Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/41
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 22

г. Сызрани

________ Т.Н. Макеева

«___» _______ 20 __ г.

Согласовано

Председатель Управляющего совета ______ Е.В. Колесова

«___» ________ 20 ___ г.

Принято на заседании педагогического совета


«__» _____ 20 __ г.


Основная образовательная программа
основного общего образования

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 22

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Содержание основной образовательной программы ООО

ГБОУ СОШ № 22

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………….. 5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы

основного общего образования …………………………………………….... 17

1.2.1. Общие положения ………………………………………………….. 17

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные

ожидаемые результаты …………………………………………………… 20

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных

и междисциплинарных программ ……………………………………………... 23

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных

действий .………………………………………………………..…..... 23

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности

обучающихся .……………………………………………………….. 27

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской

и проектной деятельности .…………………………..………..…..... 30

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения

и работа с текстом .………………………………………………….. 31

1.2.3.5. Русский язык .………………………………………………... 32

1.2.3.6. Литература .…………………………………………….……. 38

1.2.3.7.Иностранный язык. (на примере английского

языка) .…………………………….……………….……………….… 39

1.2.3.8. История России. Всеобщая история .……………………… 42

1.2.3.9. Обществознание .……………………………………………. 45

1.2.3.10. География .…………………………………………………. 49

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия .……………………….. 53

1.2.3.12. Информатика .……………………………………………… 57

1.2.3.13. Физика .……………………………………………………. 59

1.2.3.14. Биология .…………………………………………………… 62

1.2.3.15. Химия .…………………………………………………….... 63

1.2.3.16. Изобразительное искусство .……………………………… 66

1.2.3.17. Музыка .…………………………………………………….. 68

1.2.3.18. Технология .………………………………………………… 69

1.2.3.19. Физическая культура .……………………………………... 71

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности .……………… 73

1.3. Система оценки достижения планируемых

результатов освоения основной образовательной

программы основного общего образования .…………………………….. 76

1.3.1. Общие положения .……………………………………………….. 76

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов .………………… 78

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов .…………… 79

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов .………………… 84

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга

образовательных достижений и портфель достижений

как инструменты динамики образовательных

достижений .……………………………………………………............... 86

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование

при переходе от основного к среднему (полному)

общему образованию .…………………………………………………... 87

1.3.7. Оценка результатов деятельности

образовательного учреждения .……………………………………………… 88

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных

действий на ступени основного общего образования .………………… 88

2.2. Программы отдельных учебных предметов,

курсов .…………………………………………………….............................. 120

2.2.1. Общие положения .………………………………………………. 120

2.2.2. Основное содержание учебных предметов

на ступени основного общего образования .………………………… 121

2.2.2.1. Русский язык .……………………………………………… 121

2.2.2.2. Литература .………………………………………………… 125

2.2.2.3. Иностранный язык.

Второй иностранный язык .………………………………………… 134

2.2.2.4. История России. Всеобщая история .……………………... 139

2.2.2.5. Обществознание .…………………………………………... 152

2.2.2.6. География .…………………………………………………. 155

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия .………………………. 161

2.2.2.8. Информатика .…………………………………………….. 165

2.2.2.9. Физика .……………………………………………………... 167

2.2.2.10. Биология .………………………………………………….. 168

2.2.2.11. Химия .…………………………………………………….. 170

2.2.2.12. Изобразительное искусство .……………………………... 171

2.2.2.13. Музыка .…………………………………………………… 173

2.2.2.14. Технология .……………………………………………… 173

2.2.2.15. Физическая культура .…………………………………… 175

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности .…………… 176

2.3. Программа воспитания и социализации

обучающихся на ступени основного общего

образования .…………………………………………………………………. 177

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации

обучающихся .…………………………………………………………… 178

2.3.2. Основные направления и ценностные основы

воспитания и социализации обучающихся .……………………………. 179

2.3.3. Принципы и особенности организации

содержания воспитания и социализации обучающихся .……………… 180

2.3.4. Основное содержание воспитания

и социализации обучающихся .…………………………………………. 182

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий

с обучающимися .……………………………………………………….. 185

2.3.6. Совместная деятельность образовательного

учреждения с предприятиями, общественными

организациями, системой дополнительного

образования по социализации обучающихся .………………………… 188

2.3.7. Основные формы организации педагогической

поддержки социализации обучающихся .………………………………. 191

2.3.8. Организация работы по формированию

экологически целесообразного, здорового

и безопасного образа жизни .…………………………………………… 193

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения

в области непрерывного экологического

здоровьесберегающего образования обучающихся .………………… 194

2.3.10. Планируемые результаты воспитания

и социализации обучающихся .………………………………………… 196

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации

образовательным учреждением Программы воспитания

и социализации обучающихся .………………………………………… 200

2.3.12. Методологический инструментарий

мониторинга воспитания и социализации обучающихся .………………… 200

2.4. Программа коррекционной работы .………………………………… 211

3. Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план основного общего

образования .…………………………………………………………………. 225

3.2. Система условий реализации основной

образовательной программы .……………………………………………… 242

3.2.1. Описание кадровых условий реализации

основной образовательной программы основного

общего образования .…………………………………………………… 243

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации

основной образовательной программы основного

общего образования .…………………………………………………… 253

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной

образовательной программы основного общего

образования .…………………………………………………………… 264

3.2.4. Материально-технические условия реализации

основной образовательной программы .……………………………… 267

3.2.5. Информационно-методические условия

реализации основной образовательной программы

основного общего образования .………………………………………… 274

3.2.6. Модель сетевого графика

(дорожной карты) по формированию необходимой

системы условий реализации основной

образовательной программы основного общего

образования .…………………………………………………………………. 277

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка.
Введение.
Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (свидетельство о государственной аккредитации № 1840 — 12 от 25 мая 2012 г.) разработана в соответствии с Приказом № 1897 Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 года.

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа определяет цели, содержание и организацию образовательного процесса.

ООП — совокупность учебно-методической документации, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.

Основанием для создания программы служит ряд федеральных документов, прежде всего: ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (№309-ФЗ от 01.12.2007). Статья 9 (п. 6). Образовательные программы.

«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.»

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (№309-ФЗ от 01.12.2007). Статья 14, регламентирующая общие требования к содержанию образования.

«Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно.»

«ООП в ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения ООП, установленных соответствующими ФГОС.»

Программа должна основываться на нормативно-правовых актах федерального уровня, включающих в себя следующие документы:

1. Всеобщая декларация прав человека;

2. Конвенция о правах ребенка;

  1. 3. Конституция РФ (от 12.12.1993);

  2. 4. Закон РФ «Об образовании» (в редакции от 08.12.2010 г.)

  3. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  4. 6. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  5. 7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО

  6. 8. Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ). Закон РФ «Об образовании».

  7. 9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  8. 10. Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы».

  9. 11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  10. 12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год», зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011г., регистрационный № 19776.

  11. 13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299.

  12. 14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993.

  13. 15. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

  14. 16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

  15. 17. Постановление правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

В связи с введением ФГОС ООО вносятся соответствующие изменения в локальные акты образовательного учреждения.

Организация образовательной деятельности также регламентируется Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области от 07.11.2011 г. под № 462-од. Основные принципы и подходы к формированию ООП разработаны также с учётом программы развития ОУ «Наша новая школа — школа успеха», которая принята 10.01.2012 г. и рассчитана на реализацию в 2012 — 2016 гг.
Особенности ОУ


  1. 1.Тип ОУ – общеобразовательное учреждение

  2. 2.Вид ОУ – средняя общеобразовательная школа

  3. 3.Особенности контингента учащихся. Контингент учащихся формируется в основном за счет детей микрорайона Новокашпирский городского округа Сызрань. В основной школе обучается 250 человек (10 классов). Школа предоставляет возможность для обучения детей с ОВЗ (индивидуальное, интегрированное). Микрорайон, в котором расположена школа, в социальном плане неблагополучен: большое количество семей находятся в социально-незащищенном положении, что вызывает необходимость реализации программ дополнительного образования духовно-нравственной направленности, усиление воспитательной функции школы.

  4. 4.Особенности будущих 5-х классов. Общее количество учащихся 4-х классов — 39 (4 а — 22, 4 б — 17). Многие из социально не защищенных семей (опекаемых — 3, из многодетной семьи — 2, из неполной семьи - 12). Программу, основанную на ФГОС, не осваивали, а потому не подготовлены к развитию УУД в основной школе. Для компенсации потерь начальной школы необходимо сначала сформировать УУД, а потом развивать их у учащихся 5-х классов.

  5. 5.Кадровый состав. В средней школе работают 20 учителей-предметников, из них 10 являются классными руководителями.

Возраст

количество

Категория

Образование

Курсовая подготовка

награды

До 30 лет

2

Нет

2 — высшее



По ФГОС - 1

Нет

От 30 до 50 лет

7

1 – высшая категория

4 — 1 категория

2 — 2 категория

7 – высшее


Имеют 6.

По ФГОС - 5

Нет

Свыше 50 лет

11

1 – высшая категория

1 — 1 категория

1 – 2 категория

9 – высшее

1 – средне-профессиональное

1 - средне-специальное

Имеют 8.

По ФГОС - 8

1 — отличник просвещения, грамота Министерства образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск