методические указания предназначены для студентов факультета заочного обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск