Скачать 115.97 Kb.
|
Комментарии службы охраны труда ТОГБУ «ЦМТОДУЗ» к Правилам работ на высоте в учреждении здравоохранения Тамбовской области В новых Правилах довольно детально описан перечень лиц, которые тем или иным образом участвуют при выполнении работ на высоте (пункт 27 новых Правил): -главный врач, генеральный директор, директор – работодатель; -главный инженер, зам. главного врача по АХЧ (ХВ) – должностное лицо, ответственное на утверждение ППР на высоте; -главный инженер, зам.главного врача по АХЧ (ХВ) – должностное лицо, выдающее наряд – допуск; -мастер строительно-монтажных работ, завхоз – ответственный руководитель работ; -бригадир, электрик, дворник, уборщик производственных и служебных помещений, санитарка – ответственный исполнитель работ. I. Работодатель должен организовать: а)правильный выбор и использование средств защиты; б)соблюдение указаний маркировки средств защиты; в)обслуживание и периодические проверки средств защиты, указанных в эксплуатационной документации производителя. До производства работ, выполняемых на высоте по наряду – допуску, обязан обеспечить: а) разработку ППР на высоте При проведении работ на высоте обязан обеспечить: а) наличие защитных, страховочных и сигнальных ограждений и определить границы опасных зон исходя из действующих норм и правил с учётом наибольшего габарита перемещаемого груза, расстояния разлета предметов или раскаленных частиц металла, размеров движущихся частей машин и оборудования. Думаю, ответственность РБТД расписывать не нужно, она итак должна быть всем понятна. II. Должностное лицо, ответственное за организацию и безопасное проведение работ на высоте обязано: а) организовать разработку документации по охране труда при работах на высоте; плана мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ; разработку и введение в действие технологических карт на производство работ на высоте для стационарных рабочих мест; утверждение ППР на высоте для нестационарных рабочих мест; оформление нарядов-допусков; б)организовывать выдачу средств коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с указаниями эксплуатационной документации изготовителя, а также обеспечить своевременность их обслуживания, периодическую проверку, браковку; в)организовать обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, проведение соответствующих инструктажей по охране труда; г)вести личные книжки учета работ на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей с применением систем канатного доступа. III. Должностное лицо, ответственное за утверждение ППР на высоте обязано: Проверяет правильность внесения сведений в ППР на высоте в соответствии с Приложением № 6 к Правилам, утверждает ППР. Логично предположить, что данное лицо отвечает за указанные в ППР мероприятия, обеспечивающие безопасность работников при производстве работ на высоте. IV. Должностные лица, выдающие наряд-допуск обязаны: а)определить в ППР на высоте технико-технологические мероприятия обеспечения безопасности работников, места производства работ; б)назначить ответственного руководителя работ; в)определить число нарядов-допусков, выдаваемых на одного ответственного руководителя работ, для одновременного производства работ; г)назначить ответственного исполнителя работ; д) определить место производства и объем работ указывать в наряде-допуске используемое оборудование и средства механизации; е)выдать ответственному руководителю работ два экземпляра наряда-допуска, о чем произвести запись в журнале учета работ по наряду-допуску (рекомендуемый образец в приложении № 7 к Правилам); ж)ознакомить ответственного руководителя работ с прилагаемой к наряду-допуску проектной, технологической документацией, схемой ограждения; з)осуществлять контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности при производстве работ, предусмотренных нарядом-допуском; и)принимать у ответственного руководителя работ по завершении работы закрытый наряд-допуск с записью в журнале учета работ по наряду-допуску. Должностные лица, выдающие наряд-допуск, несут ответственность за: а) своевременное, правильное оформление и выдачу наряда-допуска; б) указанные в наряде-допуске мероприятия, обеспечивающие безопасность работников при производстве работ на высоте; в) состав бригады и назначение работников, ответственных за безопасность; г) контроль выполнения указанных в наряде-допуске мероприятий безопасности; д) хранение и учет нарядов-допусков. V. Ответственный руководитель работ обязан: а)получить наряд-допуск на производство работ у должностного лица, выдающего наряд-допуск, о чем производится запись в журнале учета работ по наряду-допуску; б)ознакомиться с ППР на высоте, проектной, технологической документацией, планом мероприятий при аварийной ситуации и при проведении спасательных работ, с необходимыми для работы журналами учета и обеспечивать наличие этой документации при выполнении работ; в)проверить укомплектованность членов бригады, указанных в наряде-допуске, инструментом, материалами, средствами защиты, знаками, ограждениями, а также проверять у членов бригады наличие и сроки действия удостоверений о допуске к работам на высоте; г)дать указание ответственному исполнителю работ по подготовке и приведению в исправность указанных в наряде-допуске инструментов, материалов, средств защиты, знаков, ограждений; д)по прибытии на место производства работ организовать, обеспечить и контролировать путем личного осмотра выполнение технических мероприятий по подготовке рабочего места к началу работы, комплектность выданных в соответствии с нарядом-допуском и (или) ППР на высоте СИЗ от падения с высоты, включая аварийный комплект спасательных и эвакуационных средств, комплектность средств оказания первой помощи, правильное расположение знаков безопасности, защитных ограждений и ограждений мест производства работ; е)проверять соответствие состава бригады составу, указанному в наряде-допуске; ж)доводить до сведения членов бригады информацию о мероприятиях по безопасности производства работ на высоте, проводить целевой инструктаж членов бригады с росписью их в наряде-допуске; з)при проведении целевого инструктажа разъяснять членам бригады порядок производства работ, порядок действий в аварийных и чрезвычайных ситуациях, доводить до их сведения их права и обязанности; и)после целевого инструктажа проводить проверку полноты усвоения членами бригады мероприятий по безопасности производства работ на высоте; к)организовать и обеспечить выполнение мероприятий по безопасности работ на высоте, указанных в наряде-допуске, при подготовке рабочего места к началу работы, производстве работы и ее окончании; л)допустить бригаду к работе по наряду-допуску непосредственно на месте выполнения работ; м)остановить работы при выявлении дополнительных опасных производственных факторов, не предусмотренных выданным нарядом-допуском, а также при изменении состава бригады до оформления нового наряда-допуска; н)организовать в ходе выполнения работ регламентируемые перерывы и допуск работников к работе после окончания перерывов; о)по окончании работы организовать уборку материалов, инструментов, приспособлений, ограждений, мусора и других предметов, вывод членов бригады с места работы. Ответственный руководитель работ несёт ответственность за: а)выполнение всех указанных в наряде-допуске мероприятий по безопасности и их достаточность; б)принимаемые им дополнительные меры безопасности, необходимые по условиям выполнения работ; в)полноту и качество целевого инструктажа членов бригады; г) организацию безопасного ведения работ на высоте. VI. Ответственный исполнитель работ: -является членом бригады; -выполняет распоряжения ответственного руководителя работ; -с момента допуска бригады к работе ответственный исполнитель работ должен постоянно находиться на рабочем месте и осуществлять непрерывный контроль за работой членов бригады, выполнением ими мер безопасности и соблюдением технологии производства работ; -не имеет права покидать место производства работ. Обязан: а)проверить в присутствии ответственного руководителя работ подготовку рабочих мест, выполнение мер безопасности, предусмотренных нарядом-допуском, наличие у членов бригады необходимых в процессе работы и указанных в наряде-допуске СИЗ, оснастки и инструмента, расходных материалов; б)указать каждому члену бригады его рабочее место; в)запрещать членам бригады покидать место производства работ без разрешения ответственного исполнителя работ, выполнение работ, не предусмотренных нарядом-допуском; г)выводить членов бригады с места производства работ на время перерывов в ходе рабочей смены; д)возобновлять работу бригады после перерыва только после личного осмотра рабочего места; е)по окончании работ обеспечить уборку материалов, инструмента, приспособлений, ограждений, мусора и других предметов; ж) вывести членов бригады с места производства работ по окончании рабочей смены. Ответственный исполнитель работ несёт ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей. VI. Член бригады — рабочий обязан: а)выполнять только порученную ему работу; б)осуществлять непрерывную визуальную связь, а также связь голосом или радиопереговорную связь с другими членами бригады; в)уметь пользоваться СИЗ, инструментом и техническими средствами, обеспечивающими безопасность работников; г)лично производить осмотр выданных СИЗ перед каждым их использованием; д)содержать в исправном состоянии СИЗ, инструмент и технические средства; е)уметь оказывать первую помощь пострадавшим на производстве. Член бригады должен: а)выполнять указания ответственного исполнителя работ, а также требования инструкций по охране труда по профессии и видам работ, к которым он допущен. Член бригады несёт ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей. Специалисты по охране труда, а также представители отдела кадров, имейте в виду, что необходимо документально оформить обязанности работника в локальной документации по учреждению. Будь-то положение по безопасному выполнению работ на высоте, приказы о назначении ответственных лиц (обязательны), должностные инструкции, инструкции по охране труда и т.п. Как говорится – «Чем больше бумаг, тем чище душа и тело». Основные виды документации, разработка, ведение, хранение которой определена новыми Правилами: -должностные инструкции; -инструкции по охране труда по профессии, виду выполняемых работ; -иные локальные нормативные акты по охране труда; -перечень работ, выполняемых на высоте по наряду-допуску, включая работы на высоте, выполняемые на нестационарных рабочих местах; -план мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ; -технологические карты на производство работ на высоте для стационарных рабочих мест; -ППР на высоте для нестационарных рабочих мест; -наряд-допуск; -эксплуатационная документация производителей средств индивидуальной и коллективной защиты; -инструкции по эксплуатации канатов в соответствии с эксплуатационной документацией изготовителя; -техническая эксплуатационная документация на грузоподъемные механизмы, устройства и средства малой механизации, на применяемые когти и лазы, на канаты, стропы, цепи; -журнал учета работ по наряду-допуску (рекомендуемый образец в приложении № 7 к Правилам); -журнал приема и осмотра лесов и подмостей (рекомендуемый образец в приложении № 8 к Правилам); -журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений (приложение № 9 к Правилам). Также, важно указать требования к лесам в соответствии с новыми Правилами. Леса высотой более 4 м от уровня земли, пола или площадки, на которой установлены стойки лесов, допускаются к эксплуатации после приемки лицом, назначенным ответственным за безопасную организацию работ на высоте. При выполнении работ подрядной организацией с использованием сооружаемых ею лесов последние должно принимать в эксплуатацию лицо, назначенное ответственным за безопасную организацию работ на высоте, подрядной организации в присутствии лица, ответственного за безопасную организацию работ на высоте в учреждении здравоохранения, на территории которого проводятся работы. Результаты приемки лесов утверждаются главным инженером (техническим директором) организации, принимающей леса в эксплуатацию, или непосредственно руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Допускается утверждение результатов приемки лесов, сооружаемых подрядной организацией для своих нужд, начальником участка (цеха) этой организации. Подмости и леса высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки руководителем работ сторонней организации с отметкой в журнале приема и осмотра лесов и подмостей (рекомендуемый образец в приложении № 8 к Правилам). При приемке лесов и подмостей проверяется на соответствие паспорту завода-изготовителя: наличие связей и креплений, обеспечивающих устойчивость, прочность узлов крепления отдельных элементов; исправность рабочих настилов и ограждений; вертикальность стоек; надежность опорных площадок и наличие заземления (для металлических лесов). Производитель работ (бригадир) осматривает леса перед началом работ каждой рабочей смены, лицо, назначенное ответственным за безопасную организацию работ на высоте, осматривает леса не реже 1 раза в 10 рабочих смен. Результаты осмотра записываются в журнале приема и осмотра лесов и подмостей. Сборка и разборка лесов производятся по наряду-допуску Подвесные леса, подмости и люльки после их монтажа (сборки, изготовления) могут быть допущены к эксплуатации после соответствующих испытаний. В случаях многократного использования подвесных лесов или подмостей они могут быть допущены к эксплуатации без испытания при условии, что конструкция, на которую подвешиваются леса (подмости), проверена на нагрузку, превышающую расчетную не менее чем в два раза, а закрепление лесов осуществлено типовыми узлами (устройствами), выдерживающими необходимые испытания. Результаты испытаний отражаются в журнале приема и осмотра лесов и подмостей. Ежедневно перед работой проводится осмотр и проверяется состояние люлек, передвижных лесов и канатов, проводится испытание по имитации обрыва рабочего каната. Очень важный момент в новых Правилах: Работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами. Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях (учреждениях здравоохранения) не проводятся. Из данного пункта следует, что учреждение здравоохранения при выполнении работ на высоте с применением систем обеспечения безопасности работ на высоте обязано заключить договор с аккредитованной лабораторией, которая занимается испытанием. Безусловно, это минус в статье расходов учреждения здравоохранения, но большой плюс и отсутствие головной боли для специалистов по охране труда. Заключили договор – передаёте СИЗ на испытания в специализированную организацию – получаете документ об испытаниях. Также, считаю важным пункт, который определяет сроки годности СИЗ: Срок годности средств защиты из синтетических материалов при соблюдении правил эксплуатации и хранения определяется в документации изготовителя, но не должен превышать: а) для синтетических канатов — 2 года или 400 часов эксплуатации; б) для СИЗ от падения с высоты, имеющих не металлические элементы, — 5 лет; в) для касок — 5 лет. Что касается самих требований охраны труда при выполнении тех или иных работ, то отмечу, что в новых Правилах их очень мало, все отдано на откуп тому, кто будет разрабатывать правила проведения этих работ . П.С. 1. Догадайтесь, кто будет заполнять (вести) личные книжки учета работ на высоте без применения инвентарных лесов и подмостей с применением систем канатного доступа, в части опыта работы и т.п. (конечно же, специалисты по охране труда, у них же так мало работы, а непосредственным руководителям всегда некогда, они думаю о производстве? 2. А теперь прочитайте новые Правила, выйдите на любую стройку (любой вновь возводимый жилой комплекс) и постарайтесь внешне определить, соответствует ли их работа введенным требованиям. 3. Специалистов по охране труда в проекте изменений Правил, в 3 группе нет. |
Методические рекомендации службы от тогбу «цмтодуз» по проведению периодического медицинского осмотра по условиям труда в соответствии... | Директор тогбу «Центр материально –технического обеспечения деятельности учреждений здравоохранения» | ||
Правила по охране труда при работе на высоте (далее – Правила) устанавливают государственные нормативные требования по охране труда... | Правила по охране труда при работе на высоте (Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от... | ||
С введением в действие настоящих Правил подлежат пересмотру ранее принятые нормативные правовые акты, содержащие нормативные требования... | Общий анализ состояния соблюдения законодательства о труде и охране труда в Тамбовской области | ||
Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья граждан», от 28. 01. 2008 №114 «Об изменении штатной численности управления... | Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья граждан», от 28. 01. 2008 №114 «Об изменении штатной численности управления... | ||
Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" (с изменениями от 18. 06. 2007), постановлением... | С 1 июля 2013года, вступил в силу Приказ Минздравсоцразвития России от 17. 05. 2012 года №559н, в котором утверждены должностные... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |