Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер»


НазваниеМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер»
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Новосибирской области

«Татарский политехнический техникум»







Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии

«Повар, кондитер»

МДК «Технология приготовления супов и соусов»

ПМ.03. Приготовление супов и соусов

Составил: преподаватель Е.В. Кузьмич

2013

Задания составлены на основе рабочей программы Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 260807.01 «Повар, кондитер»

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Задание на самостоятельную работу включает:

1. Чтение учебника, электронного учебного пособия, дополнительной литературы; работа со справочниками (сборники рецептур)

2. Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц, технологических карт, схем; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы.

3. Решение тестовых заданий, ситуационных производственных задач; работа с электронными системами самоконтроля.

Электронный тест можно пройти, используя предложенное преподавателем Электронное учебное пособие « Приготовление супов и соусов». В разделе «тесты» выбрать соответствующую тему, зарегистрироваться. Пройти тест.

При наличии у Вас выхода в Интернет можно пройти Электронный тест на сайте преподавателя. В этом случае тест можно пройти в двух режимах: подготовка (самоконтроль) и экзамен (результаты вашего теста получит преподаватель по электронной почте).

Пояснительная записка

Назначения данного пособия – оказание методической помощи

обучающемуся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.
Цель настоящего приложения – оказать методическую помощь обучающимся для начального профессионального профессии «Повар, кондитер».

В федеральных компонентах стандартов по профессиям выделены профессиональные компетенции на конкретное содержание деятельности, которую должен освоить обучающийся в процессе самостоятельной работы.

Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины (междисциплинарного курса профессионального модуля).

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности (профессии), данной дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающихся.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля.

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Преподаватель:

разрабатывает систему самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу, отражая содержание самостоятельной работы студентов в рабочей программе дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля;

определяет объем учебного содержания и количества часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся;

разрабатывает комплект методических материалов для организации самостоятельной работы: задания, инструкции по его выполнению; требования к результату; оценочный инструментарий;

определяет периодичности контроля; 1

определяет систему индивидуальной работы с обучающимися;

своевременно доносит полную информацию о самостоятельной работе до обучающихся.

Организация контроля самостоятельной работы обучающихся

Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает:

  • соотнесение содержания контроля с целями обучения;

  • объективность контроля;

  • валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);

  • дифференциацию контрольно-измерительных материалов.


Формы контроля самостоятельной работы

  1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

  2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

  3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

  4. Проведение письменного опроса.

  5. Проведение устного опроса.

  6. Организация и проведение индивидуального собеседования.

  7. Организация и проведение собеседования с группой.

  8. Проведение семинаров

  9. Защита отчетов о проделанной работе.

  10. Организация творческих конкурсов.

  11. Организация конференций.

  12. Проведение олимпиад


Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

  • уровень освоения учебного материала;

  • уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • уровень сформированности общеучебных умений;

  • уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

  • обоснованность и четкость изложения материала;

  • оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;

  • уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

  • уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

  • уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; 2

  • уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

©

Назначение и разновидности самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

формирования общих и профессиональных компетенций

развитию исследовательских умений.


Внеаудиторная работа по дисциплине, междисциплинарному курсу



выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.


Формы и виды самостоятельной работы обучающихся:


  1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по учебной литературе.

  2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

  3. Работа со словарем, справочником.

  4. Поиск необходимой информации через Интернет.

  5. Конспектирование источников.

  6. Составление алгоритмов по данным темам.

  7. Составление и разработка словаря (глоссария).

  8. Составление таблиц, схем.


3

ВВЕДЕНИЕ

В структуру пособия входят следующие разделы:

Раздел 1 Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом

Раздел 2 Приготовление соусов холодных и горячих в соответствии с технологическим процессом

Далее, описание структуры и особенностей оформления заданий для самостоятельной работы в пределах разделов и тем

Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:

  1. Наименование раздела

  2. Наименование темы и количество часов на самостоятельную работу

  3. Цель выполнения задания

  4. Задание

  5. Методические указания по выполнению

  6. Вопросы для самоконтроля

  7. Список литературы

  8. Форма отчетности

  9. Форма допуска к экзамену


Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы.
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 45 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 28 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 17 часов;
При изучении ПМ. 03. Приготовление супов и соусов обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Готовить бульоны и отвары

ПК 3.2.

Готовить простые супы

ПК 3.3.

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты

ПК 3.4.

Готовить простые холодные и горячие соусы

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 4

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Задания составлены на основе рабочей программы: Профессионального модуля профессиональной программы в соответствии с ФГОС по НПО профессии 260807 Повар, кондитер


Наименование темы

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Информационное обеспечение

Формы контроля

Приготовление бульонов, отваров супов в соответствии с технологическим процессом

11

Заполнение таблицы, реферат, вопросы для самоконтроля, решение кроссворда, электронные тестовые задания, заполнение бракеражной таблицы, составление калькуляционной карты

Раздаточный материал, интернет – ресурсы, презентации

Оценивание выпоненных заданий

Приготовление соусов холодных и горячих в соответствии с технологическим процессом

6

Заполнение таблиц, решение задач, контрольные вопросы, вопросы для самоконтроля, составление технологической карты, электронные тестовые задания


Раздаточный материал, интернет – ресурсы, презентации

5


6

ЗАДАНИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1 Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом

Тема 1.1. Организация технологического процесса для приготовления первых блюд

Цель задания: Закрепление знаний по классификации, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Задание1. Заполните таблицу классификации супов.

Задание 2. Написание реферата по заданной тематике.

Задание 3.Вопросы для самоконтроля.
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:

Наименование супов

Температура подачи

Способ приготовления

Жидкая основа

Заправочные










Прозрачные










Пюреобразные










Молочные










Сладкие










Холодные










Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания

Критерии

Показатели

1. Степень заполнения таблицы и правильность ответов на поставленные вопросы

Макс. - 10 баллов


- полнота раскрытия вопросов;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

2. Оригинальность и целостность выполнения задания Макс. - 10 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по вопросам;
- привлечение новейших работ по дизайну и оформлению творческого задания (журнальные публикации, интернет-ресурсов и т.д.).

3. Соблюдение требований к оформлению таблицы Макс. - 5 баллов

- правильное оформление;
- грамотность и культура изложения; 7
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы

4. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.



Конвертация полученных баллов в оценку

• 27 -- 30 баллов – «отлично»;

• 26 – 22 баллов – «хорошо»;

• 21 – 17 баллов – «удовлетворительно»;

• менее 17 балла – «неудовлетворительно»

2. Написание реферата

Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая учащимися. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм слева и 15 мм справа, рекомендуется шрифт 12-14, интервал - 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.

Требования к языку реферата: он должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.

Структура реферата:

Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение)

После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части.

Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература.

Оценивание реферата

Знания и умения на уровне требований стандарта дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей.

Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению).

8

Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов).

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. - 10 баллов


- новизна и самостоятельность в рассмотрении темы,
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 20 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий, определений;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 5 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. -5 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;




Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 42 – 45 баллов – «отлично»;

• 41– 37 баллов – «хорошо»;

• 36– 30 баллов – «удовлетворительно;

• мене 30 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.
Темы рефератов

История происхождения супов.

Супы – восхитительный аромат, насыщенный вкус и изумительный цвет.

История происхождения борщей.

Русские щи. 9
История происхождения солянок.

История происхождения бульонов.

Что подать «на первое».

Бульон глазами химика.


Примерное содержание реферата

Введение

Значение холодных блюд и закусок в питании


1 – 2 страницы

Характеристика темы

История происхождения блюд или историческая справка о рецептах и меню того времени

3 – 4 страницы

Правила приготовления супов

Основные принципы и правила приготовления супов. Новые тенденции в оформлении супов.

2 страницы

Рецептуры

Составление технологических карт с указанием технологии приготовления и требований к качеству

2 – 3 страницы

Современные рецепты данных видов супов

Что изменилось в технологии приготовления.

2 страницы

Пищевая ценность блюда

Какие основные питательные вещества содержатся и их значение для организма человека

3 страницы

Заключение

главные выводы, и итоги из текста основной части.

1 страница

Библиография

В соответствии с алфавитом

1 страница

Приложение

Фотографии, схемы блюд




Данное задание выполняется при изучении учебной литературы, нормативной, используя записи в конспекте, электронное учебное пособие, ресурсы сети Интернет.

Вопросы для самоконтроля:

1.Каково значение супов в питание?

2. Какова пищевая ценность первых блюд?

2.Из каких двух частей состоят супы?

3.По каким признакам определяется степень готовности и качество супов?

4. Назовите правила санитарии и гигиены, техники безопасности при работе в горячем цехе?
Критерии оценивания задания



п/п

Ф.И. обучающегося

Вопросы для самоконтроля

Итого

1-5б.




1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.










8.










Перевод баллов в оценку:

14 – 15 баллов – «отлично»

12 – 13 баллов – «хорошо»

9 – 11 баллов – «удовлетворительно)

Рекомендуемая литература:

  1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.

  2. Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие / В.А. Домарецкий. – М. : ФОРУМ, 2008. – 400 с.

  3. Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник / В.Д. Елхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

  4. Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания / А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М. : «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2006. – 680 с.

  5. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.

7.Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. Харченко. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 296 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru

  2. Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности http://www.dbfood.ru/

Форма отчетности: таблица оформляется в рабочих тетрадях

11

ЗАДАНИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1.Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении курса «Экономика» составлены...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер» iconМетодические материалы для обучающихся при выполнении внеаудиторной...
Учебно – методическое сопровождение организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Пм составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся...
Составила мастер производственного обучения Мартусенко В. Н

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер» iconМетодические рекомендации для студентов 1 курса всех профессии по...
...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Методические рекомендации предназначены для использования студентами гбпоу «пгк» в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии «Повар, кондитер» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск