«межпоселенческая библиотека муниципального образования “ выборгский район” ленинградской области»


Скачать 240.86 Kb.
Название«межпоселенческая библиотека муниципального образования “ выборгский район” ленинградской области»
ТипРеферат
filling-form.ru > Договоры > Реферат




муниципальное бюджетное учреждение культуры
«МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН” ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

_________________________________________________________

Отдел комплектования и обработки литературы

Методические материалы

для массовых библиотек Выборгского района

по проведению проверки (инвентаризации) библиотечного фонда


Выборг

2015

ББК 78.32

М 54

Методические материалы для массовых библиотек Выборгского района

по проведению проверки (инвентаризации) библиотечного фонда / МБУК «Межпоселенческая библиотека Выборгского района»; сост.: Т.В. Черенкова; ред. И.В. Семенова, Л.А. Райкова. – Выборг, 2015. – 28 с.

Составитель: Т.В. Черенкова - заведующая Отделом комплектования и обработки литературы МБУК «Межпоселенческая библиотека Выборгского района»

© МБУК Межпоселенческая библиотека Выборгского района», 2015

Содержание
1. Введение_________________________________ ____________________4

2. Типовая инструкция, регламентирующая проверку (инвентаризацию) библиотечного фонда в массовых библиотеках Выборгского района ________________________________________________________________5
Приложение 1 Приказ «Об утверждении Инструкции, регламентирующей проведение проверки (инвентаризации) библиотечного фонда»______________________________15

Приложение 2. Приказ «О плановой (внеплановой) проверке (инвентаризации) библиотечного фонда ______________________________________________________17

Приложение 3. Форма Акта о проведенной проверке (инвентаризации) библиотечного фонда ____________________________________________________________________18

Приложение 4. Алгоритм исключения утраченных книг _______________________20

Приложение 5. Форма объяснительной записки ___________________________20

3. Список использованной литературы_______________________________21

1. Введение

Основная задача проверки (инвентаризации) библиотечного фонда — сохранность материальных ценностей, которыми в библиотеке, прежде всего, является библиотечный фонд. В процессе проверки выявляется точность и правильность учета всех имеющихся в фонде изданий, учет вновь поступающей литературы и других видов изданий, учет выбывающих из фонда документов, правильность определения фактической стоимости библиотечного фонда, что имеет большое значение для согласования данных библиотечного и бухгалтерского учета.

Во время проверки анализируется ведение учетной документации, устраняются ошибки, допущенные в период между предшествующими проверками. Основанием для проверки является приказ руководителя библиотеки.

Проверке подлежат все документы с инвентарными номерами, находящиеся на учете и имеющие балансовую стоимость. Если в процессе проверки выявлены отсутствующие издания, принимаются меры к их разысканию.

Документами, определяющими причины и сроки проверки библиотечных фондов, является Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда" и пись­мом Министерства финансов РФ «Об инвентаризации библиотечных фон­дов» (1998 г.). Периодичность проверок зависит от статуса библиотеки, объема, назначения и структуры фонда. Для библиотек с фондом до 100 тысяч учетных единиц периодичность проверки — один раз в пять лет.

При смене руководителя библиотеки проводится проверка фонда или его части и следующие пять лет отсчитываются от даты этой проверки.

Настоящие методические рекомендации с приложением образцов приказов и типовых документов разработаны с целью организации правильной проверки (инвентаризации) библиотечного фонда в массовых библиотеках Выборгского района.

2. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

(ИНВЕНТАРИЗАЦИИ) БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА В БИБЛИОТЕКАХ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА


1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Одним из условий сохранности библиотечного фонда является пери­одическая его проверка (инвентаризация), которая должна рассматриваться как составная часть планового подхода к организации библиотечных технологических процес­сов.

проверка (инвентаризация) библиотечного фонда (далее — проверка) — это периодический переучет доку­ментов с целью подтверждения их наличия, а также установления их соответствия учетным документам. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда", пись­мо Министерства финансов РФ «Об инвентаризации библиотечных фон­дов» (1998 г.), а также Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (2013 г.) определяет усло­вия, при которых проводится обязательная проверка основных средств (фон­дов), к которым относятся библиотечные фонды:

• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи доку­ментов;

• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

• при передаче фонда библиотеки или ее части в аренду;

• при реорганизации или ликвидации библиотеки.

Кроме того, регулярно раз в несколько лет проводятся плановые про­верки фондов. На сроки и периодичность их проведения тоже существуют нормативы, оговоренные в «Инструкции об учете библиотечного фонда»:

- наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах, - ежегодно;

- редчайшие фонды - один раз в 3 года;

- ценные фонды - один раз в 5 лет;

- фонды библиотек до 100 тыс. учетных единиц - один раз в 5 лет.

Проверке подлежат все виды документов (включая аудиовизуальные документы (АВД), электронные (DVD и CD) и листовые издания), которым присвоен инвентарный номер.

Кроме того, во время проверки анализируется правильность ведения учетной документации, устраняются ошибки, допущенные в период между проверками. Для библиотек с фондом до 100 тысяч учетных единиц периодичность проверки - один раз в пять лет. Проверка фонда или его части при смене руководителя библиотеки при­равнивается к очередному сроку, т.е. следующие пять лет отсчитываются от даты этой проверки.

2. ЦЕЛИ ПРОВЕРКИ
Проверка библиотечных фондов проводится с целью:

•  определения наличия имеющихся в библиотеке изданий с финансовыми документами библиотеки;

•  установления соответствия фактического фонда с учетными документами библиотеки.

Проверка библиотечного фонда дает также возможность:

•  выявить ошибки в учете, обработке и хранении изданий, а также
лиц его допустивших;

•  увидеть постановку учета выданных изданий;

•  выявить читательскую задолженность;

•  выявить и отметить редкие, ценные, краеведческие и другие изда­ния, требующие особого внимания библиотекаря;

•  отследить интенсивность использования книг (это служит основой
для внесения корректив в комплектование).

3. ВИДЫ ПРОВЕРОК ФОНДА
Виды проверок фонда можно разделить на плановые, экстренные (вне­очередные) и рабочие (текущие).

Плановая проверка проводится периодически, по нормативам для дан­ного вида библиотек.

Экстренные проверки проводятся в случае смены материально ответ­ственного лица (прием — сдача), при экстраординарных случаях переме­щения фонда (переезд, ремонт), после стихийных бедствий, способных повлечь за собой утрату части фонда, при выявлении фактов хищения и порчи документов, злоупотреблений.

Рабочие (так называемые текущие) проверки периодически проводятся для поддержания фонда в рабочем состоянии (устранение ошибок в рас­становке; исправление расстановочного шифра; выявление задолженнос­ти; выявление изданий, подлежащих списанию по разным причинам). Такие проверки включаются в план работы библиотеки. Для их проведения, как правило, комиссия не создается.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ ФОНДА
Плановую проверку необходимо тщательно готовить за 2-3 месяца до ее проведения.

Производится:

1. выборочная проверка актов на списание, оформленных между проверками (все ли книги вычеркнуты из инвентарных книг); если при случайной выборке обнаружены пропуски — проверяется весь акт;

2. ликвидация задолженностей пользователей (проверяются читательские формуляры и ведется работа с должниками);

3. работа с «Тетрадью учета книг, принятых от пользователей взамен утерянных»: проверяется правильность оформления в соответствии с действующими нормативами, составление соответствующих актов;

4. просмотр фонда на предмет правильности расстановки и выявления для спи­сания ветхих, устаревших изданий.

Важно: документы, в которых ведется учет библиотечного фонда, яв­ляются финансовыми документами строгой отчетности, они должны хра­ниться в закрывающихся шкафах, доступ к которым ограничен.

Для проведения плановых проверок составляется план проверок (или график) на текущий год с указанием вида проверки: сплошной — всего фонда библиотеки, частичной, выборочной.

Основанием для проведения проверки является приказ по учреждению (Приложе­ние 2 ). Приказом назначается инвентаризационная комиссия (3—5 человек) во главе с председателем, который несет ответственность за ход, организа­цию и итоги проверки. В состав комиссии обязательно входит ответствен­ный за проверяемый фонд сотрудник (а при передаче библиотеки - и при­нимающий библиотеку), а также представитель бухгалтерии.

В Приказе также указываются причина проверки, сроки проведения; кроме того, может быть указан способ проверки и режим работы библио­теки на данный период.

Любые изменения в составе комиссии оформляются приказом.

На каждого члена комиссии председатель комиссии возлагает их функциональные обязанности:

-  разработка календарного плана проверки;

- определение метода проверки;

- подсчет необходимых трудозатрат для определения сроков проверки;

- непосредственное проведение проверки;

- подведение и оформление итогов проверки.

К проверке можно при необходимости привлекать всех работников библиотеки, а так же временных сотрудников с оплатой по трудовому дого­вору.

Этапы проверки библиотечного фонда: подготовительный, непосредственная работа по проверке фонда, подведение итогов и оформление результатов проверки.

4.1 Подготовительный этап

Подготовительные мероприятия включают:

- разработку календарного плана работы;

- подсчет необходимых трудозатрат на все виды операций (расчет производится на основании «Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках», 1997);

- определение сроков проведения проверки (зависят от числа участников и методов проверки, форм учета, структуры фонда, организации и условий груда, а также режима работы библиотеки на период проверки).

Проверка проводится во время, которое менее ущер­бно для пользователей (обязательно вывешивается объявление с указа­нием сроков). На время проверки библиотека закрывается для обслуживания, но книги от пользователей принимаются.

Во время подготовительного периода главное внимание члены комиссии уде­ляют проверке правильности оформления учетных документов:

- инвентарных книг;

- книг суммарного учета;

- сопроводительных документов о приеме книг;

- актов на списание между проверками;

- актов предыдущих проверок со списками недостающих документов.

Таким образом, на этом этапе должны быть выявлены, и исправлены все ошибки в ведении учетных документов, в том числе должно быть вы­полнено оформление выбытия (отметки в инвентарных книгах) всех из­даний, которые были предназначены к списанию по результатам преды­дущих проверок. Только после этого комиссия приступает к непосред­ственной проверке фонда.

Подготовительный период заканчивается инструктированием члена­ми комиссии участников проверки и определением круга обязанно­стей участников проверки.

4.2 Основной этап

Существует несколько способов проверки: непосредственная сверка фонда с учетным документом (ин­вентарной книгой), при помощи контрольных талонов, по топографи­ческому каталогу. Выбор зависит от особенностей ведения учета и сложившейся практики.

Проверка по инвентарным книгам

Рекомендуется библиотекам с фондом до 50 тысяч. Этот способ отли­чается простотой и большей точностью, но он очень медленный. Кроме того, интенсивное использование инвентарных книг ведет к их физичес­кому износу. Работая парой, за I час можно проверить не более 80 изда­ний.

Проверка с помощью контрольных талонов

Суть такой проверки: издания сверяют по специально расставленным карточкам, из которых потом создают картотеку контрольных талонов. Само написание карточек (талонов) занимает значительное время (их можно подготовить заранее - топографический каталог), но операция сличе­ния издания с контрольным талоном резко ускоряется. Этот способ отли­чается большой результативностью.

В случае острой производственной необходимости по контрольным талонам можно проверять библиотечный фонд, не закрывая библиотеку; читателям выдают только те книги, которые уже проверены, на книжных формулярах которых и на самих изданиях стоит пометка.

Подготовить контрольные талоны можно двумя способами:

- написать, используя информацию непосредственно из инвентар­ных книг (таким образом, талоны сразу расставляются по инвентарным номерам);

- написать, используя информацию непосредственно из документа, и расставить по номерам.

Что выносится на контрольный талон?

1. Инвентарный номер (или номера, если идут подряд для одного
названия);

2. фамилия автора;

3. заглавие издания (можно первые два-три слова);

4. год издания;

5. цена (что зафиксирована на издании или в инвентарной книге, т.е.без переоценок).

 Технология проверки книжного фонда при помощи контрольных талонов:

1 вариант.

Контрольные талоны написаны по инвентарным книгам и расставлены по инвентарным номерам с использованием каталожных разделителей через каждые 500 талонов, куда вынесены сведения «С №....ПО №....».

Алгоритм проверки:

•   берем издание на стеллаже,  находим талон и картотеке;

•   сверяем с записью на талоне;

•   делаем принятые пометки о проверке на издании, на книжном формуляре, это исключит двойной учет проверенных книг при их дальней­шей выдаче читателям и на талоне, ставим книгу на место, а талон остается в картотеке (можно в вертикальном положении).

Когда все издания проверены, переносим сведения о проверке из кар­тотеки контрольных талонов непосредственно в инвентарную книгу, помечая галочкой или другим принятым комис­сией обозначением.

Контрольные талоны (оставшиеся в горизонтальном положении), на которых не оказалось принятых отметок о проверке фонда, изымаются из данной картотеки и из них составляется картотека недостающих изда­ний; с ними ведется дальнейшая работа (розыск, подготовка акта на списание).

2 вариант.

Контрольные талоны пишутся во время непосредственной проверки биб­лиотечного фонда. Алгоритм проверки:

•   берем издание на стеллаже;

•   пишем контрольный талон;

•   делаем принятые пометки о проверке на издании и на талоне;

•   издание возвращаем на стеллаж;

•   талон ставится в ящик, где талоны расставляются по инвентарным номерам.

Когда на все издания, подлежащие проверке, написаны контрольные талоны и расставлены по инвентарным номерам, начинаем работать с инвентарными книгами. Переносим сведения о проверке с контрольных талонов в инвентарную книгу. Инвентарные номера, перед которыми не оказалось пометки о проверке, выносим в картотеку недостающих изда­ний (т.е. пишем талон на основании записи в инвентарной книге) и про­водим работу по их розыску. Примерные нормы работ по контрольным талонам на одного человека за один час работы:

•  написание талонов — 60 талонов (1 карточка в минуту);

•  подбор контрольных талонов по инвентарным номерам - 270 тало­нов (1 талон - 13 сек.);

•  сверка контрольных талонов с инвентарной книгой — 240 талонов (1 талон - 15 сек.).

В целом, на проверку 1 тысячи экземпляров одним человеком тратит­ся 24-26 часов.
Штрихкодирование и сверка с электронным каталогом (согласно проведенному хронометражу):

- наклейка штрих-кода на издание (1 штрих-код- 13 сек.);

- нахождение книги в электронном каталоге (1 издание - 17 сек.);

- считывание штрих-кода и проставление даты проверки (1 издание – 30 сек.);

- внесение дополнительной информации в описание издания (1 эл. запись – 5 минут);

- расстановка карточек в топографический каталог (1 карточка – 20 сек.);

- расстановка изданий на полках (1 издание -1 минута)

В среднем один сотрудник проверяет 5 книг в час, т.е. 40 книг за рабочий день (8 часов).
Некоторые технологические правила

Во время проверки фонда необходимо учесть следующее:

•  стеллажи, на которых стоят уже проверенные книги, помечаются
обязательно, чтоб ясно видеть проверенную и не проверенную часть фонда,
т.е. иметь гарантию, что ни один стеллаж не был пропущен;

•  чтобы исключить путаницу, при любых способах проверки библиотечного фонда ведут учет проделанной работы. Каждый участник проверки в конце дня отмечает в тетради учета номера проверенных стелла­жей и полок, указывает число написанных контрольных талонов или проверенных книг, а также количество отложенных книг для дальнейшего выяснения;

•  если в процессе проверки вы принимаете книги от читателей, то надо заранее оговорить вариант работы с этими книгами — сразу пишет­ся талон на принятую книгу и делается пометка о проверке или отводите таким книгам отдельное место и работаете с ними в последнюю очередь;

•  книги с разного рода недоразумениями (под данным инвентарным номером числится не та книга; отмечена как выбывшая, нет инвентарно­го номера и т.д.) откладываются на специально отведенное место с соответ­ствующими записями на них (обязательно в алфавитном порядке) и разбираются с ними в конце проверки.

Прежде, чем считать книги пропавшими, надо очень тщательно просмотреть все отложенные ранее книги с разными пометками.


5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Завершающий этап проверки — подведение итогов и оформление соот­ветствующей документации — акта (Приложение 3), с объяснительной запиской (Приложение 5) и спис­ком недостающих изданий и других материалов.

Из контрольных талонов на отсутствующие документы составляется картотека. В месячный срок принимаются меры к поиску всех изданий и других материалов, не обнаруженных во время проверки, к устранению возникших недоразумений.

После того, как все возможные варианты розыска недостающих документов исчерпаны и подтверждены соответствующими документами, со­ставляется список пропавших по неустановленным причинам изданий и прочих документов.

Акт с выводами комиссии и списком отсутствующих документов подписывается председателем и всеми членами комиссии и передается на рас­смотрение директору учреждения. При несогласии с данными акта, член комиссии ставит свою подпись и делает оговорку: «С актом проверки не согласен, см. объяснение» и в письменном виде указы­вает причины несогласия; и прикладывается к акту. При наличии разногласий по содержанию акта окончательное решение принимает должностное лицо, подписавшее приказ о проверке. Акт (со списками) утверждает директор.

Алгоритм исключения утраченных книг смотри - Приложении 4.

В том случае, если выявлено значительное расхождение данных учет­ных документов с фактическим наличием книг, в акте должны быть зафиксированы вы­воды комиссии о причинах такого положения; в качестве приложения пред­ставляются объяснительные записки (см. Приложение 5); выдвигаются предложения, по устранению недостатков.

Возможные причины выявляемых потерь:

- злоупотребление сотрудника (хищение, подделка документов, зло­употребление служебным положением);

- несоответствие нормам хранения библиотечного фонда (при этом открытый доступ признается как производственно-хозяйственный риск);

- несоответствие нормам использования библиотечного фонда (чита­тельская задолженность более 3-х лет; нарушение правил выдачи и коли­чества выданного; выбытие читателей из населенного пункта с невозвращенными в библиотеку изданиями).

Поскольку к фонду открытого доступа допускается не только библио­текарь, но и читатель, то возникает производственно — хозяйственный риск, связанный с увеличением возможности хищения книг со стороны читателя. Насколько правильно поставлена работа библиотекаря по сохранности фонда, особенно при открытом доступе можно судить по одному показа­телю: если в течение года из фонда исчезает количество документов, состав­ляющее более 0,2 % книговыдачи, значит, следует искать причину в собствен­ной недоработке. Необходимо искать причины (неудачное размещение фонда; слабая воспитательная работа и т.д.) и оперативно устранять их.

Нередко причиной списания является невозврат документа пользова­телем. Для подтверждения невозможности взыскать с пользователя за­долженность ссылаются на зафиксированные в читательском формуляре напоминания о необходимости возврата библиотечных документов, справ­ки из паспортного стола о его выбытии с места жительства и др. оправ­дательную документацию.

Комиссия вносит предложения по возмещению недостающих изданий,

если она возникла по вине сотрудника библиотеки; дает рекомендации по предотвращению потерь.

Заключение и предложения комиссия оформляет в протоколе, который утверждается руководителем.

По итогам проверки руководитель издает приказ, в котором дает оценку действиям комиссии и ответственному за фонд сотруднику; разрешает списание; принимает в случае необходимости административные меры поощрения, наказания; намечает меры к повышению уровни сохранности библиотечного фонда, сроки, ответственных лиц за их исполнение и конт­роль за исполнением.


6.СДАЧА И ПРИЕМ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА

Проверка фонда при смене материально ответственного лица также производится на основании приказа директора учреждения. Сроки про­верки при приемке-сдаче не регламентированы нормативными докумен­тами и оговариваются в приказе. В целях осуществления оперативной передачи принимается решение о проверке всего фонда или его части.

Если сдающий фонд отказывается принять участие в проверке, то сле­дует оформить письменное обращение к нему о необходимости участия. Если получен отказ, желательно тоже письменный, проверка проводится без сдающего фонд. Копию этого обращения необходимо приложить к материалам проверки.

В случаях экстренной передачи проводят выборочную проверку наибо­лее ценных и редких изданий, а также дорогостоящих и дефицитных. Заключение и предложения комиссии оформляются протоколом, который вместе с актом передается на утверждение директору. Выборочная про­верка не может быть засчитана как плановая.

Если вместо увольняющегося заведующего нет кандидатуры на осво­бождающееся место, то в состав комиссии включается ответственное лицо и составляется акт сдачи-приемки с указанием причин сдачи-приемки без проверки фонда.

В нем указывается:

- общее количество передаваемого фонда, зафиксированное в учетных документах;

- перечень документов учета (инвентарные книги, книги суммарного учета и др.) и их количество;

- сведения о стоимости фонда, соответствующие данным бухгалтерс­кого учетa.

На практике встречаются случаи, когда смена материально ответственного лица, происходит без проверки фонда по следующим причинам: в текущем году уже проводилась плановая проверка:

- экстренное увольнение заведующего;

- большой объем фонда, и невозможность привлечения необходимого числа сотрудников для проверки фонда.

В таких случаях фонд передается на основании учетных документов без акта проверки.

Принимающий сотрудник может потребовать проведения проверки для установления фактического наличия фонда, за который он будет отвечать и не подписывать типовую форму договора о полной индивидуальной материальной ответственности до проведения проверки фонда.

Таким образом, проверка библиотечного фонда очень сложный и ответственный процесс, вызывающий много вопросов даже у опытных со­трудников библиотек.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приказ № __________

по основной деятельности

от «____» ___________ 201___ года
Об утверждении Инструкции, регламентирующей

проведение проверки (инвентаризации) библиотечного фона

Во исполнение

пункта 6 статьи 12 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 01.12.2014) "О библиотечном деле" ("Собрании законодательства РФ", 1995, N 1, ст. 2, 2013, N 27, ст. 3477)

- Приказа министерства культуры Российской Федерации от 08 октября 2012 г. № 1077 «Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить с «_____»__________20____ г. Инструкцию, регламентирующую проведение проверки (инвентаризации) библиотечного фонда в ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(структурное подразделение)

(Приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Руководителям структурных подразделений и главному бухгалтеру при инвентаризации библиотечного фонда и оформлении соответствующих документов руководствоваться данной Инструкцией.

3. Контроль исполнением данного приказа возлагаю на ___________________________________________________________________________

Директор ___________________________________

Приложение № 1 «Инструкция. Регламентирующая инвентаризацию библиотечного фонда в _______________________________________________________________________

(наименование библиотек, структурных подразделении)
С приказом ознакомлены:

«_____» ______________________________ ___________________/____________/

«_____» ______________________________ __________________/_____________/

«_____» ______________________________ ________________/_______________/

«_____» ______________________________ ___________________/____________/
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приказ_____________ №
О плановой (внеплановой) проверке

(инвентаризации) библиотечного фонда в__________________________________________

(структурное подразделение)

На основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» (06.12.2011 N 402-ФЗ  (ред. от 04.11.2014) 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Создать комиссию по проверке (инвентаризации) библиотечного фонда в ___________ библиотеке в составе:

Председатель: (ФИО) -_________(должность).

Члены комиссии: ________ заведующая библиотекой,

__________________ библиотекарь,__________ бухгалтер,

______________________________ библиотекарь.

2. Провести инвентаризацию в период с ____ по _______.

3. Выведение результатов инвентаризации осуществить к ________(дата)

4 Акт по результатам инвентаризации представить на утверждение ______ (дата).

5. Режим работы библио­теки на данный период ________________
Директор ____________________________________/Подпись/
С приказом ознакомлены:
«_____» ______________________________ ___________________/____________/

«_____» ______________________________ __________________/_____________/

«_____» ______________________________ ________________/_______________/

«_____» ______________________________ ___________________/____________/

«_____» ______________________________ ___________________/____________/

«_____» ______________________________ ___________________/____________/


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ФОРМА АКТА О ПРОВЕРКЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА

Рассмотрено на комиссии УТВЕРЖДАЮ

по сохранности фондов ________________________________

Протокол N ____________ (подпись лица, утвердившего акт)

от "__" _________ 20__ г. "__" _________ 20__ г.

Акт N ______

"__" _________ 20__ г.

Мы, нижеподписавшиеся, председатель комиссии по проверке ________________

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

и члены комиссии <*> __________________________________________________

(фамилии, имена, отчества и должности)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

составили настоящий акт в том, что нами в период с "__" _____________________

по "__" ___________ 20__ г. была проведена проверка библиотечного

фонда _________________________________________________________________

(наименование библиотеки или ее структурного подразделения)

путем _________________________________________________________________

(указать способ проверки)


<*> В состав комиссии должны входить ответственные за

сохранность проверяемого фонда, бухгалтер или финансист.


Проверены следующие документы:

а) Акт предыдущей проверки фонда от _________________________________________

б) Книги суммарного учета библиотечного фонда ________________________________

в) Формы индивидуального учета (указать какие) ________________________________

г) Акты списания (исключения) книг и других документов между

предыдущей и настоящей проверками __________________________________________

д) Документы, удостоверяющие выдачу книг и других документов

читателям __________________________________________________________________

е)

ж)
В результате проверки документов и сверки контрольных талонов <*>

с формами индивидуального учета установлено:

--------------------------------

<*> Если иные методы проверки, то указать какие.

1. По учетным документам числится:

___________ экз. книг _________________________________________________АВД

2. Имеется в наличии:

___________ экз. книг _________________________________________________АВД

3. Недостает <*>:

--------------------------------

<*> К акту необходимо приложить Заключение комиссии по

сохранности фондов.
______________ экз. книг _____________________________________________ АВД

на общую сумму __________ руб. _______________________________________ коп.

(сумма прописью)

________________________________________________________________________
Список недостающих книг, АВД и других документов прилагается к Акту.

4. Из выданных читателям до 20___ г. книг не возвращено _____________экз.

до 20___ г. _____________________ экз.

5. Обнаружено неучтенных в формах индивидуального учета _____ _____экз.

6. Выводы комиссии по проверке (о ведении учета, состоянии учетных

документов, о недостающих документах, о задержанных книгах и т.п.)

7. Предложения комиссии:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи:

Председатель комиссии _____________________________

Члены комиссии _________________________________

_________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Алгоритм исключения утраченных книг*

библиотека -» Установление факта утраты ~> Составление акта и списка > Просмотр списка членами комиссии -> Проверка уважительности при­чин списания —> Утверждение акта -> Отметка в инвентарной книге —> Отметка и КСУ -» Списание документов с баланса в бухгалтерии -» Ис­ключение сведений из каталогов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Директору _______________________

от ______________________________

заведующей _____________________ библиотекой
Объяснительная записка
В процессе проверки библиотечного фонда выявлено недостающих изданий и количестве ___ экземпляров. Считаю, что причиной недоста­чи являются следующие обстоятельства:

(перечень, часто встречающихся в практике) ни разу не было проверки фонда;

с момента последней проверки фонда прошло более 10 лет; фонд перемещался по неприспособленным помещениям 4 раза; 5 лет запасной фонд находился в хозяйственном помещении шко­лы с практически свободным доступом другим работникам школы в силу производственной необходимости;

имеющиеся производственные площади не предназначены для хранения и использования фонда и количестве _____ экз.; ко всему библиотечному фонду имелся открытый доступ;

- библиотечное оборудование прикреплено к полу и расположено так, что читатель не бывает в поле видимости библиотекаря.

Вношу предложение списать данное количество недостающих изда­ний, не превышающее нормативное, отнеся данную недостачу к категории нормы производственно-хозяйственного риска.

Подпись_________

3. Список использованной литературы
1. О библиотечном деле : федер. закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ // Рос. газ. – 1995. – 15 янв. – С. 11–17; Собр. Законодательства Рос. Федерации.- 1995, N 1.- Ст. 2.
2. Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов : постановление Правительства Рос. Федерации от 19 авг. 1994 г. № 967 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 31 – Ст. 2093.
3. О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны: приказ М - ва культуры Рос. Федерации от 22 июня 1998 г. № 341 // Рос. газ. – 1998. – 12 авг. – С. 7–16.
4. Об инвентаризации библиотечных фондов: письмо Министерства финансов РФ от 4 ноября 1998 г. N 16-00-16-198 // Рос. газ. – 1998. – 12 дек. – С. 5
5. ГОСТ 7.50-2002. Консервация документов. Основные термины и определения. – Введ. 2003–01–01.// Стандарты по библиотечному делу: сборник / сост.: Т. В. Захарчук, О. М . Зусьман. – СПб. : Профессия, 2005. – С. 421 – 456.
6. Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках: утв. М-вом труда и социал. развития Рос. Федерации от 03.02.97 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 15. – Ст. 3156
8. Библиотечные фонды в контексте современного библиотековедения: сб. науч. тр. / Рос. нац. б-ка ; сост. : Н.В. Могилевер [и др.]. – СПб., 1995. – 204 с.
9. Васильченко, Н.П. Библиотечные фонды: проблема терминологии / Н. П. Васильченко // Науч. и техн. б-ки. – 1999. – № 8. – С. 15-19.
10. Воронько, К.. Библиотечные фонды: учеб. пособие / К. Л. Воронько. – М. : Кн. палата, 1992. - 197 с.
11. Долгощелова, Т.И. Проверка фонда библиотеки / Т. И. Долгощелова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с.
12. Кузьмин, Е.И. Сохранение библиотечных фондов – задача государственная / Е. И. Кузьмин // Библиотековедение. – 2001. – № 2. – С. 11-16
13. Мешкова, Л.. Новые технологии в учете библиотечного фонда / Л.Л. Мешкова // Университет. кн. – 2001. – № 7. – С. 16-19.
14. Митрофанова, С.В. Библиотечные фонды в составе основных средств: проблемы совместимости документов, регламентирующих учет / С.В. Митрофанова // Правовые аспекты деятельности библиотек: сб. науч. тр. – М., Либерея–Бибиформ, 2002. – С. 130-135.
15. Митрофанова, С.В. Единицы учета фонда – объект стандартизации ГОСТ 7.20 – 2000. СИБИД. Библиотечная статистика / С. В. Митрофанова // Библиотечное дело – XXI век: науч.- практ. сб. – М., 2002. – Вып. 3. – С. 84-90.
16. Митрофанова, С.В. Учет библиотечных фондов – 2005: практ. пособие / С. В. Митрофанова. – М. : Профессия, 2005. – 275 с.
17. Низовой, Н.А. О единице учета библиотечных фондов / Н. А. Низовой // Библиотека. – 1998. – № 11. – С. 7-16.
18. Петрова, С.В. Основные факторы сохранности библиотечного фонда / С. В. Петрова // Науч. и техн. б-ки. – 2003. – № 4. – С. 28-36.
19. Петрова, Т.А. Библиотечный фонд: учеб.- метод. пособие / Т.А. Петрова. – М. : Либерея – Бибиформ, 2007. – 192 с.
20. Порядок проверки библиотечного фонда: метод. рекомендации / Гос. б-ка Армян. ССР им. А.Ф. Мясникяна ; науч.- метод. отд. библиотековедения ; сост. А.С. Амирян. – Ереван, 1989. – 23 с.
21.Соболенко, Н.П. Учет документного фонда библиотеки: учеб. практ. пособие / Н.П. Соболенко. – М. : Литера, 2008. – 326 с.
22. Справочник библиотекаря / науч. ред. : А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб. : Профессия, 2000. – 412 с.
23. Столяров, Ю.Н. Защита библиотечного фонда: учеб. пособие / Ю.Н. Столяров. – М. : Фаир-Пресс, 2006. – 501 с.
24. Сохранность библиотечных фондов: метод. материалы / сост. Н.Н. Ткачева. – М. : Профиздат, 1990. – 59 с.
25. Сохранность библиотечных фондов : сб. материалов науч. б-к / Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина; сост. Н.Н. Бессонова. – М., 1984. – 31 с.
26. Терешин, В.И. Библиотечный фонд: учеб. пособие / В.И. Терешин. – М. : Профиздат, 2000. – 176 с.
27. Учет библиотечных фондов: норматив. - правовое и методич. обеспечение : сб. материалов / сост. С.В. Митрофанова. – М. : Пашков дом, 2001. – 196 с.
28. Фонды ЦБС: сб. док. и материалов / Перм. обл. универс. б-ка им. А.М. Горького ; сост. Н.Ф. Филиппова. – Пермь, 2000. – 60 с.
29. Чернов, Д.С. Учет активов. Библиотечный фонд также необходимо учитывать // Бухгалтер. учет и налоги. – 2008. – № 4. – С. 42-50.
30. Чиркова, Э.Т. Учет. Все ли гладко? / Э.Т. Чиркова // Библиотека. – 2005. – № 1. – С. 33-
31. Шилов, В.В. Об учете библиотечных фондов / В.В. Шилов // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 5. – С. 39-55.
32. Шилов, В.В. Учет и переоценка библиотечных фондов. Нормирование недостачи: ответы на письма читателей / В.В. Шилов // Б-ка и закон: юрид. журн. справ. – М., 2000. – Вып. 1. – С. 198-213.
33. Штукатурова, Н.М. Организационно-технические условия применения межотраслевых норм / Н. М. Штукатурова // Библиотека. – 2008. – № 1. – С. 12-20.
34. Щербачева, Н.А. Нормативная база сохранения библиотечных фондов Российской Федерации / Н.А. Щербачева // Б-ка и закон: юрид. журн. справ. – М., 2001. – Вып. 11. – С. 311-315.


Похожие:

«межпоселенческая библиотека муниципального образования “ выборгский район” ленинградской области» icon«Выборгский район» Ленинградской области постановление
«Выборгский район» Ленинградской области от 10. 12. 2013 №294 «О бюджете муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской...

«межпоселенческая библиотека муниципального образования “ выборгский район” ленинградской области» iconРегламент предоставления администрацией муниципального образования «Выборгский район»
«Выборгский район» Ленинградской области муниципальной услуги «Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный...

«межпоселенческая библиотека муниципального образования “ выборгский район” ленинградской области» iconМуниципальная программа муниципального образования
Мо «Выборгский район» №6589 от 20. 10. 2014 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Выборгский район»...

«межпоселенческая библиотека муниципального образования “ выборгский район” ленинградской области» iconМуниципальная программа
Мо «Выборгский район» №6589 от 20. 10. 2014 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Выборгский район»...

«межпоселенческая библиотека муниципального образования “ выборгский район” ленинградской области» iconМетодические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальными...
«Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской...

«межпоселенческая библиотека муниципального образования “ выборгский район” ленинградской области» icon«Выборгский район» Ленинградской области постановление
Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных...

«межпоселенческая библиотека муниципального образования “ выборгский район” ленинградской области» iconАдминистративный регламент
Администрации муниципального образования "выборгский район" ленинградской области по предоставлению

«межпоселенческая библиотека муниципального образования “ выборгский район” ленинградской области» iconОтчёт бунр «Межпоселенческая библиотека» утверждаю: Директор Бюджетного...
Отчёт бюджетного учреждения Нефтеюганского района «Межпоселенческая библиотека» за 2016 год / Бюджетное учреждение Нефтеюганского...

«межпоселенческая библиотека муниципального образования “ выборгский район” ленинградской области» iconКировский муниципальный район ленинградской области постановлени е
Российской Федерации, решением совета депутатов муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от...

«межпоселенческая библиотека муниципального образования “ выборгский район” ленинградской области» iconАдминистрация муниципального образования Приозерский муниципальный...
«Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке», Уставом муниципального образования Приозерский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск