Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г


НазваниеОбщие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5
Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Проект от 7 июля 2006 г.

1. Общие положения

1.1. Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее – Правила) разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта и определяют общий порядок организации и осуществления автомобильных перевозок грузов на территории Российской Федерации.

1.2. Правила распространяются на перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, участвующих в перевозках грузов внутри страны автотранспортными средствами, независимо от организационных форм и форм собственности их владельцев и регламентируют взаимоотношения, права, обязанности и ответственность сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Настоящие Правила не распространяются на:

- автомобильные перевозки грузов, осуществляемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, в условиях форсмажорных обстоятельств и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- технологические внутрихозяйственные перевозки грузов для собственных нужд, осуществляемые самоходными и колесными транспортными средствами, относящимися к внутрихозяйственному транспорту (внутризаводскому, внутрикарьерному и т.п.), и функционирующему без выезда за пределы территории хозяйствующего субъекта (предприятия, организации) на улично-дорожную сеть страны.

1.4. Главной целью настоящих Правил является повышение эффективности, качества и безопасности работы перевозчиков и обслуживаемых предприятий и организаций различных отраслей экономики и населения страны, с учетом обеспечения наибольшей сохранности доставляемых грузов, транспортных средств и контейнеров, а также и автомобильных дорог на основе применения современных систем организации и технологий перевозочных процессов и обеспечения надлежащего контроля за соблюдением установленных норм и правил осуществления этих процессов.

1.5. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия и определения:

автомобильная перевозка грузов для собственных нужд – автомобильная перевозка грузов, выполняемая юридическим или физическим лицом для собственных целей и за собственный счет;

автомобильный транспорт общего пользования – автомобильный транспорт, используемый для выполнения перевозок грузов на основании публичного договора (то есть по обращению любого гражданина или юридического лица) и по регулируемым или объявленным тарифам;

водитель – физическое лицо, управляющее транспортным средством и являющееся при наличии полномочий, оформленных надлежащим образом, представителем перевозчика;

водитель-экспедитор – водитель, имеющий полномочия осуществлять отдельные транспортно-экспедиторские операции;

городские автомобильные перевозки грузов – перевозки, выполняемые транспортным средством в пределах территории городского поселения или сельского населенного пункта;

грузовой автопоезд – транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов (прицепной автопоезд), либо седельного тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);

грузовой автомобиль-такси (грузовое такси) – транспортное средство, оборудованное таксометром, имеющее соответствующие отличительные знаки и используемое для выполнения коммерческих автомобильных перевозок грузов;

грузоотправитель – юридическое или физическое лицо, от имени которого оформляется отправка груза;

грузополучатель – юридическое или физическое лицо, уполномоченное на получение груза на основании договора перевозки груза или на иных законных основаниях;

грузовой объект – складское помещение, площадка на территории пункта отправления или пункта назначения груза, обустроенное для выполнения погрузки / выгрузки груза при доставке транспортным средством;

договор транспортной экспедиции – договор, при котором экспедитор обязуется за вознаграждение за счет грузоотправителя или грузополучателя выполнить или организовать выполнение определенных услуг, связанных с перевозкой груза;

дорожно-транспортная инфраструктура – автомобильные дороги и инженерные сооружения на них, терминалы, склады, стоянки транспортных средств и другие объекты, используемые при осуществлении автомобильных перевозок грузов;

заказчик – грузоотправитель, грузополучатель или фрахтователь, пользующийся транспортными услугами перевозчика;

коммерческие автомобильные перевозки грузов – автомобильные перевозки грузов, выполняемые за плату на основании договора перевозки груза или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

крупногабаритный груз – груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные габаритные параметры для движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования;

междугородные автомобильные перевозки грузов – перевозки грузов, выполняемые за пределы территории городского поселения, сельского населенного пункта на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории городского поселения, сельского населенного пункта;

междугородные внутриобластные автомобильные перевозки грузов – междугородные перевозки грузов, осуществляемые между городами или иными населенными пунктами в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

междугородные межобластные автомобильные перевозки грузов – междугородные перевозки грузов, осуществляемые между городами или иными населенными пунктами в пределах двух или нескольких областей (краев, республик) Российской Федерации;

оператор перевозок грузов – лицо, заключающее от своего имени или от имени заказчика договоры перевозок грузов, договоры об организации перевозок, договоры фрахтования и иные договоры, на основании которых выполняются перевозки грузов;

отправка – партия груза, отправляемая по одной автотранспортной накладной;

перевозчик – физическое или юридическое лицо, владеющее транспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях для осуществления перевозочной деятельности;

полуприцеп – транспортное средство без двигателя, которое по своей конструкции приспособлено для использования с седельным тягачом с передачей части полной массы на седельный тягач через седельно-сцепное устройство;

пригородные автомобильные перевозки грузов – перевозки грузов, осуществляемые за пределы границ территории городского поселения, сельского населенного пункта на расстояние до 50 километров включительно, измеряемое от границы территории городского поселения, сельского населенного пункта;

прицеп – транспортное средство без двигателя, буксируемое автомобилем и предназначенное для перевозки грузов;

путевой лист – документ, выдаваемый водителю перевозчиком для обеспечения учета и контроля выполняемой перевозочной деятельности;

седельный тягач – автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для буксировки полуприцепа;

транспортное средство общего назначения – автотранспортное средство (автомобиль, автопоезд) с бортовой платформой, не оборудованное специальными устройствами для доставки грузов;

тяжеловесный груз – груз, который с учетом собственной массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации хотя бы один нормативный весовой параметр: максимальную массу или максимальную осевую нагрузку транспортного средства;

экспедитор – юридическое или физическое лицо (предприниматель), организующий перевозку и осуществляющий, либо имеющий право осуществлять экспедиторскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Транспортная классификация грузов

1.6. Грузы, перевозимые автомобильным транспортом, с учетом особенностей условий перевозок и используемых типов транспортных средств, для целей настоящих Правил могут быть отнесены к следующим основным группам:

навалочные: уголь, руда, камень, мусор строительный, лом металлический, грунт, глинозем, щебень, торф, силос, сахарная свекла, снег и др.;

порошкообразные и пылевидные: цемент, известь, мука, отдельные виды минеральных удобрений, зола, сажа и др.;

сыпучие: песок, керамзит, зерно, минеральные удобрения в гранулах, щебень в гранулах и др.;

наливные: вода, молоко, пиво, бензин и др.;

вяжущие: битум, мазут, раствор бетона, асфальтовая смесь и др.;

газообразные: азот, аммиак, ацетилен, кислород, метан, бутан, пропан и др.;

штучные: широкая номенклатура промышленной и продовольственной продукции, доставляемой в таре и упаковке и в незатаренном в виде. Среди штучных грузов выделяют мелкоштучные грузы: кирпич, облицовочная плитка и др., доставляемые в транспортных пакетах;

длинномерные: лесопиломатериалы, металлы и металлоконструкции, плиты железобетонные, трубы и другие грузы длинной 5м и более;

тяжеловесные: гидротурбины, трансформаторы, атомные реакторы, строительные машины, автомобили, тракторы и др. Некоторые тяжеловесные и длинномерные грузы в соответствии с ранее приведенными понятиями отнесены к крупногабаритным грузам;

скоропортящиеся: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, ягоды, фрукты, цветы, лекарственные препараты и др.;

опасные: широкая номенклатура веществ, материалов, изделий, отходов производственной и иной деятельности, опасных для жизни и здоровья людей, окружающей среды и инфраструктуры. Номенклатура опасных грузов в соответствии с установленной международной классификацией и национальными стандартами насчитывает несколько тысяч наименований;

Многие из указанных выше видов грузов относятся к категории так называемых контейнеропригодных грузов и могут быть предъявлены к перевозке в контейнерах или в транспортных пакетах.

1.7. По видам отраслей экономики, обслуживаемых автомобильным транспортом, все грузы могут быть отнесены к следующим основным категориям: сельскохозяйственная продукция; продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности; продукция металлургической промышленности; продукция химической, химико-фармацевтической и парфюмерно-косметической промышленности; продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности; продукция машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности; продукция горнодобывающей промышленности; строительные материалы и изделия; промышленные товары народного потребления.

1.8. Некоторые виды грузов (снег, строительный мусор, грунт и др.), по которым не ведется складской учет, относятся к грузам нетоварного характера.

 

2. Правила заключения договоров, приема грузов к перевозке и оформления документов на перевозку грузов. Страхование грузов

2.1. Перевозчики осуществляют перевозки грузов и выполняют дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, на основании договоров, заключаемых с грузоотправителями или грузополучателями.

2.2. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения (на место выгрузки) и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель (или получатель) обязуется уплатить за перевозку установленную плату, если иное не предусмотрено указанным договором.

2.3. Заключение договора перевозки груза подтверждается автотранспортной накладной, составляемой грузоотправителем (если иное не предусмотрено соглашением сторон). Неправильно составленная автотранспортная накладная или ее утеря не влияет на действительность заключенного договора перевозки груза.

В случае вывоза груза со станций железных дорог, из портов и аэропортов, перевозок сельскохозяйственной продукции на заготовительные пункты или перерабатывающие предприятия договор перевозки заключается с грузополучателем.

В особых случаях перевозчики могут заключать трехсторонние договора перевозки: с грузоотправителями и грузополучателями.

2.4. Договор перевозки груза может заключаться на основании предварительного договора.

Предварительный договор перевозки груза заключается посредством направления грузоотправителю письменного согласия перевозчика принять к исполнению представленный грузоотправителем заказ или заявку на перевозку груза автомобильным транспортом.

Предварительный договор перевозки груза признается заключенным с момента получения грузоотправителем письменного согласия перевозчика принять к исполнению заказ или заявку на перевозку груза. Образец Заказа / Заявки на перевозку груза приведен в Приложении 1 к Правилам перевозки грузов.

2.5. При необходимости осуществления систематических перевозок грузов грузовладелец и перевозчик могут заключать договор об организации перевозок грузов, в котором устанавливаются объемы, сроки, условия предъявления грузов к перевозке и предоставления транспортных средств, технологические особенности производства погрузочно-разгрузочных работ, порядок расчетов и иные условия организации перевозок. Образец договора об организации перевозок приведен в Приложении 2 к Правилам перевозки грузов.

Договор об организации перевозок грузов может быть заключен также между грузовладельцем и экспедитором.

2.6. При наличии договора об организации перевозок грузов, грузовладелец не позднее 48 часов до начала перевозки представляет перевозчику заявку на перевозку груза. По согласованию сторон заявка на перевозку груза может быть составлена на один день, неделю или иной срок, предусмотренный договором об организации перевозок грузов.

2.7. Заказ на перевозку груза оформляется грузовладельцем при отсутствии договора об организации перевозок грузов и передается перевозчику в качестве предложения заключить договор перевозки груза не позднее 48 часов до начала перевозки груза.

При возникновении у одной из сторон каких-либо изменений или дополнений по сравнению с согласованной заявкой или заказом на перевозку груза соответствующая сторона уведомляет об этом другую сторону не позднее 12 часов дня, предшествующего дню осуществления ранее согласованной перевозки.

2.8. При осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с участием других видов транспорта, между организациями этих видов транспорта могут заключаться договоры об организации совместной работы по обеспечению перевозок грузов в смешанном сообщении, в том числе узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие. Порядок организации совместной работы договаривающихся сторон предусмотрен в Правилах завоза (вывоза) грузов на железнодорожные станции, в речные и морские порты и аэропорты.

2.9. Для перевозки груза нетоварного характера автотранспортные средства могут предоставляться на основании договора фрахтования. По договору фрахтования, образец которого приведен в Приложении 3 к Правилам перевозки грузов, фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату одно или несколько автотранспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.

Участниками договора фрахтования автотранспортного средства для перевозки грузов (фрахтовщик и фрахтователь) могут быть юридические или физические лица. Заключение договора фрахтования удостоверяется заказом-нарядом на предоставление автотранспортного средства для перевозки груза (далее – заказ-наряд). К обязательным реквизитам заказа-наряда относятся:

- наименования, адреса, номера расчетных счетов, телефоны контактных лиц фрахтовщика и фрахтователя;

- наименование груза, его масса, объем, вид упаковки, количество мест;

- требуемый тип и количество транспортных средств;

- адреса погрузки и разгрузки груза;

- объем предъявляемой для выполнения работы;

- время прибытия транспортных средств под погрузку и время окончания работ;

- способ погрузки и разгрузки;

- вид и размер произведенной оплаты;

- оговорки и замечания фрахтователя;

- подписи сторон.

2.10. Заказ-наряд оформляется фрахтователем и передается фрахтовщику не позднее 48 часов до подачи автотранспортного средства в пользование фрахтователем в целях осуществления перевозки грузов. Принятие фрахтовщиком заказа-наряда для исполнения производится только при условии предварительной оплаты фрахтователем установленного в наряде-заказе объема работ.

2.11. Предоставление автотранспортного средства, не соответствующего условиям договора фрахтования, или с опозданием против согласованного времени более чем на 2 часа, считается непредоставлением указанного автотранспортного средства, если иное не установлено соглашением сторон. Время прибытия автотранспортного средства к месту подачи исчисляется с момента предъявления водителем автотранспортного средства фрахтователю документа, удостоверяющего личность, и путевого листа.

2.12. В случае непредоставления фрахтовщиком автотранспортных средств фрахтователь вправе расторгнуть договор фрахтования.

При предъявлении фрахтователем к перевозке груза, не предусмотренного договором фрахтования или в согласованном заказе-наряде, фрахтовщик вправе расторгнуть договор фрахтования или отказаться от передачи автотранспортных средств в пользование фрахтователю по ранее согласованному заказу-наряду.

2.13. На выполнение транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой груза, между экспедитором и грузовладельцем заключается договор транспортной экспедиции, который включает следующие разделы: предмет договора, общие условия, обязанности и ответственность сторон, страхование, расчеты за услуги, дополнительные условия, юридические адреса сторон, банковские реквизиты.

По договору транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора за вознаграждение организовать перевозку груза транспортом по маршруту, избранному экспедитором или грузовладельцем, заключить от имени грузовладельца или от своего имени договор перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой груза.

Образец договора транспортной экспедиции устанавливается в Правилах транспортно-экспедиционной деятельности.

За неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязанностей перевезти груз по договору транспортной экспедиции экспедитор несет ту же ответственность перед грузовладельцем, что и перевозчик по договору перевозки груза. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательств вызвано ненадлежащим исполнением перевозчиком договора перевозки, ответственность экспедитора перед грузовладельцем определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

2.14. До подписания указанных выше договоров стороны, при наличии разногласий по условиям договоров, совместно рассматривают эти разногласия в 10-дневный срок и устраняют их в соответствии с достигнутой договоренностью.

2.15. Любая из сторон указанных выше договоров может обратиться к другой стороне с предложением об изменении или расторжении договора, с указанием причин, послуживших основанием для такого обращения. Сторона, получившая предложение об изменении или расторжении договора, должна в 10-дневный срок рассмотреть это предложение и направить другой стороне извещение о принятии, либо об отклонении такого предложения. При достижении сторонами согласия об изменении или расторжении договора соответствующее соглашение оформляется в письменном виде.

Оформление документов на перевозку грузов

2.16. Основным документом первичного учета перевозок грузов автомобильным транспортом является путевой лист автотранспортного средства, предназначенного для перевозок грузов (далее путевой лист).

В качестве обязательных реквизитов путевого листа устанавливаются следующие: перевозчик (наименование, адрес, телефон, основные банковские реквизиты), автотранспортное средство (тип, марка, регистрационный знак), водитель, сопровождающие лица, работа водителя и автотранспортного средства (выезд, возврат, показания спидометра, отметка о технической исправности и допуске водителя к управлению АТС), задание водителю (заказчик, маршрут движения, наименование груза, расстояние), результаты использования автотранспортного средства, особые отметки, в том числе о предрейсовом медицинском осмотре водителя.

2.17. Путевой лист оформляется перевозчиком на каждое автотранспортное средство на перевозки грузов на коммерческой основе и на перевозки грузов для собственных нужд. Примерный Образец путевого листа утверждается Минтрансом России, а порядок изготовления, учета и заполнения путевого листа устанавливается соответствующей Инструкцией, являющейся Приложением к путевому листу.

2.18. Выполняемые по заказам юридических лиц или предпринимателей перевозки грузов на коммерческой основе должны в обязательном порядке оформляться автотранспортной накладной на перевозку грузов автомобильным транспортом (далее автотранспортная накладная) по форме согласно Приложению 4 к Правилам перевозки грузов.

Такое требование распространяется на все виды перевозок, за исключением перевозок грузов, по которым не ведется складской учет и не организован учет путем замера (в том числе геодезического) и взвешивания.

2.19. Автотранспортная накладная оформляется, как правило, на каждую ездку с грузом. В отдельных случаях автотранспортная накладная может оформляться одновременно на несколько ездок с грузом с дополнительным оформлением на каждую ездку с грузом талона отправителя, который является обязательным приложением к соответствующей автотранспортной накладной.

Порядок изготовления, учета и заполнения автотранспортной накладной и талонов отправителя устанавливается соответствующей Инструкцией, приведенной в Приложении 1 к автотранспортной накладной, а образец талона отправителя приведен в Приложении 2 к автотранспортной накладной.

2.20. Перевозки грузов на коммерческой основе, выполняемые по заказам граждан, в обязательном порядке оформляются заказами-квитанциями на перевозку грузов по форме согласно Приложению 5 к Правилам перевозки грузов.

Порядок изготовления, учета и заполнения заказа-квитанции устанавливается соответствующей Инструкцией, приведенной в Приложении к заказу-квитанции.

2.21. При введении новых систем безбумажной технологии документооборота (электронной накладной, цифровых тахографов и др.) порядок оформления указанных документов на перевозку грузов устанавливается дополнительно с учетом поэтапного перехода к этим системам, согласованного с заинтересованными участниками транспортного процесса.

Страхование при выполнении перевозок грузов

2.22. При выполнении автомобильных перевозок грузов производится обязательное и добровольное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательное страхование осуществляется в части, касающейся гражданской ответственности владельцев грузовых автотранспортных средств за вред, причиненный в результате дорожно-транспортных происшествий жизни или здоровью граждан, их имуществу, либо имуществу других лиц.

2.23. При добровольном страховании транспортных рисков, в том числе страховании грузов при перевозке и временном хранении, страховании фрахта, дополнительном страховании транспортного средства и др. страхователь (перевозчик или грузовладелец) заключает со страховщиком договор страхования в письменном виде на приемлемых для страхователя условиях страховщика.

В качестве страховщиков договоры страхования могут заключать только юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении, дополнении или исключении отдельных положений ранее установленных страховщиком правил страхования.

 

  1   2   3   4   5

Похожие:

Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г iconПравила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. №372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом,...

Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г iconПравила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. №372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом,...

Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г iconПравила перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных...
Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах

Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г iconПеревозок грузов автомобильным транспортом
Типовой годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом прилагается (Приложение n 1 к настоящему разделу)

Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г iconПриказ минтранса РФ от 08. 08. 95 N 73 (ред от 14. 10. 99) "об утверждении...
Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом,...

Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г iconПравила перевозки грузов автомобильным транспортом I. Общие положения
Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки грузов, признаваемыми перевозками транспортом общего пользования, устанавливается...

Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г iconПравила перевозки грузов автомобильным транспортом I. Общие положения
Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки грузов, признаваемыми перевозками транспортом общего пользования, устанавливается...

Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г iconДополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Целью реализации Программы является совершенствование и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации,...

Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г iconРабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение...
Тема №1: «Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом»

Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом Проект от 7 июля 2006 г iconПравила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв приказом...
Особенности организации и технического обеспечения перевозок отдельных классов опасных грузов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск