Программа профессионального модуля составлена на основе примерной региональной основной профессиональной образовательной программы (Рекомендованной Экспертным советом по экспертизе основных профессиональных образовательных программ реализуемых в учреждениях начального/среднего профессионального образования Алтайского края (приказ управления от 24.06.2011 №2156). Заключение Экспертного совета Протокол от 19 августа 2011г. № 5.) и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования стандарт 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 723. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный № 29470
Организация-составитель: КГБПОУ «АТТ»
Составители:
Захарова Татьяна Николаевна – заместитель директора по учебно-производственной, высшая квалификационная категория.
Кононенко Наталья Александровна – председатель методической комиссии «Сфера услуг», преподаватель междисциплинарных курсов высшей квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ стр.
пояснительная записка 4 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 6
2.результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 9
3.СТРУКТУРА и содержание профессионального
модуля 10
4.условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 17
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля 19
пояснительная записка
Настоящая программа профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих предприятий торговли по специальности образования 1000701.01 «Продавец, контролер-кассир»
Цель образовательной программы профессионального модуля «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»- умение работать на контрольно-кассовой технике и осуществлять расчеты с покупателями в соответствии с правилами торговли.
Для достижения поставленной цели должен быть реализован ряд задач:
З.1.научить соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями;
З.2.научить проверять платежеспособность государственных денежных знаков;
З.3.уметь проверять качество и количество продаваемых товаров, качество
З.4.уметь оформлять документы по кассовым операциям;
З.5.уметь осуществлять контроль сохранности товарно -материальных ценностей.
Программа профессионального модуля разработана на основе:
Программа профессионального модуля разработана на основе:
Программа профессионального модуля разработана на основе:
Примерной региональной основной профессиональной образовательной программы, Рекомендованной Экспертным советом по экспертизе основных профессиональных образовательных программ реализуемых в учреждениях начального/среднего профессионального образования Алтайского края (приказ управления от 24.06.2011 №2156). Заключение Экспертного совета Протокол от 19 августа 2011г. № 5.
Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 373-ФЗ),
Приказ Минобрнауки РФ №464 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
Перечень профессий среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013г № 1199),
Единго тарифно-квалификационный справочника;
Разъяснений /И.М. Реморенко/ по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.
Локального акта КГБПОУ «АТТ» «Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся», разработанного на основе «Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 18 апреля 2013г. № 291
Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94;
«Положения об итоговой и промежуточной аттестации КГБПОУ «АТТ»
Освоение учебной программы по профессиональному модулю «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» предусмотрено параллельно с изучением общепрофессиональных дисциплин: «Основы деловой культуры», «Организация и технология розничной торговли», «Санитария и гигиена», «Основы бухгалтерского учета».
Реализация профессионального модуля осуществляется в учебных кабинетах «Организация и технология розничной торговли», «Деловая культура»; лабораториях «Торгово – технологическое оборудование», «Учебном магазине».
Профессиональный модуль предусматривает следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) может проводиться, в лабораториях или в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.
Итоговая аттестация по профессиональному модулю состоит из процесса выполнения квалификационной работы и защиты письменной экзаменационной работы.
На основе полученных теоретических и практических знаний, квалификационной работы, обучающимся присваивается установленный уровень квалификация контролер – кассир 3 разряда. 1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности в соответствии с ФГОС по специальности СПО 1000701.01 Продавец, контролер-кассир в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники
(ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество
упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
Программа профессионального модуля может быть использована как программа профессиональной подготовки, переподготовки при освоении профессии рабочего в рамках профессий СПО по Общероссийскому классификатору профессий рабочих должностей, служащих и тарифных разрядов, при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Место профессионального модуля в структуре ОПОП
Профессиональный модуль входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
О.1.эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;
уметь:
У.1.осуществлять подготовку ККТ различных видов;
У.2.работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризованных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;
У.3.устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;
У.4.распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;
У.5.осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;
У.6.оформлять документы по кассовым операциям;
У.7.соблюдать правила техники безопасности;
знать:
З.1.документы, регламентирующие применение ККТ;
З.2.правила расчетов и обслуживания покупателей;
З.3.типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;
З.4.классификацию устройства ККТ;
З.5.основные режимы ККТ;
З.6.основы технического обслуживания ККТ;
З.7.признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств;
З.8.правила оформления документов по кассовым операциям.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 162 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часов,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 32 часов;
учебной практики - 66 часов
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 3.1
| Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники
(ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
| ПК 3.2
| Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
| ПК 3.3
| Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество
упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и
услуги.
| ПК 3.4
| Оформлять документы по кассовым операциям
| ПК 3.5
| Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
| ОК 3.
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
| ОК 4.
| Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| ОК 6.
| Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
| ОК 7.
| Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров
| ОК 8.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
Код
профессиональных компетенций
| Наименования разделов профессионального модуля*
| Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
| Практика
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
| Самостоятельная работа обучающегося
| Учебная,
часов
| Производственная
(по профилю специальности),**
часов
| Всего,
часов
| в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
| в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
| Всего,
часов
| в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| ПК 1- ПК 5
| Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
| 162
| 64
| 32
| -
| 32
| -
| 66
| -
| Всего:
| 162
| 64
| 32
|
| 32
|
| 66
| -
| Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 5
| Раздел ПМ 1. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
|
|
|
| МДК 03.01.
Эксплуатация контрольно-кассовых машин
|
| 64
|
| Тема 1.1. Контрольно-кассовая техника
| Содержание
| 7
| 2
|
|
1
| Введение. Вид профессиональной деятельности. Структура МДК. Организация и проведение учебной и производственной практики
| 6
| 2
| 2
| Закон о применении ККТ. Документы, регламентирующие применение ККТ. Назначение ККТ
|
|
| 3
| Регистрация ККТ в налоговых органах .Документы, регламентирующие применение контрольно-кассовой техники.Порядок ввода в эксплуатацию контрольно-кассовой техники.
|
|
| 4
| Функции органов Федеральной налоговой службы.
Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее применения.
|
|
| 5
| Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники.
Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники.
|
|
| 6
| Безналичные расчеты через операционные кассы
|
|
| 1.Контрольная работа по теме: «Эксплуатация контрольно-кассовых машин»
| 1
|
| Самостоятельная работа
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по торговле (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
- Подготовка сообщения Функции органов Федеральной налоговой службы.
- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
| 3
|
| Тема 1.2. Классификация и устройство контрольно-кассовых машин.
|
| Содержание
| 6
| 2
| 1
| Классификация контрольно-кассовых машин.
| 1
|
| 2
| Основные узлы контрольно-кассовых машин.
| 1
|
| 3,4
| Основные режимы контрольно-кассовых машин
| 2
|
| 1,2
| Практическая работа
Распознавание освоенных узлов ККМ
| 2
|
| Самостоятельная работа
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по торговле (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
| 3
|
| Тема 1.3. Организация рабочего места кассира.
|
| Содержание
| 6
| 3
| 1
| Подготовка контрольно-кассовых машин к работе.
| 1
|
| 2
| Работа кассира в течение смены
| 1
|
| 3
| Окончание работы на контрольно-кассовых машинах.
| 1
|
| 4
| Денежные банкноты и монеты, признаки платежеспособности.
Аппараты для проверки подлинности банкнот, счета, фасовки купюр и монет.
| 1
|
| 5
| Системы защиты товаров от хищения в торговых залах.
| 1
|
| 1. Контрольная работа по теме: «Организация рабочего места кассира».
| 1
|
| Самостоятельная работа
-Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по торговле (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка сообщений
Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее применения.
Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники.
-Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
| 4
|
| Тема 1.4.Контрольно-кассовая техника различных типов
| Содержание
| 43
| 3
| Тема 1.4.1. Контрольно-кассовая машина «АМС 100Ф».
| Содержание
| 9
| 3
| 1
| Устройство контрольно-кассовой машины.
Подготовка к работе контрольно-кассовой машины.
| 3
|
| 2
| Порядок работы контрольно-кассовой машины.
Окончание работы на контрольно-кассовой машине.
|
|
| 3
| Неисправности и способы устранения на контрольно-кассовой машине
|
|
| Практическая работа
| 6
|
| 1,2
| Подготовка к работе контрольно-кассовой машины.
|
|
| 3,4
| Порядок работы контрольно-кассовой машины.
| 5,6
| Окончание работы на контрольно-кассовой машине.
| Самостоятельная работа
-Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по торговле (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка сообщения
Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники.
Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники.
-.Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
| 5
|
| Тема 1.4.2. Контрольно-кассовая машина «Астра 100Ф».
|
| Содержание
| 9
| 3
| 1
| Устройство контрольно-кассовой машины.
Подготовка к работе контрольно-кассовой машины.
| 3
|
| 2
| Порядок работы контрольно-кассовой машины.
Окончание работы на контрольно-кассовой машине.
|
|
| 3
| Неисправности и способы устранения на контрольно-кассовой машине
|
|
| Практическая работа
| 6
|
| 1,2
| Подготовка к работе контрольно-кассовой машины.
|
|
| 3,4
| Порядок работы контрольно-кассовой машины.
| 5,6
| Окончание работы на контрольно-кассовой машине.
| Самостоятельная работа
-.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по торговле (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
-Подготовка сообщения
- Основные режимы контрольно-кассовых машин
- Порядок работы контрольно-кассовой машины.
- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
| 4
|
| Тема 1.4.3. Контрольно-кассовая машина «Меркурий 115Ф».
|
| Содержание
| 9
| 3
| 1
| Устройство контрольно-кассовой машины.
Подготовка к работе контрольно-кассовой машины.
| 3
|
| 2
| Порядок работы контрольно-кассовой машины.
Окончание работы на контрольно-кассовой машине.
|
|
| 3
| Неисправности и способы устранения на контрольно-кассовой машине
|
|
| Практическая работа
| 6
|
| 1,2
| Подготовка к работе контрольно-кассовой машины.
|
|
| 3,4
| Порядок работы контрольно-кассовой машины.
| 5,6
| Окончание работы на контрольно-кассовой машине.
| Самостоятельная работа
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по торговле (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
- .Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
| 5
|
| Тема 1.4.4 Контрольно-кассовая машина «Меркурий 130 К».
|
| Содержание
| 9
| 3
| 1
| Устройство контрольно-кассовой машины.
Подготовка к работе контрольно-кассовой машины.
| 3
|
| 2
| Порядок работы контрольно-кассовой машины.
Окончание работы на контрольно-кассовой машине.
|
|
| 3
| Неисправности и способы устранения на контрольно-кассовой машине
|
|
| Практическая работа
| 6
|
| 1,2
| Подготовка к работе контрольно-кассовой машины.
|
|
| 3,4
| Порядок работы контрольно-кассовой машины.
| 5,6
| Окончание работы на контрольно-кассовой машине.
|
|
| Самостоятельная работа
-.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по торговле (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка сообщения
- Основные режимы контрольно-кассовых машин
- Порядок работы контрольно-кассовой машины.
-Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
| 4
|
| Тема 1.4.5. Кассовый POS-терминал «АРМ кассира»
|
| Содержание
| 7
| 3
| 1
| Устройство POS-терминала «АРМ кассира».
| 3
|
| 2
| Подготовка к работе POS-терминала «АРМ кассира».
|
|
| 3
| Работа на POS-терминале «АРМ кассира»
|
|
| Практическая работа
| 4
|
| 1
| Подготовка к работе Кассового POS-терминала АРМ кассира.
|
|
| 2,3
| Порядок работы Кассового POS-терминала АРМ кассира.
|
|
| 4
| Окончание работы Кассового POS-терминала АРМ кассира..
|
|
| Самостоятельная работа
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по торговле (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка сообщения
- Окончание работы на контрольно-кассовой машине.
- Неисправности и способы устранения на контрольно-кассовой машине
- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите
| 4
|
| Промежуточная аттестация
| 1,2
| Дифференцированный зачет
| 2
|
| Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по торговле (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Оформить реферат тема: «История развития кассовых машин»
Составление тестов по темам курса.
Подготовка сообщений по темам курса.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Проработка конспектов уроков, методических рекомендаций преподавателя, учебной и дополнительной литературы, оформление практических работ.
Составление алгоритмов чеков в различных режимах работы, подготовки кассовой машины к работе, окончания работы на кассовой машине, расчета с покупателями в различных режимах работы на кассовых машинах.
Оформление отчетов об экскурсиях.
Оформление индивидуальных проектов изучения кассовых машин.
Составление и решение ситуационных задач.
Расписать реквизиты чеков и отчетных ведомостей ККТ различных видов. Составить тест не менее 10 вопросов по каждому виду ККТ.
Заполнить таблицу тема: « Сравнительная характеристика дисплея различных типов ККТ. Сделать вывод.
Составить характеристику к/м «АМС-100Ф», «АСТРА -100Ф », «ЭКР 2102 Ф», «МЕРКУРИЙ 115Ф».
Заполнить таблицу тема: « Назначение и область применения к/м различных типов». Сделать вывод.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Учащимся предлагается самостоятельно изучить одну из дополнительных тем:
Назначение ККТ
Документы, регламентирующие применение контрольно-кассовой техники.
Порядок ввода в эксплуатацию и регистрация контрольно-кассовой техники.
Функции органов Федеральной налоговой службы.
Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее применения.
Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники.
Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники.
Безналичные расчеты через операционные кассы.
Классификация контрольно-кассовых машин.
Основные узлы контрольно-кассовых машин.
Основные режимы контрольно-кассовых машин
Порядок работы контрольно-кассовой машины.
Окончание работы на контрольно-кассовой машине.
Неисправности и способы устранения на контрольно-кассовой машине.
Контрольно-кассовая машина «АМС 100Ф».
Контрольно-кассовая машина «Астра 100Ф».
Кассовый POS-терминал «АРМ кассира»
Контрольно-кассовая машина «Меркурий 130 К».
Контрольно-кассовая машина «Меркурий 115Ф».
Защита темы - доклад, презентация.
| 32
|
| Учебная практика
Виды работ:
- подготовка к работе контрольно-кассовых машин;
- порядок работы контрольно-кассовых машин;
- окончание работы на контрольно-кассовой машине;
- проверка платежеспособности государственных денежных знаков;
- осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей;
- оформление документов по кассовым операциям.
| 66
|
| Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
- подготовка к работе контрольно-кассовых машин;
- порядок работы контрольно-кассовых машин;
- окончание работы на контрольно-кассовой машине;
- проверка платежеспособности государственных денежных знаков;
- оформление документов по кассовым операциям.
|
|
| Примерная тематика квалификационных работ
Виды работ:
- подготовка к работе контрольно-кассовых машин;
- порядок работы контрольно-кассовых машин;
- окончание работы на контрольно-кассовой машине;
- проверка платежеспособности государственных денежных знаков;
- осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей;
- оформление документов по кассовым операциям.
|
|
| Примерная тематика письменных экзаменационных работ
Особенности устройства и работа контрольно-кассовой машины «АМС 100К ».
Особенности устройства и работа контрольно-кассовой машины «Астра 100К».
Особенности устройства и работа контрольно-кассовой машины «Меркурий 130 К».
Особенности устройства и работа контрольно-кассовой машины «Меркурий 115 К».
Особенности устройства и работа контрольно-кассовой машины «ЭКР 2102К».
Особенности устройства и работа контрольно-кассовой машины POS-терминала АСТ ЭЛИТ - К.
Особенности устройства и работа кассового POS-терминала «АРМ кассира».
Особенности устройства и работа ККТ на торговом предприятии.
Работа на ККМ «АМС -100Ф».
Работа на ККМ «Астра – 100Ф».
Работа на ККМ «Меркурий -100Ф».
Работа на ККМ «ЭКР -2102Ф».
Работа на ККМ «POS терминал».
|
|
| Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
|