Республики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол


НазваниеРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Избирательной комиссии

Республики Бурятия



Буряад Республикын hунгуулиин комиссиин
ТОГТООЛ




19 июня 2014 г.




№ 144/1846-5

г. Улан-Удэ


Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия

(в редакции постановления Избирательной комиссии Республики Бурятия

от 25 июня 2015 года №178/2198-5)




В соответствии с пунктом 17 статьи 39 Закона Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия» Избирательная комиссия Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия (прилагается).


2.  Направить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия в избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Бурятия, Национальный Банк Республики Бурятия Центрального Банка России, Бурятское отделение № 8601 ОАО «Сбербанк России».

3. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Республики Бурятия от 06 августа 2009 года № 01-06/983 (в ред. от 29 октября 2009 года № 01-06/1050) «Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидата, избирательного объединения о поступлении средств в избирательный фонд и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия».


4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Бурятия.

5.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель

Избирательной комиссии

Республики Бурятия Д.А. Ивайловский

Секретарь

Избирательной комиссии


Республики Бурятия Л.В. Сидоренко


УТВЕРЖДЕНА





постановлением Избирательной комиссии

Республики Бурятия


от 19 июня 2014 г. № 144/1846-5

(в ред. от 25 июня 2015 года)




Инструкция

о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия



1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и Закону Республики Бурятия от 17 сентября 2004 года № 419-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия» (далее – Закон Республики Бурятия) кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия (далее – кандидат), избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязаны создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.

Денежные средства избирательного фонда (далее – средства) учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования в филиале Открытого акционерного общества «Сбербанк России» (далее Сбербанк России), а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.

1.2. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет окружную избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

1.3. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда (далее – средства) принадлежит создавшему этот фонд кандидату, избирательному объединению.

1.4. Кандидат может по нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей окружной избирательной комиссией), предварительно письменно уведомив об этом окружную избирательную комиссию.

Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).

Избирательное объединение обязано назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченными представителями по финансовым вопросам могут быть только совершеннолетние граждане Российской Федерации. Уполномоченные представители назначается решением съезда политической партии, либо конференции или общего собрания регионального отделения политической партии, либо общего собрания иного структурного подразделения политической партии, либо иного органа политической партии, предусмотренного уставом политической партии, либо съезда (конференции) или его регионального или местного отделения, в котором указываются его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), а также право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов (если избирательное объединение обладает статусом юридического лица).

Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке. Доверенность выдается руководящим органом избирательного объединения, имеющим соответствующие полномочия, закрепленные в уставе избирательного объединения.

Избирательная комиссия муниципального образования в трехдневный срок, но не ранее принятия решения о заверении списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, рассматривает представленные документы и принимает решение о регистрации (об отказе в регистрации) уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам.

1.5. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения.
2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме № 1, приведенной в приложении № 1. Пример заполнения формы учета поступления средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении № 2.

2.2. Избирательные фонды обязаны создать:

кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу в порядке самовыдвижения;

кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу избирательным объединением;

избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов.

2.3. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата только по избирательному округу, собственный избирательный фонд не создает.

2.4. Кандидат, выдвинутый только в составе списка кандидатов, собственный избирательный фонд не создает.

2.5. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.6 настоящей Инструкции;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения) и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.6 настоящей Инструкции;

в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.6 настоящей Инструкции;

г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.6 настоящей Инструкции.

2.6. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать на выборах:

в депутаты представительного органа городского округа «Город Улан-Удэ» - 1 миллион рублей;

в депутаты представительного органа муниципального района, городского округа «Город Северобайкальск» - 500 тыс. рублей;

в депутаты представительного органа городского, сельского поселения – 300 тыс. рублей.

2.7. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.8 настоящей Инструкции;

б) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.8 настоящей Инструкции;

в) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.8 настоящей Инструкции.

2.8. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать на выборах:

в депутаты представительного органа городского округа «Город Улан-Удэ» - 2 миллиона рублей;

в депутаты представительного органа муниципального района, городского округа «Город Северобайкальск» - 1 миллион рублей;

в депутаты представительного органа городского, сельского поселения – 600 тыс. рублей.

2.9. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на территории Республики Бурятия либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 2.2 настоящей Инструкции, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.

Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании, предельная сумма расходования которого не может превышать размер, установленный пунктом 2.6 настоящей Инструкции, законом Республики Бурятия.

2.10. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица – безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина – безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.

2.11. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится лично на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделения связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

2.12. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет избирательного фонда. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2.14. настоящей Инструкции.

Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле «Назначение платежа» указываются: назначение платежа – пожертвование, дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений на перечисление пожертвований – «Ограничения, предусмотренные пунктом 11 статьи 39 Закона Республики Бурятия от 17.09.2003 г. № 419-III, отсутствуют», допускается сокращение: «Отс. огр.».

2.13. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.11. настоящей Инструкции.

2.14. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидата, избирательного объединения:

а) иностранным государствам и иностранным организациям;

б) иностранным гражданам;

в) лицам без гражданства;

г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

е) международным организациям и международным общественным движениям;

ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;

п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в подпунктах «а» - «г», «е» - «з», «л» - «о» настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

2.15. Некоммерческие организации, указанные в подпункте «п» пункта 2.14. настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта «п» пункта 2.14. настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

2.16. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.11 и 2.12 настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктами 2.5 и 2.7 настоящей Инструкции, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.

2.17.  Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.

2.18. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в доход соответствующего местного бюджета.

2.19. Кандидат, избирательное объединение, их уполномоченные представители по финансовым вопросам не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.11, 2.12. настоящей Инструкции, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение, их уполномоченные представители по финансовым вопросам своевременно не получил информацию о неправомерности этих пожертвований.

2.20. Избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов соответственно избирательного объединения, кандидата. При поступлении в избирательную комиссию сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.5., 2.6., 2.7., 2.8., 2.11., 2.12. и 2.14 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответственно уполномоченному представителю по финансовым вопросам избирательного объединения, уполномоченному представителю по финансовым вопросам кандидата, кандидату.

2.21. Избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия знакомит соответственно уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, кандидата, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными от филиалов Сбербанка России сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета избирательных фондов и расходовании этих средств, имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса.

2.22. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку избирательному объединению, кандидату только через соответствующие избирательные фонды.

2.23. Средства избирательных фондов избирательного объединения, кандидата имеют целевое назначение и могут использоваться только на:

а) финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом, избирательным объединением своей избирательной кампании.

2.24. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.

2.25. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов представительного органа муниципального образования и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия по форме № 2, приведенной в приложении № 3, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, кандидата, и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда. Пример заполнения формы согласия уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, кандидата на выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг) приведен в приложении № 4.

2.26. Расчеты кандидата, избирательного объединения с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.

2.27. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

2.28. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 6 статьи 36 Закона Республики Бурятия и пунктом 2.26 настоящей Инструкции.

Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна проводиться отдельными платежными поручениями.

При перечислении кандидатами и избирательными объединениями денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в платежном поручении в поле «Назначении платежа» следует указывать:

  1. Код агитационного материала:

«М1» - изготовление одного тиража печатного агитационного материала. Указывается в случае, если агитационный материал изготавливается полиграфической организацией или индивидуальным предпринимателем, выполнившим требования пункта 1.1. статьи 36 Закона Республики Бурятия;

«М2» - изготовление аудиовизуального агитационного материала;

«М3» - изготовление иного агитационного материала;

«М4» - оплата расходных материалов за изготовление агитационного материала лично кандидатом, избирательным объединением на собственном оборудовании.

Указание кода изготовленного агитационного материла должно способствовать четкой идентификации типа агитационного материала и факта оплаты изготовления именно агитационного материала.

2. Наименование агитационного материала определяется кандидатом, избирательным объединением самостоятельно и заключается в кавычки. Указанное в платежном поручении наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 36 Закона Республики Бурятия.

3. Реквизиты договора на изготовление агитационного материала. Указывается дата договора в формате ДД.ММ.ГГГГ, затем – номер договора, предваряемый символом «№».

Пример заполнения поля «Назначения платежа»:

«М2; «Зелёные просторы»; Оплата по договору от 15.08.2014 № 65, 20000 руб., без НДС».

2.29. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица – наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина – фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина – фамилия, имя, отчество, а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.

2.30. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени, печатной площади.

В договоре на предоставление платного эфирного времени кандидату, избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма), предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени выхода ее в эфир.

2.31. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств какого избирательного фонда была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона Республики Бурятия, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

2.32. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, а также реклама с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.

2.33. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание услуг кандидату, избирательному объединению в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц*.

2.34. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату, избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.

2.35. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
3. Запрет на расходование средств помимо

избирательного фонда
3.1. Кандидату, избирательному объединению запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.), иные денежные средства, кроме средств, поступивших в избирательные фонды.

3.2. Кандидат, избирательное объединение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Законом Республики Бурятия.

3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалам, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений и направленных на достижение определенного результата на выборах.

Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по республике, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по республике.

3.4. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.

3.5. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиалы Сбербанка России представляют соответствующей избирательной комиссии сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы «Клиент-Сбербанк» указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сбербанка России и печатью филиала по формам № 3, 4 (приложения № 5, 7) не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования – не реже одного раза в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата (избирательного объединения) и расходовании этих средств приведены в приложениях № 6, 8.

4.2. Избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия до дня голосования на выборах один раз в две недели направляет в средства массовой информации для опубликования соответственно сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений по форме 5.1., приведенной в приложении № 10.1.

4.3. Муниципальные периодические печатные издания обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений в течение трех дней со дня их получения.

4.4. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Республики Бурятия на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по форме № 5.1, приведенной в приложении № 10.1. Обязательному опубликованию и размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысячи рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд и об общей сумме израсходованных средств.

4.5. Кандидат, избирательное объединение обязаны представить соответствующей избирательной комиссии финансовые отчеты (первый и итоговый) и учет поступления и расходования средств избирательного фонда.

4.6. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения, должны быть возвращены на специальные избирательные счета избирательного фонда. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: «Возврат наличных денежных средств кандидата (избирательного объединения)».

4.7. Кандидат, избирательное объединение после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязаны возвратить неизрасходованные средства соответствующего избирательного фонда гражданам и юридически лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).

4.8. По истечении 60 дней со дня голосования филиалы Сбербанка России по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии обязаны перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов средства в доход соответствующего местного бюджета.

4.9. Кандидат, избирательное объединение представляют на бумажном носителе в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты со следующей периодичностью:

первый финансовый отчет – одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов для регистрации. В отчет включаются сведения на дату, которая не более чем на тря дня предшествует дате сдачи отчета;

итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

4.10. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме № 6 (приложение № 11). Пример заполнения финансового отчета приведен в приложении № 12. К финансовому отчету (первому и итоговому) прилагается учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда по форме № 1 (приложение № 1).

Остаток средств на специальном избирательном счете на дату представления первого финансового отчета подтверждается банковской справкой, прилагаемой к отчету.

Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.

К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение № 13), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет избирательного фонда и расходование этих средств, банковские справки об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета избирательного фонда, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и пояснительная записка, а также материалы, указанные в пункте 3 статьи 36 Закона Республики Бурятия.

В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда.

Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.

К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме № 7 (приложение № 14).

4.11. Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписывается лично кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения и представляется соответственно в окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования.

4.12 Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись указанного лица.

4.13. Избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия передают в редакции средств массовой информации для опубликования копии всех финансовых отчетов, указанных в пункте 4.9 настоящей Инструкции в течение пяти дней со дня их получения.
5. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
5.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения.

5.2. В случаях, указанных в абзацах одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, двадцать третьем, двадцать четвертом и двадцать пятом пункта 16 статьи 28 Закона Республики Бурятия, за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, списка кандидатов.

В случаях, указанных в подпунктах «б», «г» пункта 6 статьи 63 Закона Республики Бурятия, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата окружной избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу не позднее чем за 5 дней до дня голосования.

В случаях, указанных в подпунктах «б», «г» пункта 8 статьи 76 Федерального закона, регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии муниципального образования, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу не позднее чем за 5 дней до дня голосования.

5.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение № 1
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Республики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол проект

Республики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол проект
В соответствии с пунктом 17 статьи 39 Закона Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования...

Республики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол
О памятке наблюдателя на выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва

Республики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей...

Республики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей...

Республики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Народного Хурала Республики...

Республики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол
О примерном порядке составления, уточнения и использования списков избирателей при проведении выборов в органы местного самоуправления...

Республики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол 27 августа 2015 г
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом...

Республики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол
На основании статьи 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской...

Республики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол iconРеспублики Бурятия Буряад Республикын h унгуулиин комиссиин тогтоол 30 июля 2015 г
Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва по одномандатным избирательным округам №5, 6, 31 и выборах в органы местного самоуправления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск