Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся,


НазваниеМетодические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся,
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


Учебно – методическое сопровождение практики обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования
Разработчики программы: Мартынюк Е. Ю. - заместитель директора по УПП; Кузнецова Т. И. – мастер производственного обучения первой квалификационной категории; Бусько Н.А. - мастер производственного обучения первой квалификационной категории Бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Ижевский техникум индустрии питания»

Аннотация

Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»

В методических рекомендациях рассмотрены вопросы по организации и проведению учебной и производственной практик обучающихся техникума, порядка проведения аттестации обучающихся, требования к содержанию и оформлению отчетных документов по практике. Приложены документы в качестве образца по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Методические рекомендации предназначены для мастеров производственного обучения техникума, председателей методических объединений, обучающихся, руководителей практики от организаций.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики «Ижевский техникум индустрии питания»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для руководителя практики
по организации практики обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования

Ижевск



Рассмотрено на методическом объединении по профессии

«Продавец, контролер-кассир»

Протокол № 1

«16» сентября 2015г.


УТВЕРЖДЕНО

на Методическом Совете

протокол № 2

« 30 » сентября 2015 г




Составители:
Мартынюк Е.Ю. ,зам. директора по учебно-производственной практике БПОУ УР «ИТИП»;

Кузнецова Т.И., Бусько Н.А. мастера производственного обучения БПОУ УР «ИТИП».

Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования составлены в соответствии с «Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»

В методических рекомендациях рассмотрены вопросы по организации и проведению учебной и производственной практик обучающихся техникума, порядка проведения аттестации обучающихся, требования к содержанию и оформлению отчетных документов по практике.

Приложены документы в качестве образца по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Методические рекомендации предназначены для мастеров производственного обучения техникума, председателей методических объединений, обучающихся, руководителей практики от организаций.

Содержание


1

Пояснительная записка

4

2

Порядок организации и проведения практики.

5

3

Цели и задачи учебной и производственной практик обучающихся

5

4

Порядок проведения аттестации обучающихся по результатам практики.

7

5

Аттестационный лист по учебной практике по профессии 38.01.02. Продавец, контролер -кассир.

9

6

Аттестационный лист по производственной практике по профессии 38.01.02. Продавец, контролер- кассир

10

7

Дневник-отчет по учебной, производственной, региональной практикам обучающегося группы № 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

11

8

Рекомендации для руководителя практики и обучающихся по оформлению отчета по практике.

17

9

Приложения 1 Образец заполнения отчета по практике по ПМ 02. Продажа продовольственных товаров профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

20



1.Пояснительная записка

1.1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с

«Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291),стандартами ФГОС СПО по профессиям, «Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» и определяют порядок организации практики обучающихся техникума, требования к содержанию и оформлению отчетных документов по практике.

1.2. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессиям СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессиям 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, 19.01.17 Повар, кондитер, 19.01.04. Пекарь.

1.3. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ( далее - ППКРС ) предусматриваются следующие виды практики: учебная и производственная (далее – практика).

1.4 . Практика на всех ее этапах обеспечивает:

-последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

-целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;

-связь практики с теоретическим обучением.

Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС, программами практики.

Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС ППКРС.

2.Порядок организации и проведения практики

2.1. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессиям среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по реализуемым профессиям.

2.2. При реализации ППКРС по профессиям учебная практика и производственная практика проводятся БПОУ УР «ИТИП» при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей, в соответствии с календарным учебным графиком.

2.3. Цели и задачи программы и формы отчетности определяются БПОУ УР «ИТИП» по каждому виду практики и отражаются в рабочих программах по профессиям.

2.3.1.Цель учебной практики: приобретение обучающимися первоначального практического опыты.

Задачи учебной практики (производственного обучения) :

- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;

- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных базах практики и иных структурных подразделениях БПОУ УР «ИТИП».

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

2.3.2 Цели производственной практики:

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии, заложенных в ФГОС СПО.

Задачи производственной практики:

-закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных производственных процессов, технологий;

- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между БПОУ УР «ИТИП» и организациями.

В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров между БПОУ УР «ИТИП» и организацией, куда направляются обучающиеся. Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся.

2.4. Сроки проведения практики устанавливаются БПОУ УР «ИТИП» в соответствии с ППКРС СПО.

2.5. БПОУ УР «ИТИП»:

- планирует и утверждает в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ППКРС СПО ;

- заключают договоры на организацию и проведение практики;

разрабатывает и согласовывает с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;

- осуществляет руководство практикой;

- контролирует реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

- определяет совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики;

- разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

2.6. Организации:

заключают договоры на организацию и проведение практики;

согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;

предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;

участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;

при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры;

обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

2.7. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя БПОУ УР «ИТИП» или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

Общее руководство и контроль за практикой от БПОУ УР «ИТИП» осуществляет заместитель директора по учебно-производственной практике. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляет мастер производственного обучения.

2.8. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
3. Порядок проведения аттестации обучающихся

по результатам практики

3.1. Обучающиеся, осваивающие ПКРС СПО в период прохождения практики в организациях обязаны:

- выполнять задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

3.2.В комплект документов руководителя практики от техникума входят:

-Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования

  • Договор с организацией о проведении практики.

  • Рабочие программы учебной и производственной практик.

  • Список группы с указанием даты рождения, места проживания, места прохождения практики, контактные телефоны работодателя.

  • Календарный учебный график учебной и производственной практик.

-Журнал учета учебной и производственной практик .

-Дневник, отчет о практике (сдается обучающимся).

3.3 Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми БПОУ УР «ИТИП» совместно с организациями.

По результатам практики руководителями практики от организации и от БПОУ УР «ИТИП» оформляется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также краткую характеристику на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

3.4. В период прохождения практики обучающимся ведется дневник-отчет практики, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневнику-отчету практики обучающийся оформляет таблицы, графические, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

3.5 По профессиям 19.01.17 Повар, кондитер , 19.01.04 Пекарь по завершении освоения составляющих профессиональных модулей проводятся комплексные дифференцированные зачеты. По профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир дифференцированные зачеты (МДК) и зачет по практикам.

Аттестация по всем видам практик осуществляется на основании текущих оценок, при условии положительной оценки в аттестационном листе, подписанного руководителями практики от организации и БПОУ УР «ИТИП», представленного дневника-отчета. Оценка и (или) зачет (дифференцированный зачет) по практике ставится обучающемуся при условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики.

3.5. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности. По завершении производственной практики проводится промежуточная аттестация по профессиональному модулю в форме квалификационного экзамена. Итогом квалификационного экзамена является решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен» с оценкой.

3.6. Результаты промежуточной аттестации по практике вносятся в зачетную книжку обучающегося, журнал производственного обучения, зачетную ведомость по профессиональному модулю.

3.7. Результаты прохождения практики предоставляются обучающимся в БПОУ УР «ИТИП» и учитываются при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, непрошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению промежуточной, государственной итоговой аттестации.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся, iconМетодические указания по организации и проведению производственной практики
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования,...

Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся, iconМетодические указания преддипломной практики 270831
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования,...

Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся, iconМетодические указания производственной практики 080114. 51 «Экономика...
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования,...

Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся, iconПоложение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные...

Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся, iconРабочая программа производственной практики разработана на основе...
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2009 г. N 674 "Об утверждении Положения об учебной практике (производственном...

Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся, iconПоложения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные...
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»,...

Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся, iconПрограмма учебной и производственной практики разработана на основе...
Птткрс) по профессии спо 08. 01. 06 Мастер сухого строительства, положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной...

Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся, iconАстраханской области среднего профессионального образования «астраханский...
Право и организация социального обеспечения, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные...

Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся, iconПамятка студенту, находящемуся на производственной практике
В соответствии с приказом от 27 ноября 2015 г. N 1383 об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные...

Методические рекомендации для руководителя практики по организации практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования разработаны на основе «Положения о практике обучающихся, iconРабочая программа учебной и производственной практики по специальности...
Российской Федерации от 27. 10. 2014 г. №1351), Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск