Комитет по образованию


Скачать 446.28 Kb.
НазваниеКомитет по образованию
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение гимназия № 652

Выборгского района Санкт-Петербурга



УТВЕРЖДЕНО

Приказом от 30.08.2013 № 29-4/о.д.



ПОЛОЖЕНИЕ

о документообороте в ГБОУ гимназия № 652

Выборгского района Санкт-Петербурга


  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ГБОУ гимназия № 652 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – Гимназия), устанавливает единые правила делопроизводства и направлено на обеспечение единства в принципах организации системы документооборота в гимназии для внутреннего использования. Положение определяет основные правила подготовки, оформления, организации работы с документами, контроля исполнения и их хранения.

1.2. Данное Положение разработано в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации

  • Законом РФ "Об образовании",

  • Типовым положением об общеобразовательной школе,

  • Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

  • Федеральным законом от 25.07.2011 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»;

  • Федеральным законом от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 «О трудовых книжках»;

  • Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 г. № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек»;

  • Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;

  • Постановление Госкомстата РФ от 24.03.1999 г. № 20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации»;

  • Приказ Главного архивного управления СССР от 23.05.1988 г. № 33 «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения»;

  • «Общероссийский классификатор управленческой документации» ОК 011-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 299;

  • «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 г. № 65-СТ;

  • «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 51141-98», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 г . № 28;

  • ГОСТ 17914-72 Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования, утвержденный Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 17.07.1972 г. № 1411;

  • «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», утвержденный приказом Министерством Культуры РФ от 25.08.2010 № 558;

  • «Основные правила работы архивов организаций», одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г.

1.3. Порядок и правила работы с документами, установленные Положением, обязательны для всех сотрудников Гимназии. Сотрудники несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего Положения.

1.4. Непосредственное ведение делопроизводства в Гимназии возлагается на сотрудника, назначенного ответственным за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

1.5. Общий контроль за документационным обеспечением деятельности Гимназии, за соблюдением единой системы делопроизводства, методическое руководство работой с документами и обучение работников основным требованиям к составлению и обороту документации возлагается руководителя.

1.6. Ответственный за ведение делопроизводства несет дисциплинарную ответственность за выполнение требований Положения по делопроизводству, сохранность находящихся у него служебных документов. Об утрате  документов немедленно докладывается руководителю.

1.7. Передача документов и их копий работникам сторонних организаций допускается с разрешения директора и уполномоченным им лиц за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.8. При уходе работника в отпуск, убытии в командировку, увольнения или перемещения (переводе) имеющиеся у него документы по указанию руководителя передаются другому работнику.

1.9. Права, обязанности и ответственность сотрудника определяются должностной инструкцией и трудовым договором.
2. Цели и задачи делопроизводства
2.1. Цели:

  • документационное оформление и обеспечение деятельности и развития Гимназии;

  • обеспечение полного соответствия документального оформления действующему законодательству и организационно-правовым нормам на основе использования современной техники и автоматизации.

2.2. Задачи:

  • создание базы для грамотного составления, оформления, хранения официальных документов;

  • обеспечение хранения и применения печати в соответствии с нормативными требованиями;

  • повышение уровня текстовой управленческой культуры членов администрации.

 

3. Принципы делопроизводства
3.1. доступность и сопоставимость учетных данных.

3.2. своевременность первичной обработки информации.

3.3. систематизация школьных документов.

 

4. Функции делопроизводства
4.1. документирование управленческой деятельности.

4.2. документирование трудовых правоотношений.

4.3. обработка и перемещение документов.

4.4. регистрация документов, обеспечение документной информации, учет и анализ документооборота.

4.5. контроль исполнения документов.

4.6. компьютерное изготовление, копирование и размножение документов.
5. Типы и виды документов, применяемых в Гимназии
В Гимназии создаются документы шести основных видов:

5.1. Организационно-правовые документы - это комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции Гимназии, организацию ее работы, права и обязанности и ответственность руководства и специалистов. В Гимназии существуют следующие виды организационных документов:

  • Устав – свод правил, регулирующих деятельность Гимназии, ее взаимоотношения с другими компаниями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.

  • Должностная инструкция - организационный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены технические, финансовые стороны деятельности должностных лиц.

  • Штатное расписание - документ, закрепляющий должностной и численный состав Гимназии с указанием фонда заработной платы (тарификация). Штатное расписание оформляется на бланке Гимназии, указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц. В тарификации указывается, должностные оклады, надбавки.

  • Правила внутреннего трудового распорядка.

  • договор с Учредителями.

  • свидетельство о регистрации.

  • свидетельство о государственной аккредитации.

  • технический паспорт.

  • коллективный договор.

5.2. Стандартизирующие документы – документы, описывающие процессы, связанные с основной

деятельностью Гимназии (процессный), либо не связанную с основной деятельностью (непроцессный). Это документ, который стандартизирует работу в Гимназии. Существуют следующие виды стандартизирующих документов:

Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы Гимназии (например, положение о родительском комитете; положение о педсовете; положение об итоговой аттестации и др.)

Инструкция – это нормативный документ, с пошаговым описанием определенного небольшого процесса, действия.

5.3. Распорядительные документы – документы, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности Гимназии. Распорядительными документами в Гимназии являются: приказ и распоряжение.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов деятельности Гимназии. Приказы по основной деятельности (по платным услугам;

по госзакупкам).

Распоряжения по различным направлениям деятельности педагогического коллектива. Распоряжение - правовой акт, издаваемый руководителем учреждения, , действующим единолично. Правом издавать распоряжения могут наделяться заместители руководителя организации по вопросам их компетенции.

5.4. Информационно-справочные документы:

    • протоколы, акты:

    • по факту;

    • событию в школе;

    • разбору конфликтных ситуаций и др.

    • справки:

    • удостоверяющие юридические факты;

    • об обучении учащегося в Гимназии;

    • о подтверждении перевода обучающегося в другое ОУ;

    • для сотрудников;

    • о фактах или событиях в жизнедеятельности Гимназии.

    • докладные;

    • объяснительные записки;

    • служебные письма;

    • заявки.

5.5. Учебно-педагогические информационные документы:

    • алфавитная книга записи обучающихся;

    • личные дела обучающихся;

    • классные журналы, журналы ГПД;

    • журналы факультативов;

    • журналы учета занятий индивидуального обучения;

    • журналы учета пропущенных и замещенных уроков;

    • журнал регистрации приказов по учащимся;

    • книги учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем (9 класс) образовании и учета о среднем (полном) образовании;

    • книга учета движения учащихся;

    • справки по результатам проверок образовательного процесса;

    • книга замечаний и предложений инспектирующих лиц;

    • книга протоколов педсоветов;

    • протоколы заседаний кафедр, совещаний при директоре.

5.6. Документы по трудовым правоотношениям:

  • приказы по личному составу;

  • приказы по кадрам;

  • личные дела сотрудников;

  • личные карточки сотрудников ф. Т-2;

  • журнал регистрации трудовых договоров и соглашений;

  • книга учета личного состава педагогических работников.

  1. Порядок разработки, подготовки и согласования документов


6.1. Документы должны быть оформлены по формам принятым в Гимназии - на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту (ГОСТ Р 6.30-97 с изменением от 2000 г. № 1).

6.2. Стандартизирующие, распорядительные документы и документы по трудовым правоотношениям издаются только за подписью директора.

6.3. Организационно-правовые документы утверждаются только директором.

Перечень документов Гимназии, подлежащих утверждению директором

  • годовой план работы Гимназии;

  • учебный план работы Гимназии;

  • расписание уроков;

  • расписание кружков, факультативных занятий;

  • экзаменационные материалы;

  • расписание экзаменов и консультаций;

  • правила внутреннего трудового распорядка сотрудников Гимназии;

  • должностные инструкции администрации, учителей и сотрудников Гимназии;

  • инструкции по охране труда;

  • график дежурств по Гимназии;

  • положение о порядке установления доплат;

  • протоколы педагогических советов Гимназии и др.

6.4. Информационно-справочные и учебно-педагогические информационные документы могут создаваться, передаваться и приниматься любыми другими сотрудниками, обозначенными в соответствующих приказах, инструкциях и других документах Гимназии.

6.5. Документы могут быть оформлены как на бумажных, так и на электронных носителях.

6.6. Документы должны быть предельно краткими и ясными по содержанию, всесторонне обоснованными и отредактированными.

6.7. Ответственность за качество подготовки документов и достоверность содержащихся в них сведениях возлагается на лиц, подготовивших проект документа.

6.8. Ответственность за качество подготовленных к исполнению документов возлагается на директора Гимназии.

6.9. Последовательность действий и правила управления документацией.

6.9.1. Проект документа разрабатывает сотрудник-инициатор либо, если инициатором является вышестоящее лицо, то сотрудником, назначенным директором.

6.9.2. Документ корректируется, согласуется с заинтересованными сотрудниками и утверждается у директора.

6.9.3. Контроль выполнения действий, изложенных в документе, осуществляет должностное лицо, указанное в документе к которому относиться данный документ.

6.9.4. Данные о результатах выполнения действий, изложенных в документе и корректирующих и (или) предупреждающих действиях передаются ответственному лицу по контролю за выполнением действий, изложенных в документах.

6.10. Доступ к информации, работа с документами, содержащими служебную тайну и персональные данные.

6.10.1. Сотрудники Гимназии имеют различные полномочия по доступу к информационным ресурсам (в т.ч. документам). Категории пользователей и уровни доступа регламентируются приказом директора Гимназии.




7. Требования к оформлению документов
7.1. К реквизитам документов:

  • единство правил документирования управленческой деятельности обеспечивается применением унифицированных форм документации в соответствии с требованиями ГОСТа;

  • каждый вид документа должен иметь строго определенные реквизиты, стабильный порядок их расположения и оформления.

7.1.1. Датой документа является дата его подписания; для документа, принимаемого коллегиальным органом, - дата его принятия; для утверждаемого документа – дата утверждения. Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

7.1.2. Для документов, составленных совместно с несколькими организациями, датой документа является дата подписания его последней организацией.

7.1.3. Особым способом введения документа в действие является его утверждение. Документы утверждает директор.

7.1.4. На документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется в правом верхнем углу первого листа документа.

7.1.5. Визирование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям.

7.1.6. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника распорядительного правового акта. На проекте законодательного акта, на внутреннем документе и на копии отправляемого документа, визы проставляются на лицевой стороне документа.

7.1.7. Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа оформляются на отдельном листе. Замечания докладываются руководителю, подписывающему документ.

7.1.8. Согласование документа оформляется визой на документе или грифом согласования.

7.1.9. Согласование проекта документа проводится с органами управления и организациями, интересы которых в нем затрагиваются, - внешнее согласование.

7.1.10. Внешнее согласование документа оформляется соответствующим грифом. Гриф согласования включает в себя слово «Согласовано», наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования или название документа, подтверждающего согласование и его дату.

7.1.11. Гриф согласования располагается ниже реквизита «Подпись» в левом нижнем углу документа.

7.1.12. Резолюция – краткое письменное поручение, подготовленное по итогам рассмотрения поступившего в учреждение документа. Резолюция оформляется непосредственно на документе – на свободном месте лицевой стороны первой страницы.

7.1.13. Резолюция включает в себя сведения об исполнителе поручения (наименование его должности, фамилия, инициалы), содержание поручения, срок исполнения, наименование должности лица, отдавшего поручение, его личную подпись и расшифровку, дату.

Если резолюция предполагает поручение для двух и более лиц, ответственным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым.

7.1.14. На документах, не требующих указаний по исполнению и имеющих типовые сроки исполнения, в резолюции указываются исполнитель, подпись автора резолюции, дата.

7.1.15. Резолюции подлежат учету в соответствующем регистрационном журнале, а порядок и сроки их исполнения – контролю.

7.1.16. В случае, если документ содержит приложения, об этом должна быть сделана ссылка в документе. Приложения должны иметь все необходимые для документа реквизиты.

7.1.17. Если приложения в тексте не названы, то в конце текста документа необходимо перечислить их названия, количество листов и экземпляров каждого.

7.1.18. При наличии нескольких приложений к распорядительному документу на них проставляются порядковые номера: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

7.1.19. Документы подписываются директором или лицом, исполняющим его обязанности, а также иными лицами, в соответствии с законодательством РФ. Не разрешается подписывать документы с предлогом «за», проставляя косую черту или другие знаки перед наименованием должности. Документ без подписи не имеет юридической силы. Подпись руководителя скрепляется печатью учреждения.

7.1.20. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.

Перечень документов Гимназии, на которых ставится печать:

  • уставные документы;

  • трудовые книжки;

  • характеристики, справки;

  • акты сдачи-приемки и списания;

  • выписки из документов Гимназии и их копии;

  • гарантийные письма и доверенности;

  • договоры;

  • приказы.

7.1.21. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

7.1.22. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу. 

7.2. К тестам документов:

7.2.1. Следование нормам официально-делового стиля речи:

· краткость и точность изложения информации, исключение двоякого толкования;

  • объективность и достоверность информации;

  • составление, по возможности, простых (т.е. содержащих один вопрос) документов для облегчения и ускорения работы с ними, а также способствует правильному формированию дел;

  • структурирование текста на смысловые части. В первой указываются основания или причины составления документов. Во второй части излагаются решения, распоряжения, предложения, мнения, выводы, просьбы;

  • использование трафаретных и типовых текстов при описании повторяющихся управленческих ситуаций.

  1   2   3

Похожие:

Комитет по образованию iconГосударственный комитет российской федерации по высшему образованию постановление
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного...

Комитет по образованию iconКомитет по образованию правительства санкт-петербурга в помощь секретарю аттестационной комиссии
А. М. Малышева, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию

Комитет по образованию iconКомитет по образованию
Правительства Санкт-Петербурга от 11. 032008 №335-р «Об утверждении Рекомендаций по осуществлению единовременной выплаты молодым...

Комитет по образованию iconРавительство санкт-петербурга комитет по образованию
Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга «Об организации профилактической работы по выявлению и учету детей, находящихся в трудной...

Комитет по образованию iconО проведении репетиционного экзамена по математике для обучающихся
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»...

Комитет по образованию iconО проведении репетиционного экзамена по математике для обучающихся XI (XII) классов
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»...

Комитет по образованию iconО проведении репетиционного экзамена по математике для обучающихся XI (XII) классов
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»...

Комитет по образованию iconПоложение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016»
«Конкурс») проводится комитетом по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – «Комитет по образованию»)...

Комитет по образованию iconКомитет по образованию
...

Комитет по образованию iconКомитет по образованию
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск