Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
страница1/9
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Пензенский филиал)

Кафедра «Экономика и финансы»

Компьютерные информационные

системы в аудите

Методические указания по выполнению контрольной работы


Для студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(специализация «Бухгалтерский учет в коммерческих организациях»)

Рекомендовано Ученым советом Пензенского филиала Финуниверситета

(протокол №5 от 27 мая 2014 г.)
Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

(протокол №11 от 20 мая 2014 г.)

Пенза 2014

Методические указания разработали:

доктор экономических наук, профессор В.И. Подольский,

кандидат экономических наук, доцент Н.С. Щербакова,

кандидат экономических наук, профессор А.А. Савин,

кандидат экономических наук, доцент В.Л. Комиссаров,

кандидат экономических наук, доцент Д.А. Мурзин.

старший преподаватель И.А. Савин


Компьютерные информационные системы бухгалтерского учета: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов VI курса специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

© Пензенский филиал Финансового университета, 2014

1. Цели, содержание и организация выполнения контрольной работы

1.1. Цель и задачи работы

Цель работы - закрепление знаний, полученных на лекционных занятиях, и выполнение заданий, связанных с применением персональных компьютеров (ПК) для анализа информационной базы системы бухгалтерского учета аудируемого лица как на этапе планирования, так и на этапе непосредственного проведения аудиторских процедур по существу; использование таких систем, как ППП «1С: Предприятие 7.7», Microsoft Excel, СПС «Консультант-Плюс» или «Гарант» в аудиторской деятельности.
1.2. Общие требования к выполнению работы

Контрольная работа выполняется студентами на ПК в соответствии с методическими указаниями. В качестве программных средств используются ППП: «1С: Предприятие 7.7», Microsoft Excel, СПС «КонсультантПлюс» или «Гарант».

При выполнении отдельных заданий студенты должны распечатать рекомендуемые справочники и отчетные формы, результаты расчетов и другие данные, сброшюровать их в форме отчета и предъявить преподавателю при защите работы.

Полученные в процессе выполнения работы таблицы студенты должны пояснить в виде комментариев. В комментариях необходимо указать цель конкретной таблицы и сделать выводы по ее содержанию; дать определения основных понятий, описать методы расчетов необходимых показателей.

Все необходимые таблицы для работы студентов хранятся в директории «КИС_АУДИТ» на сетевом диске (как правило, отображаемом в браузере как «datadisk на primary»).

В режиме работы «1С: Предприятие 7.7» студенты должны провести аудиторские процедуры по проверке учета хозяйственно- финансовой деятельности за первый и второй кварталы аудируемого года аудируемой организации.

1.3. Требования к уровню подготовленности студента к контрольной работе

Контрольная работа проводится студентами после изучения дисциплин «Основы аудита», «Аудит», «Компьютерные информационные системы в аудите».

Для выполнения контрольной работы студент должен знать:

- цель и содержание работы, порядок ее выполнения и оформления результатов;

- основы бухгалтерского и налогового учета и организацию учета в среде ППП «1С: Предприятие 7.7»;

- основные положения и понятия теории и практики аудита: нормативные требования к планированию аудита, аудиторский риск, существенность.

Студент должен обладать навыками работы с ППП «1С: Предприятие 7.7», Microsoft Excel, СПС «КонсультантПлюс».




1.4. Содержание и структура контрольной работы

Контрольная работа представляет собой выполнение аудиторских процедур, связанных с проведением аудита и осуществлением прочих аудиторских услуг.

Первая часть контрольной работы отражает деятельность аудитора на различных этапах аудиторской проверки.

На этапе планирования студент решает наиболее важные задачи:

- оценивает надежность систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемой организации, определяет допустимый риск необнаружения (задания 1.1.1);

- устанавливает общий уровень существенности, присущий аудируемой организации (задание 1.1.2);

- выделяет наиболее существенные остатки и обороты по счетам бухгалтерского учета, в первую очередь подлежащие проверке по существу, и дает предварительную оценку трудоемкости аудиторских процедур по существу (задание 1.1.3).

На этапе реализации программы аудита студент выполняет различные аналитические процедуры:

- проверку правильности начисления и отражения в бухгалтерском учете налога на имущество (задание 1.2.1);

- проверку правильности начисления и отражения в бухгалтерском учете налога на прибыль (задание 1.2.2);

- проверку ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и кассовых операций (задания 1.2.3, 1.2.4).

На заключительном этапе аудита студент обобщает полученные результаты проверки и формирует рекомендации по устранению обнаруженных недостатков.

Вторая часть контрольной работы - выполнение таких услуг, связанных с аудитом, как анализ деятельности администрации (задания 2.1, 2.2) и консультации по вопросам, возникающим у клиентов аудиторских организаций (задание 2.3).

1.5. Вопросы организации информационного обеспечения работы студентов

В процессе выполнения контрольной работы студенты пользуются специальными расчетными таблицами, разрабатывают и заполняют рабочие таблицы аудитора, используют для анализа и расчетов данные регистров бухгалтерского и налогового учета, формируемых в режиме работы «1С: Предприятие 7.7». Для сохранения получаемой информации каждый студент должен иметь (создать) рабочую директорию (папку) на локальном диске рабочего компьютера. Для повышения надежности сохранения информации и возможности индивидуальной работы студент должен (при наличии такой возможности в компьютерном классе) скопировать все результаты проделанной работы на внешний накопитель (флэш-носитель, переносной жесткий диск и т.п.).

Необходимые программные продукты, такие как Microsoft Excel, «1С: Предприятие 7.7», СПС «КонсультантПлюс», студент может вызвать, используя меню «Пуск» или ярлыки на рабочем столе рабочей операционной системы. Специальные расчетные таблицы T1.xls, T2.xls, T3.doc, T4.xls (название может быть изменено) находятся в рабочей директории КИС_АУДИТ на сетевом диске, как правило, отображаемом в браузере как «datadisk на primary». Эти таблицы для работы следует скопировать в созданную на локальном диске рабочую директорию.

Для проведения отдельных расчетов предусмотрены варианты индивидуальных заданий. Распределение вариантов индивидуальных заданий по выполнению лабораторной работы преподаватель производит в начале занятия. Варианты заданий даны в приложениях 1-7.




1.6. Оформление контрольной работы

Образец оформления отчета по выполнению контрольной работы приведен в Приложении 8.

По результатам выполнения контрольной работы студент составляет отчет, который должен содержать заполненные рабочие таблицы, комментарии к ним, результаты выполнения аудиторских процедур:

- расчет оценки надежности системы бухгалтерского учета - ОНСБУ (табл. 1);

- расчет оценки надежности системы внутреннего контроля - ОНСВК (табл. 2);

- оценка риска необнаружения с использованием таблицы взаимосвязи составляющих аудиторского риска - РН (табл. 3);

- расчет уровня существенности - УС (табл. 4);

- расчет трудоемкости аудиторских процедур по проверке остатков и оборотов по счетам бухгалтерского учета (табл. 5);

- анализ начисления и учета авансовых платежей по налогу на имущество за первый и второй кварталы отчетного года (табл. 6);

- анализ расчета и учета налога на прибыль за первый и второй кварталы отчетного года (табл. 7а, 7б);

- описание результатов проверки бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и кассовых операций;

- рекомендации по исправлению обнаруженных недостатков в бухгалтерском и налоговом учете;

- расчет оптимальной суммы заемных средств при оценке поли­тики заемных средств;

- расчет оптимальной величины нормы распределения при при­нятии решения о выплате дивидендов по итогам прошедшего года; •ответы на вопросы при выполнении консультационных услуг.




1.7. Собеседование и защита работы

Результаты работы (напечатанные таблицы и данные, необходимые для ответов на поставленные вопросы) студенты представляют преподавателю.



II. Выполнение контрольной работы

Часть 1. Проведение аудиторской проверки

1.1. Этап планирования аудиторской проверки

Перед выполнением заданий этого раздела необходимо скопировать в собственную рабочую директорию таблицы T1.xls, T2.xls, T3.doc, T4.xls., расположенные в директории КИС_АУДИТ на datadisk «primary».

Задание 1.1.1. Оценка надежности системы учета и системы внутреннего контроля организации

Выполнение задания предполагает заполнение тестов и их обработку. При работе с табл. 1, заполняя графу 4, студент учитывает свой индивидуальный опыт и знания, полученные при изучении дисциплины.

Для оценки надежности системы бухгалтерского учета и оценки неотъемлемого риска аудируемой организации следует открыть таблицу T1.xls (см. табл. 1), заполнить графу 4.
Таблица 1 - Оценка надежности системы бухгалтерского учета


После заполнения графы 4 в строке «Количественная оценка надежности СБУ» появится ОНСБУ = s/S х 100, где: s - итоговая сумма проставленных баллов; S - максимально возможная сумма баллов. В соответствии с полученной количественной оценкой НСБУ определить качественную оценку неотъемлемого риска (НР), дать определение этому понятию и напечатать заполненный тест (табл. 1 и комментарии к ней).

Для оценки надежности системы внутреннего контроля (СВК) аудируемой организации следует открыть табл. Т2. xls (табл. 2) и заполнить графу 4.

После заполнения графы 4 в строке «Количественная ОНСВК» появится:

ОНСВК = s/S х100, где: s - итоговая сумма проставленных баллов; S - максимально возможная сумма баллов.
Таблица 2 - Оценка надежности системы внутреннего контроля



В соответствии с полученной количественной ОНСВК следует определить качественную оценку риска внутреннего контроля (РВК), дать определение этого понятия. Сохранить и напечатать заполненный тест (табл. 3 и комментарии к ней).

Таблица 3 - Соотношения составляющих аудиторского риска

Оценка аудитором неотъемлемого риска

Оценка аудитором риска системы контроля

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Высокий

Низкий

Выше низкого

Выше низкого

Ниже среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше низкого

Выше низкого

Ниже среднего

Выше среднего

Ниже высокого

Средний

Выше низкого

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Ниже высокого

Ниже среднего

Ниже среднего

Выше среднего

Выше среднего

Ниже высокого

Ниже высокого

Низкий

Выше среднего

Ниже высокого

Ниже высокого

Ниже высокого

Высокий


Используя полученные оценки неотъемлемых рисков (НР) и рисков системы контроля (РСК), оценить допустимый риск необнаружения, если аудиторский риск имеет оценку «средний». Для этого следует использовать T3.doc. Отметив полученные оценки НР (по вертикали) и РСК (по горизонтали), на пересечении выделенного столбца и строки найти соответствующую оценку риска необнаружения.

Задание1.1.2. Расчет общего уровня существенности

Для расчета уровня существенности следует открыть таблицу T4.xls (табл. 4), заполнить графу 2 (Значения базовых показателей), используя данные вашего варианта.

Соотношения составляющих аудиторского риска

Исходные данные для расчета приведены в Приложении 1

После заполнения графы 2 данные граф 4, 5, 6, среднее значение, общий уровень существенности рассчитываются автоматически. При этом выполняется следующий алгоритм: Гр4= Гр2хГр3/100 Средн. = (Сумма строк Гр4)/(Кол. базовых показателей) Гр5 = Средн. - Гр4 Гр6 = Гр5/Средн. х 100
Расчет общего уровня существенности



Расчет общего уровня существенности

Если в графе 6 оценка отклонения по какой-либо строке превы­шает 30%, то следует исключить эту строку из расчета и повторить расчет с меньшим числом оставшихся базовых показателей. Сохранить и напечатать полученный расчет (см. табл. 4)

Задание 1.1.3. Использование базы данных учебной организации за первое полугодие отчетного года на этапе планирования

Сформируйте рабочую таблицу используемых бухгалтерских записей аудируемой организации. Для этого необходимо:

- загрузить программу «1С: Предприятие 7.7», выбрать аудируемую организацию, в режиме «Отчеты» сформировать Отчет по проводкам за первое полугодие отчетного года;

- сохранить его в формате поддерживающем Microsoft Excel (для этого вам следует на верхней линейке выбрать иконку с изображением дискеты, подвести мышь и нажать левую кнопку, указать директорию, наименование таблицы (например, свою фамилию), определить формат получаемого массива - Excel). После определения всех параметров сохранить информацию.

На основе файла с Отчетом по проводкам, сформируйте итоговую таблицу используемых бухгалтерских записей (проводок) в среде Microsoft Excel.

Необходимо построить Сводную таблицу используемых бухгалтерских проводок, в которую войдут используемые корреспонденции, а по каждой корреспонденции - итоговый (суммарный) оборот и количество записей в исходном отчете.

Для построения такой таблицы следует выполнить следующие действия.

Действие 1 (подготовка и выделение обрабатываемой информации).

В исходном отчете по проводкам следует удалить лишние строки (до шапки таблицы - наименования столбцов, а также последнюю строку таблицы, названную «Итого»). Далее следует выделить данные, необходимые для построения сводной таблицы. Для этого установите курсор на первую ячейку таблицы (левый верхний угол), в этом случае при запуске мастера сводных таблиц все необходимые данные будут выбраны автоматически.

Действие 2 (формирование первой промежуточной таблицы).

В меню Microsoft Excel версий 95-2003 выбрать режим «Данные» - «Сводная таблица», для версий 2007/2010 необходимо в режиме настройки ленты можно создать пользовательскую вкладку и добавить на нее команду «Сводная таблица», после чего добавленную команду следует активировать. Далее:

а) в появившемся окошке «Мастер сводных таблиц» нажать кнопку «Далее»;

б) в окошке «Мастер сводных таблиц шаг 2.3» система показывает выделенный вами диапазон (в строке вспомогательной таблицы появятся координаты начала и конца), нажать клавишу «Далее»;

в) на шаге 2.3 выбрать режим «макет»;

г) на экране появятся две вспомогательные таблицы: одна пустая и вторая с наименованиями выбранных полей исходного отчета; в правый столбец пустой вспомогательной таблицы, где написано «перетащите сюда наименования строк», «перетащите» последовательно дебет, затем кредит из второй таблицы (для этого поставьте мышь на нужное слово, нажмите левую клавишу и, не отпуская, «перетащите» в нужное место); в раздел «данные» «перетащите» из второй таблицы сумму; после того как макет сформирован, нажмите «ОК» и «готово»;

д) в результате на новом листе появится первая промежуточная итоговая таблица, содержащая поля ДЕБЕТ, КРЕДИТ, СУММА; в этой таблице возникнут «лишние» строки с промежуточными итогами, их следует убрать (для этого встаньте на любую строку промежуточного итога, войдите в режим «Правка» нажмите «скрыть»).

Действие 3 (формирование второй промежуточной таблицы).

Для формирования второй промежуточной итоговой таблицы необходимо вернуться к исходной большой таблице (ваши действия: «формат» - «лист»-«скрыть», после этого появится исходная таблица). В этой таблице должен сохраниться выделенный вами диапазон (в противном случае, выделите необходимый вам диапазон еще раз). Проделав все действия, указанные в пунктах а) - д), которые вы исполнили при формировании первой итоговой таблицы, на последнем этапе вместо поля «сумма» поместите в раздел «данные» - «количество», в готовой таблице удалите строки с промежуточными итогами.

Действие 4 (формирование сводной таблицы используемых бухгалтерских проводок).

В вашем распоряжении три таблицы: Отчет по проводкам и две промежуточные итоговые таблицы. Две последних содержат одинаковое количество строк. Поэтому, соединив их, можно получить таблицу со следующими графами: дебет, кредит, сумма, количество. Для того чтобы на экран вызвать нужную вам таблицу, используйте режим «формат» - «лист». Если далее вы нажмете «скрыть», то появится исходная таблица. Если - «отобразить», то появится предложение лист1, лист2. Выберите нужный вам лист.

Из двух сформированных итоговых таблиц в новой книге «слепим» таблицу нужной нам формы. Для этого выделите данные одной из итоговых таблиц (например, с суммой), не захватывая шапки (дебет, кредит, сумма) и скопируйте ее во вновь созданную чистую книгу, далее вернитесь к итоговой таблице с заполненной гра­фой «количество» (другому листу), выделите только эту графу «ко­личество» (без шапки) и скопируйте ее, присоединив к ранее ско­пированной таблице с графой «сумма».

Таким образом, вы получите рабочую таблицу, которую будете использовать в дальнейшем.

В данной таблице, добавив строки сверху, сформируйте: заголовок «Сводная таблица используемых бухгалтерских проводок» (табл. 5), шапку (дебет, кредит, сумма, количество), удалите записи, относящиеся к налоговому учету (в обозначении счета используется буква Н) и пересчитайте итоги в графах «сумма» и «количество».

Выполните расчет плановой трудоемкости аудиторских процедур по существу:

- по данным итоговой таблицы выберите (выделите цветом или скопируйте в новую таблицу) те корреспонденции, по которым общая сумма превосходит 1% от общего итога оборотов. Именно эти записи будут интересовать аудитора в первую очередь (количественный критерий существенности информации); кроме того, выберите те записи, в которых присутствуют счета 68, 90, 91 (каче­ственный критерий существенности информации);

- выделенные корреспонденции разделите на те, проверка которых будет связана либо со сплошной проверкой, либо с выборочной; для этого по каждой выделенной корреспонденции определите К - число записей, подлежащих проверке (если предполагается сплошная проверка, то К равно количеству записей в итоговой таб­лице проводок, если выборочная, то К определяем как 30% от количества записей в итоговой таблице); выделенная строка будет под­вергаться сплошной проверке, если количество не превышает 20, в противном случае проверка должна быть выборочной;

- составьте таблицу бухгалтерских записей, подлежащих аудиторской проверке (см. табл. 5), и рассчитайте плановую трудоемкость аудиторских процедур по проверке достоверности бухгалтерских записей, если трудоемкость проверки одной проводки 0.3 чел./ ч. Для расчета используйте средства Microsoft Excel.

1.2. Этап проведения аудиторских процедур в режиме работы с программой «1С: Предприятие 7.7»

При выполнении задания вы должны познакомиться с возможностями используемой в аудируемой организации автоматизированной системы бухгалтерского учета, с составом регистров бухгалтерского учета, которые можно сформировать в режиме «Отчетность», и возможностями их использования при проведении аудиторских процедур.

Задание 1.2.1. Проверка правильности начисления и отражения в бухгалтерском учете налога на имущество за первый и второй кварталы отчетного года.

Сформируйте, используя «1С: Предприятие 7.7», регистры бухгалтерского учета, которые необходимы для расчета квартальных авансовых платежей по налогу на имущество за первый и второй кварталы отчетного года, по данным бухгалтерского учета рассчитайте суммы авансовых платежей по налогу на имущество и определите суммы начисленных авансовых платежей за первый и второй кварталы отчетного года. Для расчета сумм авансовых платежей по налогу на прибыль разработайте в Microsoft Excel рабочую электронную таблицу, содержащую формулы, необходимые для расчета. В эту таблицу необходимо внести данные счетов 01, 02 на конец декабря, предшествующего года, а также на конец всех месяцев с января по июнь отчетного (в рамках вашей задачи) года включительно и формулы для расчета остаточной стоимости и сумм авансовых платежей по налогу на имущество за первый и второй кварталы отчетного года.

Рассчитайте сумму корректировок налога на имущество, учитывая результаты документальной проверки учета основных средств. Данные документальной проверки приведены в Приложении 2.

По итогам выполненных расчетов и данным бухгалтерского учета заполните табл. 6, которую можно сформировать либо в системе Microsoft Word, либо в системе Microsoft Excel.

Таблица 6 - Анализ начисления авансовых платежей налога на имущество, руб.

Налог на имущество

Начислено по бухгалтерскому учету

Данные аудитора

Расхождения

Аванс за I квартал










Аванс за II квартал











Дайте рекомендации по внесению исправлений в бухгалтерский и налоговый учет.

Задание 1.2.2. Проверка правильности начисления и отражения в бухгалтерском учете прибыли до налогообложения и чистой прибыли, налога на прибыль за первое полугодие отчетного года.

Для удобства, используя «1С: Предприятие 7.7», сформируйте и сохраните в рабочем файле следующие регистры бухгалтерского учета:

- карточку счета 68.4.2 за первое полугодие;

- анализ счета отдельно за 1-й и 2-й кварталы отчетного года по счетам: 99.1, 90, 91, 02, Н05.02, 66, 67.

Определите по данным бухгалтерского учета отдельно за I и II кварталы отчетного года:

- балансовую прибыль (БП) до налогообложения;

- сумму условного расхода по налогу на прибыль (УРНП);

- сумму постоянных разниц и постоянного налогового обязательства (ПНО);

- суммы временных разниц и отложенных налоговых активов и обязательств (ОНА и ОНО);

- сумму текущего налога на прибыль (ТНП).

Сформируйте таблицы 7а и 7б (в Microsoft Word или в Microsoft Excel) отдельно для I и II кварталов отчетного года и заполните графу 2 по данным регистров бухгалтерского учета.

Рассчитайте эти же показатели по данным бухгалтерского и налогового учета и фактов, выявленных в результате документальной проверки. Исходные данные для расчета необходимых корректировок приведены в Приложении 3. Заполните графы 3 и 4.

Таблица 7а (б) - Анализ расчета и начисления налога на прибыль за I квартал (II квартал) отчетного года, руб.

Показатель

Данные регистров бухгалтерского учета

Данные аудитора

Примечания

1

2

3

4

БП










УРНП










ПНО










ОНА










ОНО










ТНП











В соответствии с результатами рассчитайте необходимые корректировки и дайте рекомендации по исправлению обнаруженных ошибок.

Задание 1.2.3. Проверка правильности учета расчетов с подотчетными лицами.

Проанализируйте, как ведется учет расчетов с подотчетными лицами:

- определите состав лиц, получавших и расходовавших наличные деньги за аудируемый период;

- укажите, отмечены ли случаи, когда авансовые отчеты оформляются более чем через три дня после получения суммы из кассы;

- укажите, отмечены ли случаи, когда в подотчет выдавалась сумма из кассы лицу, не отчитавшемуся за ранее полученную сумму.

Для выполнения задания необходимо использовать соответствующие регистры бухгалтерского учета, которые вы можете получить в «1С: Предприятии 7.7».

Задание 1.2.4. Проверка правильности учета кассовых операций

Проанализируйте ведение учета кассовых операций. Укажите, отмечены ли случаи превышения установленного банком лимита 20 тыс. руб.; расчетов с юридическими лицами, с превышением наличными деньгами установленного норматива.

Для выполнения задания вам необходимо использовать соответствующие регистры бухгалтерского учета, которые вы можете получить в «1С: Предприятии 7.7».

Часть 2. Выполнение услуг, связанных с аудитом

2.1. Анализ деятельности администрации

В этом режиме производятся расчеты для анализа деятельности администрации в следующих аспектах: стратегия заемных средств, стратегия дивидендной политики.

Задание 2.1.1. Аудит политики заемных средств

По имеющимся данным рассчитать следующие показатели: экономическая рентабельность, эффект финансового рычага, рентабельность собственных средств. Рассчитать варианты значений показателей для различных значений заемных средств х > 0 с целью решения задачи оптимизации:

ЭФР : (1-П) х (ЭР - ССП) х х/(СС+х) ^ max;

КА : 0,8 < х/СС < 1,5;

ЭР : (БП + х х ССП/100)/(СС+х) < 0,55

Максимизировать эффект финансового рычага (ЭФР) (1) при ограничениях на коэффициент автономии КА (2), на экономическую рентабельность ЭР (3).

Необходимые расчеты выполняются с применением калькуля­торов или имеющихся программных средств.

Исходные данные для расчета приведены в Приложении 4.

Задание 2.1.2. Аудит дивидендной политики

Необходимо оценить стратегию дивидендной политики администрации, рассчитать варианты значений нормы распределения (НР) прибыли и выбрать ее оптимальное значение.

Для расчета используются следующие показатели:

Фонд выплаты дивидендов (ФВД);

Чистая прибыль распределяемая (ЧП);

Норма распределения (НР) НР = ФвД/ЧП.

При увеличении ФВД на d на эту же величину уменьшается ЧП - ФВД.

ФВД относится к обязательствам, поэтому его увеличение увеличивает заемные средства, уменьшение (ЧП - ФВД) суммы, остающейся в собственном капитале, приводит к уменьшению собственных средств. Соотношение собственного и заемного капитала ограничивается допустимыми значениями коэффициента автономии. Таким образом, величина d определяется из соотношения:

КА1 < (ЗС + d)/(^ - d) < КА2, где [КА1; КА2] - интервал допустимых значений КА, в расчетах КА1 = 0,8, КА2 = 1,5.

Исходные данные для расчета приведены в Приложении 5.

2.2. Подготовка ответов на вопросы клиентов

В этом задании приведены примеры обращения клиентов к аудиторской организации за консультациями по отдельным вопросам. Студент должен подготовить письменные ответы на вопросы со ссылками на действующие законодательные и нормативные акты и (или) судебную практику.

Вопросы клиентов приведены в Приложении 6.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания предназначены для написания выпускной квалификационной работы студентами специальности 080109 65 «Бухгалтерский...

Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические указания по написанию контрольной работы по дисциплине...
Методические указания по написанию контрольной работы по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях» для студентов специальности...

Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические указания по подготовке к итоговому междисциплинарному...
Методические рекомендации предназначены для студентов экономического факультета специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ...

Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...

Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы
«Бухгалтерский учет и анализ» (далее – Кафедры) выполнять профессиональные задачи в соответствии с требованиями государственного...

Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов...
Морозова Н. И. Бухгалтерский учет в торговых организациях. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы. Спб.: Спбглта,...

Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические указания по выполнению программы преддипломной производственной...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях» (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)

Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические указания по выполнению дипломной работы для студентов...
Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”. М.: Миит,...

Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и...

Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма курса и методические указания по выполнению контрольной...
Налоговая реформа в России. Функции налогов. Принципы налогообложения. Классификация налогов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск