Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год Ленинградская область 2014 г


Скачать 232.13 Kb.
НазваниеИтоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год Ленинградская область 2014 г
ТипДоклад
filling-form.ru > Договоры > Доклад


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОКЛАД

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год

Ленинградская область

2014 г.

Содержание


1.

Объемы жилищного фонда Ленинградской области

3

2.

Региональный государственный жилищный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области

3

2.1.

Плановые проверки жилищного фонда

4

2.2.

Внеплановые мероприятия по государственному жилищному надзору за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области

4

2.3.

Работа с обращениями граждан и юридических лиц

6

2.4.

Административная практика

9

3.

Мероприятия, проводимые Комитетом по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов

10

4.

Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона 2013-2014 г.г. в Ленинградской области

11

5.

Взаимодействие Комитета с органами муниципального жилищного контроля Ленинградской области

13

6.

Работа с управляющими организациями и товариществами собственников жилья

15

7.

Обеспечение нормативной численности Комитета

15

8.

Задачи и перспективы дальнейшего развития

16




  1. Объемы жилищного фонда Ленинградской области


Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее – Комитет) осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности. Согласно статистическим данным формы №22-ЖКХ (реформа) на территории Ленинградской области 28 897 многоквартирных домов (МКД) общей площадью 33 610,9 тыс. кв. метров.

Общая площадь МКД, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами 28 430,3 тыс. кв.м., в том числе:

  • в управлении 138 управляющих организаций находится 23 277,8 тыс. кв.м, что составляет 82 % жилищного фонда Ленинградской области;

  • в управлении 646 товариществ собственников жилья и 71 жилищного кооператива  - 3 688,0 тыс. кв.м (13 %);

  • в непосредственном управлении собственниками помещений в  многоквартирном доме – 1 464,5 тыс. кв.м.


2.Региональный государственный жилищный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области
Основной целью практической деятельности Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее – Комитет) в этом периоде была работа по реализации Жилищного Кодекса РФ, Указа Президента РФ от 07.05. 2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и Постановления Правительства РФ от 11.06. 2013 №49 «О государственном жилищном надзоре».

Деятельность Комитета направлена на создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан Ленинградской области, обеспечение реализации государственной жилищной политики, создание условий для осуществления гражданами права на жилище и улучшение качества предоставляемых населению жилищных, коммунальных услуг и содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в жилищно-коммунальной сфере.

Из основных характерных особенностей государственного жилищного надзора Ленинградской области следует в первую очередь выделить систему профилактики правонарушений, созданную за счет разделения проверок на внеплановые, проводимые по конкретным обращениям граждан, и плановые комплексные проверки управляющих организаций, позволяющие установить конкретные причины и условия наиболее характерных нарушений. Такие проверки, являясь основой для анализа объемов и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, позволяют объективно оценивать организацию функционирования отрасли ЖКХ в различных районах Ленинградской области.

2.1. Плановые проверки жилищного фонда
Плановые проверки юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, проводятся в соответствии с планом проведения плановых проверок, согласованным с Прокуратурой области. В ходе 6 плановых проверок в 2013 году обследовано 89 многоквартирных домов, общей площадью 401,0 тыс.м2 жилищного фонда области.

В 2013 году проверены такие управляющие организации как:

  • ООО "ГТМ-Стройсервис";

  • ОАО «Управляющая компания по Жилищно - Коммунальному хозяйству»;

  • ООО «Жилищное хозяйство»;

  • МУП «Управление жилищно-коммунальным хозяйством Муниципального образования Виллозское сельское поселение»;

  • МУП «Производственный Жилищный Эксплуатационный Трест» муниципального образования город Коммунар;

  • ООО "Сланцевское Жилищное Хозяйство".

Проведенные проверки показали, что в целом содержание и эксплуатация жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг соответствует действующим нормам и правилам.

Но в тоже время, в ходе проверок выявлено 173 нарушения, выдано 15 предписаний и составлено 6 протоколов.

Основные нарушения: неудовлетворительное содержание подъездов, протечка кровли, неудовлетворительное содержание подвалов и чердаков, неисправность инженерных сетей, неудовлетворительное содержание придомовой территории.
2.2. Внеплановые мероприятия по государственному жилищному надзору за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области
В 2013 года в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий Комитетом проведено 458 внеплановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области.


При проведении внеплановых проверок за 2013 год Комитетом обследовано 3016,7 тыс. кв.м общей площади жилищного фонда всех форм собственности

В результате проведенных обследований за 2013 год выявлено – 1438 нарушений, в т.ч.:

  • 1361 - правил и норм технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда;

  • 50 - некачественное предоставление коммунальных услуг населению;

  • 8 – нарушение стандарта раскрытия информации;

  • 17- нарушения правил пользования жилыми помещениями;

  • 2- отсутствие или несоблюдение условий договоров управления, нарушения законодательства при выборе способа управления.

На основании данных, представленных специалистами секторов жилищного надзора по новой утвержденной форме отчетности, проведен анализ выявленных за 3 месяца 2013 года (октябрь-декабрь) нарушений. По результатам которого выявлено, что из 205-ти обследованных за октябрь-декабрь 2013 года МКД:

  • в 42-х домах требуется ремонт кровли, наибольшее число таких МКД в Лужском (13 домов) и Приозерском (10 домов) районах Ленинградской области;

  • в 21-м доме требуется ремонт фасада, в т.ч. в 11-ти МКД Ломоносовского района ЛО;

  • в 17-ти домах требуется ремонт подъездов, данное нарушение характерно для всех районов Ленинградской области;

  • в 12-ти домах требуется ремонт системы водоснабжения, в т.ч. в Лужском (5 домов), Ломоносовский (3 дома) районах и Сосновоборском (3 дома) ГО Ленинградской области;

  • в 8-ми домах требуется ремонт системы теплоснабжения, в т.ч. в Тихвинском (2 домов) районе и Сосновоборском (4 дома) ГО Ленинградской области.

За отчётный период управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ) и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд на территории Ленинградской области было выдано 1235 исполнительных документов (в том числе: предписаний - 394; актов – 454; протоколов – 387).

За октябрь-декабрь 2013 года Комитетом в результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий выполнены следующие виды работ:

  • кровля 1-го МКД в п. Сиверский Гатчинского района, 1-го МКД в Выборгском и 1-го МКД в Кировском районах Ленинградской области;

  • системы теплоснабжения в 2-х МКД п. Сиверский Гатчинского района;

  • фасад 1-го МКД в д. Бугры Всеволожского района, 2-х МКД в п. Сиверский Гатчинского района, 3-х МКД в Кировском районе;

  • подъезды в 1-м МКД г. Гатчина, в 1-м МКД п.Кузьмолово Всеволожского района.

Принятие мер и выполнение работ по устранению выявленных нарушений юридическими лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, находится в Комитете на постоянном контроле. За 2013 год 46 % нарушений устранено согласно ранее выданных предписаний (из 1438 выявленных нарушений устранено 655 нарушений). По контролю за исполнением предписаний в 2013 году проведена 51 проверка, из которых в 36-ти выявлены повторные нарушения.

Прокуратурой Ленинградской области и городскими (районными) прокуратурами привлекаются государственные жилищные инспектора для участия в проведении прокурорских проверок по фактам нарушений жилищного законодательства в муниципальных образованиях Ленинградской области. За 12 месяцев 2013 года прокуратурой совместно со специалистами Комитета проведено 131 проверка.
2.3. Работа с обращениями граждан и юридических лиц
В течении 2013 года отмечается постоянный рост количества поступающих в Комитет обращений граждан, так в 2013 году в Комитет поступило на рассмотрение 4857 жалоб и обращений, что в 2,233 раза больше чем за 2012 год (2175 обращений за 2012 год).

Наибольшее количество обращений поступает из Всеволожского (24%) и Выборгского (17%) районов Ленинградской области.
Статистика поступивших обращений по районам Ленинградкой области за 2013 год (по отчетам специалистов секторов жилищного надзора)

За 2013 год наибольшее количество обращений поступило по вопросам отопления (296), ремонта подъездов, лестничных площадок и мест общего пользования (267), ремонта кровель (214). Учитывая то, что Комитет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493"О государственном жилищном надзоре" наделен новыми полномочиями, отмечается значительное количество обращений по вопросам обоснованности размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определение размера и внесения платы за коммунальные услуги (271).

Статистика поступивших за 2013 год обращений

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан Комитета проводятся следующие мероприятия:

  • председателем Комитета еженедельно осуществляется личный приём граждан в Комитете и по мере необходимости в общественной приемной Администрации Ленинградской области.

На личном приёме гражданам разъяснялись положения действующего жилищного законодательства, в том числе вопросы управления многоквартирными домами, порядок предоставления коммунальных услуг гражданам и правила содержания общего имущества в многоквартирных домах, порядок внесения платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, а также и порядок изменения размера платы за эти услуги и работы в случае их предоставления ненадлежащего качества. По указанию председателя Комитета, в случае необходимости, проводились внеплановые проверки.

В соответствии с графиком приема граждан за отчетный период 2013 года проведено 44 приема граждан, в ходе которых принято 96 граждан.

  • С целью повышения информативности населения активно используются виды информационно-массовых коммуникаций по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции. В 2013 году полностью обновлен официальный сайт Комитета, на сайте размещена информация о деятельности Комитета, об изменениях в жилищном законодательстве, обновлена справочная информация по должностным лицам Комитета, кроме того анализируются поступающие в Комитет обращения граждан и размещаются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

  • Обеспечен особый контроль (с применением выездных и совместных форм проверки) рассмотрения обращений по вопросам, включающим общественно значимые проблемы, а также по вопросам, содержащим факты нарушения законов, злоупотребления должностными лицами служебным положением;

  • Принимаются необходимые меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан. По результатам анализа работы с обращениями граждан на ежемесячных совещаниях по подведению итогов работы проводится обмен опытом работы между сотрудниками, рассматривающими обращения граждан.

  • Для повышения стимула работы с обращениями граждан используются оценочные критерии результативности работы специалистов.

  • Обеспечено повышение ответственности должностных лиц за соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан и их полное разрешение.


2.4. Административная практика

По результатам плановых и внеплановых проверок организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и граждан государственными жилищными инспекторами за 2013 год возбуждено 435 дел об административных правонарушениях, из них 273 материала, производство по которым возбуждено Комитетом. В соответствии с КоАП РФ за отчётный период составлено:

274 протокола по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений);

28 протоколов по ст.7.23 за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;

42 протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок выданных предписаний);

32 протокола по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата в срок административных штрафов).

За отчетный период рассмотрены все поступившие в Комитет дела об административных правонарушениях в жилищной сфере, в т.ч. 162 дела об административных правонарушениях в жилищной сфере, возбужденных прокуратурой. Вынесено 435 постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 12 840,8 тыс. руб., в 2012 году вынесено 458 постановлений на общую сумму 5274,5 тыс. руб. Взыскано и направлено в бюджеты муниципальных образований, на территории которых совершены административные правонарушения административных штрафов на сумму 1371,8 тыс.руб., за 2012 год – взыскано 3734 тыс. руб. Доля взысканных административных штрафов от общей суммы административных штрафов, наложенных в соответствии с вступившими в законную силу постановлениями о назначении административных наказаний – 48%, в 2012 году – 74%.

Из общего количества административных дел, 52 постановления о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ вынесено в отношении ОАО «УК по ЖКХ» на сумму 2,006 тыс. руб., 10 постановлений в отношении МУП УЖКХ МО Виллозское СП на сумму 400 тыс. руб.

В 2013 году обжаловано 112 постановлений Комитета о привлечении к административной ответственности и предписаний госжилинспекторов об устранении выявленных нарушений, из них 23 постановления отменено. Доля решений, признанных судами недействительными, от общего числа решений органа исполнительной власти Ленинградской области, оспоренных в судебном порядке составила 21 %, в 2012 году данный показатель составил – 26% (10 из 39). 21% отмененных в 2013 году постановлений Комитета обусловлен признанием арбитражным судом малозначительными 23 дела, возбужденных Кингисеппской прокуратурой и рассмотренных Комитетом в отношении ОАО «Усть-Луга» по нарушению стандарта раскрытия информации.

С начала года направлено в службу судебных приставов 69 постановлений о наложении штрафных санкций на сумму 703,4 тыс. руб.


  1. Мероприятия, проводимые Комитетом по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов


В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", осуществляется надзор за соблюдением обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов. При проведении контрольно-надзорных мероприятий инспектора Комитета обращают особое внимание на соблюдение управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК требований законодательства по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета. Так, в 2013 году выявлено 11 нарушений по ст. 9.16 КоАПП РФ - нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, по данным нарушениям выдано предписание на выполнение работ по устранению выявленных нарушений.



  1. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона

2013-2014 г.г. в Ленинградской области
В рамках исполнения государственных функций по надзору за соблюдением требований жилищного законодательства, Комитет при проведении внеплановых проверок, осуществляемых по обращениям граждан, на протяжении всего года осуществляет надзор за выполнением мероприятий по подготовки и безаварийной эксплуатацией жилищного фонда Ленинградской области к отопительному сезону 2013-2014 годов. Это и вопросы ремонта кровель, и замена инженерных коммуникаций, и остекление окон и дверных проемов, и заделка стеновых швов, и проведение гидравлических испытаний на жилом фонде с целью подготовки к отопительному периоду.

В 2013 году Комитет принял участие в 15-ти заседаниях межведомственных комиссий по подготовке и проведению отопительного сезона 2013-2014 гг., проводимых администрациями районов Ленинградской области.

К существенным замечаниям, рассматриваемым на заседаниях относятся - не соблюдение категории надежности электроснабжения, неудовлетворительное состояние электрооборудования; неисправное состояние окон, дверей; неудовлетворительное состояние герметизации стыков стеновых панелей; неисправное состояние кровли, водосточных труб; отсутствие освещения в подвалах и тепловых центрах; отсутствие контрольно-измерительных приборов, отсутствие пломб на элеваторных узлах; отсутствие предохранительного клапана или его регулировки; затопленность подвала; неудовлетворительное состояние инженерных сетей, водомерного узла.

Во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 19 июня 2008 г. N 177 «Об утверждении правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области» совместно с администрациями муниципальных образований в пределах своих полномочий Комитетом осуществлялся надзор за ходом подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях 2013-2014 годов.

В рамках исполнения указанных полномочий в Комитет представлено 16 535 паспорта готовности на жилые дома, что составляет 96,4% , в том числе:

По Подпорожскому району представлено 540 паспортов готовности жилых домов из 540, по Кингисеппскому району - 544 из 580, по Ломоносовскому району – 640 из 741, по Лужскому району – 1221 из 1277, по Гатчинскому району – 2075 из 2176, по Всеволожскому – 1926 из 2021, по Кировскому – 810 из 837, по Тосненскому району – 851 из 895, по Сланцевскому р-ну – 444 из 459, по Сосновоборскому городскому округу – 321 из 335, по Волосовскому р-ну – 355 из 374, по Бокситогорскому р-ну -533 из 533, Волховскому р-ну - 1126 из 1130, Киришскому р-ну – 579 из 626, Тихвинскому р-ну – 649 из 649, Выборгскому р-ну - 2560 из 2600, по Лодейнопольскому району – 475 из 476, по Приозерскому району – 886 из 901.

Не предъявлены паспорта готовности на 616 МКД, находящихся на территории Ленинградской области, в т.ч.:

-72 МКД – это неблагоустроенные (2-х квартирные) жилые дома, находящиеся в сельской части на территории Волосовского, Киришского, Кировского муниципальных районов;

-173 МКД находятся в непосредственном управлении;

-131 МКД находятся в управлении ТСЖ, ЖСК;

-39 МКД находятся в ведении учреждений образования, таких как Лисинский лесной колледж (собственность Ленинградской области)– 37 МКД; ГОУ НПО «Профессиональный лицей №18» и ГОУ НПО «Профессиональный лицей №34» - 2 МКД (Кингисеппский район);

-26 МКД – дома ГКУЗ «Дружносельская психиатрическая больница»;

-103 МКД - ОАО «Славянка»;

-72 МКД – не представлены паспорта готовности управляющими организациями, при этом 49 % составляют такие управляющие организации как УК СМУП ЖКО «Комфорт» (Сосновоборский ГО) - 5 МКД (нет актов готовности противопожарного обрудования), ООО «Сервис Плюс» (Лебяженское ГП) – 5 МКД (не подготовлены электрокотлы), ООО «Толмачевский РЭС ТСВ» (Лужский район) - 25 МКД (не предъявлены акты готовности систем теплопотребления), по остальным 51 % управляющими организациями не предъявлены паспорта готовности на 1-2 дома.

Наиболее проблемные районы по подготовке к отопительному сезону 2013-2014 г.г.г Ленинградской области:

- Всеволожский район – 95,3 %. Одним из проблемных вопросов является перебои с июля 2013 года с холодным водоснабжением на верхних этажах жилых домов, из-за пониженного давления в сети водоснабжения, из-за неурегулированности договорных отношений между МП «ЖКХ п.им.Морозова» и ОАО «Водотеплоснаб».

Из-за неготовности к отопительному сезону котельной в военном городке Капитолово Всеволожского района с опозданием начат отопительный сезон. В настоящее время отопление в жилые дома подается, но вызывает опасение изношенность оборудования котельной.

- Ломоносовский район – 86,4 %. Не предъявлены паспорта готовности МО «Лебяженское ГП» - 17 МКД, в т.ч. не подготовлены к эксплуатации электрокотлы, нет договора на электроснабжение электрокотлов в д. Шепелево-5, в результате по 5 домам не предъявлены паспорта готовности, по 11 МКД МО «Лебяженское ГП» не реализован способ управления, кроме того в целом по району не представлены паспорта на 71 дом ОАО «Славянка».

- Тосненский район – 95,1 %. ОАО «Славянка» не предъявлены паспорта готовности на 16 домов.

- Лужский район – 95,6 %. Не предъявлены паспорта готовности ООО «Толмачевский РЭС ТСВ» (Толмачевское ГП) - 25 МКД (не предъявлены акты готовности систем теплопотребления). ОАО «Славянка» - 9 домов.

- Кингисеппский район – 93,8 %, не предъявлены паспорта готовности на 22 МКД с нереализованным способом управления в МО «Усть-Лужское СП».

По Усть-Лужскому сельскому поселению Кингисеппского района направлена информация прокурору Ленинградской области для принятия мер прокурорского реагирования по МКД с нереализованным способом управления.

Комитетом проводились проверки по фактам неудовлетворительного водоснабжения в МО «Морозовское городское поселение» Всеволожского района и привлечено к административной ответственности ОАО «ЖКХ п. им. Морозова». По фактам перебоев с подачей холодной воды составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7,23 КоАПП РФ в отношении ОАО «ЖКХ п.им.Морозова». В настоящее время МП «ЖКХ п.им.Морозова» готовиться иск в суд о понуждении ОАО «Водотеплоснаб» заключить договор на поставку воды и отвод стоков для населения п. им.Морозова.

Учитывая социальную значимость вопроса обеспечения населения п.им.Морозова холодным водоснабжением, а так же начало отопительного сезона в поселке, Комитетом направлено письмо во Всеволожскую городскую прокуратуру и Прокуратуру Ленинградской области (копия) для принятия мер прокурорского реагирования в отношении ОАО «Водотеплоснаб» и МП «ЖКХ п.им.Морозова».

Проблемным является вопрос своевременной подготовки объектов, подведомственным Министерству обороны РФ, находящихся на обслуживании ОАО «Славянка».

По вопросу не предоставления паспортов готовности МКД - жилищного фонда МО РФ в управлении ОАО «Славянка» направлено письмо военному прокурору Санкт-Петербургского гарнизона для принятия мер прокурорского реагирования по факту не предоставления паспортов готовности МКД к отопительному сезону 2013 -2014 г.г. по жилищному фонду МО РФ, находящемуся в управлении ОАО «Славянка» на территории Ленинградской области.

В целом, степень готовности к отопительному сезону соответствует показателям за аналогичный период 2012 года.


  1. Взаимодействие Комитета с органами муниципального жилищного контроля Ленинградской области


В рамках реализации статьи 4 областного закона от 02.07.2013 N 49-оз «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области» (далее – Закон) и с целью оказания методической помощи муниципальным образованиям на сайте размещена следующая информация:

  • административный регламент взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

  • типовая форма соглашения о взаимодействии органов местного самоуправления и комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области;

  • перечень документов для проведения проверок органами муниципального жилищного контроля;

  • образец распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной) юридического лица, индивидуального предпринимателя;

  • образцы предписаний, выдаваемых в случаях выявления фактов нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление жилищно-коммунальных услуг, иных нормативных правовых актов жилищного законодательства, отнесенных к сфере муниципального жилищного контроля;

  • образец акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя;

  • образец требования в связи с проведением проверки;

  • сроки в процессе организации и проведения проверок (в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации);

  • порядок передачи полномочий с уровня поселения на уровень муниципального района;

  • образец плана проведения плановых проверок;

  • примерный план работы муниципального образования Ленинградской области по муниципальному жилищному контролю.

Кроме того, в рамках реализации Закона Комитетом проведен мониторинг наличия органов муниципального жилищного контроля (далее – МЖК), осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления на территории Ленинградской области. Комитетом на основании направленных в муниципальные образования контрольных запросов проведен анализ формирования органов МЖК на территории Ленинградской области.

По состоянию на 24.01.2014 соответствующие нормативные акты приняты в 197 муниципальных образованиях Ленинградской области из 203 муниципальных образованиях 1 уровня и городского округа.

С целью повышения квалификации специалистов органов муниципального жилищного контроля, руководителями Комитета проведены семинары по вопросу организации взаимодействия органов МЖК и органа государственного жилищного надзора. Так в декабре 2013 года такие семинары проведены в Лодейнопольском и Подпорожском районах Ленинградской области.

09.12.2013 проведена видеоконференция с главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований (далее – Главы) по вопросу организации взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора на территории Ленинградской области, с участием Губернатора Ленинградской области.

В ходе выборочной проверки Уставов ряда муниципальных образований выявлены факты отсутствия внесенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменений, в части полномочий по осуществлению МЖК. Главы были проинформированы о том, что с целью оказания методической помощи по формированию органов МЖК, на официальном сайте Комитета размещены информационные материалы, предназначенные для использования в работе органами МЖК.


  1. Работа с управляющими организациями и товариществами собственников жилья


В Комитете в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 04.06.2011 №123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с сентября 2013 года организована работа по приему, осуществлению учета в электронном виде уставных документов товариществ собственников жилья (уставов товариществ; изменений, внесенных в уставы товариществ, решений о создании товариществ), а также реестров членов ТСЖ. По данным, собранным Комитетом от инспекторов и с сайта налоговой службы, на территории ЛО ведут работу 555 ТСЖ. Из них 53 представили копии реестров членов ТСЖ, 69 комплектов документов о ТСЖ (не в полной комплектации).

Учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности организован Комитетом с сентября 2013 года в соответствии с Правилами представления уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года №584.

По состоянию на 24.01.2014 в Комитете зарегистрировано 69 уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности с приложением необходимых документов (Данные сведены в реестр уведомлений). Из них 58 уведомлений в виде реестра размещены на сайте Комитета. 11 уведомлений находятся на доработке.

Практически ежедневно проводится консультирование управляющих организаций по вопросам заполнения уведомлений о начале предпринимательской деятельности, товариществ собственников жилья о необходимости предоставления копий реестров членов ТСЖ, копий уставов, копий решений о созданий ТСЖ, копий выписок из протоколов общего собрания членов ТСЖ по мере обращений в Комитет.


  1. Обеспечение нормативной численности Комитета


В связи с введением значительного количества новых полномочий с 01.07.2013 штатная численность Комитета увеличилась с 10 человек (из них 5 инспекторов) до 24 (фактическая - 20 человек, среди которых 10 человек - инспекционный отдел).

С учетом имеющейся штатной численности, Комитет имеет один из самых высоких показателей по нагрузке на одного инспектора и один из самых низких показателей по штатной численности среди государственных жилищных инспекций Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации. Для надлежащего исполнения, полномочий по государственному жилищному надзору, возложенных на Комитет, необходимо дальнейшее увеличение штатной численности и доведение ее до нормативных показателей.

С целью оптимизации работы Инспекции в 2013 году проведена работа по ее реорганизации в комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.


  1. Задачи и перспективы дальнейшего развития


Задачи Комитета:

- развивать и укреплять роль Комитета по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;

- активизировать работу по взаимодействию с органами муниципального жилищного контроля и общественными организациями в сфере ЖКХ;

- участвовать в осуществлении государственного жилищного надзора за мероприятиями по прохождению отопительного периода 2013 – 2014 годов;

- продолжить участие в мероприятиях по осуществлению государственного жилищного надзора за капитальным ремонтом жилых зданий и мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- обеспечить контроль за формированием фонда капитального ремонта во исполнение статьи 172 ЖК РФ;

- активизировать работу сайта, использовать возможности СМИ.

Председатель комитета

государственного жилищного

надзора и контроля

Ленинградской области С.Н.Кузьмин


Лексютина Н.Г.

Авляханова О.В.

Похожие:

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год Ленинградская область 2014 г iconМетодические рекомендации по заполнению электронного паспорта дома в по «Объектовый учет»
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях исполнения Приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля...

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год Ленинградская область 2014 г iconИнструкция о порядке заполнения и направления лицензиатом в Комитет...
Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее – Комитет)

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год Ленинградская область 2014 г iconИтоги государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных...
Итоги деятельности по рассмотрению обращений граждан (субъектов персональных данных) и юридических лиц, итоги судебно-претензионной...

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год Ленинградская область 2014 г icon«Регламентация деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность»
Остапова М. А., начальник отдела надзора и контроля в сфере образования департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства...

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год Ленинградская область 2014 г iconСмирнова Е. К. Деятельность центров общественного доступа, работающих...
Ленинградской области в 2013 году: из опыта работы библиотек / Государственное казенное учреждение культуры «Ленинградская областная...

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год Ленинградская область 2014 г iconГодовой отчет о деятельности средне-поволжского управления ростехнадзора...
Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-фз "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении...

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год Ленинградская область 2014 г iconОтчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области
Служба образована путем реорганизации службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в форме выделения...

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год Ленинградская область 2014 г iconДоклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного...
Службой в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля...

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год Ленинградская область 2014 г iconОтчет о деятельности Уполномоченного органа по защите прав субъектов...
Итоги государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области...

Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за 2013 год Ленинградская область 2014 г iconОтчет о деятельности Уполномоченного органа по защите прав субъектов...
Итоги государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск