1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества




Скачать 234.85 Kb.
Название1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества
ТипРегламент
filling-form.ru > Договоры > Регламент


1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном  образовательном учреждении  «Детский сад №1 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»  (далее - Учреждение).

1.2.  Настоящее Положение об организации питания (далее – Положение) разработано  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно - эпидемиологическими  требованиями  к устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных образовательных организаций»,  утвержденными постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее – СанПиН 2.4.1. 3049-13).

1.3.   Настоящее Положение устанавливает:

- цели, задачи по  организации питания в ДОУ;

- основные направления работы по организации питания в ДОУ;

- порядок организации питания детей, соблюдения условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания каждого обучающегося;

-  соблюдения условий хранения продуктов питания в ДОУ;

-  роль и место ответственного лица за организацию питания в ДОУ;

-  деятельность бракеражной комиссии;

1.4.  Настоящее Положение об организации питания вводится как обязательное для исполнения всеми:

- администрацией;

- работниками пищеблока, педагогами, младшими воспитателями;

- медицинским работником.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2. Цель, задачи по  организации питания в Учреждении
2.1. Целями настоящего Положения  являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников.

2.2. Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:

- создание условий, направленных на обеспечение детей рациональным и сбалансированным питанием;

-  гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

-   пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

 

3. Основные направления работы  по  организации питания в Учреждении

3.1. Изучение нормативно-правовой базы по вопросам организации питания в Учреждении;

3.2. Материально-техническое оснащение помещения пищеблока;

3.3. Рациональное размещение технологического оборудования и сантехнического оборудования в помещении пищеблока;

3.4. Организация питания детей раннего возраста;

3.5. Организация питания детей дошкольного возраста;

3.6. Обучение и инструктаж сотрудников пищеблока;

3.7. Обучение и инструктаж воспитателей, помощников воспитателей;

3.8. Контроль и анализ условий организации питания детей раннего и дошкольного возраста.

3.9. Разработка мероприятий по вопросам организации сбалансированного, полезного  питания в Учреждении;

3.10. Разработка мероприятий по вопросам оснащения пищеблока современным технологическим оборудованием, инвентарем;

3.11. Организация обеспечения работников пищеблока средствами индивидуальной защиты, средствами дезинфекции.

  

4. Требования к организации питания воспитанников в Учреждении
4.1. Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. Распределение обязанностей по организации питания между работниками пищеблока, педагогами, помощниками воспитателей определено должностными инструкциями.

4.2. Заведующий Учреждением несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников.

4.3. При транспортировке пищевых продуктов необходимо соблюдать условия, обеспечивающие их сохранность, предохраняющие от загрязнения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований к их перевозке.

4.4. Приём пищевых продуктов  и продовольственного сырья от поставщиков продуктов в Учреждение осуществляется при наличии товаросопроводительных документов,  подтверждающих их качество и безопасность (ведомость на доставку продуктов питания, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости - ветеринарное свидетельство). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии), сохраняются до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов) осуществляет ответственное лицо. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.5. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

4.6. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания.

4.7. Всё технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.

4.8. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

4.9. Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита.

4.10. В помещении пищеблока проводят ежедневную влажную уборку, генеральную уборку по утвержденному графику.

4.11. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, должны иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной   гигиенической   подготовки.

4.12. Ежедневно перед началом работы ответственное лицо, прошедшее специальный инструктаж,  проводит осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра заносятся в «Журнал медосмотра работников пищеблока». Не допускаются или немедленно отстраняют от работы  больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Допускают к работе по приготовлению блюд и их раздаче работников пищеблока, имеющих на руках порезы, ожоги, если они будут работать в перчатках.

4.13. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте и на территории Учреждения.

4.14. В Учреждении  должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода, бутилированная вода по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду, что подтверждается сертификатом соответствия. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

4.15.   Для обеспечения разнообразного  и полноценного  питания детей в Учреждении  и дома родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая  ежедневное меню в каждой   групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

 

5. Организация питания в Учреждении
5.1.Организация питания воспитанников в Учреждении  предусматривает необходимость соблюдение следующих основных принципов:

-  составление полноценного рациона питания;

-  использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

-  строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы Учреждения;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

- правильное сочетание питания в Учреждении  с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно - просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;

-  учет климатических особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;

- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;

- учет эффективности питания детей.

5.2. Учреждение  обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах в соответствии с санитарными правилами и нормами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

5.3. Питание в Учреждении  осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32% калорийности рациона, углеводов – 55 – 58%.

5.4. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении   10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%;  обед – 30 -  35%;  полдник  - 10 - 15%.  В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак — 20 — 25%; обед — 30 — 35%; полдник (уплотнённый) — 25 — 30%. В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи — второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
5.5. Примерное меню утверждается руководителем Учреждения  и должно содержать всю информацию, предусмотренную в рекомендуемой форме примерного меню (приложение № 12 к СанПиН 2.4.1. 3049-13), а именно:

- прием пищи;

- наименование блюда;

- его выход;

- пищевую (белки, жиры, углеводы) и энергетическую ценность блюда;

- содержание витамина С;

- ссылку на рецептуру блюд.

5.6.  В примерном меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий  в течение последующих двух дней.

5.7. Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).

5.8. Ежедневно в меню должны быть включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

5.9. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

5.10. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню- раскладка  установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Допускается составление меню–раскладки в электронном виде. Для детей разного возраста должны соблюдаться объемы порций приготавливаемых блюд.

5.11. Питание  детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

5.12. В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении  проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

5.13. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается:

-   использование пищевых продуктов, которые не допускаются использовать в питании детей (приложение № 9 к СанПиН 2.4.1. 3049-13);

-  изготовление на пищеблоке Учреждения творога    и     других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленым яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных),  окрошек и холодных супов;

- использование остатков пищи от предыдущего приема  пищи, приготовленной накануне,  пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи), овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили.

 

6. Организация работы пищеблока
6.1. Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13.

6.2. Приготовление блюд осуществляется  в соответствии с технологической картой.

6.3. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией, назначенной приказом заведующего Учреждением. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объёме: порционные блюда – в полном объёме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда – не менее 100 гр. Сохраняют 48 часов при t +2 -+6 С в холодильнике.

6.4. Бракераж сырых продуктов проводится в специальном журнале по мере поступления продуктов и по мере их реализации (с учетом сроков хранения и реализации).

 

7.  Организация питания воспитанников в группах
7.1.  Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

- в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

7.2. Получение пищи на группу осуществляет младший воспитатель строго по графику, который утверждает  заведующий Учреждением. Готовая продукция развешивается на пищеблоке в промаркированную посуду и разносится по группам.

7.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

7.4.  Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:

- промыть столы горячей водой с мылом;

- тщательно вымыть руки;

- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

- проветрить помещение;

7.5. При сервировке стола обязательно наличие отдельной посуды для первого и второго блюд, салфеток, тарелки для хлеба, столовых приборов в соответствии с возрастом.

7.6.  Детская порция должна соответствовать меню и  контрольному блюду.

7.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

7.8. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю старшей группы необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы ставят на столы и собирают дежурные).

7.9. Прием пищи воспитателем и детьми в группах детей среднего и старшего возраста может осуществляться одновременно.

7.10. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и младший воспитатель.

7.11. Ответственность за организацию питания в группе в соответствии с настоящим положением и СанПиН 2.4.1. 3049-13 несут воспитатели.

 

8. Порядок учета питания в Учреждении
8.1. К началу учебного года заведующий Учреждением  издает приказ о  назначении ответственного за питание, определяет его функциональные обязанности.

8.2. Ответственный за питание ежедневно осуществляет учет питающихся детей на основании списков присутствующих детей с 08.30 до 09.00. Данные по посещаемости заносятся в Журнал учёта посещаемости, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующего.

8.3. Закладка продуктов для приготовления завтрака производится поваром в 07.30.

8.4. Продукты для завтрака выписываются по меню согласно «Журнала учета посещаемости детей» предыдущего дня.

8.5. Продукты для бульона первого блюда (для обеда) выписываются по меню согласно «Журнала учета посещаемости детей» предыдущего дня, закладка продуктов производится 08.00.

8.6. Ответственный за питание обязан присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.

8.7.  Учет продуктов ведется в накопительной ведомости (журнале). Записи в ведомости (журнале) производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги и согласовываются с заведующим и ответственным за питание.

 

9. Финансирование расходов на питание воспитанников в Учреждении
9.1.  Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего Учреждением, главного бухгалтера.

9.2.  Расчёт финансирования расходов на питание воспитанников  в Учреждении  осуществляется на основании установленных норм питания и физиологических потребностей детей.

9.3. Финансирование расходов на питание осуществляется за счёт средств статьи бюджета доходов и расходов Учреждения - «плата родителей за содержание детей в НОУ».

9.3.  Объёмы финансирования расходов на организацию питания на очередной финансовый год устанавливаются с учётом прогноза численности детей в Учреждении.
10. Контроль за организацией питания в Учреждении
10.1. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Учреждении  администрация руководствуется СанПиН 2.4.1. 3049-13, методическими рекомендациями «Производственный контроль  за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий организации».

10.2. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в Учреждении  к участию в контроле привлекаются: администрация Учреждения,  бракеражная комиссия, ответственный за питание.

10.3. Администрация  Учреждения разрабатывает план контроля за организацией питания на учебный год, который утверждается приказом заведующего (приложение № 1).

10.4. Заведующий хозяйством Учреждения  обеспечивают контроль за:

- выполнение договора на поставку продуктов питания;

- состоянием производственной базы пищеблока;

- материально-техническим состоянием помещений пищеблока;

- обеспечением пищеблока и мест приема пищи достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным инвентарем;

- контроль за своевременным поступлением средств родительской платы.

10.5. Ответственный за питание Учреждении  осуществляют контроль за:

- качеством поступающих продуктов (ежедневно) – осуществляют бракераж, который включает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус поступающих продуктов и продовольственного сырья), а также знакомство с сопроводительной документацией (накладными, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями, качественными удостоверениями);

- технологией приготовления пищи, качеством и соответствием объема готовых блюд, результаты которого ежедневно заносятся в журнал бракеража готовой кулинарной продукции;

- правильностью отбора и хранения суточных проб (ежедневно);

- работой пищеблока, его санитарным состоянием, организацией обработки посуды, технологического оборудования, инвентаря (ежедневно);

- выполнением  натуральных физиологических норм питания, сервировкой столов, гигиеной приема пищи, оформлением блюд;

- соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока с отметкой в журнале здоровья (ежедневно);

- информированием родителей (законных представителей) о ежедневном меню с указанием выхода готовых блюд (ежедневно);

- выполнением норм потребности в основных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах) и энергетической ценностью (калорийностью) (ежемесячно).

10.6. Бракеражная  комиссия:

-   контролирует закладку продуктов;

-   снятие остатков;

-   проверяет качество, объем и выход приготовленных блюд, их соответствие утвержденному меню;

- следит за соблюдением санитарных норм и правил на пищеблоке, ведением журнала учета сроков хранения и реализацией скоропортящихся продуктов;

- разрабатывает график получения приготовленных блюд по группам;

- формирует предложения по улучшению организации питания воспитанников;

10.7. Требования бракеражной комиссии по устранению нарушений в организации питания воспитанников являются обязательными для исполнения заведующим и работниками Учреждения.

10.8.  Вопросы организации питания воспитанников  рассматриваются:

-   не реже 1 раза в год на общем собрании работников.
11. Распределение прав и обязанностей по организации питания воспитанников в Учреждении
11.1. Заведующий Учреждением:

- несет ответственность за организацию питания воспитанников в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными санитарными правилами и нормами, Уставом Учреждения и настоящим Положением;

- обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим Положением;

-  назначает из числа своих работников ответственного за организацию питания в Учреждении;

- обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний в группах, педагогическом совете, административном совещании, заседании Управляющего совета;

-    утверждает 10 – дневное меню;

-  контролирует состояние пищеблока, при необходимости принимает меры к замене устаревшего  оборудования, его ремонту и обеспечению запасными частями;

- обеспечивает необходимый текущий ремонт помещений пищеблока;

- контролирует соблюдение требований СанПиН;

-  обеспечивает пищеблок достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным инвентарем;

-   заключает договоры на поставку продуктов питания;

-  следит за правильным использованием ассигнований на питание.

11.2. Главный бухгалтер:

- контролирует выполнение натуральных норм;

- контролирует ежемесячное выведение остатков на складе;

- производит ежемесячный расчет за питание воспитанников.

11.3. Старший воспитатель:

- контролирует организацию питания детей в группах;

- проверяет доведение пищи до ребенка в соответствии с утвержденными нормами питания детей в группах;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы учреждения;

- привитие гигиенических, культурно-эстетических навыков детям, согласно их возрасту.
11.4. Воспитатели:

- несут ответственность за организацию питания в группе;

- несут ответственность за количество воспитанников, поданных на питание;

- ежедневно  подают  сведения о количестве детей, поставленных на питание;

- ежедневно не позднее, чем за 30 минут до предоставления завтрака в день питания уточняют количество детей;

- предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни воспитанников, потребности в сбалансированном и рациональном питании. Систематически планируют на родительских собраниях обсуждение вопросы обеспечения полноценного питания воспитанников;

- вносят предложения по улучшению питания на заседаниях педагогического совета;

- контролируют питание детей, склонных к пищевой аллергии.

11.4. Родители (законные представители) воспитанников:

- своевременно сообщают воспитателю о болезни ребенка или его временном отсутствии в Учреждении для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают воспитателя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;

- ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания;

- вправе вносить предложения по улучшению организации питания воспитанников  лично;

- вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания.

 

12. Организация питания сотрудников Учреждения
12.1. Сотрудники дошкольных образовательных учреждений имеют право на получение одноразового питания (обеда)  (сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР, 1957г.  №32.)

12.2. На основании личных заявлений работники Учреждения зачисляются на питание. Питание сотрудников производится из общего с детьми котла (без права выноса). Горячий обед работников состоит из первого блюда.

12.3. Оплата питания сотрудников производится путем ежемесячного удержания из заработной платы работников по факту себестоимости продуктов согласно меню- раскладки первого блюда и табеля учета питания работников.

12.4. Прием пищи работниками производится:

- групповым персоналом на группах: в группе раннего возраста с учетом подмены по присмотру за детьми с 13.00ч. до 13.30 ч., в средней группе одновременно с детьми с 12.00 до 12.30, в старшей коррекционной группе одновременно с детьми с 12.10 до 12.40;

- администрацией, работникам бухгалтерии, прачечной, медицинского блока и специалистами приём пищи производится в столовой пищеблока согласно утвержденного графика.

12.5. Ответственность за организацию питания сотрудников несёт заведующий.

12.6. Соблюдение порядка питания сотрудников возлагается на главного бухгалтера и старшую медсестру.

13.  Отчетность и  делопроизводство
13.1. Заведующий осуществляет  ежемесячный анализ деятельности Учреждения по организации питания детей.

13.2. При организации питания воспитанников  в Учреждении должны быть следующие локальные акты и документация:

-  положение об организации питания;

- договоры (контракты) на поставку продуктов питания;

- примерное десятидневное меню, включающее меню-раскладку для  возрастной группы детей (от 1,5  до 3-х  и  от 3-х до 7 лет), технологические карты кулинарных изделий (блюд), ведомости выполнения норм продуктового набора, норм потребления пищевых веществ, витаминов и минералов;

- меню-требование на каждый день с указанием выхода блюд для возрастной группы детей (от 1,5  до 3-х  и  от 3-х до 7 лет);

- накопительная ведомость (расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводиться один раз в десять дней, подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ проводится ежемесячно);

- журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов (в соответствии с приложением  СанПиН 2.4.1. 3049-13);

- журнал бракеража готовой кулинарной продукции (в соответствии с приложением СанПиН 2.4.1. 3049-13) с регистрацией отбора суточных проб;

- журнал здоровья (в соответствии с приложением СанПиН 2.4.1. 3049-13;

- заявки на продукты питания (подаются по мере необходимости);

- журнал контроля за температурным режимом холодильных камер и холодильников;

- книга складского учета поступающих продуктов и продовольственного сырья;

- перечень приказов:

1. Об утверждении и введении в действие Положения по организации питания;

2. О введении в действие примерного  10-дневного меню для детей;

3. Об организации питания детей, распределении функциональных обязанностей между сотрудниками Учреждения (с приложением графика выдачи пищи, графика закладки продуктов);

4. О контроле по питанию;

6. О питьевом режиме в Учреждении.

Приложение № 1

 

Контроль за организацией питания детей в Детском саду №1ОАО «РЖД»

на 2016-2017 учебный год

 

 Санитарные требования к организации питания детей в Детском саду №1ОАО «РЖД»

 

№ п/п

Объект контроля

Содержание контроля, кратность и сроки исполнения

Ответственные лица

1

2

3

4

1

Наличие согласованного перспективного меню на осеннее – зимний и весеннее – летний периоды

Составление и проверка 1 раз в полугодие перед началом сезона

повар, медсестра завхоз

2

Профилактика дефицита йода

Контроль за ежедневным употребление в пищу йодированной поваренной соли

повар

3

Витаминизация готовых блюд

Контроль за ежедневной витаминизацией пищи:

· проведение витаминизации третьих блюд (добавление витамина С);

· использование витаминизированных продуктов питания (витаминизированный хлеб и др.)

повар, медсестра

4

Бракераж сырых скоропортящихся продуктов

Ежедневный контроль за сырыми скоропортящимися продуктами (по документации и органолептический) с заполнением журнала

медсестра

5

Бракераж готовой продукции

Ежедневный контроль за качеством готовой продукции (внешний вид, консистенция, вкусовые качества и др.) с заполнение бракеражного журнала

медсестра

6

 

Ведение и анализ накопительной ведомости

Ежедневно

повар, завхоз

7

Отбор и хранение суточной пробы

Ежедневно

повар, медсестра

8

Наличие сертификатов соответствия, удостоверений качества и ветеринарных свидетельств на поступающие продукты питания 

На каждую партию товара по мере и одновременно с поступлением товара

повар, завхоз

9

Контроль за состоянием здоровья работников пищеблока

Ежедневно с заполнение журналов:

· состояние здоровья работников пищеблока;

· осмотра на гнойничковые заболевания.

медсестра

10

Прохождение инструктажей по санитарно- эпидемиологическому режиму со сдачей зачета работниками пищеблока 

Обязательный (2 раза в год – перед началом теплого и холодного сезонов).

Дополнительный (по эпидемиологическим показателям)

медсестра

11

Условия труда работников и состояние производственной среды пищеблока

Ежедневный контроль за соблюдением требований охраны труда на пищеблоке. Ежемесячный контроль за функционированием:

· системы вентиляции;

· системы водоснабжения, канализации;

· сантехнических приборов;

· световой аппаратуры.

При неисправности систем – устранение в течение суток 

повар, завхоз

12

Санитарное состояние пищеблока

Ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока.

повар, медсестра

13

Состояние технологического оборудования на пищеблоке, техническая исправность оборудования

Контроль за состоянием и функционированием технологического оборудования на пищеблоке – 2 раза в месяц (при неисправности технологического оборудования – устранение в течение суток)

повар, завхоз, медсестра

14

Состояние холодильного оборудования

Контроль за состоянием холодильного оборудования в складском помещении

завхоз, медсестра

15

Маркировка оборудования, разделочного и уборочного инвентаря

Ежедневный контроль за наличием и состоянием маркировки разделочного и уборочного инвентаря. Обновление маркировки (не реже 1 раза в месяц), при повреждении маркировки – немедленное обновление

повар

16

Проверка температуры воздуха внутри холодильных камер

Ежедневный контроль за температурным режимом внутри холодильных камер

завхоз, медсестра


 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества iconПоложение об организации питания в муниципальном дошкольном образовательном...
Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых иродуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мдоу «Детский...

1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества iconПриказ №133 от 24. 08. 2015г. Положение об организации питания в...
Согласовано

1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества iconТематической проверки муниципального дошкольного образовательного...
Утешевой Людмилой Ивановной, инспектором-ревизором Ревизионной комиссии Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района Сафроновой...

1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества iconПоложение об организации питания в Муниципальном казенном дошкольном...
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций...

1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества iconПоложение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном...
Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества iconПоложение об оплате за содержание ребенка в муниципальном казённом...
Законом Свердловской области от 09. 03. 2011 №11-оз «О внесении изменений в статьи 18 и 30-1 Областного закона «Об образовании в...

1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества icon2. Основные задачи тематического контроля
«Положением о должностном (внутреннем) контроле» и регламентирует содержание и порядок проведения тематического контроля администрацией...

1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества iconОбщие положения
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №17 комбинированного вида «Аленушка»

1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества icon1 Настоящее Положение регламентирует порядок работы бракеражной комиссии...
Настоящее Положение регламентирует порядок работы бракеражной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...

1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества icon1 Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками...
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад №122 Октябрьского района городского...

1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества iconПоложение об организации проведения аттестации педагогических работников...
«Детский сад №9» Радуга», с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям...

1 Настоящее положение регламентирует организацию питания в частном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №1 открытого акционерного общества iconПринято на общем собрании работников. Протокол от 02. 09. 2013 №2 утверждено
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №92 общеразвивающего вида «Искорка» г. Йошкар – Олы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
filling-form.ru
Поиск