Свистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации. Ковальчук


НазваниеСвистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации. Ковальчук
страница1/19
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
СВИСТУНОВ: Спасибо, что пришли на наше мероприятие. Мы в традициях Аналитического центра решили его сделать для того, чтобы реально обсудить с экспертным сообществом, представителями органов власти с регионов несколько практических вещей, которые в дальнейшем мы будем предоставлять, наше заключение в правительство Российской Федерации и органов власти. В том числе мы хотели бы обсудить вопросы, связанные с государственной поддержкой и привлечением финансирования в энергоэффективность, обсудить хорошие и плохие результаты, которых мы достигли за последние четыре года с 261-м законом и т.д. Сейчас я передаю слово Константину Юрьевичу Носкову, руководителю Аналитического центра.

НОСКОВ: Спасибо, Павел Валентинович. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Действительно у нас сегодня рассматривается такая не простая тематика. Уже прошло больше четырех лет с момента принятия закона «Об энергоэффективности». Мы так рьяно взялись за эту тему в свое время, но по прошествии уже вот почти пяти лет становится понятно, что результаты могли бы быть лучше и хочется понять, а что же нужно сделать для того, чтобы действительно достичь эффективных результатов, так как ситуация с энергоэффективностью в стране за это время коренным образом все же не изменилась.

В настоящее время правительством Минэнерго готовится, рассматривается целый ряд нормативно-правовых актов, вот, мне кажется, не более месяца назад в этом зале мы рассматривали Энергетическую стратегию на период до 2035 года совместно с Минэнерго, с открытым правительством. Сейчас Минэнерго доработало госпрограмму «Энергоэффективность и развитие энергетики» и в нее входит отдельная подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности». Все Вы знаете, и поэтому много сейчас дискутируется, есть решение об отмене обязательных энергоаудитов и здесь действительно такая проблема есть. Энергоаудиты превратились в такую деятельность ради деятельности без конечного конкретного результата, но при этом есть понимание, что проделана огромная работа, которую нельзя завтра выбросить в мусорную корзину и с этим нужно что-то делать.

Вопросов много, вопросов, которые нужно решать совместно с экспертным сообществом, практиками, людьми, которые работают на этом рынке, чиновниками Минэнерго, Правительства. На нашем сегодняшнем мероприятии представлены все эти заинтересованные группы. Кроме того, по результатам мероприятия мы обязательно пошлем выводы, рекомендации и в Министерство энергетики и в правительство, поэтому коллеги, хочу пожелать Вам успешной работы, высказывайтесь, критикуйте и главное предлагайте конструктивные вещи, которые смогут нам сдвинуть ситуацию. Спасибо.

СВИСТУНОВ: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации.

КОВАЛЬЧУК: Доброе утро, коллеги. Я так понимаю, судя по большинству знакомых лиц, все здесь профессионалы в сфере энергосбережения, поэтому рассказывать о том, как оно значимо важно, и как это хорошо для нашей страны не буду. Хотелось бы немножко, буквально там вставить пару слов про историю четырех лет. Если Вы помните, когда приняли закон, он был по-своему достаточно революционный, кардинальный на то время, и я помню ту эйфорию, тот энтузиазм, который везде царил в профессиональном сообществе и все думали, вот-вот сейчас все изменится, все станет хорошо. К сожалению, можно констатировать, что за прошедшие четыре года объем того, что сделано гораздо меньше, чем то, что могло бы быть сделано.

Было несколько пиков. Сначала этим занималось Минэкономразвития и под руководством госпожи Набиуллиной процесс шел в рамках Совета по модернизации при Президенте. Потом, в связи с перестановками, флаг подхватило Минэнерго. Потом был, опять время перемен, и Минэнерго в конечном итоге сократилось до отраслей ТЭК. И все эти четыре года у нас всегда возникала проблема, кто же главный в энергосбережении? Кто тот единственный центр принятия решений, который бы сказал бы, что корабль плывет прямо? К сожалению, у нас все время к штурвалу подходили разные люди и процесс, что называется, шел влево, вправо, иногда может быть чуть-чуть вперед, но не всегда достаточно успешно. И я очень надеюсь, что за последние несколько месяцев, вот просто наблюдая то, что происходит, очень надеюсь, что Аналитический центр станет той точкой компетенции, тем центром, который сможет профессионально на экспертном совете готовить и предлагать решения, которые потом будут воплощаться в жизнь.

По крайней мере, с точки зрения ЖКХ и многоквартирных домов эту зону компетенции сейчас захватывает дирекция по ЖКХ. Я очень надеюсь, что по основным системным вопросам таким центром станет Дирекция по энергосбережению Аналитического центра. И заканчивая свое выступление, я хотел бы сказать, что, коллеги, у нас сейчас достаточно сложное время, Вы все понимаете, все те внешние политические сложности, трудности, и как это не парадоксально будет звучать, именно вот это вот внешне сложное время, оно является максимально благоприятной средой для того, чтобы что-то изменять. И сегодня у нас, ну, реально время вызова. Только в этих условиях мы можем принять кардинальные решения, которые позволят качественно изменить ситуацию, и я искренне надеюсь, что сегодняшнее событие, сегодняшнее мероприятие станет одной из тех точек, в рамках которых и будут готовиться такие решения. Спасибо большое.

СВИСТУНОВ: Спасибо большое, Виталий Владимирович. Теперь я бы хотел передать слово Кулапину Алексею Ивановичу, исполняющему обязанности директора Департамента государственной энергетической политики Министерства энергетики Российской Федерации.

КУЛАПИН: Уважаемые коллеги, я рад приветствовать участников сегодняшней конференции, которая имеет место быть и в стенах уже до боли родного, знакомого и уже авторитетного Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. Рад видеть знакомые лица, и хотел бы сказать, что та тематика, которая сегодня вынесена на обсуждение, она действительно злободневна и актуальна. В своем выступлении я расскажу о том, какая деятельность проводится сегодня по корректировке Энергетической стратегии Российской Федерации, по корректировке государственной программы «Энергоэффективность развития энергетики» и, если не возражаете, уже, так сказать, приступлю к содержательной части.

Как уже было сказано, примерно месяц назад здесь же в этом же зале обсуждались основные положения проекта корректировки Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года. Согласно нормативным актам регулирующим порядок разработки и принятия Энергостратегии, стратегия подлежит корректировке один раз в 5 лет. Предыдущий вариант стратегии, он был до 2030 года, был принят он в 2009 году в разгар экономического кризиса. И поэтому сейчас назрела пора для того, чтобы скорректировать Энергостратегию не только в силу тех нормативных требований, которые предъявляются к порядку разработки и применения этого документа, но и в силу того, что серьезно изменилась ситуация. Предыдущая стратегия, она принималась в разгар экономического кризиса, и, не смотря на такие достаточно оптимистические прогнозы, которые в нее закладывались, сейчас реальность у нас, как Вы сами понимаете, она совершенно другая.

Хотел бы несколько слов сказать о том, какие основные базовые вещи, что происходит, какие изменения внесены в Энергетическую стратегию, но я, если позволите, не буду останавливаться в общем, так сказать обо всех отраслях ТЭКа, а расскажу о том, какое место уделено в Энергетической стратегии именно вопросам энергоэффективности. И сразу же хотел бы сказать, что в структуре проекта Энергетической стратегии 2035 раздел «Энергоэффективность» выделен впервые. Появился отдельный раздел «Энергоэффективность». Если раньше, в предыдущем варианте стратегии вопросам энергоэффективности уделялось внимание, но, скажем так, может быть по-простому, в отраслевых разделах, то сейчас раздел «Энергоэффективность» стал самостоятельным. Появился раздел «Государственное регулирование в сфере энергоэффективности» и уточнены механизмы, которые будут применяться в этой сфере. Почему это сделано? Если позволите, я назову несколько цифр. В период с 2000 по 2008 год темпы роста экономики Российской Федерации составляли в среднем 6,9%. В двухтысячные годы в целом, с учетом кризиса, 4,7%. К 2013 году темпы роста экономики Российской Федерации упали до 1,3%.

И в результате усиления долгосрочных структурных институциональных ограничений развития российской экономики. Это является одним из факторов, которые влияют на необходимость пересмотра Энергетической стратегии. Учитывая эти тенденции, в проекте Энергостратегии мы рассматриваем два варианта развития экономики. Первый вариант, мы его называем целевым и базовым, который предусматривает рост экономики на уровне 3,8% и он базируется на долгосрочном прогнозе социально-экономического развития от апреля прошлого года, и консервативный риск-сценарий, который базируется на параметрах роста экономики 2,8%. Это ноябрьский прогноз Минэкономразвития.

Основные целевые ориентиры взаимодействия экономики и энергетики на период до 2035 года предусматривают снижение зависимости российской экономики от топливно-энергетического комплекса преимущественно за счет опережающего развития инновационных малоэнергетических, малоэнергоемких секторов и реализации технологического потенциала энергосбережения. К 2035 году доля малоэнергоемких отраслей, таких как машиностроение, легкая и пищевая промышленность в валовом внутреннем продукте должны вырасти примерно в полтора раза, при таком же сокращении доли энергоемких сырьевых производств. При целевом варианте роста экономики в 2,5 раза потребление первичной энергии в России увеличится только на 25-27%. При этом наибольшими темпами будет расти спрос на электроэнергию и моторное топливо, где-то примерно в полтора раза за период с 2010 по 2035 годы. И душевое потребление электроэнергии планируется, что оно вырастет на 30%, а электроэнергии на 57%, что существенно повысит энерговооруженность труда в стране.

Для чего я привожу все эти цифры? Если их соотнести, то мы увидим с Вами, что то, как планируется рост энерговооруженности, то как планируется рост потребления энергетических ресурсов и первично их ресурсов, и продуктов переработки ставит важную задачу повышения энергоэффективности экономики. При этом в Энергетической стратегии основной упор, основной тезис перенесен с энергосбережения именно на повышение энергоэффективности, и энергосбережение мы рассматриваем как составляющую часть энергоэффективности. Внесены корректировки в само понятие энергоэффективности, я сейчас говорю только о проекте Энергетической стратегии, и основной упор делается на технологическое и организационное энергосбережение. Именно в этом мы видим основной потенциал для развития российского ТЭКа и для развития российской экономики.

О чем бы еще хотелось сказать, уважаемые коллеги. Одним из основных и целевых индикаторов энергетической стратегии является снижение энергоемкости российского ВВП к 2035 году на 50% по сравнению с уровнем 2010 года. Это несколько корректирует ту целевую установку, которая существует на сегодняшний день, как бы заданная указом Президента о снижении энергоемкости ВВП на 40%, но этот показатель, этот прогнозный показатель, он базируется на тех расчетах, и, исходя, и тех сценариях развития российской экономики, собственно на базе которого и создан проект Энергетической стратегии.

Хотел бы несколько слов сказать вот о чем, еще раз повторюсь, месяц назад Энергостратегия рассматривалась здесь, на этой площадке. На сегодняшний день ведется ее активная доработка. Когда мы месяц назад здесь собирались, мы говорили о том, что в марте Министерство энергетики внесет проект Энергетической стратегии в Правительство, и в мае будет ее рассмотрение на заседании Правительства. На сегодняшний день в сроках принятия обсуждения, доработки и принятия этого документа, произошли достаточно серьезные коррективы. 11 марта проект Энергостратегии был рассмотрен на общественном совете при Министерстве энергетики Российской Федерации. Члены общественного совета и эксперты приняли решение о том, что этот документ является стратегически важным и стратегически значимым, и необходима более серьезная и глубокая его проработка. Поэтому на сегодняшний день срок доработки энергетической стратегии, он перенесен до октября этого года, и планируется, что рассмотрение проекта Энергостратегии на заседании Правительства будет происходить в четвертом квартале этого года. Помимо решения общественного совета, которое легло в основу таких переносов, есть и объективные предпосылки к тому, чтобы так скорректировать сроки. На сегодняшний день Министерством экономического развития готовится проект прогноза долгосрочного социально-экономического развития российской экономики, который будет обнародован в апреле-мае этого года, и, безусловно, этот документ, его параметры этого прогноза, они также приведут к корректировке проекта Энергетической стратегии.

Но основное, основной лейтмотив, который я хотел бы подчеркнуть то, что энергоэффективность является ключевым ориентиром, является ключевой задачей проекта Энергетической стратегии - эти базовые принципы, они меняться не будут. И даже более того, если, есть такая информация, полученная в рабочем порядке, что тот прогноз, о котором говорит Минэкономразвития, он будет еще более пессимистичным, чем ноябрьский его вариант, но повторюсь, это пока такая информация, полученная в рабочем порядке, то тогда вопросы энергоэффективности, они станут наоборот еще более актуальны. Это то, что касается Энергетической стратегии. Ну, и хотелось бы сказать несколько слов о проекте государственной программы энергоэффективности. Да, завершая свою часть выступления про энергостратегию, хотелось бы сказать, что проект Энергетической стратегии, он на сегодняшний день размещен на официальном сайте Министерства энергетики, он доступен, с ним можно ознакомиться и при желании можно направить свои замечания и предложения к проекту этого документа в Минэнерго. Безусловно, мы их все будем рассматривать, и будем учитывать.

Что касается государственной программы. Как Вы знаете, государственная программа является документом среднесрочного планирования и документом, который позволяет увязать те стратегические ориентиры, которые стоят в нашем случае перед топливно-энергетическим комплексом, с теми объемами бюджетного финансирования, который представлен объемами внебюджетного финансирования и этот документ, он является, скажем так, не догмой, а руководством к действию. Если энергостратения задает основные базовые параметры, то государственная программа – это, что называется, оперативный документ по которому мы живем и работаем. Согласно действующим нормативно-правовым актам, государственная программа – это документ, который подлежит корректировке два раза в год с принятием бюджета Российской Федерации, поскольку все те изменения, которые произошли в базе в октябре-ноябре прошлого года, госпрограммы являются, по сути, неотъемлемым элементом бюджетного планирования и исполнения федерального бюджета. На сегодняшний день Министерством проведена корректировка государственной программы, она проведена в соответствии с теми объемами финансирования, которые до нас доведены Министерством финансов. К сожалению, они не очень радужные, эти объемы. И практически сегодня государственная программа будет, очередной проект ее корректировки будет вноситься в правительство Российской Федерации.

Что это за корректировка и о чем идет речь? Как Вы знаете, в прошлом году, в апреле прошлого года была утверждена государственная программа энергоэффективности развития энергетики, принятию которой предшествовало ее достаточно обширное обсуждение и на площадке экспертного совета при Правительстве, и на площадке аналитического центра. Она была принята и были даны поручения по ее доработке. В течение лета прошлого года, она состоялась на базе Аналитического центра, я вот могу ошибиться в цифре, но если я ошибусь, коллеги меня поправят, то ли 16, то ли 18 круглых столов по обсуждению отдельных разделов государственной программы. И те рекомендации, которые были даны экспертным сообществом, они были в большей части учтены нами при доработке той версии, которая на сегодняшний день вносится в Правительство Российской Федерации. Документ находится в стадии обсуждения, документ находится в стадии формирования.

Почему я останавливаюсь так подробно и детально на том, что документ корректируется два раза в год? Этим я еще раз хочу подчеркнуть тезис, что государственная программа – это не догма, а руководство к действию. И при возникновении изменений…. Например, при принятии Энергетической стратегии она будет корректироваться. Я призываю к тому экспертное сообщество, чтобы внимательно отнестись к тому проекту госпрограммы, который мы вносим в Правительство, и даже не смотря на то, что, повторюсь, вносится, это не значит, что по нему нельзя давать предложения и рекомендации по его доработке. Если такие появятся, мы к ним отнесемся с благодарностью, отнесемся внимательно, будем рассматривать, и будем дорабатывать государственную программу. Большое спасибо.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Свистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации. Ковальчук iconСтратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую
Российской Федерации Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской...

Свистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации. Ковальчук iconС. В. Шипов: Уважаемые коллеги, добрый день. Мы начинаем работу в...
Мы начинаем работу в рамках нашего семинара «Сближение систем аккредитации ес и России», и я хотел бы предоставить слово для приветствия...

Свистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации. Ковальчук iconХгаэп хгаэп хгаэп хгаэп хгаэп удк 664
Слова с частицей «нано» постепенно входят в нашу жизнь. Однако теперь к терминам «наночастицы» и «нанотехнологии» добавилось новое...

Свистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации. Ковальчук iconВ отчетности по ф. № П-1 в 2008 году
Управлению радиоэлектронной промышленности и систем управления, подготовки для аппарата правительства РФ мониторинга и прогноза развития...

Свистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации. Ковальчук iconПрезидента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 в управление...
В управление государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области

Свистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации. Ковальчук iconПрезидента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 в управление...
В управление государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области

Свистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации. Ковальчук iconПрезидента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 в управление...
В управление государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области

Свистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации. Ковальчук icon«Информирование населения и организации об утилизации и переработке...
Муниципальную услугу предоставляет Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры Администрации мр «Верхневилюйский...

Свистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации. Ковальчук iconТема №1
Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ n 890 «О государственной поддержке развития...

Свистунов: Спасибо большое. Теперь я бы хотел передать слово Ковальчуку Виталию Владимировичу, Референту Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской федерации. Ковальчук iconПисьмо
Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. N 1505-р Министерство финансов Российской Федерации направляет "Требования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск