Алгоритм проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия)


НазваниеАлгоритм проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия)
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы


Алгоритм

проведения судебным приставом-исполнителем

проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия)
В целях обеспечения исполнения требований исполнительных документов ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и п. 16 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) судебным приставам-исполнителям предоставлено право проводить у работодателей проверку правильности исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов.

Согласно Закону такая проверка является одним из видов исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов, а также по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей.
Формирование реестра организаций (предприятий), осуществляющих удержания
Реестр организаций (предприятий), производящих удержания, формируется и ведется в структурном подразделении судебных приставов после направления в организацию (на предприятие) копии исполнительного документа и постановления об удержании денежных средств из дохода должника.

Реестр должен содержать следующую информацию – наименование организации (предприятия), ее адрес; ФИО должника, реквизиты исполнительного производства, дату направления материалов в организацию и исходящий номер, дату получения организацией (предприятием) материалов, а также иные необходимые сведения.

В реестре по факту проведения проверки проставляется соответствующая отметка с указание даты и результатов ее проведения.
Основания проведения проверки
Проверка может осуществляться как по инициативе судебного пристава-исполнителя, так и по заявлению взыскателя.
Периодичность проведения проверок
В соответствии с указанием Федеральной службы судебных приставов от 10.11.2008 №12/01-14910-НВ проверка бухгалтерий организаций (предприятий) проводится по взысканию непериодических платежей в рамках неоконченных исполнительных производств - не реже одного раза в полугодие,

по взысканию периодических платежей в рамках оконченных исполнительных производств - не реже одного раза в течение года.

Проверки осуществляются на плановой основе.

Внеплановую проверку бухгалтерии в обязательном порядке необходимо проводить при поступлении от взыскателя обращения (жалобы) на неполучение денежных средств с места работы (получения иного дохода) должника.
Способ осуществления проверки бухгалтерии
В соответствии с ч.8 ст. 47 Закона судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные п. 16 ч.1 ст. 64 Закона, самостоятельно либо в порядке, установленном ч. 6 ст. 33 Закона.

В случае, если проверяемая организация располагается на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, осуществлявшего либо осуществляющего исполнительное производство, он поручает судебному приставу-исполнителю, полномочия которого распространяются на данную территорию, проверить бухгалтерию.

Постановление судебного пристава-исполнителя о даче поручения должно соответствовать требованиям ст. 14 Закона.

Судебный пристав-исполнитель, которому предано для исполнения такое постановление, возбуждает на его основании исполнительное производство с соблюдением требований ст. 30 Закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона постановление судебного пристава-исполнителя, поступившее в порядке, установленном ч. 6 ст. 33 Закона, должно быть исполнено в течение пятнадцати дней со дня поступления его в подразделение судебных приставов.

При установлении организации (предприятия) и проверки правильности удержаний денежных средств исполнительное производство, возбужденное на основании постановления судебного пристава-исполнителя о даче поручения подлежит окончанию в соответствии с п.1 ч.1 ст. 47 Закона.

В случае невозможности установления местонахождения организации (предприятия) судебному приставу-исполнителю необходимо составить акт и окончить исполнительное производство в соответствии с п.3 ч.1 ст. 47 Закона.

Документы по проверке бухгалтерии одновременно с постановлением об окончании исполнительного производства направляются судебному приставу-исполнителю, поручившему проведение проверки, и приобщаются к материалам основанного исполнительного производства.

В случае, если проверяемая организация располагается на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, осуществляющего либо осуществлявшего исполнительное производство, он проверяет бухгалтерию организации (предприятия) самостоятельно путем выезда в организацию и истребования необходимых документов либо направления требования о представлении документов в подразделение.

Вместе с тем, если организация (предприятие) располагается на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, осуществлявшего либо осуществляющего исполнительное производство, но только в пределах города Смоленска, считаем возможным осуществлять проверки бухгалтерий без вынесения судебным приставом-исполнителем постановлений о даче поручения, то есть путем направления в организацию (предприятие) требования о представлении необходимых документов. Данная практика позволит уменьшить документооборот, а также исключить затягивание сроков исполнения требований исполнительных документов.

При обнаружении в действиях должностных лиц организации (предприятия) нарушений действующего законодательства, судебный пристав-исполнитель решает вопрос о привлечении их к установленной законодательством ответственности.

В случае выявления при проверках нарушений трудового либо налогового законодательства судебный пристав-исполнитель обязан о данных фактах информировать Государственную инспекцию труда в Смоленской области (г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 87, руководитель – Смирнов Юрий Арториджевич), приложив документы, подтверждающие выявленное нарушение, и налоговые органы по месту постановки проверяемой организации на налоговый учет.
Перечень и объем документации, подлежащей проверке
При осуществлении проверки организация или иное лицо, указанное в ч.1 ст. 9 Закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы.

Необходимо истребовать следующие документы (либо копии документов, заверенные надлежащим образом):

  1. трудовой договор должника (контракт).

В трудовом договоре (контракте) должны быть указаны условия оплаты труда работника: размер тарифной ставки или должностного оклада, а также доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

Выплата работнику заработной платы может осуществляться следующими способами:

- наличными денежными средствами из кассы организации,

- безналичным перечислением на счет,

- в натуральной форме,

- иные способы, предусмотренные трудовым договором.

2) учетные первичные документы по учету кадров (в том числе в бюджетных учреждениях)1:

- приказ (распоряжение) о приеме работника на работу;

- личная карточка работника;

- штатное расписание;

- приказ о предоставлении отпуска работникам;

- график отпусков;

- приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником;

- и другие;

3) учетные первичные документы по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по плате труда (не используются в бюджетных учреждениях):

- расчетно-платежная ведомость (либо отдельно расчетная и платежная ведомости);

- журнал регистрации платежных ведомостей,

- табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда;

- лицевой счет (содержит всю информацию о работнике, все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц;

- акт о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы

- записка-расчет о представлении отпуска работнику;

- записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником.

В бюджетных учреждениях операции по оплате труда оформляются следующими первичными документами, которые подлежат истребованию в ходе проверки бухгалтерии2:

- расчетно-платежная ведомость (применяется для отражения начисления заработной платы и выплат, произведенных работникам в течение месяца и причитающихся в окончательный расчет, удержанных из заработной платы налогов и других сумм);

- платежная ведомость;

- карточка-справка;

- табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;

- записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях.

Объем проверяемых документов определяется в каждом конкретном случае в зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности юридического лица, а также от целей проверки.
Типичные нарушения трудового и налогового законодательства, которые могут быть выявлены судебным приставом-исполнителем при проверке бухгалтерий
Нарушения действующего трудового законодательства наиболее часто выражаются в следующем:

1) выплата работодателем ежемесячной заработной платы ниже установленного минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 24.06.2008 №91-ФЗ «О внесении изменений в ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года установлен в сумме 4 330 рублей в месяц.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ установлен порядок определения размера минимальной заработной платы в субъекте Федерации посредством заключения регионального коллективного соглашения.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Смоленской области в настоящее время отсутствует.

2) несвоевременное перечисление и выплата заработной платы.

В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

Нарушения действующего налогового законодательства наиболее часто выражаются в следующем:

среднемесячная заработная плата на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации (среднеотраслевая заработная плата).

Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в Смоленской области можно получить из следующих источников:

- из официальных интернет-сайтов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Информация об адресах указанных интернет-сайтов размещена на официальном интернет-сайте Росстата www.gks.ru;

- из сборников экономико-статистических материалов, публикуемых территориальными органами Росстата (статистический сборник, бюллетень и др.);

- по запросу в Территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Смоленской области (214014, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д.17-а, руководитель Шунин Владимир Иванович) или налоговые органы.
Ответственность должностных лиц организаций (предприятий), осуществляющих удержания, за нарушение законодательства об исполнительном производстве
К должностным лицам организаций (предприятий) относятся:

- руководитель организации,

- члены коллегиального органа управления организацией (совета директоров, правления).

- заместители руководителя организации;

- иные лица, выполняющие в организации организационно-распорядительные функции (главный бухгалтер, руководители отделов и т.д.).

Должностные лица организаций (предприятий), осуществляющих удержания, несут административную ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве (ст. 113 Закона).

В соответствии с ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При выявлении в ходе проверки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указной статьей КоАП РФ, судебный пристав-исполнитель выносит в отношении виновного лица постановление о наложении штрафа в порядке, предусмотренным КоАП РФ.

Руководитель организации (предприятия), осуществляющей удержания, может быть привлечен к уголовной ответственности за воспрепятствование исполнению вступившего в законную силу судебного акта, предусмотренной ст. 315 УК РФ, в случае надлежащего вручения ему соответствующего предупреждения.

При обнаружении в действиях (бездействии) руководителя организации (предприятия) признаков состава преступления, предусмотренного указанной нормой, судебный пристав-исполнитель оформляет рапорт об обнаружении признаков состава преступления.


Отдел организации

исполнительного производства

1 Формы учетных первичных документов утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 06.04..2001 №26 «Об утверждении унифицированной первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (с изм. от 05.01.2004)

2 Формы утверждены Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (в редакции Приказа Минфина РФ от 03.07.2009 №69н) Приложение № 2.


Похожие:

Алгоритм проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия) iconГлавным судебным приставом управления федеральной службы судебных...
Петрова А. А. в пользу Иванова И. И. в ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем был наложен арест на мое...

Алгоритм проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия) iconМеры принудительного исполнения. Поворот исполнения отмененного решения,...
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем...

Алгоритм проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия) iconЗащита прав должника и кредитора при наложении ареста и реализации...
В случае, когда должник имеет имущество, принадлежащее ему на праве общей собственности, взыскание обращается на его долю, определяемую...

Алгоритм проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия) iconЗначение и задачи ревизии денежных средств в кассе
Целью курсовой работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета и контроля сохранности и использования денежных...

Алгоритм проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия) iconПри наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства...
Ифнс россии по г. Курску Волобуевой О. А. от 10. 09. 2012 г №11-11/312 была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности...

Алгоритм проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия) iconДипломная работа на тему: Учет и анализ денежных средств
Первичный учет денежных средств в кассе организации 2 Синтетический и аналитический учет денежных средств и денежных документов в...

Алгоритм проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия) iconЗаполнения бланка квитанции для перечисления денежных средств

Алгоритм проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия) iconЗаполнения бланка квитанции для перечисления денежных средств

Алгоритм проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия) iconМетодические рекомендации
В целях оперативной организации и эффективного проведения проверок и принятия процессуальных решений по фактам совершения хищения...

Алгоритм проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств бухгалтерией организации (предприятия) iconОбразец заполнения квитанции сб рф, для перечисления денежных средств на р/с бф «родной город»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск