Принято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире


НазваниеПринято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире
страница1/12
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Опорный конспект

Введение

Принято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире. Первый период – итальянский – традиционно считается зарождением европейского торгового права (XI-XV вв.). Италия являлась посредницей в торговых связях средиземноморских стран. В этой стране получила оформление специальная торговая юрисдикция, сформировались морские обычаи. В 1494г. была издана книга Луки Пачоли «Трактат о счетах и записях», положившая начало бухгалтерскому учету, основные принципы которого используются и в настоящее время: учет по методу баланса и отражение операций путем двойной записи (дебет-кредит).

Второй период – французский (XVI в.). Во Франции усиливается роль торгового сословия и увеличивается его численность, этому способствовало, в частности, покровительство государственной власти того времени, обеспечивавшей достижение двух стратегических целей: обогащение казны и сплочение государства, преодоление сепаратистских действий феодальной знати. В 1673г. принимается Торговый ордонанс. Это был первый опыт кодификации торгового права. В 1807г. издается наполеоновский Торговый кодекс. Он наряду с Гражданским кодексом Франции получил непосредственное прямое применение в Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии и других государствах. Это второй случай в истории после феномена римского права (прямое рецепирование иностранного закона).

Третий период – германский (XIX в.). В 1861г. принимается Всеобщий немецкий торговый кодекс – общие правила товарного обращения на территории страны. В этот период феодальной раздробленности Германия состояла почти из сотни разрозненных княжеств, герцогств, свободных городов. Они относились друг к другу подозрительно и враждебно, отказавшись даже принять единый Гражданский кодекс. Торговый кодекс не задевал ничьих суверенных амбиций, что было крайне важно для объединения страны.

Введение Торгового кодекса облегчило формирование единого немецкого рынка, что способствовало консолидации страны и ее политическому объединению при О.Бисмарке. Гражданский кодекс был принят уже в единой Германии в 1896г., а в 1897г. был переиздан Торговый кодекс. Под влиянием этого процесса в конце века почти во всех европейских странах наряду с гражданскими были приняты самостоятельные торговые кодексы. В
1899г. принимается торговый кодекс в Японии; в нем также использовался германский опыт.

До определенного периода развитие торгового права носило эволюционный характер, а в 80-е годы XX в. в США, а затем и в Западной Европе произошла торговая революция, сравнить которую можно лишь с научно-технической революцией. Сущность торговой революции состоит в резком и постоянном увеличении объемов продаж (в 5 раз за последние 30 лет); в изменении методов производства и сбыта товаров. Производство основывалось на предварительном изучении потребностей в товаре, прогнозировании возможности его продажи. Обязательным условием производства стал маркетинг, анализ спроса. Производство стало целиком определяться запросами покупателей, а также активно влиять на эти запросы. Была обеспечена сбалансированность производства и продаж, что позволило устранить кризисы перепроизводства, рыночная экономика стала более организованной и динамичной, вышла на новый уровень.

Была осуществлена структурная перестройка сбыта и снабжения, появились мощные посреднические звенья, занимающиеся продвижением товара. Они включали в себя головную сбытовую фирму и зависимую от нее сеть дилеров-распространителей. Сейчас в США существует более 100 ассоциаций – союзов оптовых фирм по сбыту различных товаров.

Эти посреднические звенья в силу специализации способны более эффективно вести торговую деятельность. Усилиями посредников обеспечивается оперативное и равномерное продвижение товаров во все точки страны и за рубеж.

В результате торговой революции был преодолен диктат производителей над потребителями (вернее сказать, этот диктат приобрел более цивилизованную форму).

Оптовые посредники, исходя из целей увеличения собственной прибыли, обеспечили влияние интересов потребителей на развитие производства, непрерывного совершенствования товаров, улучшения качества, расширения ассортимента.

В настоящее время в России, как и во времена социализма, по-прежнему существует диктат производителя. Однако существенные перемены в этом отношении вносит закон «О защите прав потребителей».

Торговая революция сформировала новое качество жизни людей на Западе.

Кроме уже перечисленных преимуществ она способствовала увеличению объема свободного времени людей за счет ликвидации дефицитов и убыстрения торговых операций.

Торговая революция сопровождалась бурным развитием торгового права (модернизация торговых кодексов, унификация национального торгового законодательства). Странами Европейского Союза принят в качестве модельного Общеевропейский кодекс частного права. Его первая часть, «Принципы европейского договорного права», фактически является торговым кодексом ЕС.

В государствах общей системы права проведены законодательные преобразования (в США на основе Единообразного торгового кодекса приняты торговые кодексы в штатах).

В Англии принимается ряд законов торгового права: «Закон о справедливой торговле» (1973г.), «Закон о недобросовестных договорных условиях» (1977г.), «Закон о купле-продаже» (1979г.), «Закон о передаче имущества» (1982г.) и др. Это ознаменовало необратимый слом общей системы права. Вместо прецедентной она становится нормативно-прецедентной.

Заключается большое число международных соглашений по различным вопросам торговой деятельности. Ряд соглашений оформлен в качестве конвенций ООН: «О договорах международной купли-продажи» (Вена, 1980г.). Большое количество соглашений подготовлено комиссиями и организациями под эгидой ООН: ЮНКТАД – Конференция ООН по торговле и развитию; ЮНСИТРАЛ – Комиссия ООН по праву международной торговли. Международные соглашения унифицируют порядок применения цен и тарифов, стандартизации и сертификации товаров, закрепляют общие правила перевозок грузов.

Заключаются региональные соглашения. Пример тому – Римский договор 1957г. об учреждении Европейского экономического сообщества («Общего рынка»). Сняты количественные ограничения на ввоз и вывоз товаров, отменены таможенные сборы. Странами-участниками признан приоритет европейского права над соответствующими нормами национального права.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРАВА

Понятие коммерции и коммерческого права.

В содержание данного понятия входит изучение правового регулирования коммерческой (торговой) деятельности.

Коммерческое право (КП) в отличие от ранее читавшегося курса «Торговое право» не является комплексным курсом, использующимся при решении вопросов, касающихся управления торговлей, ее финансирования, особенности трудовых отношений и т.п., а является отраслевой юридической дисциплиной. В содержательном плане КП является подотраслью гражданского права.
Коммерческое право как наука и как учебная дисциплина.

Наука представляет собой вид деятельности по выработке теоретических знаний об объектах, процессах и явлениях действительности. Теоретическое знание добывается на основе использования научных методов и средств.

В системе юридического образования коммерческое право выступает в качестве учебной дисциплины.

Предназначение учебной дисциплиныобучение и подготовка специалистов к практической работе. Дисциплина формируется путем отбора теоретических положений, выработанных науками, а также путем обобщения практического опыта. При этом она не создает нового знания, а лишь обобщает имеющееся знание в удобной для усвоения форме.
Предмет коммерческого права.

Предметом любой дисциплины юридической науки всегда являются общественные отношения, требующие правового регулирования. В данном случае в области коммерческой (торговой) деятельности – продвижение товаров от изготовителей к потребителям.

В дореволюционный период в качестве торгового права рассматривали исключительно посредническую деятельность между производителем и потребителем. Таким же образом предмет понимается и современной теорией торгового права западных стран, так как она сформировалась в прошлом и не учитывает современных реальностей. Товары продают и покупают не только посреднические фирмы. Этим занимается каждая производящая организация.

Торговый оборот является частью имущественного оборота, регулируемого гражданским правом.

Торговый оборот начинается с продажи производителем произведенного им продукта.

В состав коммерческой деятельности включаются также акты приобретения товара потребителями. Значительную их часть составляют розничные торговые организации. Покупателями товаров выступает масса организаций, использующих материалы, оборудование, инвентарь для своих хозяйственных и предпринимательских целей, в том числе – управленческие, учебные, медицинские, военные и иные организации.

Внутри коммерческой деятельности регулируются вопросы сбыта продукции и вопросы материального товарного снабжения.

Процесс розничной продажи товаров гражданами не включается в процесс регулирования коммерческого права.

Значительной темой, рассматриваемой коммерческим правом, является вопрос правового содействия становлению российского товарного рынка, формирования его структуры и инфраструктуры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Принято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире iconРабочая программа утверждена на заседании кафедры Информационного,...
Составитель: Булатецкий Юрий Ефимович, д и н., к ю н., профессор кафедры информационного, предпринимательского и торгового права

Принято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире iconТематический план формируется в три этапа
Тематического плана внутривузовских изданий учебной, научной и справочной литературы

Принято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире icon«Психологическая профилактика девиантного поведения в ранней юности»
Охватывает в целом возраст от 11 -12 до 23-25 лет и делится на три этапа [41]

Принято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире iconЕская культура выпускника специальностей педагогического профиля...
Методологическая культура выпускника специальностей педагогического профиля в профессиональном становлении специалиста

Принято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире iconБухмиров В. В. Лекции по тмо декабрь, 2008 часть-3 в5 раздел теплообмен излучением
Радиационный теплообмен связан с двойным преобразованием энергии и происходит в три этапа

Принято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире iconПравила внутреннего распорядка торгового комплекса содержание
Порядок ведения Арендаторами коммерческой деятельности на территории торгового комплекса

Принято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире iconТомский государственный университет Филологический факультет творческие...
Творческие испытания по специальности «Литературное творчество» в Томском государственном университете проходят в три этапа: предварительный...

Принято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире iconИ ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия)
Ванию и ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия) (далее административный регламент) определяет порядок работы, сроки и...

Принято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире iconИ ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия)
Ванию и ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия) (далее административный регламент) определяет порядок работы, сроки и...

Принято различать три этапа в становлении и развитии торгового права в мире iconФормирование торгового реестра
Одной из целей создания и ведения торгового реестра является формирование полной, достоверной и актуальной информации о хозяйствующих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск